Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Семакина И.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Семакина И.Г.

Оценка 4.7
doc
23.12.2020
Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Семакина И.Г.
7 класс_информатика_Миланич.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

7 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Практические работы

0

3

7

4

14

Контрольные работы

0

1

0

1

2

Итого

0

4

7

5

16

 

Данный учебный предмет имеет своей целью воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).  Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий.  Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:

- систематизировать подходы к изучению предмета;

- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.

 

 

 


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в предметную область «Математика и информатика», изучение которой направлено на:

– осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

– понимание роли информационных процессов в современном мире;

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

 

Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в рамках предметной области «Математика и информатика» направлены на:

1)   овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

·         формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

·         решение простейших комбинаторных задач;

·         определение основных статистических характеристик числовых наборов;

·         оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

·         наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

·         умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

2)    развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

·         распознавание верных и неверных высказываний;

·         оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

·         выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

·         использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

·         решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

·         выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

3)   формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4)   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

5)   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

6)   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7)   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

·      освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·      формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

·      оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

·      Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·      использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

 


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 6 ЧАСОВ

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

2. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

 

2. КОМПЬЮТЕР: УСТРОЙСТВО И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 6 ЧАСОВ

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

1.    Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

2.    Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

 

3. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 10 ЧАСОВ

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

1.    Кодирование текстовой информации

2.    Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

3.    Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

4.    Таблицы в текстовом документе

5.    Нумерованные и маркированные списки;

6.    Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

4. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 6 ЧАСОВ

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере:

1.    Кодирование графической информации 

2.    Создание рисунков в векторном графическом редакторе

 

5. МУЛЬТИМЕДИА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 7 ЧАСОВ

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

1.    Создание презентаций в Power Point

2.    Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

3.    Презентации, содержащие гиперссылки, регистры в Power Point

4.    Создание презентации на заданную тему

 

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 7 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

Компьютер и информация

12 учебная неделя

2

Кодирование текстовой и графической информации

28 учебная неделя

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

Практическое задание №2 Тема: Кодирование текстовой информации

Практическое задание №3 Тема: Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

Практическое задание №4 Тема: Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

Практическое задание №5 Тема: Таблицы в текстовом документе

Практическое задание №6 Тема: Нумерованные и маркированные списки

Практическое задание №7 Тема: Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Практическое задание №8 Тема: Кодирование графической информации 

Практическое задание №9 Тема: Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическое задание №10 Тема: Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическое задание №11 Тема: Создание презентаций в Power Point

Практическое задание №12 Тема: Презентации, содержащие графические изображения, анимацию, звук, текст

Практическое задание №13 Тема: Использование гиперссылок, регистров в Power Point

Практическое задание №14 Тема: Создание презентации на заданную тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

урока

урока

в теме

Тема урока

Содержание, основные понятия

Дата по

плану

Дата по факту

7-1 класс

1 группа

7-1 класс

2 группа

7-2 класс 1 группа

7-2 класс 2 группа

7-3 класс 1 группа

7-3 класс 2 группа

7-4 класс

Человек и информация – 6 часов

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информатика. Информация. Информационные процессы. Измерение информации.

1 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Информация и ее свойства.

2 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

3

3

Информационные процессы. Обработка информации.

3 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

4

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

4 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

5

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

5 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

6

6

Представление информации.

6 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 часов

7

1

Дискретная форма представления информации.

Архитектура компьютера. Программное обеспечение. Операционная система. Пользовательский интерфейс. Файловая система. Двоичный код.

7 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

8

2

Единицы измерения информации.

8 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

9

3

Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы.

9 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

10

4

Практическая работа №1 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой.

10 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

11

5

 Двоичное представление данных в памяти компьютера.

11 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

12

6

Использование антивирусных программ Контрольная работа №1 «Компьютер и информация»

12 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая информация и компьютер – 10 часов

13

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Символ. Кодирование. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Форматирование текста. Редактирование текста. Нумерованный список. Маркированный список. Многоуровневый список.

13 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

14

2

Практическая работа №2 Кодирование текстовой информации.

14 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

15

3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

15 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

16

4

Практическая работа №3 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word.

16 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

17

5

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

17 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

18

6

Практическая работа №4 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.

18 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

19

7

Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки.

19 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

20

8

Практическая работа №5 Таблицы в текстовом документе.

20 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

21

9

Практическая работа №6 Нумерованные и маркированные списки.

21 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

22

10

Практическая работа №7 Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

22 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

Графическая информация и компьютер – 6 часов

23

1

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Графическая информация. Кодирование изображения. Растровая графика. Векторная графика. Дискретизация.

23 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

24

2

Практическая работа №8 Кодирование графической информации. 

24 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

25

3

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

25 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

26

4

Практическая работа №9 Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

26 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

27

5

Практическая работа №10 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

27 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

28

6

Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой и графической информации».

 

28 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедиа и компьютерные презентации – 7 часов

29

1

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера.

Мультимедиа. Компьютерные презентации. Анимация. Гиперссылка. Регистр.

29 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

30

2

Компьютерные презентации.

30 уч. Неделя

 

 

 

 

 

 

 

31

3

Практическая работа №11 Создание презентаций в Power Point.

31 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

32

4

Практическая работа №12 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст.

32 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

33

5

Практическая работа №13 Использование гиперссылок, регистров в Power Point.

33 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

34

6

Практическая работа №14 Создание презентации на заданную тему.

34 уч. Неделя

 

 

 

 

 

 

 

35

7

Защита презентации по теме.

35 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

 

Дата по факту

 

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическое задание №1 1 Тема :

Практическое задание №1 1 Тема :

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Операционная система. Пользовательский интерфейс

Операционная система. Пользовательский интерфейс

Нумерованный список. Маркированный список

Нумерованный список. Маркированный список

Практическая работа №7 Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Практическая работа №7 Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Мультимедиа и компьютерные презентации – 7 часов 29 1

Мультимедиа и компьютерные презентации – 7 часов 29 1

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020