Рабочая программа по информатике 2017

  • doc
  • 29.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по информатике 2017_.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО ЛНР

«Первомайский колледж»

 

______________ Н.В.Пашковский

 

«_______»  ______________ 2017 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

               Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки;

23.01.03 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер;

29.01.07 Портной;

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.        СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.        условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.        Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» реализуется в пределах  основной  профессиональной  образовательной  программы  профессий СПО технического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В ходе освоения учебной дисциплины Информатика обучающийся должен обладать:

личностными результатами

− чувством гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

−  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;

 

метапредметными результатами

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

предметными результатами

− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;

−   владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка обучающегося  - 162 часа, в том числе:

-          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

-          самостоятельной работы студента 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебниками «Информатика» 10-11 класс (И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, - Москва: ООО «Бином» Лаборатория знаний, 2017), Информатика (под.ред.П.П.Беленького, - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002), конспектами занятий, интернет-ресурсами.

54

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

 

Тема 1.1. Введение в дисциплину.

1.1.1.    Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

 

1

1.1.2.    Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность). Полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).

2

Раздел 2.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

Тема 2.1. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

2.1.1. Информационные процессы.

 

2

2.1.2. Информация и знания.Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2').

1

2.1.3. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

1

2.1.4. Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2

2.1.5. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

2

Тема 2.2. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

 

2.2.1. Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

 

1

2.2.2. Решение задач на перевод в системах счисления.

2

2.2.3. Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы).

1

2.2.4. Решение задач на арифметические операции в ПСС.

2

2.2.5. Компьютерное представление чисел. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

1

2.2.6. Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС.

 

1

На самостоятельное изучение:

Арифметические операции в позиционных системах счисления

 

 

Тема 2.3. Кодирование информации

 

2.3.1. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере.

 

1

2.3.2. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

1

2.3.3. Два подхода к представлению графической информации.

1

2.3.4. Представление звуковой информации.

1

Раздел 3.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

 

3.1.1. Магистрально-модульный    принцип   построения   ПК.    Принцип   открытой   архитектуры   ПК. Магистраль. 

 

2

3.1.2. Процессор, его характеристики. Виды   памяти.   Устройства   ввода-вывода.   Выбор   конфигурации   ПК   в   зависимости   от   его назначения.

2

На самостоятельное изучение:

Внешняя (долговременная) память.

Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

 

 

Тема 3.2. ОС: назначение и    состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

 

3.2.1. Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. 3.2.2. Этапы процесса загрузки операционной системы.

 

1

3.2.3. Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение.

2

3.2.4. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система.

2

3.2.5. Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами

2

3.2.6. Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT 32. NTFS).

2

На самостоятельное изучение:

Компьютер и программное обеспечение

 

 

Тема 3.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

 

3.3.1. Архиваторы и антивирусные программы

 

 

На самостоятельное изучение:

Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики). Работа с архиваторами WinRar  и 7-Zip. Работа с антивирусной программой Nod 32: проверка дисков на наличие вирусов, настройка антивирусной программы.

 

 

Раздел 4.

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

 

Тема 4.1. Технология создания и обработки графической информации.

4.1.4.   Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы.

 

1

На самостоятельное изучение:

Создание растровых изображений.

Создание векторных изображений.

 

 

Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации.

4.2.1. Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, их основные возможности.

 

1

4.2.2. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов.

2

4.2.3. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц).

2

4.2.4. Форматирование  абзацев, форматирование символов. Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art. Многоуровневые списки. Таблицы.

2

На самостоятельное изучение:

Списки. Таблицы. Форматирование символов.

 

 

Тема 4.3. Гипертекст. Автоматизация ввода информации.

4.3.1. Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода - информации.

 

1

4.3.2. Программы автоматического распознавания. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

1

Тема 4.4. Технология  создания  и  обработки  числовой  информации. 

4.4.1. Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга.

 

1

4.4.2. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.

1

На самостоятельное изучение:

Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. 

 

 

Тема 4.5. Встроенные   математические,       статистические   и   логические функции.

4.5.1. Встроенные математические функции. Встроенные статистические функции. Встроенные логические функции.

 

1

4.5.2. Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.

1

На самостоятельное изучение:

Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм.

 

 

Тема 4.6. Компьютерные презентации.

 

4.6.1. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию.

 

1

4.6.2. Использование анимации в презентациях. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации.

1

На самостоятельное изучение:

Создание презентаций. Создание анимации в презентациях.

 

 

Раздел 5.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

 

 

Тема 5.1. Моделирование как метод познания.

5.1.1. Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели.

 

1

5.1.2. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей.

1

5.1.3. Системный подход в моделировании. Понятие о системе.

1

5.1.4. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.

1

Тема 5.2. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

5.2.1. Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

 

1

5.2.2. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент.

1

5.2.3. Математические модели. Имитационное моделирование.

1

5.2.4. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС.

1

На самостоятельное изучение:

Исследование физических моделей.

Исследование математических моделей.

 

 

Раздел 6.

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

 

 

Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение.

6.1.1. Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур.

 

1

На самостоятельное изучение:

Алгоритмическая структура «выбор».

Алгоритмическая структура «цикл».

 

 

Тема 6.2. Основные алгоритмические конструкции.

 

 

6.2.1. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы.

 

2

6.2.2. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.

1

Тема 6.3. Знакомство с языком программирования «Паскаль»

 

6.3.1. Введение в язык программирования. Основные типы данных.

 

1

6.3.2. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования.

2

6.3.3. Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурные типы данных: массивы, записи, файлы.

1

6.3.4. Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами.

1

Практическая работа: Написание программы на языке Паскаль из перечня примеров простых программ.

 

 

Раздел 7.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Тема 7.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети.

7.1.1. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети.

 

1

7.1.2. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/1Р. 1Р-адрес. Доменная система имен.

1

На самостоятельное изучение:

Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам.

 

 

Тема 7.2. WWW. Электронная почта и телеконференции.

На самостоятельное изучение:

Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. WWW. URL_-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

 

 

Тема 7.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта

 

7.3.1. Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМГ.

 

1

7.3.2. Структура HTML-документа. Теги. атрибуты.

1

7.3.3. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок.

1

7.3.4. HTML-редакторы.

1

На самостоятельное изучение:  

Формы на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

 

 

Раздел 8.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Тема 8.1. Информационная цивилизация.

8.1.1. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

 

1

8.1.2. Этические нормы информационной деятельности человека. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

На самостоятельное изучение:

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

 

 

Дифференцированный зачет

 

 

ВСЕГО:

162

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с необходимым для обучения программным обеспечением;

3. принтер;

6. устройства вывода звуковой информации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  4. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  8. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

­Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

 

 


 

4. Контроль и оценка Результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать

                различные подходы к определению понятия «информация»;

                методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

                назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

                назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

                использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

                назначение и функции операционных систем;

уметь

                оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

                распознавать информационные процессы в различных системах;

                использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

                осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

                иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

                создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

                просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

                осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

                представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

                соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

 

 

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

 

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

 

4. Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 


Посмотрите также