Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Семакина И.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Семакина И.Г.

Оценка 4.7
doc
23.12.2020
Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Семакина И.Г.
+9 класс_информатика_Миланич готовое.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

9 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 26» в 2016 - 2017 уч. году продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 недели. Таким образом, на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 68 часов, в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

контрольных (проверочных) работ

1

2

2

2

7

практических работ

7

6

12

6

31

Итого

8

7

15

8

38

 

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

Учащиеся должны знать/понимать:

-      виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

-      основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

-      назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

должны уметь:

-        выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

-        оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-        создавать информационные объекты, в том числе:

-          создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-          создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-          создавать записи в базе данных;

-          создавать презентации на основе шаблонов;

-        искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

-        пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

-        проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

-      создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-      организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

-      передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

1. Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчёты и электронные таблицы (12 ч)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр.  Интернет. WWW - "Всемирная паутина".

Практикум на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

2. Информационное моделирование (5 ч)  

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.  Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приёмы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города Саратова в Интернете).

4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

5. Управление и алгоритмы (10 ч)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

6. Программное управление работой компьютера (12 ч)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

7. Информационные технологии и общество (4 ч)

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.

8. Итоговое повторение (5 ч)                    

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 9 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы

6 учебная неделя

2

Информационное моделирование

9 учебная неделя

3

Хранение и обработка информации в базах данных

15 учебная неделя

4

Табличные вычисления на компьютере

20 учебная неделя

5

Управление и алгоритмы

25 учебная неделя

6

Программное управление работой компьютера

31 учебная неделя

7

Итоговая контрольная работа

34 учебная неделя

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть

Практическое задание №2 Тема: Электронная почта

Практическое задание №3 Тема: Internet и всемирная паутина

Практическое задание №4 Тема: Способы поиска в Internet

Практическое задание №5 Тема: Разработка Web-страницы

Практическое задание №6 Тема: Работа в Internet

Практическое задание №7 Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей

Практическое задание №8 Тема: Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД

Практическое задание №9 Тема: Создание и заполнение БД

Практическое задание №10 Тема: Условия выбора и простые логические выражения

Практическое задание №11 Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Практическое задание №12 Тема: Сортировка, удаление и редактирование записей

Практическое задание №13 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №14 Тема: Просмотр и редактирование ЭТ

Практическое задание №15 Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Практическое задание №16 Тема: Логические функции

Практическое задание №17 Тема: Электронные таблицы и математическое моделирование

Практическое задание №18 Тема: Имитационные модели в электронной таблице

Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

Практическое задание №20 Тема: Знакомство с языком Паскаль

Практическое задание №21 Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №22 Тема: Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №24 Тема: Программирование циклов на Паскале

Практическое задание №25 Тема: Программирование циклов и ветвлений на Паскале. Алгоритм Евклида

Практическое задание №26 Тема: Обработка массивов

Практическое задание №27 Тема: Обработка массивов на языке Паскаль

Практическое задание №28 Тема: Свойства и поведение объектов

Практическое задание №29 Тема: Поиск наибольшего и наименьшего элемента  в массиве

Практическое задание №30 Тема: Сортировка элементов массива

Практическое задание №31 Тема: Датчик случайных чисел. Поиск элементов  в массиве

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

урока

урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

 по

плану

Дата по факту

 

9-1 класс

9-4

класс

1

2

3

4

5

6

7

Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы – 12 часов

1

1

Предмет информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютерная сеть, локальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, глобальная сеть, сервер, терминал абонента, линии связи, модем, скорость передачи данных, протокол работы сети, технология «клиент-сервер»

1 уч. неделя

 

 

2

2

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппарат­ное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Ско­рость передачи данных

Локальная сеть, сетевой диск, общий доступ к папке

1 уч. неделя

 

 

 

3

3

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

Интернет, электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес, домен, телеконференция, файловый архив

2 уч. неделя

 

 

4

4

Интернет - мировая система компьютер­ных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телекон­ференции, обмен файлами

Электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес

2 уч. неделя

 

 

5

5

Работа с электронной почтой

Всемирная паутина, web-страница, web-сайт, web-сервер, web-браузер, гипермедиа, поисковая программа

3 уч. неделя

 

 

6

6

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

URL-адрес, поисковый сервер, запрос, язык запросов поисковой системы

3 уч. неделя

 

 

7

7

Работа с WWW: использование URL-адре­са и гиперссылок, сохранение информа­ции на локальном диске

URL-адрес, поисковый сервер, запрос, язык запросов поисковой системы

4 уч. неделя

 

 

8

8

Поиск информации в Интернете (исполь­зование поисковых систем)

Web-страница, гиперссылка

 

4 уч. неделя

 

 

9

9

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

 Схема К.Шеннона, шум, защита от шума, цифровая связь, дискретная связь, кодирование, избыточный код, сжатие данных

5 уч. неделя

 

 

10

10

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

Программа-архиватор, архивирование и разархивирование файлов

5 уч. неделя

 

 

11

11

Архивирование и разархивирование фай­лов с использованием программы-архи­ватора

Ранее изученные понятия

6 уч. неделя

 

 

12

12

Тестирование

 

6 уч. неделя

 

 

Информационное моделирование – 5 часов

13

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Модели, классификация, виды, назначение, свойства

7 уч. неделя

 

 

14

2

Табличные модели

Виды табличных моделей, назначение

7 уч. неделя

 

 

15

3

Информационное моделирование на компьютере

Компьютерные математические модели, вычислительный эксперимент, имитационное моделирование

8 уч. неделя

 

 

16

4

Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора Microsoft Word

Табличные информационные модели

8 уч. неделя

 

 

17

5

Тест по теме «Информационное моделирование»

Тест на компьютере

9 уч. неделя

 

 

Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов

18

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. На­значение СУБД

База данных, информационная система, реляционная база данных, запись, поле, тип поля, первичный ключ базы данных, система управления базами данных

9 уч. неделя

 

 

19

2

Работа с готовой базой данных: добавле­ние, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы

Режим работы с базой данных, режим командного управления

 

10 уч. неделя

 

 

20

3

Проектирование   однотабличной   базы данных. Форматы полей. Команда выбор­ки

Тип поля, формат поля

10 уч. неделя

 

 

21

4

Проектирование   однотабличной   базы данных на компьютере

11 уч. неделя

 

 

22

5

Условия поиска информации, простые логические выражения

Условие поиска, логическое выражение, высказывание, операции отношения, простое логическое выражение

11 уч. неделя

 

 

23

6

Формирование простых запросов к гото­вой базе данных

Запрос на выборку, простой запрос

12 уч. неделя

 

 

24

7

Логические операции. Сложные условия поиска

Сложное логическое выражение, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, таблица истинности

12 уч. неделя

 

 

25

8

Формирование сложных запросов к гото­вой базе данных

Запрос на выборку, сложный запрос

13 уч. неделя

 

 

26

9

Сортировка записей, простые и состав­ные ключи сортировки. Знакомство с од­ной из доступных геоинформационных систем

Сортировка, ключ сортировки, простой ключ сортировки, сложный ключ сортировки

13 уч. неделя

 

 

27

10

Использование   сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов

Сортировка, отчет

14 уч. неделя

 

 

28

11

Зачетное задание по базам данных

Работа в базе данных

14 уч. неделя

 

 

29

12

Тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Тест на компьютере

15 уч. неделя

 

 

 

Табличные вычисления на компьютере  – 10 часов

30

1

Двоичная система счисления

Система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика

15 уч. неделя

 

 

31

2

Представление чисел в памяти компью­тера

Цифровые технологии, ячейка памяти, дополнительный код, переполнение, порядок, мантисса

16 уч. неделя

 

 

32

3

Табличные расчеты и электронные табли­цы. Структура электронных таблиц. Дан­ные в электронных таблицах: числа, тек­сты, формулы. Правила заполнения таб­лиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копи­рование

Электронная таблица, ячейка, адрес ячейки, зависимое поле, вычисляемое поле, исходные данные, режим отображения данных, табличный процессор, числовая константа, целая константа, вещественная константа

16 уч. неделя

 

 

33

4

Понятие диапазона. Встроенные функ­ции. Относительная адресация. Сорти­ровка таблицы

Диапазон, относительная адресация

17 уч. неделя

 

 

34

5

Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц

Сортировка по возрастанию, сортировка по убыванию

17 уч. неделя

 

 

35

6

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адреса­ция. Функция времени

Графический режим работы табличного процессора, диаграмма, условная функция, абсолютная адресация, функция времени

18 уч. неделя

 

 

36

7

Построение графиков и диаграмм. Испо­льзование логических функций и услов­ной функции. Использование абсолютной адресации

График, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма

 

18 уч. неделя

 

 

37

8

Математическое моделирование с ис­пользованием электронных таблиц. Ими­тационные модели

Математическая модель, имитационная модель, вычислительный эксперимент

19 уч. неделя

 

 

38

9

Численный эксперимент с данной инфор­мационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели

Математическая модель, имитационная модель, вычислительный эксперимент

19 уч. неделя

 

 

39

10

Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

Тест на компьютере

20 уч. неделя

 

 

Управление и алгоритмы – 10 часов

40

1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

Кибернетика, управление, управляющий объект, управляемый объект, управляющее воздействие, алгоритм управления, исполнитель управляющего алгоритма, алгоритмический язык, управление без обратной связи

20 уч. неделя

 

 

41

2

Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов

Графический учебный исполнитель, режим работы исполнителя, линейный алгоритм

вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура), метод последовательной детализации, сборочный метод

21 уч. неделя

 

 

42

3

Вспомогательные алгоритмы. Метод по­следовательной детализации и сбороч­ный метод

21 уч. неделя

 

 

43

4

Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: использование вспомогательных ал­горитмов

22 уч. неделя

 

 

44

5

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с пре­дусловием

Управление с обратной связью, блок-схема, цикл, циклический алгоритм, цикл с предусловием

22 уч. неделя

 

 

45

6

Работа с циклами

Цикл, цикл с предусловием

23 уч. неделя

 

 

46

7

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

Ветвление, полное и неполное ветвление, последовательная детализация

23 уч. неделя

 

 

47

8

Использование метода последователь­ной детализации для построения алго­ритма. Использование ветвлений

Ветвление, последовательная детализация

24 уч. неделя

 

 

48

9

Зачетное задание по алгоритмизации

Работа с алгоритмами

24 уч. неделя

 

 

49

10

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Тест на компьютере

25 уч. неделя

 

 

Программное управление работой компьютера – 12  часов

50

1

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вы­вод данных

Программирование, язык программирования, система программирования, величины, константы, переменные, идентификаторы, команда присваивания, команда ввода, команда вывода

25 уч. неделя

 

 

51

2

Возникновение и назначение языка Пас­каль. Структура программы на языке Пас­каль. Операторы ввода, вывода, присваи­вания. Линейные вычислительные алго­ритмы

 

Язык Паскаль, оператор, линейный алгоритм

 

26 уч. неделя

 

 

52

3

Работа с готовыми программами на язы­ке Паскаль: отладка, выполнение, тести­рование. Разработка линейных алгорит­мов

26 уч. неделя

 

 

53

4

Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером

Оператор ветвления, диалоговый характер программы

 

27 уч. неделя

 

 

54

5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений

27 уч. неделя

 

 

55

6

Логические операции. Разработка про­граммы с использование оператора ветв­ления и логических операций

Логическая операция, оператор присваивания

28 уч. неделя

 

 

56

7

Циклы на языке Паскаль

Цикл, цикл с предусловием, цикл с вложенным ветвлением

28 уч. неделя

 

 

57

8

Разработка программ с использованием цикла с предусловием

Цикл, цикл с предусловием, цикл с вложенным ветвлением, алгоритм Евклида

29 уч. неделя

 

 

58

9

Одномерные массивы в Паскале

Массив, одномерный массив

29 уч. неделя

 

 

59

10

Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль

Массив, одномерный массив, цикл с параметром

30 уч. неделя

 

 

60

11

Понятие случайного числа. Датчик слу­чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

Случайное число, датчик случайных чисел

30 уч. неделя

 

 

61

12

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Тест на компьютере

31 уч. неделя

 

 

Информационные технологии и общество – 4 часов

62

1

Предыстория информационных техноло­гий. История чисел и систем счисления

Средства хранения информации, средства передачи информации, средства обработки информации, системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления

31 уч. неделя

 

 

63

2

История ЭВМ

Электронно-вычислительная машина, поколения ЭВМ, персональный компьютер

32 уч. неделя

 

 

64

3

История программного обеспечения и ИКТ

Системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, информационно-коммуникационные технологии

32 уч. неделя

 

 

65

4

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности ин­формации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационное общество, информатизация, информационные преступления, информационная безопасность, защита информации

33 уч. неделя

 

 

66

1

Итоговое повторение

Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных. Управление и алгоритмы Программное управление работой компьютера

33 уч. неделя

 

 

67

2

Итоговая контрольная работа

Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных. Управление и алгоритмы Программное управление работой компьютера

34 уч. неделя

 

 

68

3

Анализ контрольной работы

Анализ типичных ошибок.

34 уч. неделя

 

 

69

4

Повторение пройденного материала

 

Понятия и термины за курс 9 класса.

35 уч. неделя

 

 

70

5

Повторение пройденного материала

 

Понятия и термины за курс 9 класса.

35 уч. неделя

 

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

 

Дата по факту

 

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и

Практическое задание №21 Тема :

Практическое задание №21 Тема :

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования

Поиск информации в Интернете (исполь­зование поисковых систем)

Поиск информации в Интернете (исполь­зование поисковых систем)

Информационное моделирование на компьютере

Информационное моделирование на компьютере

Проектирование однотабличной базы данных на компьютере 11 уч

Проектирование однотабличной базы данных на компьютере 11 уч

Тест по теме « Хранение и обработка информации в базах данных»

Тест по теме « Хранение и обработка информации в базах данных»

Использование встроенных математиче­ских и статистических функций

Использование встроенных математиче­ских и статистических функций

Кибернетическая модель управления

Кибернетическая модель управления

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

Работа с готовыми программами на язы­ке

Работа с готовыми программами на язы­ке

Понятие случайного числа. Датчик слу­чайных чисел в

Понятие случайного числа. Датчик слу­чайных чисел в

Итоговое повторение Компьютерные сети и их типы

Итоговое повторение Компьютерные сети и их типы

Понятия и термины за курс 9 класса

Понятия и термины за курс 9 класса

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020