Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ |
СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы)
«______» августа 201___г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26»
от «____» августа 201__г. №___
___________________ /А.А. Лифенко/
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
9 класс (базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
Миланич Елены Анатольевны,
учителя информатики
Г.о. Балашиха – 2016
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 26» в 2016 - 2017 уч. году продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 недели. Таким образом, на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 68 часов, в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
контрольных (проверочных) работ |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
практических работ |
7 |
6 |
12 |
6 |
31 |
Итого |
8 |
7 |
15 |
8 |
38 |
Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Учащиеся должны знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
должны уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчёты и электронные таблицы (12 ч)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина".
Практикум на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
2. Информационное моделирование (5 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приёмы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города Саратова в Интернете).
4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
5. Управление и алгоритмы (10 ч)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
6. Программное управление работой компьютера (12 ч)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
7. Информационные технологии и общество (4 ч)
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.
8. Итоговое повторение (5 ч)
Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 9 класс
№ |
Название контрольной работы |
Планируемая дата |
1 |
Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы |
6 учебная неделя |
2 |
Информационное моделирование |
9 учебная неделя |
3 |
Хранение и обработка информации в базах данных |
15 учебная неделя |
4 |
Табличные вычисления на компьютере |
20 учебная неделя |
5 |
Управление и алгоритмы |
25 учебная неделя |
6 |
Программное управление работой компьютера |
31 учебная неделя |
7 |
Итоговая контрольная работа |
34 учебная неделя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть
Практическое задание №2 Тема: Электронная почта
Практическое задание №3 Тема: Internet и всемирная паутина
Практическое задание №4 Тема: Способы поиска в Internet
Практическое задание №5 Тема: Разработка Web-страницы
Практическое задание №6 Тема: Работа в Internet
Практическое задание №7 Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей
Практическое задание №8 Тема: Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД
Практическое задание №9 Тема: Создание и заполнение БД
Практическое задание №10 Тема: Условия выбора и простые логические выражения
Практическое задание №11 Тема: Условия выбора и сложные логические выражения
Практическое задание №12 Тема: Сортировка, удаление и редактирование записей
Практическое задание №13 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №14 Тема: Просмотр и редактирование ЭТ
Практическое задание №15 Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация
Практическое задание №16 Тема: Логические функции
Практическое задание №17 Тема: Электронные таблицы и математическое моделирование
Практическое задание №18 Тема: Имитационные модели в электронной таблице
Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы
Практическое задание №20 Тема: Знакомство с языком Паскаль
Практическое задание №21 Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах
Практическое задание №22 Тема: Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером
Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах
Практическое задание №24 Тема: Программирование циклов на Паскале
Практическое задание №25 Тема: Программирование циклов и ветвлений на Паскале. Алгоритм Евклида
Практическое задание №26 Тема: Обработка массивов
Практическое задание №27 Тема: Обработка массивов на языке Паскаль
Практическое задание №28 Тема: Свойства и поведение объектов
Практическое задание №29 Тема: Поиск наибольшего и наименьшего элемента в массиве
Практическое задание №30 Тема: Сортировка элементов массива
Практическое задание №31 Тема: Датчик случайных чисел. Поиск элементов в массиве
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основные понятия и термины |
Дата по плану |
Дата по факту
|
|
9-1 класс |
9-4 класс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы – 12 часов |
||||||
1 |
1 |
Предмет информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Компьютерная сеть, локальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, глобальная сеть, сервер, терминал абонента, линии связи, модем, скорость передачи данных, протокол работы сети, технология «клиент-сервер» |
1 уч. неделя |
|
|
2 |
2 |
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных |
Локальная сеть, сетевой диск, общий доступ к папке |
1 уч. неделя |
|
|
3 |
3 |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами |
Интернет, электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес, домен, телеконференция, файловый архив |
2 уч. неделя |
|
|
4 |
4 |
Интернет - мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами |
Электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес |
2 уч. неделя |
|
|
5 |
5 |
Работа с электронной почтой |
Всемирная паутина, web-страница, web-сайт, web-сервер, web-браузер, гипермедиа, поисковая программа |
3 уч. неделя |
|
|
6 |
6 |
Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете |
URL-адрес, поисковый сервер, запрос, язык запросов поисковой системы |
3 уч. неделя |
|
|
7 |
7 |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске |
URL-адрес, поисковый сервер, запрос, язык запросов поисковой системы |
4 уч. неделя |
|
|
8 |
8 |
Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем) |
Web-страница, гиперссылка
|
4 уч. неделя |
|
|
9 |
9 |
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора |
Схема К.Шеннона, шум, защита от шума, цифровая связь, дискретная связь, кодирование, избыточный код, сжатие данных |
5 уч. неделя |
|
|
10 |
10 |
Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов |
Программа-архиватор, архивирование и разархивирование файлов |
5 уч. неделя |
|
|
11 |
11 |
Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора |
Ранее изученные понятия |
6 уч. неделя |
|
|
12 |
12 |
Тестирование |
|
6 уч. неделя |
|
|
Информационное моделирование – 5 часов |
||||||
13 |
1 |
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели |
Модели, классификация, виды, назначение, свойства |
7 уч. неделя |
|
|
14 |
2 |
Табличные модели |
Виды табличных моделей, назначение |
7 уч. неделя |
|
|
15 |
3 |
Информационное моделирование на компьютере |
Компьютерные математические модели, вычислительный эксперимент, имитационное моделирование |
8 уч. неделя |
|
|
16 |
4 |
Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word |
Табличные информационные модели |
8 уч. неделя |
|
|
17 |
5 |
Тест по теме «Информационное моделирование» |
Тест на компьютере |
9 уч. неделя |
|
|
Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов |
||||||
18 |
1 |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД |
База данных, информационная система, реляционная база данных, запись, поле, тип поля, первичный ключ базы данных, система управления базами данных |
9 уч. неделя |
|
|
19 |
2 |
Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы |
Режим работы с базой данных, режим командного управления
|
10 уч. неделя |
|
|
20 |
3 |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки |
Тип поля, формат поля |
10 уч. неделя |
|
|
21 |
4 |
Проектирование однотабличной базы данных на компьютере |
11 уч. неделя |
|
|
|
22 |
5 |
Условия поиска информации, простые логические выражения |
Условие поиска, логическое выражение, высказывание, операции отношения, простое логическое выражение |
11 уч. неделя |
|
|
23 |
6 |
Формирование простых запросов к готовой базе данных |
Запрос на выборку, простой запрос |
12 уч. неделя |
|
|
24 |
7 |
Логические операции. Сложные условия поиска |
Сложное логическое выражение, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, таблица истинности |
12 уч. неделя |
|
|
25 |
8 |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных |
Запрос на выборку, сложный запрос |
13 уч. неделя |
|
|
26 |
9 |
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем |
Сортировка, ключ сортировки, простой ключ сортировки, сложный ключ сортировки |
13 уч. неделя |
|
|
27 |
10 |
Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов |
Сортировка, отчет |
14 уч. неделя |
|
|
28 |
11 |
Зачетное задание по базам данных |
Работа в базе данных |
14 уч. неделя |
|
|
29 |
12 |
Тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» |
Тест на компьютере |
15 уч. неделя |
|
|
Табличные вычисления на компьютере – 10 часов |
||||||
30 |
1 |
Двоичная система счисления |
Система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика |
15 уч. неделя |
|
|
31 |
2 |
Представление чисел в памяти компьютера |
Цифровые технологии, ячейка памяти, дополнительный код, переполнение, порядок, мантисса |
16 уч. неделя |
|
|
32 |
3 |
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Данные в электронных таблицах: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование |
Электронная таблица, ячейка, адрес ячейки, зависимое поле, вычисляемое поле, исходные данные, режим отображения данных, табличный процессор, числовая константа, целая константа, вещественная константа |
16 уч. неделя |
|
|
33 |
4 |
Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация. Сортировка таблицы |
Диапазон, относительная адресация |
17 уч. неделя |
|
|
34 |
5 |
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц |
Сортировка по возрастанию, сортировка по убыванию |
17 уч. неделя |
|
|
35 |
6 |
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени |
Графический режим работы табличного процессора, диаграмма, условная функция, абсолютная адресация, функция времени |
18 уч. неделя |
|
|
36 |
7 |
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации |
График, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма
|
18 уч. неделя |
|
|
37 |
8 |
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели |
Математическая модель, имитационная модель, вычислительный эксперимент |
19 уч. неделя |
|
|
38 |
9 |
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели |
Математическая модель, имитационная модель, вычислительный эксперимент |
19 уч. неделя |
|
|
39 |
10 |
Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» |
Тест на компьютере |
20 уч. неделя |
|
|
Управление и алгоритмы – 10 часов |
||||||
40 |
1 |
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы |
Кибернетика, управление, управляющий объект, управляемый объект, управляющее воздействие, алгоритм управления, исполнитель управляющего алгоритма, алгоритмический язык, управление без обратной связи |
20 уч. неделя |
|
|
41 |
2 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов |
Графический учебный исполнитель, режим работы исполнителя, линейный алгоритм вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура), метод последовательной детализации, сборочный метод |
21 уч. неделя |
|
|
42 |
3 |
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод |
21 уч. неделя |
|
|
|
43 |
4 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов |
22 уч. неделя |
|
|
|
44 |
5 |
Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием |
Управление с обратной связью, блок-схема, цикл, циклический алгоритм, цикл с предусловием |
22 уч. неделя |
|
|
45 |
6 |
Работа с циклами |
Цикл, цикл с предусловием |
23 уч. неделя |
|
|
46 |
7 |
Ветвления. Использование двухшаговой детализации |
Ветвление, полное и неполное ветвление, последовательная детализация |
23 уч. неделя |
|
|
47 |
8 |
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений |
Ветвление, последовательная детализация |
24 уч. неделя |
|
|
48 |
9 |
Зачетное задание по алгоритмизации |
Работа с алгоритмами |
24 уч. неделя |
|
|
49 |
10 |
Тест по теме «Управление и алгоритмы» |
Тест на компьютере |
25 уч. неделя |
|
|
Программное управление работой компьютера – 12 часов |
||||||
50 |
1 |
Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных |
Программирование, язык программирования, система программирования, величины, константы, переменные, идентификаторы, команда присваивания, команда ввода, команда вывода |
25 уч. неделя |
|
|
51 |
2 |
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы
|
Язык Паскаль, оператор, линейный алгоритм
|
26 уч. неделя |
|
|
52 |
3 |
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов |
26 уч. неделя |
|
|
|
53 |
4 |
Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером |
Оператор ветвления, диалоговый характер программы
|
27 уч. неделя |
|
|
54 |
5 |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений |
27 уч. неделя |
|
|
|
55 |
6 |
Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций |
Логическая операция, оператор присваивания |
28 уч. неделя |
|
|
56 |
7 |
Циклы на языке Паскаль |
Цикл, цикл с предусловием, цикл с вложенным ветвлением |
28 уч. неделя |
|
|
57 |
8 |
Разработка программ с использованием цикла с предусловием |
Цикл, цикл с предусловием, цикл с вложенным ветвлением, алгоритм Евклида |
29 уч. неделя |
|
|
58 |
9 |
Одномерные массивы в Паскале |
Массив, одномерный массив |
29 уч. неделя |
|
|
59 |
10 |
Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль |
Массив, одномерный массив, цикл с параметром |
30 уч. неделя |
|
|
60 |
11 |
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве |
Случайное число, датчик случайных чисел |
30 уч. неделя |
|
|
61 |
12 |
Тест по теме «Программное управление работой компьютера» |
Тест на компьютере |
31 уч. неделя |
|
|
Информационные технологии и общество – 4 часов |
||||||
62 |
1 |
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления |
Средства хранения информации, средства передачи информации, средства обработки информации, системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления |
31 уч. неделя |
|
|
63 |
2 |
История ЭВМ |
Электронно-вычислительная машина, поколения ЭВМ, персональный компьютер |
32 уч. неделя |
|
|
64 |
3 |
История программного обеспечения и ИКТ |
Системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, информационно-коммуникационные технологии |
32 уч. неделя |
|
|
65 |
4 |
Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере |
Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационное общество, информатизация, информационные преступления, информационная безопасность, защита информации |
33 уч. неделя |
|
|
66 |
1 |
Итоговое повторение |
Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных. Управление и алгоритмы Программное управление работой компьютера |
33 уч. неделя |
|
|
67 |
2 |
Итоговая контрольная работа |
Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных. Управление и алгоритмы Программное управление работой компьютера |
34 уч. неделя |
|
|
68 |
3 |
Анализ контрольной работы |
Анализ типичных ошибок. |
34 уч. неделя |
|
|
69 |
4 |
Повторение пройденного материала
|
Понятия и термины за курс 9 класса. |
35 уч. неделя |
|
|
70 |
5 |
Повторение пройденного материала
|
Понятия и термины за курс 9 класса. |
35 уч. неделя |
|
|
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п |
Дата по плану |
|
Дата по факту |
|
Изменения |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.