Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина И.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина И.Г.

Оценка 4.7
doc
23.12.2020
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина И.Г.
Информатика, 8 класс (Миланич).doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

8 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

контрольных (проверочных) работ

0

0

2

1

3

практические работы

0

5

8

6

19

Итого

0

5

10

7

22

 

Цели изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Учащиеся должны знать/понимать:

-          сущность понятия «информация», ее основные виды;

-          вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

-          особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

-          единицы измерения количества и скорости передачи информации:

-          программный принцип работы компьютера;

-          основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

-          назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

должны уметь:

-          определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

-          оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

-          оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-          создавать информационные объекты, в том числе:

-          структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

-          создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-     создавать презентации на основе шаблонов;

-          пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

-          следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-          организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1.         Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы – 11 часов

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции и пр.  Интернет. WWW - "Всемирная паутина".

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

2.          ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 10 ЧАСОВ

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

3.          ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР – 6 ЧАСОВ

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

4.          ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА – 8 ЧАСОВ

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

 

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 8 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

Интерактивное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

21 учебная неделя

2

Контрольная работа «Обработка графической информации»

27 учебная неделя

3

Итоговая контрольная работа

34 учебная неделя

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Работа с файловой системой ОС. Работа с файловым менеджером. Поиск файлов на диске.

Практическое задание №2 Тема: Работа со справочной системой ОС.

Практическое задание №3 Тема: Основные приемы ввода и редактирование текста. Постановка рук при вводе с клавиатуры.

Практическое задание №4 Тема: Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста.

Практическое задание №5 Тема: Работа с выделенными блоками через буфер обмена. Работа с таблицами.

Практическое задание №6 Тема: Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст.

Практическое задание №7 Тема: Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическое задание №8 Тема: Сканирование и распознавание текста.

Практическое задание №9 Тема: Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием основных инструментов. Работа с фрагментами изображения.

Практическое задание №10 Тема: Приемы манипулирования рисунком.

Практическое задание №11 Тема: Работа с текстом в графическом редакторе.

Практическое задание №12 Тема: Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.

Практическое задание №13 Тема: Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

Практическое задание №14 Тема: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

Практическое задание №15 Тема: Запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер.

Практическое задание №16 Тема: Создание презентации в среде Power Point, содержащую текст и изображения.

Практическое задание №17 Тема: Запись звука в компьютерную память.

Практическое задание №18 Тема: Использование записанного звука и изображения в презентацию.

Практическое задание №19 Тема: Создание презентации в среде Power Point, содержащую звук и анимацию.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

урока

урока

в теме

Тема урока

Содержание, основные понятия

Дата по

плану

Дата по факту

8-1 класс

1 группа

8-1 класс

2 группа

8-2 класс 1 группа

8-2 класс 2 группа

8-3 класс 1 группа

8-3 класс 2 группа

8-4 класс 1 группа

8-4 класс 2 группа

Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы – 11 часов

1

1

Предоставление доступа к дискам и папкам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

Компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес.

1 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Глобальная компьютерная сеть.

2 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

Адресация в Интернет.

3 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

Информационные ресурсы Интернет.

4 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

«География» в Интернет.

5 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

6

6

Путешествие по Всемирной паутине.

6 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

7

7

Работа с электронной Web-почтой.

7 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

8

8

Видеосвязь через Интернет с помощью Skype.

Программное управление, пользовательский интерфейс, операционная система, файловый менеджер, адрес памяти.

8 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

9

9

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

9 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

10

10

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практическая работа №1 «Работа с файловой системой ОС.  Работа с файловым менеджером. Поиск файлов на диске».

10 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

11

11

Практическая работа №2 «Работа со справочной системой ОС».

11 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая информация и компьютер – 10 часов

12

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование текста, буфер обмена, принтер.

12 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

13

2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

13 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

14

3

Практическая работа №3 «Основные приемы ввода и редактирование текста. Постановка руки при вводе с клавиатуры».

14 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

15

4

Практическая работа №4 «Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста».

15 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

16

5

Практическая работа №5 «Работа с выделенными блоками через буфер обмена. Работа с таблицами».

16 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

17

6

Практическая работа №6 «Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст».

Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

 

17 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

18

7

Практическая работа №7 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок».

Гиперссылка.

18 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

19

8

Интеллектуальные системы работы с текстом.

19 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

20

9

Практическая работа №8 «Сканирование и распознавание текста».

Сканер.

20 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

21

10

Интерактивное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».

 

 

 

Ранее изученные понятия.

21 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическая информация и компьютер – 6 часов

22

1

Компьютерная графика и области её применения. Практическая работа №9 «Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием основных инструментов. Работа с фрагментами изображения».

Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.

22 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

23

2

Технические средства компьютерной графики. Практическая работа №10 «Приемы манипулирования рисунком».

23 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

24

3

Принципы кодирования изображения. Дискретизация изображения. Практическая работа №11 «Работа с текстом в графическом редакторе».

Кодирование изображения, дискретизация.

24 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

25

4

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практическая работа №12 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком».

Растровая графика, векторная графика.

25 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

26

5

Практическая работа №13 «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа».

Векторный графический редактор.

26 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

27

6

Контрольная работа «Обработка графической информации»

Ранее изученные понятия.

27 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология мультимедиа – 8 часов

28

1

Что такое мультимедиа, области применения. Практическая работа №14 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций».

Мультимедиа технологии, презентация, дискретизация звука, анимация.

28 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

29

2

Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер».

29 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

30

3

Представление звука в памяти компьютера. Дискретизация звука. Практическая работа №16 «Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую текст и изображения».

30 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

31

4

Технические средства мультимедиа Практическая работа №17 «Запись звука в компьютерную память».

31 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

32

5

Практическая работа №18 «Использование записанного звука и изображения в презентации».

32 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

33

6

Практическая работа 19 «Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую звук и анимацию» Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

33 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

34

7

Итоговая контрольная работа.

Ранее изученные понятия

34 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

35

8

Итоговое повторение

35 уч. неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

 

Дата по факту

 

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

Практика на компьютере : создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство…

Практика на компьютере : создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство…

Практическое задание №11 Тема :

Практическое задание №11 Тема :

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Загрузка файлов с серверов файловых архивов

Загрузка файлов с серверов файловых архивов

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

Практическая работа №6 « Работа с нумерованными и маркированными списками

Практическая работа №6 « Работа с нумерованными и маркированными списками

Графическая информация и компьютер – 6 часов 22 1

Графическая информация и компьютер – 6 часов 22 1

Принципы кодирования изображения

Принципы кодирования изображения

Практическая работа №13 « Знакомство с работой в среде редактора векторного типа»

Практическая работа №13 « Знакомство с работой в среде редактора векторного типа»

Представление звука в памяти компьютера

Представление звука в памяти компьютера

Практическая работа 19 «Создание презентации в среде

Практическая работа 19 «Создание презентации в среде

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020