Рабочая программа по информатике для СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для СПО

Оценка 4.6
doc
03.02.2023
Рабочая программа по информатике для СПО
РП Информатика-Строители.doc

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

 

2

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации учебной дисциплины

 

12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

 

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне

 

Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.25 Мастер отделочный строительных и декоративных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.2.2. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

·            предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

256

в том числе:

теоретическое обучение

183 

лабораторные работы

-

практические занятия

62

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

11

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует

1 курс – всего 108 ч.  (86 часов лекции, уроки; 22 часа практические занятия)

1 семестр

62

 

Введение

4

ОК 3

Введение

Содержание учебного материала

3

1

Введение

1

ОК 1

2-3

Роль информационной деятельности в современном обществе

2

4

Контроль знаний

1

ОК 1, ОК 2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

ОК 1 – ОК 6

Тема 1.1.  Основные этапы развития инфор мационного общества

Содержание учебного материала

4

5-6

Основные этапы развития информационного общества.

2

7-8

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

Тема 1.2.

Виды

профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

6

9-10

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности

2

ОК 1 – ОК 6

11-12

Правовые нормы, относящиеся к информации

2

13-14

Правонарушения в  информационной сфере, меры их предупреждения

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

38

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации

 

Содержание учебного материала

8

15-16

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

17-18

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

19-20

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

21-22

Представление информации в двоичной системе счисления

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала

24

ОК 1 – ОК 6

23-24

Принципы обработки информации при помощи компьютера

2

25-26

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

27-28

Элементная база компьютера.

2

29-30

Элементная база компьютера

2

31-32

Алгоритмы и способы их описания.

2

33-34

Алгоритмы и способы их описания.

2

35-36

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

2

37-38

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

2

39-40

Переход от неформального описания к формальному.

2

41-42

Компьютер как исполнитель команд.

2

43-44

Программный принцип работы компьютера

2

45-46

Компьютерные модели различных процессов

2

Тема 2.3. Основные информационные про цессы и их реализация с помощью компьюте ров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

6

ОК 1 – ОК 6

47-48

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

49-50

Определение объемов различных носителей информации

2

51-52

Архив информации

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий                                                                    

10

Тема 3.1.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

8

53-54

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

2

ОК 1 – ОК 6

55-56

Многообразие компьютеров Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

57-58

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

59-60

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации,

антивирусная защита.

2

61-62

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

2 семестр

46

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

 

Тема 4. 1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов

 

Содержание учебного материала

22

63-64

Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов

2

ОК 1 – ОК 6

65-66

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2

67-68

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

69-70

Математическая обработка числовых данных

2

71-72

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

73-74

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

75-76

Использование системы управления базами данных

2

77-78

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах.

2

ОК 1 – ОК 6

79-80

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов

2

81-82

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

4.2. Информационная деятельность человека

83-84

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

85-86

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

В том числе, практических работ - Практикум 1 курс

22

ОК 1 – ОК 6

ОК 9

4.2. Информационная деятельность человека

87

Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

88

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

89

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

4.3. Информация и информационные процессы

90

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

91

Представление информации в различных системах счисления.

1

92

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

93

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

94

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

95

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

96

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

97

Среда программирования.

1

98

Тестирование программы.

1

99

Программная реализация несложного алгоритма.

1

100

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

101

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

102

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

103

Запись информации на внешние носители различных видов.

1

4.4. Средства информационных и коммуникационных технологий

104

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

105

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

106

Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

107

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

108

Сервер. Сетевые операционные системы.

1

2 курс – всего 78 ч. (54 часа лекции, семинары, уроки; 24 часа практические занятия)

 

3 семестр

32

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

54

Тема 5.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

30

ОК 1 – ОК 6

109-110

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

2

111-112

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

113-114

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

115-116

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

2

117-118

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

119-120

Математическая обработка числовых данных.

2

121-122

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

123-124

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

125-126

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

127-128

Использование системы управления базами данных

2

129-130

Использование системы управления базами данных

2

131-132

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

2

133-134

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов.

2

135-136

Представление о мультимедийных средах.

2

137-138

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания мультимедийных объектов.

2

139-140

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

4 семестр

46

Тема 5.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

20

ОК 1 - ОК 6, ОК 9

141-142

Создание графических и мультимедийных объектов

2

143-144

Редактирование графических и мультимедийных объектов

2

145-146

Редактирование графических и мультимедийных объектов

2

147-148

Использование презентационного оборудования.

2

149-150

Использование презентационного оборудования.

2

151-152

Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

153-154

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

155-156

Управления базами данных

2

157-158

Демонстрация систем автоматизированного проектирования

2

159-160

Компьютерное черчение

2

161-162

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

 

В том числе, практических работ - Практикум 2 курс

24

ОК 1 - ОК 6, ОК 9

5.2. Технологии создания и преобразования информационных объектов

163-164

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

165-166

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

2

167-168

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

169-170

Гипертекстовое представление информации.

2

171-172

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

2

173-174

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,

книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

174-176

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

177-178

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

179-180

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

181-182

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

183-184

Использование презентационного оборудования

2

185-186

Использование презентационного оборудования

2

3 курс – всего 70 ч. (54 часа лекций, уроки; 16 ч. практические занятия)

5 семестр

70

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

56

Тема 6.1.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

52

187-188

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

ОК 1 – ОК 6

189-190

Интернет-технологии

2

191-192

Способы подключения к интернету

2

193-194

Провайдер.

2

195-196

Браузер.

2

197-198

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

2

199-200

Поиск информации с использованием компьютера.

2

201-202

Программные поисковые сервисы.

2

203-203

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

2

205-206

Комбинации условия поиска.

2

207-208

Передача информации между компьютерами.

2

209-210

Проводная и беспроводная связь.

2

211-212

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2

213-214

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

215-216

Социальные сети.

2

217-218

Этические нормы коммуникаций в Интернете.

2

219-220

Интернет-журналы и СМИ.

2

221-222

Примеры сетевых информационных систем

2

223-224

Примеры сетевых информационных систем

2

225-226

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

профессиональной образовательной организации СПО.

2

227-228

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

профессиональной образовательной организации СПО.

2

229-230

Участие в онлайн-конференции

2

231-232

Участие в дистанционных курсах

2

233-234

Участие в дистанционных курсах

2

235-236

Участие интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

237-238

Участие интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

 

В том числе, практических работ - Практикум 3 курс

16

ОК 1 – ОК 6,

ОК 9

6.2. Телекоммуникационные технологии

239-240

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

241-242

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

243-244

Модем. Подключение модема.

2

245-246

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

247-248

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

249-250

Настройка видео веб-сессий.

2

251-252

АСУ (автоматические системы управления)

2

253-254

АСУ

2

 

255-256

Дифференцированный зачет

2

ОК 1, ОК 2

Всего

256


3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики» оснащен оборудованием:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

https://znanium.com/read?id=333480

Сергеева И. И., Музалевская А.А, Тарасова Н.В. Информатика Учебник для СПО. Издательство: Форум-2019 г., 2020 г. (384 стр)

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Угринович Н. Д.. Информатика (базовый уровень) учебник. 10,11 класс. М.:  Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество

Издательство «Просвещение», 2019.

2.    Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020 г.

3.    Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика : учебник /. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019.

3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 10 класс. М.:  АО «Издательство «Просвещение», 2020.

4. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 11 класс. М.:  АО «Издательство «Просвещение», 2020.

 

3.3.  Используемые активные образовательные технологии:

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна предусматривать при реализации среднего профессионального образования использование в образовательном процессе различных образовательных технологий.

 

Вид занятия*

Используемые активные  образовательные технологии

Л, У

Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

ПР

Уроки-соревнования, деловые игры,технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации, психологические и иные тренинги.

ЛР

Не предусмотрено

СР

Не предусмотрено

 

Л - лекции,

У - уроки,

ЛР - лабораторные работы;

ПР - практические занятия,

СР- самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные

 

 

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- отработка конкретных умений на практических занятиях;

-выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала);

- выявление умения

выявлять структурные элементы учебной информации;

 

 

- Практические  занятия по разделам:

Средства информационных и коммуникационных технологий,

Технологии создания и преобразования информационных объектов,

Телекоммуникационные технологии

- работа с учебной и справочной литературой;

- практическая работа «Поисковые системы»,

-Тестирование

 

метапредметные

 

 

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

- проверка умения пользоваться оборудованием;

- отслеживание умений применять знания в новой ситуации;

- выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала);

- выявление умения выявлять структурные элементы учебной информации;

 

- решение задач;

- тестирование;

-практические работы;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности:

- Ярмарка профессий.

- Звуковая запись.

- Музыкальная открытка.

- Плакат-схема.

- Эскиз и чертеж (САПР).

предметные

 

 

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

- контроль усвоения текущего материала;

- закрепление изученного материала;

- выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами.

 

работа с учебной и справочной литературой;

- тест «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»;

- доклад «Профилактика ПК»

- доклад «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»;

- практическая работа: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»;

- реферат «Профилактика ПК.  Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»;

- сравнительная таблица видов и типов антивирусной защиты компьютера;

- работа с учебной и справочной литературой;

- тестирование.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой…

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой…

Интернете. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Интернете. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала24

Содержание учебного материала24

Содержание учебного материала22 63-64

Содержание учебного материала22 63-64

Создание архива данных. Извлечение данных из архива

Создание архива данных. Извлечение данных из архива

Контроль знаний 2

Контроль знаний 2

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии 56

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии 56

В том числе, практических работ -

В том числе, практических работ -

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник

Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернете. - контроль усвоения текущего материала; - закрепление изученного материала; - выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами

Интернете. - контроль усвоения текущего материала; - закрепление изученного материала; - выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023