Праздник "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Праздник "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
doc
02.02.2023
Праздник "Прощание с Азбукой"
Прощание с Азбукой.doc

 

 

 

 

 

Прощание с Азбукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

·        воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

 

Оборудование:

·        книга, символизирующая Азбуку,

·        буквы алфавита,

·        карточки с текстами.

На груди у ребят прикреплены буквы.

                                  Ход праздника.

 

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

 

В школу мы спешим сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «ПЕРВОКЛАССНИК»,

Скорость набирает.

 

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

 

Так садись в счастливый поезд

И помчим от  А до Я

Нынче в нашем классе праздник,

Славный праздник у ребят!

 

Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую книгу Азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом.

 

Мы доброе слово сказать этой книге

Сегодня должны все, ребята!

Давайте – ка песню подарим мы ей,

Споем ее вместе са друзьями.

 

(Исполнение песни «Азбука»)

 

(Появляется Азбука).

 

Азбука.

Вот и я, мои друзья,

Рада вам сегодня я!

Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов,

К облакам летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

 

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

 

Мы помним тот звонок веселый,

что прозвенел нам в первый раз,

когда пришли с цветами в школу

в свой самый лучший первый класс.

 

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

(Исполняется песня «Чему учат в школе»).

 

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

 

А медведь изломан слишком…

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст ее мальчишкам,

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже!

Он плохой, без колеса,

И, потом, мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

 

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим

 

Все

Звуки.

 

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

ССС… змеиный слышен свист.

 

ШШШ… шуршит опавший лист.

 

ЖЖЖ… шмели в саду жужжат.

 

РРР… моторы тарахтят.

 

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма – и – ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

 

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова

Ты – и – ква, а вместе тыква,

Со – и – ва, всего сова.

 

Ми – ла мы – ла ру – ки мы – лом.

МА –ма ка –шу ва –рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

 

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

            Дождь идет.

                     Гремит гроза.

                              Улетела стрекоза.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу…

 

Все.

Мы научились все читать.

 

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»!

не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу»!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Все мы сегодня говорим:

Все

Спасибо АЗБУКЕ!

 

И хотим подарить подарки. Наши подарки непростые. Сейчас мы покажем тебе, Азбука, чему мы научились с твоей помощью.

 

Азбука.

Ну, а я посижу,

На подарки погляжу.

 

 

Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

- Гласные!

 

Гласные буквы

Здесь!

 

- Согласные!

 

Согласные буквы

Здесь!

 - Буквы, которые не обозначают звуков!

 

Ь и Ъ

Здесь!

 

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …

Все

АЛФАВИТ!

 

        (Инсценировка «Про все на свете»)

А.

Аист с нами прожил лето.

А зимой гостил он где –то.

 

Б.

Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

 

В.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

 

Г.

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

 

Д.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

 

Е и Ё.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

 

Ж.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

З.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

 

И.

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

 

К.

Крот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

 

Л.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 

М.

Мед в лесу медведь нашел, -

Мало меду -  много пчел.

 

Н.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

 

 

О.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он  осел.

 

П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Р.

Роет землю старый крот -

Разоряет огород.

 

С.

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

 

Т.

Таракан живет за печкой, -

 То – то теплое местечко!

 

У.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щеки.

 

Ф.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

 

Х.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

 

Ц.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Ч.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

Ш.

Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

 

 

Щ.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

 

Э.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

 

Ю.

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.

 

Я.

Ягод нет кислее клюквы.

 

Все.

Мы на память знаем буквы!

 

Азбука.

Благодарю вас, мои друзья, буквы алфавита.

 

(Входит Буратино. Подходит к Азбуке и пытается прочитать, что написано на ее странице).

 

Ведущий.

Здравствуй, Буратино!

 

Буратино. (Рассеянно)

Здравствуйте, здравствуйте!

 

Ведущий.

Буратино, ты, кажется, хотел прочитать что здесь написано?

 

(Буратино кивает).

 

Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!

 

Буратино.

Ах, ребята. Когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин.

 (опускает голову, вздыхает).

 

Лентяйкин. (Вбегает. Одет небрежно, один ботинок завязан, другой – без шнурка).

Лентяйкин? Это я!

Кто меня вспоминает?

 

Ведущий.

Так это ты Лентяйкин?

Ну и вид у тебя!

 

Лентяйкин. (Зевает).

И зачем вы тут собрались? Вам не лень?

 

(ответы детей).

Лучше бы повалялись на диване…

Какие буковки? Да что в них толку? Одни большие, другие маленькие – какая разница? А то еще придумали: гласные, согласные.

 

(подходит к согласным).

Ну, эти еще ничего, симпатичные. А эти?

 

(подходит к гласным, к О.)

 

Ну, что в них такого? Подумаешь – кружок!

Вот уж без них точно можно обойтись.

 

Ведущий.

Нет, Лентяйкин, не обойдешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных!

 

Лентяйкин.

Ну и попробую.

 

(подходит к плакату, на котором написано м - р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.)

 

Ведущий.

Эх ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим заданием. Какую гласную букву надо поставить, ребята? Какое слово получится?

 

(мир)

 

А теперь?

 (Показывает АЗБ – К -. Лентяйкин не может прочитаь.)

 

Ребята! Назовите первую пропущенную гласную.

(называют)

 

Буратино.

Подождите, пожалуйста! А можно я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это буква А. И получилось – АЗБУКА. Вот!

 

Азбука.

Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. Только в дружбе сила.

 

Лентяйкин.

Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

 

Азбука.

Нет, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

 

Лентяйкин.

Хочу.

 

(Азбука показывает веер из разноцветных карточек, на которых написаны предложения. Дети берут любые карточки и читают тексты).

 

Ведущий.

А есть ребята, которые  уже читают книги, из них они узнают много нового и интересного.

   А чтобы Лентяйкин убедился, что книги – ваши друзья, давайте поиграем в  «Угадай – ку». Внимательно слушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны назвать героя.

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

             (Айболит).

 

2.

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

            (Чиполлино).

 

3.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ни хозяин – мальчик Робин

И приятел Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

              (вини – Пух).

 

4.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка.

И зовется …

            (Чебурашка).

 

 

Дорогие гости, послушайте, с буквами творится что  - неладное. Они шумят. По – моему, они спорят между собой. В чем же дело?

 

                      Инсценировка «Буква» Я.

1.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

 

Все.

Неизвестно.

1.

Интересно?

 

Все.

Интересно.

1.

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из – за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я:

 

Я.

Я – главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

1.

Говорят ей:

Все.

Встань на место!

 

1.

Отвечает:

Я.

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение

Вы в сравнении со мной – недоразумение.

 

1.

Тут вся азбука пришла в

В огромное волнение.

 

Ф.

Фу – фу – фу.

 

1.

Вздохнуло Ф,

От обиды покраснев.

С.

Срам.

1.

Сердито С сказала.

В кричит:

В.

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог.

1.

Проворчала П:

П.

Попробуй, потолкуй с такой особой.

Ь.

Нужен к ней подход особый.

1.

Вдруг промолви Ь.

А сердитый Ъ

Молча показал кулак.

 

И.

Тише, буквы!

О.

Стыдно, знаки!

1.

Закричали гласные.

Г.

Не хватало только драки,

А еще согласные.

Р.

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ,

Буква Я сама поймет.

Ш.

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед?

М.

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме.

1.

Я затопала ногами:

 

Я.

Не хочу водиться с вами

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

1.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все.

Хорошо! Идем на спор!

Ё.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

Я.

Чтобы Я, Да не сумела!?

Я ж не кто – нибудь, а Я!

1.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела только Я, Я, Я…

1.

Как зальется буква Х.

Х.

Ха – ха – ха!

1.

О от смеху покатилось,

А за голову схватилась,

Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет:

Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна стать, ребята,

Даже после буквы Ю.

Все.

Что ж!

1.

Решил весь алфавит:

Все.

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе.

Э.

В том, что все от А до Я

Жили, как одна семья.

1.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

 

 

Дорогая Азбука!

Мы хотим сказать тебе спасибо за то, что ты помогла нам научиться читать.

 

Азбука.

Спасибо и вам, ребята!

Но делу – время, потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите, я привела к вам новую книгу.

(Входит Книга для чтения).

Ну – ка, порадуйте меня в последний раз. Дружно прочитайте, как зовется наша гостья.

(Дети читают)

 

 

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете.

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

 

Книга для чтения.

Дорогие ребята!

Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Читайте меня внимательно, и вы много узнаете.

Поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили меня.

 

 

Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Азбукой

Мы дружно песенку споем.

 

(Исполнение песни «Голубой вагон»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прощание с Азбукой.

Прощание с Азбукой.

Цели: · формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; · воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

Цели: · формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; · воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

Нынче в нашем классе праздник,

Нынче в нашем классе праздник,

Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять,

Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять,

Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Все. Мы научились все читать

Все. Мы научились все читать

АЛФАВИТ! (Инсценировка «Про все на свете»)

АЛФАВИТ! (Инсценировка «Про все на свете»)

Люди веслами гребут. М. Мед в лесу медведь нашел, -

Люди веслами гребут. М. Мед в лесу медведь нашел, -

Целый день стоит, как статуя.

Целый день стоит, как статуя.

Так в чем же дело? Ты не умеешь читать?

Так в чем же дело? Ты не умеешь читать?

Эх ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим заданием

Эх ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим заданием

Айболит). 2. Многим долго неизвестный

Айболит). 2. Многим долго неизвестный

Отчего и почему? Неизвестно?

Отчего и почему? Неизвестно?

Вздохнуло Ф, От обиды покраснев

Вздохнуло Ф, От обиды покраснев

Я затопала ногами: Я. Не хочу водиться с вами

Я затопала ногами: Я. Не хочу водиться с вами

Дело ведь совсем не в месте,

Дело ведь совсем не в месте,

Тому живется интересно. И в день прощанья с

Тому живется интересно. И в день прощанья с

Праздник "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023