Рабочая программа по информатике 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 3 класс

Оценка 4.6
doc
02.02.2020
Рабочая программа по информатике 3 класс
информатика.doc

 

 

 

 

 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Информатика» в начальной школе является:

·        формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности;

·        развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся.

Задачи изучения курса:

· научить работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

· уметь ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

· читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

· работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

· планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

· анализировать языковые объекты;

· использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Работа с одаренными детьми складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке. Дети с ограниченными возможностями обучаются с задержкой психических процессов обучаются по индивидуальному учебному плану, который совпадает с учебным планом класса, применяется индивидуальный подход при выполнении проверочных работ, обучающиеся использует сигнальные карточки. Учебные занятия проводятся на максимальном использовании анализаторов (слухового, зрительного, тактильного и т. д.); через оптимизации психических процессов; широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности; опору на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активно используется игротехника; стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.).

Работа с детьми с ОВЗ. Особые образовательные потребности у слабослышащего обучающегося (3в класс), определяют особую логику построения учебного процесса в данном классе, находит своё отражение в содержании образования. Наряду с этим учитываются особые по своему характеру потребности, свойственные обучающимся с ограниченными возможностями:

•обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды, в том числе с учетом дополнительных нарушений здоровья слабослышащего обучающегося, а также использование разных типов звукоусиливающей аппаратуры (индивидуального пользования) в ходе всего образовательно – коррекционного процесса;

• использование специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

• индивидуализация обучения слабослышащего обучающегося с учетом его возможностей и особых образовательных потребностей;

• обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно – коррекционных задач, специальной психолого – педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха.

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка, включая:

• условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию обучающегося, формированию активного сотрудничества детей в разных видах учебной и внеурочной деятельности, расширению их социального опыта, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе, имеющими нормальный слух; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;

• постановку и реализацию на уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений; создание условий для развития у обучающегося инициативы, познавательной активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

• учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений;

• обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта, включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем в развитии понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений; в осознании собственных возможностей и ограничений, прав и обязанностей; в формировании умений проявлять внимание к жизни близких людей, друзей;

• целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), формирование умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.); применение в образовательно – коррекционном процессе соотношения устной, письменной, устно – дактильной и жестовой речи с учетом особенностей разных категорий слабослышащих и позднооглохших детей, обеспечения их качественного образования, развития коммуникативных навыков, социальной адаптации и интеграции в обществе;

• использование обучающимся в целях реализации собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей вербальных и невербальных средств коммуникации с учетом владения ими партнерами по общению (в том числе, применение русского жестового языка в общении, прежде всего, с лицами, имеющими нарушения слуха), а также с учетом ситуации и задач общения.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты изучения курса:

личностные:

1)  овладение начальными навыками адаптации в динамич­но изменяющемся и развивающемся мире;

2)  развитие мотивов учебной деятельности;

3)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед­ливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

метапредметные:

1)  освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

2)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)  использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4)  активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

5)  использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно­логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6)  осознанно строить речевое высказывание в соответ­ствии с задачами коммуникации и составлять тексты в уст­ной и письменной форме;

7)  овладение логическими действиями сравнения, анали­за, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

8)  готовность слушать собеседника и вести диалог; го­товность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку со­бытий;

9)  готовность конструктивно разрешать конфликты по­средством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

1)  владение базовым понятийным аппаратом:

• цепочка (конечная последовательность);

• мешок (неупорядоченная совокупность);

• одномерная и двумерная таблицы;

• круговая и столбчатая диаграммы;

• утверждения, логические значения утверждений;

• исполнитель, система команд и ограничений, конструк­ция повторения;

• дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

• игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стра­тегия;

2)   владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

• выделение, построение и достраивание по системе усло­вий: цепочки, дерева, мешка;

• проведение полного перебора объектов;

• определение значения истинности утверждений для дан­ного объекта; понимание описания объекта с помощью ис­тинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

• использование имён для указания нужных объектов;

• использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

• сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном по­рядке;

• выполнение инструкций и алгоритмов для решения не­которой практической или учебной задачи;

• достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повто­рения;

• использование дерева для перебора, в том числе всех ва­риантов партий игры, классификации, описания структуры;

• построение выигрышной стратегии на примере игры «Ка­мешки»;

• построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

• построение и использование круговых и столбчатых ди­аграмм, в том числе для представления информации;

• использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация:

• сканирование изображения;

• запись аудиовизуальной информации об объекте;

• подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

• создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

• заполнение учебной базы данных;

• создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Содержание программы факультативного курса информатика:

По содержанию материал курса делится на 4 части:

• 1 часть - «Информатика 1» посвящена знакомству с правилами игры (допустимыми действиями и основными объектами курса) и первому знакомству с цепочками и мешками;

• 2 часть – «Информатика 2» в основном посвящена изучению цепочек, мешков, таблиц и приложению этих объектов к решению практических и прикладных задач;

• 3 часть – «Информатика 3» в основном посвящена изучению деревьев и программированию простейшего исполнителя.

• 4 часть – «Информатика 4» посвящена математическим играм, применению деревьев к решению различных задач и обобщению всего изученного материала.

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а так­же тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. * Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и разли­чие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бу­син). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, выре­жи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., 'последний, предпоследний. Частичный порядок эле­ментов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. По­нятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина це­почки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Опера­ция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из несколь­ких элементов.

* Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного муль­тимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум при­знакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удов­летворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов це­почки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинс­кий алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, не­полное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объ­екта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, ал­горитма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепоч­ка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. * Использование инструмен­та «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. По­нятия следующий и предыдущий для вершин дерева. По­нятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (де­рево перебора). Дерево вычисления арифметического выра­жения.

* Использование инструмента «дерево» для построения де­ревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования — правила кругового и кубково­го турниров. Игры с полной информацией. Понятия: прави­ла игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. При­меры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Ка­мешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка — использо­вание таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление ин­формации, связанной со счётом (пересчётом), измерением ве­личин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таб­лицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм. Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупнос­ти объектов с использованием разбиения задачи на подза­дачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числово­го ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в це­почку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопо­ставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количест­ва мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших сло­варях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном поряд­ке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех пози­ций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагруд­ной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изобра­жения фантастического животного составлением его из гото­вых частей (проект «Фантастический зверь»).

Совместное заполнение базы данных о всех учениках клас­са при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумаж­ной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление графического изображения (новогодней от­крытки) с использованием набора готовых изображений сред­ствами стандартного графического редактора (проект «Ново­годняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой луч­ший друг»/«Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использова­нием электронного определителя (проект «Определение дере­ва по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной ани­мации) (проект «Живая картина»).

Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполни­теля в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов на­блюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Поиск информации на заданную тему в Интернете, под­бор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).

Описание содержания курса

1. Деревья — 10 ч. Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.
2. Мешки — 3 ч. Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков.
3. Цепочки — 6 ч. Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.
4. Исполнитель Робот — 6 ч. Поле и команды Робота. Программа для Робота. Конструкция повторения.
5. Язык — 3 ч. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.
6. Проекты — 6 ч. «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов  (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Практика

Контроль

1

Деревья

10

10

 

 

2

Мешок

3

3

 

 

3

Цепочки

6

6

 

1

4

Исполнитель Робик

6

6

 

 

5

Язык

3

3

 

 

6

Проекты

6

6

 

1

 

Итого:

34

34

 

2

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Длина цепочки как число объектов в ней.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с  важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек)

 

 

 

2

Цепочка цепочек.

Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

 

 

 

3

 Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

 

 

 

 

4

Проект «Одинаковые мешки»

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

 

 

 

5

 Словарный порядок слов. Дефис и апостроф

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

 

 

 

6

Проект «Лексикографический порядок»

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

 

 

 

7

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

 

 

 

8

Понятие уровень вершин дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

 

 

 

9

Понятие уровень вершин дерева

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

 

 

 

10

Робик. Команды для Робика.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

 

 

 

11

Программы для Робика.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

 

 

 

12

Перед каждой бусиной.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.

 

 

 

13

После каждой бусины.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.

 

 

 

14

Операция склеивания цепочек.

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания

 

 

 

15

Операция склеивания цепочек.

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания

 

 

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Длина цепочки. Словарный порядок»

 

 

 

 

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме.

 

 

 

18

Понятие путь дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма.

 

 

 

19

Понятие путь дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма

 

 

 

20

Мешок всех путей дерева.

Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства

 

 

 

21

Мешок всех путей дерева.

Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства

 

 

 

22

Дерево потомков.

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства

 

 

 

23

Проект «Сортировка слиянием»

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.  Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию

 

 

 

24

Проект «Сортировка слиянием»

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.  Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию

 

 

 

25

Робик. Цепочка выполнения программ Робика.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

 

 

 

26

Робик. Цепочка выполнения программ Робика

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

 

 

 

27

Робик. Цепочка выполнения программ Робика

Работать в компьютерной адаптированной   среде: использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

 

 

 

28

Операция склеивания мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

 

 

 

29

Операция склеивания мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

 

 

 

30

Операция склеивания мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

 

 

 

31

Использование таблицы для склеивания мешков.

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочкой

 

 

 

32

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть.

Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

 

 

 

33

Контрольная работа №2 по теме «Робик. Понятие дерева»

 

 

 

 

34

Выравнивание, решение трудных задач.

Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов).

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:
      • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
      • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
      • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
      • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
      • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
      • иметь представление о методе последовательного приближения;
      • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
      • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

 

 

 

 

 


Рабочая программа по информатике 3 класс

Рабочая программа по информатике 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка, включая: • условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию…

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка, включая: • условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию…

Интернета), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно­логиями учебного предмета, в том числе умение вводить…

Интернета), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно­логиями учебного предмета, в том числе умение вводить…

Ка­мешки»; • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; • построение и использование круговых и столбчатых ди­аграмм, в том…

Ка­мешки»; • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; • построение и использование круговых и столбчатых ди­аграмм, в том…

Базисные объекты и их свойства

Базисные объекты и их свойства

Робика. Программа как цепоч­ка команд

Робика. Программа как цепоч­ка команд

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»)

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»)

Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием

Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием

Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам

Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам

Понятие уровень вершин дерева

Понятие уровень вершин дерева

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка)

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка)

Дерево потомков.Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации…

Дерево потомков.Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации…

Робик. Цепочка выполнения программ

Робик. Цепочка выполнения программ

длины из букв данного мешка; • иметь представление о методе последовательного приближения; • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;…

длины из букв данного мешка; • иметь представление о методе последовательного приближения; • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020