Рабочая программа по информатике 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 3 класс

Оценка 4.6
docx
11.09.2021
Рабочая программа по информатике 3 класс
РП 3 класс.docx

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

-       цепочка (конечная последовательность);

-       мешок (неупорядоченная совокупность);

-       утверждения, логические значения утверждений;

-       исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

-       дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

-       игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

-       выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

-       проведение полного перебора объектов;

-       определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

-       использование имён для указания нужных объектов;

-       использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

-       сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

-       выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

-       достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

-       использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

 

Содержание учебного предмета

1. Знакомство с информатикой.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации.

Что мы знаем о компьютере.

2. Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

3. Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

4. Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы

 

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1

Знакомство с информатикой

 

4

2

Действия с информацией

6

3

Объект и его характеристика

2

4

Информационный объект и компьютер

4

 

Резерв

1

 

Итого

17

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: 1) владение базовым понятийным аппаратом: - цепочка (конечная последовательность); - мешок (неупорядоченная совокупность); - утверждения, логические значения утверждений; - исполнитель, система команд и…

Предметные результаты: 1) владение базовым понятийным аппаратом: - цепочка (конечная последовательность); - мешок (неупорядоченная совокупность); - утверждения, логические значения утверждений; - исполнитель, система команд и…

Немного истории о действиях с информацией

Немного истории о действиях с информацией
Скачать файл