Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ |
СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы)
«______» августа 201___г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26»
от «____» августа 201__г. №___
___________________ /А.А. Лифенко/
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
8 класс (базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
Миланич Елены Анатольевны,
учителя информатики
Г.о. Балашиха – 2016
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
контрольных (проверочных) работ |
0 |
0 |
2 |
1 |
3 |
практические работы |
0 |
5 |
8 |
6 |
19 |
Итого |
0 |
5 |
10 |
7 |
22 |
Цели изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе:
– освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
– овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
– воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
– выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи:
– систематизировать подходы к изучению предмета;
– сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
– научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
– показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Учащиеся должны знать/понимать:
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
должны уметь:
- определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы – 11 часов
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина".
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
2. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 10 ЧАСОВ
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
3. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 6 ЧАСОВ
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
4. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА – 8 ЧАСОВ
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 8 класс
№ |
Название контрольной работы |
Планируемая дата |
1 |
Интерактивное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» |
21 учебная неделя |
2 |
Контрольная работа «Обработка графической информации» |
27 учебная неделя |
3 |
Итоговая контрольная работа |
34 учебная неделя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Практическое задание №1 Тема: Работа с файловой системой ОС. Работа с файловым менеджером. Поиск файлов на диске.
Практическое задание №2 Тема: Работа со справочной системой ОС.
Практическое задание №3 Тема: Основные приемы ввода и редактирование текста. Постановка рук при вводе с клавиатуры.
Практическое задание №4 Тема: Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста.
Практическое задание №5 Тема: Работа с выделенными блоками через буфер обмена. Работа с таблицами.
Практическое задание №6 Тема: Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст.
Практическое задание №7 Тема: Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическое задание №8 Тема: Сканирование и распознавание текста.
Практическое задание №9 Тема: Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием основных инструментов. Работа с фрагментами изображения.
Практическое задание №10 Тема: Приемы манипулирования рисунком.
Практическое задание №11 Тема: Работа с текстом в графическом редакторе.
Практическое задание №12 Тема: Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.
Практическое задание №13 Тема: Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.
Практическое задание №14 Тема: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.
Практическое задание №15 Тема: Запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер.
Практическое задание №16 Тема: Создание презентации в среде Power Point, содержащую текст и изображения.
Практическое задание №17 Тема: Запись звука в компьютерную память.
Практическое задание №18 Тема: Использование записанного звука и изображения в презентацию.
Практическое задание №19 Тема: Создание презентации в среде Power Point, содержащую звук и анимацию.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Содержание, основные понятия |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||||||
8-1 класс 1 группа |
8-1 класс 2 группа |
8-2 класс 1 группа |
8-2 класс 2 группа |
8-3 класс 1 группа |
8-3 класс 2 группа |
8-4 класс 1 группа |
8-4 класс 2 группа |
|||||
Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы – 11 часов |
||||||||||||
1 |
1 |
Предоставление доступа к дискам и папкам локального компьютера, подключенного к локальной сети. |
Компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес. |
1 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Глобальная компьютерная сеть. |
2 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
Адресация в Интернет. |
3 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Информационные ресурсы Интернет. |
4 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
«География» в Интернет. |
5 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
Путешествие по Всемирной паутине. |
6 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
7 |
Работа с электронной Web-почтой. |
7 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
Видеосвязь через Интернет с помощью Skype. |
Программное управление, пользовательский интерфейс, операционная система, файловый менеджер, адрес памяти. |
8 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
9 |
Загрузка файлов с серверов файловых архивов. |
9 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практическая работа №1 «Работа с файловой системой ОС. Работа с файловым менеджером. Поиск файлов на диске». |
10 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
11 |
Практическая работа №2 «Работа со справочной системой ОС». |
11 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текстовая информация и компьютер – 10 часов |
||||||||||||
12 |
1 |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. |
Текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование текста, буфер обмена, принтер. |
12 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
2 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. |
13 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
3 |
Практическая работа №3 «Основные приемы ввода и редактирование текста. Постановка руки при вводе с клавиатуры». |
14 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
4 |
Практическая работа №4 «Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста». |
15 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
5 |
Практическая работа №5 «Работа с выделенными блоками через буфер обмена. Работа с таблицами». |
16 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
6 |
Практическая работа №6 «Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст». |
Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.
|
17 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
7 |
Практическая работа №7 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок». |
Гиперссылка. |
18 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
8 |
Интеллектуальные системы работы с текстом. |
19 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
9 |
Практическая работа №8 «Сканирование и распознавание текста». |
Сканер. |
20 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
10 |
Интерактивное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».
|
Ранее изученные понятия. |
21 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Графическая информация и компьютер – 6 часов |
||||||||||||
22 |
1 |
Компьютерная графика и области её применения. Практическая работа №9 «Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием основных инструментов. Работа с фрагментами изображения». |
Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора. |
22 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
2 |
Технические средства компьютерной графики. Практическая работа №10 «Приемы манипулирования рисунком». |
23 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
3 |
Принципы кодирования изображения. Дискретизация изображения. Практическая работа №11 «Работа с текстом в графическом редакторе». |
Кодирование изображения, дискретизация. |
24 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
4 |
Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практическая работа №12 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком». |
Растровая графика, векторная графика. |
25 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
5 |
Практическая работа №13 «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа». |
Векторный графический редактор. |
26 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
6 |
Контрольная работа «Обработка графической информации» |
Ранее изученные понятия. |
27 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология мультимедиа – 8 часов |
||||||||||||
28 |
1 |
Что такое мультимедиа, области применения. Практическая работа №14 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций». |
Мультимедиа технологии, презентация, дискретизация звука, анимация. |
28 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
2 |
Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер». |
29 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
3 |
Представление звука в памяти компьютера. Дискретизация звука. Практическая работа №16 «Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую текст и изображения». |
30 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
4 |
Технические средства мультимедиа Практическая работа №17 «Запись звука в компьютерную память». |
31 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
5 |
Практическая работа №18 «Использование записанного звука и изображения в презентации». |
32 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
6 |
Практическая работа 19 «Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую звук и анимацию» Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. |
33 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
7 |
Итоговая контрольная работа. |
Ранее изученные понятия |
34 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
8 |
Итоговое повторение |
35 уч. неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п |
Дата по плану |
|
Дата по факту |
|
Изменения |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.