Конспект практического занятия "Урок здоровья"
Оценка 4.7

Конспект практического занятия "Урок здоровья"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
6 кл—11 кл
05.05.2023
Конспект практического занятия "Урок здоровья"
Конспект практического занятия _Урок здоровья_апрель 2023.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика употребления ПАВ

Урок здоровья

Классы 6-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Надеева Ю.С., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

Практическое занятие на тему: «Урок здоровья: НЕТ - вредным привычкам, ДА -здоровому образу жизни!».

Направление воспитательной работы: профилактика ПАВ.

Актуальность: в жизни любого человека может наступить момент, когда приходится решать, продолжать быть свободной от зависимостей личностью и быть здоровым или поддаться слабости и стать зависимым от вредных привычек.   Часто подросток утрачивает ощущение смысла происходящего и находится под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций. Тогда возникает опасность увеличения количества обучающихся, подвергающихся вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркомании. Профилактику необходимо начинать как можно раньше, чтобы уберечь подростков от вредных привычек

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 6-9  классов.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога-психолога:

Занятия по профилактике ПАВ входят в систему воспитательной работы школы. И является одним из направлений психолого-педагогической работы, которое реализуется в ходе жизнедеятельности детей и проведением профилактических мероприятий.

Цель: профилактика употребления ПАВ подростками: никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

ü  формировать у подростков негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;

ü  вырабатывать навыки отказа от психоактивных веществ,  отстаивать свои интересы;

ü  учить осознавать мотивы, толкающие людей на употребление психоактивных веществ;

ü  развивать понимание того, как влияет алкоголь и наркотики на взаимоотношения с другими людьми;

ü  навыки отстаивания своих интересов, умения говорить «нет»;

ü  повышение коммуникативной активности обучающихся;

ü  развитие памяти, внимания, мышления, речи, зрительного восприятия через работу с карточками, объемной наглядностью.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1. Наличие у обучающихся представлений о вреде  для организма человека употребления ПАВ;

2. Информированность о навыках здорового образа жизни.

Личностные:

1. Навыки отстаивания своих интересов, умения говорить нет;

2. Коммуникативная активность  обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

1.  Умение обучающихся внимательно слушать и понимать других;

2. Умение обучающихся думать, размышлять, рассуждать, высказывать свое мнение, излагать свои мысли.

Форма проведения: практическое занятие.

Педагогические технологии/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

Педагогические технологии:  ИКТ-технологии, здоровьесберегающие и игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (игра, практическая деятельность).

Приемы: эмоциональная разминка-приветствие,  игровые ситуации, рефлексия, беседа.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Раздаточный дидактический материал:  карточки для заданий.

Технические средства: видеоролик, экран, ноутбук и проектор.

Методические: https://общее-дело.рф/43846/  

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, электронной презентации.

Время: 40 минут.

 

Ход мероприятия

 

I.Организационный этап.

1. Приветствие.

 Добрый день. Я рада вас видеть. Встанье те, кто сегодня улыбался, кто смеялся, кто грустил, а теперь встаньте те, кто сегодня был на уроках. Поднимите руки, улыбнитесь и скажите: «Привет!» Садитесь.

2.Введение в тему мероприятия (сообщение темы мероприятия).

Поднимите руки те кто знает, что употребление ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) вредно для организма человека.

А теперь поднимите те, кто хоть один раз в жизни пробовал алкоголь, табак или наркотики.

Думаю, если б не присутствие педагогов в аудитории, то рук было бы больше.

Можно сделать вывод, что  знание о вреде употребления ПАВ не влияет на поведение человека. Т.е. человек знает что это вредно, и все равно употребляет.

Именно поэтому сегодняшнее занятие будет направлено не на повышение уровня информированности о вреде употребления ПАВ, а на изменение отношения к употреблению ПАВ. Это  и будет темой нашей беседы.

II.Основной этап.

1. Упражнение «Зависимости».

Цель: Осознание последствий употребления психоактивных веществ. Обучение навыкам поиска альтернативных способов удовлетворения возникающих потребностей.

Всех участников группы случайным образом делят на три подгруппы, каждой из которых по вариантам предлагается определить причины и последствия зависимости (никотиновая, алкогольная, наркотическая).

Далее, каждая группа по очереди, представляет результаты своей работы на доске, выписывая в один столбик причины возникновения зависимости, а в другой ее последствия.

Пример:   

ПРИЧИНЫ                                               ПОСЛЕДСТВИЯ

Скука                                                        скандалы дома

Поиск новых приключений                    денежные трудности

За компанию                                            плохое самочувствие

Чтобы расслабиться                                столкновение с законом

Для вдохновения                                      моральное и физическое истощение

Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска. Потребление психоактивных веществ связаны с наличием у человека определенных потребностей (причин). Одним из средств удовлетворения этих потребностей может быть алкоголь,  как средство снятия психического напряжения. Но существуют и другие способы снятия психического напряжения, какие вы знаете? (Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещений дискотеки, разговора с подругой или другом и т. д.)

2. Упражнение «Скульптура зависимости»

Участники путем делятся на группы по 3 человека. Каждая из них должна придумать и показать скульптуру любого вида зависимости (алкогольной, наркотической и т.д.). Когда одна группа показывает, остальные должны попытаться угадать, что она обозначает. После этого показывающие говорят, что они имели в виду, создавая композицию, и почему именно этот вариант выбрали. 

Обсуждение: какие общие черты присущи всем скульптурам. (угнетенность, страх, разочарование и т.д.)
3. Упражнение: «Как сказать - НЕТ»

При выполнении этого упражнения участники знакомятся с некоторыми методами убедительного отказа и закрепляют их на практике. Посредством задания отрабатываются следующие методы убедительного отказа:

1.                  «Да…но»,

2.                  Игнорирование

3.                  Сравнение

Инструкция: Вы познакомились с тремя методами убедительного отказа. Сейчас вам будет предложена одна часто встречающаяся фраза, которую  тебе необходимо последовательно опровергнуть тремя последовательными методами.

Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами».

1.                  Да, люди употребляют алкоголь в сложных ситуациях, но это не помогает найти выход  из проблемы, человек трезвеет – проблема остается.  

2.                  Ну и что, что люди так считают, а я знаю, что на трезвую голову проблемы решаются эффективней, надежней и быстрее.

3.                  Возможно, кому – то и помогает алкоголь решить проблемы, а вот мой друг и так хорошо справляется с трудной жизненной ситуацией. 

Примеры заданий:

1.                  лучший способ успокоить нервы – это сигарета

2.                  после первого употребления наркотиков зависимость не наступает

3.                  если ты меня уважаешь, то выпей

Способы отказа:

1. Просто сказать «нет» без объяснения;

2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Это помешает достичь успехов», «Не хочу умереть в молодости» и т.д.;

3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого;

4. Отказаться и уйти;

5. «Заезженная пластинка» (на все уговоры повторять «нет», «не буду»);

6. Проигнорировать предложение;

7. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;

8. Постараться избегать опасных ситуаций

Следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как «я подумаю», «может, попробую разочек». Эти обороты очень похожи на обещания.

Сейчас я предлагаю Вам упражнение, в котором Вы должны продумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика и предложения его попробовать.

Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать ПАВ, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

– легко ли подбирать достойные отказы?

– как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?

Вопросы для обсуждения:

1.                        Какие трудности возникали у вас при выполнении данного задания?

2.                        Какой из методов   отказа на ваш взгляд является более эффективным? Почему?

3.                        Как вы считаете, полученные в ходе данного упражнения знания могут ли пригодится вам в повседневной жизни?

4.Физминутка «Друг к дружке»

5. Просмотр видеоролика «Спасем жизнь вместе».

Понравился ролик? Какую главную мысль хотели вам донести ребята? Что нужно  развивать, чтоб быть  полноценной свободной от зависимостей личностью и какими способами можно это сделать можно это делать?

Сферы:

- физическое развитие: здоровье, дающее силы для любой деятельности.  

- образование: знания, умения, навыки.  

- отношения с окружающими: проявление заботы, доброты, внимания к родным, знакомым, одноклассникам и обществу в целом.  

- внутренний мир: это духовная составляющая: источник ценностей, целей, смысла и внутренней силы. Почему здоровый образ жизни лучше?

III. Заключительный этап.

1.                  Подведение итога работы.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответ детей).

2.                   Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать, понравилось ли оно вам. Покажите жестом ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Всем спасибо!  

 

Физминутка: «Друг к дружке».

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика употребления ПАВ

Практическое занятие на тему: «Урок здоровья:

Практическое занятие на тему: «Урок здоровья:

I. Организационный этап. 1. Приветствие

I. Организационный этап. 1. Приветствие

Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами»

Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами»

Физминутка: «Друг к дружке».

Физминутка: «Друг к дружке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023