Рабочая программа по Информатике для СПО, специальность Автомеханики
Оценка 4.9

Рабочая программа по Информатике для СПО, специальность Автомеханики

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
03.02.2023
Рабочая программа по Информатике для СПО, специальность Автомеханики
Рабочая программа по Информатике для СПО, специальность Автомеханики
РП Информатика-Автомеханик.doc

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

 

2

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации учебной дисциплины

 

12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

 

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне

 

Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.2.2. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

·            предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

256

в том числе:

теоретическое обучение

183

лабораторные работы

-

практические занятия

62

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

11

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует

1

2

3

4

1 курс- всего 108 ч. (86 часов лекции, семинары, уроки; 22 часа практические занятия;)

1 семестр

68

 

Введение

4

ОК 3

Введение

Содержание учебного материала

3

1

Введение

1

ОК 1

2-3

Роль информационной деятельности в современном обществе

2

4

Контроль знаний

1

ОК 1, ОК 2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

Тема 1.1.  Основные этапы развития инфор мационного общества

Содержание учебного материала

4

5-6

Основные этапы развития информационного общества.

2

ОК 1 – ОК 6

7-8

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

Тема 1.2.

Виды

профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

6

9-10

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности

2

ОК 1 – ОК 6

11-12

Правовые нормы, относящиеся к информации

2

13-14

Правонарушения в  информационной сфере, меры их предупреждения

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

38

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации

 

Содержание учебного материала

8

15-16

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

17-18

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

19-20

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

21-22

Представление информации в двоичной системе счисления

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала

24

ОК 1 – ОК 6

23-24

Принципы обработки информации при помощи компьютера

2

25-26

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

27-28

Элементная база компьютера.

2

29-30

Элементная база компьютера

2

31-32

Алгоритмы и способы их описания.

2

33-34

Алгоритмы и способы их описания.

2

35-36

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

2

37-38

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

2

39-40

Переход от неформального описания к формальному.

2

41-42

Компьютер как исполнитель команд.

2

43-44

Программный принцип работы компьютера

2

45-46

Компьютерные модели различных процессов

2

Тема 2.3.Основные ин формационные процессы и их реализация с по мощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

6

ОК 1 – ОК 6

47-48

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

49-50

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

2

51-52

Архив информации

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий                                                                    

16

Тема 3.1.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

14

53-54

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

2

ОК 1 – ОК 6

55-56

Многообразие компьютеров Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

57-58

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

59-60

Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

61-62

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2

63-64

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

65-66

Защита информации, антивирусная защита.

2

67-68

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

2 семестр

40

ОК 1 – ОК 6

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

40

Тема 4. 1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов

Содержание учебного материала

14

69

Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов

1

70

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

1

71

Математическая обработка числовых данных.

1

72

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

1

73-74

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

75-76

Использование системы управления базами данных

2

77-78

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах.

2

ОК 1 – ОК 6

79-80

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов

2

81-82

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

4.2. Информацион ная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – ОК 6

83-84

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

85-86

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

В том числе, практических и лабораторных работ - практикум 1 курс

22

4.3. Информация и информационные процессы

87

Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

ОК 1 – ОК 6

88

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

89

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

90

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

91

Представление информации в различных системах счисления.

1

92

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

93

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

94

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

95

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

96

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

97

Среда программирования.

1

98

Тестирование программы.

1

99

Программная реализация несложного алгоритма.

1

100

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

101

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

102

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

103

Запись информации на внешние носители различных видов.

1

4.4. Средства информационных и коммуникационных технологий

104

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

105

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

106

Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

107

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

108

Сервер. Сетевые операционные системы.

1

2 курс – всего 82 ч. (58 часов лекции, семинары, уроки; 24 часа практические занятия)

 

3 семестр

40

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

54

Тема 5.1.

Понятие об информационных системах.

Содержание учебного материала

54

ОК 1 – ОК 6

109-110

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

2

111-112

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

113-114

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

115-116

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

2

117-118

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

119-120

Математическая обработка числовых данных.

2

121-122

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

123-124

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

125-126

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

127-128

Использование системы управления базами данных

2

129-130

Использование системы управления базами данных

2

131-132

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

2

133-134

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов.

2

135-136

Представление о мультимедийных средах.

2

137-138

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания мультимедийных объектов.

2

139-140

Создание графических и мультимедийных объектов

2

141-142

Создание графических и мультимедийных объектов

2

143-144

Редактирование графических и мультимедийных объектов

2

145-146

Редактирование графических и мультимедийных объектов

2

147-148

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

Тема 5.2. Системы автоматизации информационных

процессов.

4 семестр

42

Содержание учебного материала

16

149-150

Использование презентационного оборудования.

2

ОК 1 – ОК 6

151-152

Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

153-154

Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

155-156

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

157-158

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

159-160

Управления базами данных

2

161-162

Демонстрация систем автоматизированного проектирования

2

163-164

Компьютерное черчение

2

165-166

Контроль знаний

2

ОК 1, ОК 2

В том числе, практических и лабораторных работ – практикум 2 курс

24

ОК 1 – ОК 6

ОК 9

5.3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

167-168

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

169-170

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

2

171-172

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

173-174

Гипертекстовое представление информации.

2

175-176

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

2

177-178

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,

книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

179-180

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

181-182

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

183-184

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

185-186

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

187-188

Использование презентационного оборудования

2

189-190

Использование презентационного оборудования

2

3 курс – всего 66 (50 часов лекции, семинары, уроки; 16 ч. - практические занятия;)

5 семестр

66

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

50

Тема 6.1.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

48

191-192

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

ОК 1 – ОК 6

193-194

Интернет-технологии

2

195-196

Способы подключения к интернету

2

197-198

Провайдер.

2

199-200

Браузер.

2

201-202

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

2

203-204

Поиск информации с использованием компьютера.

2

205-206

Программные поисковые сервисы.

2

207-208

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

2

209-210

Комбинации условия поиска.

2

211-212

Передача информации между компьютерами.

2

213-214

Проводная и беспроводная связь.

2

215-216

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2

217-218

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

219-220

Социальные сети.

2

ОК 1 – ОК 6

221-222

Этические нормы коммуникаций в Интернете.

2

223-224

Интернет-журналы и СМИ.

2

225-226

Примеры сетевых информационных систем

2

227-228

Примеры сетевых информационных систем

2

229-230

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

профессиональной образовательной организации СПО.

2

231-231

Участие в онлайн-конференции

2

233-234

Участие в дистанционных курсах

2

235-236

Участие в дистанционных курсах

2

237-238

Участие интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

В том числе, практических и лабораторных работ - практикум 3 курс

16

ОК 1 – ОК 6,

ОК 9

6.2. Телекоммуникационные технологии

239-240

Примеры работы с интернет -магазином, интернет-СМИ, интернет -турагентством, интернет -библиотекой и пр.

2

241-242

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

243-244

Модем. Подключение модема.

2

245-246

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

247-248

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

249-250

Настройка видео веб -сессий.

2

251-252

АСУ

2

253-254

АСУ

2

255-256

Дифференцированный зачет

2

ОК 1, ОК 2

Всего

256

 


3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики» оснащен оборудованием:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

https://znanium.com/read?id=333480

Сергеева И. И., Музалевская А.А, Тарасова Н.В. Информатика Учебник для СПО. Издательство: Форум-2019 г., 2020 г. (384 стр)

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Угринович Н. Д.. Информатика (базовый уровень) учебник. 10,11 класс. М.:  Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество

Издательство «Просвещение», 2019.

2.    Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020 г.

3.    Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика : учебник /. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019.

3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 10 класс. М.:  АО «Издательство «Просвещение», 2020.

4. Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник. 11 класс. М.:  АО «Издательство «Просвещение», 2020.

 

3.3.  Используемые активные образовательные технологии:

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна предусматривать при реализации среднего профессионального образования использование в образовательном процессе различных образовательных технологий.

 

Вид занятия*

Используемые активные  образовательные технологии

Л, У

Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

ПР

Уроки-соревнования, деловые игры,технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации, психологические и иные тренинги.

ЛР

Не предусмотрено

СР

Не предусмотрено

 

Л - лекции,

У - уроки,

ЛР - лабораторные работы;

ПР - практические занятия,

СР- самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные

 

 

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- отработка конкретных умений на практических занятиях;

-выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала);

- выявление умения

выявлять структурные элементы учебной информации;

 

 

- Практические  занятия по разделам:

Средства информационных и коммуникационных технологий,

Технологии создания и преобразования информационных объектов,

Телекоммуникационные технологии

- работа с учебной и справочной литературой;

- практическая работа «Поисковые системы»,

-Тестирование

 

метапредметные

 

 

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

- проверка умения пользоваться оборудованием;

- отслеживание умений применять знания в новой ситуации;

- выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала);

- выявление умения выявлять структурные элементы учебной информации;

 

- решение задач;

- тестирование;

-практические работы;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности:

- Ярмарка профессий.

- Звуковая запись.

- Музыкальная открытка.

- Плакат-схема.

- Эскиз и чертеж (САПР).

предметные

 

 

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

- контроль усвоения текущего материала;

- закрепление изученного материала;

- выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами.

 

работа с учебной и справочной литературой;

- тест «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»;

- доклад «Профилактика ПК»

- доклад «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»;

- практическая работа: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»;

- реферат «Профилактика ПК.  Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»;

- сравнительная таблица видов и типов антивирусной защиты компьютера;

- работа с учебной и справочной литературой;

- тестирование.

 


Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой…

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой…

Интернете. 2. СТРУКТУРА

Интернете. 2. СТРУКТУРА

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 24

Содержание учебного материала 24

Содержание учебного материала 14 69

Содержание учебного материала 14 69

Средства информационных и коммуникационных технологий 104

Средства информационных и коммуникационных технологий 104

Средства информационных и коммуникационных технологий 104

Средства информационных и коммуникационных технологий 104

Содержание учебного материала 48 191-192

Содержание учебного материала 48 191-192

Содержание учебного материала 48 191-192

Содержание учебного материала 48 191-192

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник

Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Информатика учебник

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернете. - контроль усвоения текущего материала; - закрепление изученного материала; - выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами

Интернете. - контроль усвоения текущего материала; - закрепление изученного материала; - выявление умения работать с компьютером и различными прикладными программами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023