Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ |
СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы)
«______» августа 201___г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26»
от «____» августа 201__г. №___
___________________ /А.А. Лифенко/
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
7 класс (базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
Миланич Елены Анатольевны,
учителя информатики
Г.о. Балашиха – 2016
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Практические работы |
0 |
3 |
7 |
4 |
14 |
Контрольные работы |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Итого |
0 |
4 |
7 |
5 |
16 |
Данный учебный предмет имеет своей целью воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в предметную область «Математика и информатика», изучение которой направлено на:
– осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
– понимание роли информационных процессов в современном мире;
– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в рамках предметной области «Математика и информатика» направлены на:
1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
· формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
· решение простейших комбинаторных задач;
· определение основных статистических характеристик числовых наборов;
· оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
· наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
· умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
· распознавание верных и неверных высказываний;
· оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
· выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
· использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
· решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
· выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
3) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные результаты
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
· Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
· использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 6 ЧАСОВ
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:
1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
2. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.
2. КОМПЬЮТЕР: УСТРОЙСТВО И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 6 ЧАСОВ
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере:
1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств
2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой
3. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 10 ЧАСОВ
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере:
1. Кодирование текстовой информации
2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word
3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
4. Таблицы в текстовом документе
5. Нумерованные и маркированные списки;
6. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
4. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 6 ЧАСОВ
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практика на компьютере:
1. Кодирование графической информации
2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
5. МУЛЬТИМЕДИА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ – 7 ЧАСОВ
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере:
1. Создание презентаций в Power Point
2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст
3. Презентации, содержащие гиперссылки, регистры в Power Point
4. Создание презентации на заданную тему
Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 7 класс
№ |
Название контрольной работы |
Планируемая дата |
1 |
Компьютер и информация |
12 учебная неделя |
2 |
Кодирование текстовой и графической информации |
28 учебная неделя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Практическое задание №1 Тема: Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой
Практическое задание №2 Тема: Кодирование текстовой информации
Практическое задание №3 Тема: Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word
Практическое задание №4 Тема: Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
Практическое задание №5 Тема: Таблицы в текстовом документе
Практическое задание №6 Тема: Нумерованные и маркированные списки
Практическое задание №7 Тема: Вставка объектов в текст (рисунков, формул)
Практическое задание №8 Тема: Кодирование графической информации
Практическое задание №9 Тема: Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Практическое задание №10 Тема: Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Практическое задание №11 Тема: Создание презентаций в Power Point
Практическое задание №12 Тема: Презентации, содержащие графические изображения, анимацию, звук, текст
Практическое задание №13 Тема: Использование гиперссылок, регистров в Power Point
Практическое задание №14 Тема: Создание презентации на заданную тему
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Содержание, основные понятия |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||||
7-1 класс 1 группа |
7-1 класс 2 группа |
7-2 класс 1 группа |
7-2 класс 2 группа |
7-3 класс 1 группа |
7-3 класс 2 группа |
7-4 класс |
|||||
Человек и информация – 6 часов |
|||||||||||
1 |
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. |
Информатика. Информация. Информационные процессы. Измерение информации. |
1 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Информация и ее свойства. |
2 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
Информационные процессы. Обработка информации. |
3 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации. |
4 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище. |
5 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
Представление информации. |
6 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 часов |
|||||||||||
7 |
1 |
Дискретная форма представления информации. |
Архитектура компьютера. Программное обеспечение. Операционная система. Пользовательский интерфейс. Файловая система. Двоичный код. |
7 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
2 |
Единицы измерения информации. |
8 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
3 |
Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы. |
9 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
4 |
Практическая работа №1 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой. |
10 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
5 |
Двоичное представление данных в памяти компьютера. |
11 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
6 |
Использование антивирусных программ Контрольная работа №1 «Компьютер и информация» |
12 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текстовая информация и компьютер – 10 часов |
|||||||||||
13 |
1 |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. |
Символ. Кодирование. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Форматирование текста. Редактирование текста. Нумерованный список. Маркированный список. Многоуровневый список. |
13 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
2 |
Практическая работа №2 Кодирование текстовой информации. |
14 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
3 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. |
15 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
4 |
Практическая работа №3 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word. |
16 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
5 |
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). |
17 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
6 |
Практическая работа №4 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. |
18 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
7 |
Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки. |
19 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
8 |
Практическая работа №5 Таблицы в текстовом документе. |
20 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
9 |
Практическая работа №6 Нумерованные и маркированные списки. |
21 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
10 |
Практическая работа №7 Вставка объектов в текст (рисунков, формул). |
22 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Графическая информация и компьютер – 6 часов |
|||||||||||
23 |
1 |
Компьютерная графика: области применения, технические средства. |
Графическая информация. Кодирование изображения. Растровая графика. Векторная графика. Дискретизация. |
23 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
2 |
Практическая работа №8 Кодирование графической информации. |
24 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
3 |
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. |
25 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
4 |
Практическая работа №9 Создание рисунков в векторном графическом редакторе. |
26 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
5 |
Практическая работа №10 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. |
27 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
6 |
Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой и графической информации».
|
28 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мультимедиа и компьютерные презентации – 7 часов |
|||||||||||
29 |
1 |
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера. |
Мультимедиа. Компьютерные презентации. Анимация. Гиперссылка. Регистр. |
29 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
2 |
Компьютерные презентации. |
30 уч. Неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
3 |
Практическая работа №11 Создание презентаций в Power Point. |
31 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
4 |
Практическая работа №12 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст. |
32 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
5 |
Практическая работа №13 Использование гиперссылок, регистров в Power Point. |
33 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
6 |
Практическая работа №14 Создание презентации на заданную тему. |
34 уч. Неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
7 |
Защита презентации по теме. |
35 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п |
Дата по плану |
|
Дата по факту |
|
Изменения |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.