|
стр. |
1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
|
2 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.2.2. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
· предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
256 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
183 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
62 |
курсовая работа (проект) |
- |
контрольная работа |
11 |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация |
- |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 курс- всего 108 ч. (86 часов лекции, семинары, уроки; 22 часа практические занятия;) |
||||
1 семестр |
68 |
|
||
Введение |
4 |
ОК 3 |
||
Введение |
Содержание учебного материала |
3 |
||
1 |
Введение |
1 |
ОК 1 |
|
2-3 |
Роль информационной деятельности в современном обществе |
2 |
||
4 |
Контроль знаний |
1 |
ОК 1, ОК 2 |
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
10 |
|||
Тема 1.1. Основные этапы развития инфор мационного общества |
Содержание учебного материала |
4 |
||
5-6 |
Основные этапы развития информационного общества. |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
7-8 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов |
2 |
||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека |
Содержание учебного материала |
6 |
||
9-10 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
11-12 |
Правовые нормы, относящиеся к информации |
2 |
||
13-14 |
Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения |
2 |
||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
38 |
|||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации
|
Содержание учебного материала |
8 |
||
15-16 |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. |
2 |
||
17-18 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации |
2 |
||
19-20 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации |
2 |
||
21-22 |
Представление информации в двоичной системе счисления |
2 |
||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. |
Содержание учебного материала |
24 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
23-24 |
Принципы обработки информации при помощи компьютера |
2 |
||
25-26 |
Арифметические и логические основы работы компьютера. |
2 |
||
27-28 |
Элементная база компьютера. |
2 |
||
29-30 |
Элементная база компьютера |
2 |
||
31-32 |
Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
||
33-34 |
Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
||
35-36 |
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. |
2 |
||
37-38 |
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. |
2 |
||
39-40 |
Переход от неформального описания к формальному. |
2 |
||
41-42 |
Компьютер как исполнитель команд. |
2 |
||
43-44 |
Программный принцип работы компьютера |
2 |
||
45-46 |
Компьютерные модели различных процессов |
2 |
||
Тема 2.3.Основные ин формационные процессы и их реализация с по мощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
47-48 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. |
2 |
||
49-50 |
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации |
2 |
||
51-52 |
Архив информации |
2 |
||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
16 |
|||
Тема 3.1. Средства информационных и коммуникационных технологий |
Содержание учебного материала |
14 |
||
53-54 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
55-56 |
Многообразие компьютеров Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. |
2 |
||
57-58 |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
2 |
||
59-60 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
2 |
||
61-62 |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях |
2 |
||
63-64 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
2 |
||
65-66 |
Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
||
67-68 |
Контроль знаний |
2 |
ОК 1, ОК 2 |
|
2 семестр |
40 |
ОК 1 – ОК 6 |
||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов |
40 |
|||
Тема 4. 1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
Содержание учебного материала |
14 |
||
69 |
Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
1 |
||
70 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста |
1 |
||
71 |
Математическая обработка числовых данных. |
1 |
||
72 |
Представление об организации баз данных и системах управления ими. |
1 |
||
73-74 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. |
2 |
||
75-76 |
Использование системы управления базами данных |
2 |
||
77-78 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
79-80 |
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов |
2 |
||
81-82 |
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. |
2 |
||
4.2. Информацион ная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
83-84 |
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
2 |
||
85-86 |
Контроль знаний |
2 |
ОК 1, ОК 2 |
|
В том числе, практических и лабораторных работ - практикум 1 курс |
22 |
|||
4.3. Информация и информационные процессы |
87 |
Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. |
1 |
ОК 1 – ОК 6 |
88 |
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. |
1 |
||
89 |
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
1 |
||
90 |
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
1 |
||
91 |
Представление информации в различных системах счисления. |
1 |
||
92 |
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. |
1 |
||
93 |
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. |
1 |
||
94 |
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. |
1 |
||
95 |
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. |
1 |
||
96 |
Разработка несложного алгоритма решения задачи. |
1 |
||
97 |
Среда программирования. |
1 |
||
98 |
Тестирование программы. |
1 |
||
99 |
Программная реализация несложного алгоритма. |
1 |
||
100 |
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
1 |
||
101 |
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. |
1 |
||
102 |
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
1 |
||
103 |
Запись информации на внешние носители различных видов. |
1 |
||
4.4. Средства информационных и коммуникационных технологий |
104 |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
1 |
|
105 |
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. |
1 |
||
106 |
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
1 |
||
107 |
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. |
1 |
||
108 |
Сервер. Сетевые операционные системы. |
1 |
||
2 курс – всего 82 ч. (58 часов лекции, семинары, уроки; 24 часа практические занятия) |
|
|||
3 семестр |
40 |
|||
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
54 |
|||
Тема 5.1. Понятие об информационных системах. |
Содержание учебного материала |
54 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
109-110 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
2 |
||
111-112 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. |
2 |
||
113-114 |
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). |
2 |
||
115-116 |
Средства графического представления статистических данных (деловая графика). |
2 |
||
117-118 |
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. |
2 |
||
119-120 |
Математическая обработка числовых данных. |
2 |
||
121-122 |
Представление об организации баз данных и системах управления ими. |
2 |
||
123-124 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. |
2 |
||
125-126 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. |
2 |
||
127-128 |
Использование системы управления базами данных |
2 |
||
129-130 |
Использование системы управления базами данных |
2 |
||
131-132 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения |
2 |
||
133-134 |
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов. |
2 |
||
135-136 |
Представление о мультимедийных средах. |
2 |
||
137-138 |
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания мультимедийных объектов. |
2 |
||
139-140 |
Создание графических и мультимедийных объектов |
2 |
||
141-142 |
Создание графических и мультимедийных объектов |
2 |
||
143-144 |
Редактирование графических и мультимедийных объектов |
2 |
||
145-146 |
Редактирование графических и мультимедийных объектов |
2 |
||
147-148 |
Контроль знаний |
2 |
ОК 1, ОК 2 |
|
Тема 5.2. Системы автоматизации информационных процессов. |
4 семестр |
42 |
||
Содержание учебного материала |
16 |
|||
149-150 |
Использование презентационного оборудования. |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
151-152 |
Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения |
2 |
||
153-154 |
Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения |
2 |
||
155-156 |
Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения |
2 |
||
157-158 |
Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения |
2 |
||
159-160 |
Управления базами данных |
2 |
||
161-162 |
Демонстрация систем автоматизированного проектирования |
2 |
||
163-164 |
Компьютерное черчение |
2 |
||
165-166 |
Контроль знаний |
2 |
ОК 1, ОК 2 |
|
В том числе, практических и лабораторных работ – практикум 2 курс |
24 |
ОК 1 – ОК 6 ОК 9 |
||
5.3. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
167-168 |
Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
|
169-170 |
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов |
2 |
||
171-172 |
Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. |
2 |
||
173-174 |
Гипертекстовое представление информации. |
2 |
||
175-176 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц |
2 |
||
177-178 |
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
||
179-180 |
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
2 |
||
181-182 |
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. |
2 |
||
183-184 |
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. |
2 |
||
185-186 |
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. |
2 |
||
187-188 |
Использование презентационного оборудования |
2 |
||
189-190 |
Использование презентационного оборудования |
2 |
||
3 курс – всего 66 (50 часов лекции, семинары, уроки; 16 ч. - практические занятия;) |
||||
5 семестр |
66 |
|||
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии |
50 |
|||
Тема 6.1. Телекоммуникационные технологии |
Содержание учебного материала |
48 |
||
191-192 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
193-194 |
Интернет-технологии |
2 |
||
195-196 |
Способы подключения к интернету |
2 |
||
197-198 |
Провайдер. |
2 |
||
199-200 |
Браузер. |
2 |
||
201-202 |
Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер |
2 |
||
203-204 |
Поиск информации с использованием компьютера. |
2 |
||
205-206 |
Программные поисковые сервисы. |
2 |
||
207-208 |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. |
2 |
||
209-210 |
Комбинации условия поиска. |
2 |
||
211-212 |
Передача информации между компьютерами. |
2 |
||
213-214 |
Проводная и беспроводная связь. |
2 |
||
215-216 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
2 |
||
217-218 |
Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
2 |
||
219-220 |
Социальные сети. |
2 |
ОК 1 – ОК 6 |
|
221-222 |
Этические нормы коммуникаций в Интернете. |
2 |
||
223-224 |
Интернет-журналы и СМИ. |
2 |
||
225-226 |
Примеры сетевых информационных систем |
2 |
||
227-228 |
Примеры сетевых информационных систем |
2 |
||
229-230 |
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. |
2 |
||
231-231 |
Участие в онлайн-конференции |
2 |
||
233-234 |
Участие в дистанционных курсах |
2 |
||
235-236 |
Участие в дистанционных курсах |
2 |
||
237-238 |
Участие интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. |
2 |
||
В том числе, практических и лабораторных работ - практикум 3 курс |
16 |
ОК 1 – ОК 6, ОК 9 |
||
6.2. Телекоммуникационные технологии |
239-240 |
Примеры работы с интернет -магазином, интернет-СМИ, интернет -турагентством, интернет -библиотекой и пр. |
2 |
|
241-242 |
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
2 |
||
243-244 |
Модем. Подключение модема. |
2 |
||
245-246 |
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
||
247-248 |
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. |
2 |
||
249-250 |
Настройка видео веб -сессий. |
2 |
||
251-252 |
АСУ |
2 |
||
253-254 |
АСУ |
2 |
||
255-256 |
Дифференцированный зачет |
2 |
ОК 1, ОК 2 |
|
Всего |
256 |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики» оснащен оборудованием:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
https://znanium.com/read?id=333480
Сергеева И. И., Музалевская А.А, Тарасова Н.В. Информатика Учебник для СПО. Издательство: Форум-2019 г., 2020 г. (384 стр)
3.2.3. Дополнительные источники
1. Угринович Н. Д.. Информатика (базовый уровень) учебник. 10,11 класс. М.: Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество
Издательство «Просвещение», 2019.
2. Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020 г.
3. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика : учебник /. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019.
3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 10 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение», 2020.
4. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 11 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение», 2020.
3.3. Используемые активные образовательные технологии:
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна предусматривать при реализации среднего профессионального образования использование в образовательном процессе различных образовательных технологий.
Вид занятия* |
Используемые активные образовательные технологии |
Л, У |
Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации |
ПР |
Уроки-соревнования, деловые игры,технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации, психологические и иные тренинги. |
ЛР |
Не предусмотрено |
СР |
Не предусмотрено |
Л - лекции,
У - уроки,
ЛР - лабораторные работы;
ПР - практические занятия,
СР- самостоятельная работа.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Личностные |
|
|
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины; - отработка конкретных умений на практических занятиях; -выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала); - выявление умения выявлять структурные элементы учебной информации;
|
- Практические занятия по разделам: Средства информационных и коммуникационных технологий, Технологии создания и преобразования информационных объектов, Телекоммуникационные технологии - работа с учебной и справочной литературой; - практическая работа «Поисковые системы», -Тестирование
|
метапредметные |
|
|
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
- проверка умения пользоваться оборудованием; - отслеживание умений применять знания в новой ситуации; - выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала); - выявление умения выявлять структурные элементы учебной информации;
|
- решение задач; - тестирование; -практические работы; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности: - Ярмарка профессий. - Звуковая запись. - Музыкальная открытка. - Плакат-схема. - Эскиз и чертеж (САПР). |
предметные |
|
|
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
- контроль усвоения текущего материала; - закрепление изученного материала; - выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами.
|
работа с учебной и справочной литературой; - тест «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»; - доклад «Профилактика ПК» - доклад «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»; - практическая работа: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»; - реферат «Профилактика ПК. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»; - сравнительная таблица видов и типов антивирусной защиты компьютера; - работа с учебной и справочной литературой; - тестирование. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.