2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
2. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
35 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
38 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Специфика учебной дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования.
Деятельность учителя начальных классов, воспитателя дошкольного учреждения, учителя музыки и музыкального руководителя заключается в том, что он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения в условиях информационного общества, основная цель которого – научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности информацию. Сегодня существует необходимость в повышении уровня технологических навыков специалистов среднего звена педагогического профиля. В настоящее время это одна из наиболее актуальных задач системы непрерывного педагогического образования. Сейчас информационно – коммуникационная компетентность (ИКК) формируется не только в процессе изучения специальной дисциплины «Информатика и ИКТ», но и на общеобразовательном уровне школы, с помощью использования ИКТ при изучении основных предметов учебного плана.
2. Цели изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» в области формирования системы знаний, практических умений, обеспечения общего уровня образованности, развития и воспитания учащихся.
Изучение дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
Ø формирование представлений о применении информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности;
Ø развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Ø овладение практическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для дальнейшего успешного изучения учебных дисциплин в колледже;
Ø воспитание культуры личности.
Ø овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Ø интеллектуальное развитие.
3. Новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей.
. При изучении учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» продолжаются и получают развитие, профессиональную направленность содержательные линии, изучение которых началось в общеобразовательной дисциплине ОДБ. 03 Информатика и ИКТ, а именно: аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств»; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; раскрывается новая содержательная линия «Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности», которая способствует профессиональной подготовке будущих специалистов среднего звена.
4. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ и условия его освоения.
Программа учебной дисциплины Математика является частью ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
Осваивается:
- по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на 3-4 курсах (6 и 7 семестры);
- по специальности 44.02.01 Дошкольное образование на 3-4 курсах (6, 7 семестры);
- по специальности 53.02.01 Музыкальное образование на 3курсе (5, 6 семестры).
5. Межпредметные связи
Знания по учебной дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» для студентов педагогического колледжа необходимы для изучения общепрофессиональных дисциплин: педагогика, психология, теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, естествознание и методика природоведения, методика преподавания русского языка и чтения и др. частных методик.
Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и навыки студентов, необходимые для успешного прохождения всех видов педагогической практики.
6. Принципы отбора и формирования содержания курса
Программа конкретизирует содержание ГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, определяет самостоятельную работу студентов.
Программа позволяет реализовать основные принципы обучения (принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студентов) и предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» на этапе профессионального образования являются:
Познавательная деятельность:
ü использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
ü формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
Информационно-коммуникативная деятельность:
ü владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
ü использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
ü владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
ü организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
7. Особенности организации учебного процесса по дисциплине в условиях ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (очная форма)
Одним из важнейших видов деятельности в системе обучения «Информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в профессиональной деятельности» является выполнение практических работ за персональным компьютером. Практические работы могут использоваться на всех этапах обучения дисциплины: для развития интереса, творческих способностей и мотивации студентов к обучению, во время постановки проблемы, требующей решения, в процессе формирования новых знаний, выработки практических умений, с целью повторения, закрепления, систематизации и обобщения усвоенного материала, контроля качества усвоения учебного материала, диагностирования учебных достижений студентов. В условиях личностно-ориентированного обучения разнообразные дидактические материалы кабинета информатики позволяют осуществить соответствующий подбор практических работ за персональным компьютером, которые бы учитывали познавательные возможности и наклонности студентов, уровень их готовности к такой деятельности, развивали бы их способности в соответствии с образовательными потребностями, формировали профессиональные компетенции будущего учителя начальных классов. Программа курса предусматривает минимальное число лекционных занятий, а также практические занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Обязательные результаты изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» приведены в разделе «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины». Этот раздел определяет результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических занятий, написания контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих заданий.
Формы обучения: очная.
Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, практические работы, семинары и их сочетания.
Формы контроля: текущий, промежуточная аттестация.
8. В основе рабочей учебной программы лежат нормативные документы Донецкой Народной Республики:
1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 г., утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 325 от 17.07.2015г.
2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 44.02.01 Дошкольное образование, 53.02.01 Музыкальное образование, утвержденных приказами Министерства образования и науки ДНР № 590 от 25.09.15, № 591 от 25.09.15, № 755 от 17.11.2015.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 44.02.01 Дошкольное образование, 53.02.01 Музыкальное образование, утвержденных приказами Министерства образования и науки ДНР № 590 от 25.09.15, № 591 от 25.09.15, № 755 от 17.11.2015.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина является составной частью основной профессиональной образовательной программы, входит в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин и является основой для формирования общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ГОС по соответствующей специальности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
· создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
· осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
· использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
· возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
· аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Процесс изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
А также направлен на формирование профессиональных компетенций, которые соответствуют следующим видам деятельности:
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. П
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:
ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать в общеобразовательной организации внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в том числе смешанных вокально-инструментальных.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося__108__часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _72 часа;
- самостоятельной работы обучающегося __36__ часов.
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося__99__часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _66_ часов;
- самостоятельной работы обучающегося __33__ часа.
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося__117__часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;
- самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
Вид учебной работы |
Объем часов (очное отделение) |
Объем часов (заочное отделение) |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
20 |
в том числе: |
|
|
лекционные занятия |
8 |
4 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) - |
- |
- |
практические занятия |
55 |
13 |
практические работы |
9 |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
88 |
Подготовка рефератов, сообщений по темам Выполнение индивидуальных заданий Создание презентаций |
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
4 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) - |
- |
практические занятия |
65 |
практические работы |
9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
39 |
Подготовка рефератов, сообщений по темам Выполнение индивидуальных заданий Создание презентаций |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
66 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
8 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) - |
- |
практические занятия |
49 |
практические работы |
9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
33 |
Подготовка рефератов, сообщений по темам Выполнение индивидуальных заданий Создание презентаций |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||||
Раздел 1. Технические и программные средства информационных технологий |
14 |
|
|||||
Тема
1.1. Гигиена
и охрана труда при |
Содержание |
|
|
||||
Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности. Компьютер и здоровье человека. Техника безопасности при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом
работы на ПК; требования техники |
1 |
1 |
|||||
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
1, 2
|
||||
1 |
Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор. Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы. |
1 |
|||||
2 |
|||||||
Практические занятия Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон) Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта) Устройства
вывода информации (монитор, мультимедиа проектор, плоттер, Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски) Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений. |
4 |
|
|||||
|
Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1. Архитектура современного компьютера. 2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам |
3 |
|
||||
Тема 1.3. Программное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
|
||||
Практические занятия Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола. Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС. Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта по темам: 1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности. 2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК. |
3 |
|
|||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. |
66 |
|
|||||
Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Word. |
Содержание |
|
1,2,3 |
||||
1 |
Использование
возможностей редактора Word в профессиональной Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей. Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы). |
1 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
Практические занятия Интерфейс
MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню, Форматирование
текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица. Схематическое представление данных. Форматирование математических формул. Форматирование документа, содержащего различные объекты. Создание документов по шаблонам. Вставка
нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art, |
10 |
|
|||||
Практическая работа №1 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных |
1 |
|
|||||
|
Практическая работа №2 Основные
функции текстового
процессора и их использование при создании |
1 |
|
||||
Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.
|
Практические занятия |
8 |
|
||||
Интерфейс системы. Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки. Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера. |
2,3 |
||||||
Практическая работа №3 1. Создание информационного бюллетеня. |
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы». |
2 |
||||||
Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel. |
Содержание |
|
1, 2, 3 |
||||
1 |
Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности. Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения. Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск. Графический
анализ данных средствами табличного процессора: виды |
1 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Практические занятия. Работа
с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного Расчетные таблицы и формулы. Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок. Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы. Использование функций в электронных таблицах. Автоформатирование. Условное форматирования таблицы. Построение графиков математических функций. Оформление электронной таблицы. Автозаполнение. Сортировка. Фильтрация. Автофильтр. |
11 |
|
|||||
Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных Практическая работа №4 Использование возможностей статистической обработки данных. Практическая работа №5 Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре. |
1
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки. Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора». Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных» |
4 |
|
|||||
Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций |
Содержание |
|
|
||||
1 |
Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда. Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию. |
1 |
1,2,3 |
||||
Практические занятия Создание и сохранение презентации PowerPoint. Оформление и редактирование элементов управления презентации. Оформление
презентации с учетом использования возможностей показа на |
8 |
|
|||||
Практическая работа №6 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса. |
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе». Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления». |
4 |
|
|||||
Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов.
|
Самостоятельная работа Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов. |
10 |
3 |
||||
Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития |
14 |
|
|||||
Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет. |
Содержание |
1 |
1,2,3 |
||||
1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети. 2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet). 3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
|||||||
Практические занятия Использование сервисов сети Интернет. Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7 Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет. |
3
1 |
|
|||||
Тема 3.2. Использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности. |
Содержание |
1 |
3
|
||||
1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях. 2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. 3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения. 4. Информационная безопасность. |
|||||||
Практические занятия Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы. Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение. Создание электронного ящика, проверка электронной почты. Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте. |
3 |
|
|||||
Практическая работа №8 Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. |
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа студента Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности». Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу». Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете» Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы» Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» |
4 |
|
|||||
Раздел 4. Электронные образовательные ресурсы |
14 |
|
|||||
Тема 4.1. Возможности использования обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников в профессиональной деятельности. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения. |
|||||||
Практические занятия Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности. Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ. Компьютерные обучающие программы. Методические особенности использования обучающих программ Практическая работа №9 Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя). |
6
1 |
2
3 |
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ». |
6 |
3 |
|||||
|
Всего: |
108 |
|
||||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||||
Раздел 1. Технические и программные средства информационных технологий |
14 |
|
|||||
Тема
1.1. Гигиена
и охрана труда при |
Содержание |
|
|
||||
Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности. Компьютер и здоровье человека. Техника безопасности при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом
работы на ПК; требования техники |
1 |
1 |
|||||
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
1
|
||||
1 |
Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор. Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы. |
1 |
|||||
2 |
|||||||
Практические занятия Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон) Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта) Устройства
вывода информации (монитор, мультимедиа проектор, плоттер, Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски) Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений. |
4 |
2 |
|||||
|
Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1. Архитектура современного компьютера. 2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам |
3 |
2 |
||||
Тема 1.3. Программное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
|
||||
Практические занятия Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола. Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС. Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта по темам: 1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности. 2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК. |
3 |
2 |
|||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. |
72 |
|
|||||
Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Word. |
Содержание |
|
3 |
||||
1 |
Использование
возможностей редактора Word в профессиональной Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей. Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы). |
|
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
Практические занятия Интерфейс
MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню, Форматирование
текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица. Схематическое представление данных. Форматирование математических формул. Форматирование документа, содержащего различные объекты. Создание документов по шаблонам. Вставка
нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art, |
12 |
2 |
|||||
Практическая работа №1 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных |
1 |
3 |
|||||
|
Практическая работа №2 Основные
функции текстового
процессора и их использование при создании |
1 |
3 |
||||
Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.
|
Практические занятия |
8 |
|
||||
Интерфейс системы. Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки. Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера. |
2 |
||||||
Практическая работа №3 2. Создание информационного бюллетеня. |
1 |
3
3 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы». |
3 |
||||||
Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel. |
Содержание |
|
1 |
||||
1 |
Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности. Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения. Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск. Графический
анализ данных средствами табличного процессора: виды |
1 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Практические занятия. Работа
с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного Расчетные таблицы и формулы. Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок. Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы. Использование функций в электронных таблицах. Автоформатирование. Условное форматирования таблицы. Построение графиков математических функций. Оформление электронной таблицы. Автозаполнение. Сортировка. Фильтрация. Автофильтр. |
12 |
2 |
|||||
Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных Практическая работа №4 Использование возможностей статистической обработки данных. Практическая работа №5 Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре. |
1
1 |
2
3
3 |
|||||
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки. Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора». Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных» |
5 |
3 |
|||||
Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций |
Содержание |
|
|
||||
1 |
Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда. Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию. |
|
1 |
||||
Практические занятия Создание и сохранение презентации PowerPoint. Оформление и редактирование элементов управления презентации. Оформление
презентации с учетом использования возможностей показа на |
11 |
2 |
|||||
Практическая работа №6 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса. |
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе». Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления». |
5 |
3 |
|||||
Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов.
|
Самостоятельная работа Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов. |
10 |
3 |
||||
Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития |
15 |
|
|||||
Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети. 2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet). 3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
|||||||
Практические занятия Использование сервисов сети Интернет. Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7 Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет. |
4
1 |
2
3 |
|||||
Тема 3.2. Использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности. |
Содержание |
|
1 |
||||
1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях. 2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. 3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения. 4. Информационная безопасность. |
|||||||
Практические занятия Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы. Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение. Создание электронного ящика, проверка электронной почты. Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте. |
4 |
2 |
|||||
Практическая работа №8 Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. |
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа студента Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности». Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу». Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете» Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы» Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» |
4 |
3 |
|||||
Раздел 4. Электронные образовательные ресурсы |
16 |
|
|||||
Тема 4.1. Возможности использования обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников в профессиональной деятельности. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения. |
|||||||
Практические занятия Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности. Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ. Компьютерные обучающие программы. Методические особенности использования обучающих программ Практическая работа №9 Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя). |
8
1 |
2
3 |
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ». |
6 |
3 |
|||||
|
Всего: |
117 |
|
||||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||||
Раздел 1. Технические и программные средства информационных технологий |
13 |
|
|||||
Тема
1.1. Гигиена
и охрана труда при |
Содержание |
|
|
||||
Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности. Компьютер и здоровье человека. Техника безопасности при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом
работы на ПК; требования техники |
1 |
1 |
|||||
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
1
|
||||
1 |
Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор. Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы. |
1 |
|||||
2 |
|||||||
Практические занятия Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон) Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта) Устройства
вывода информации (монитор, мультимедиа проектор, плоттер, Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски) Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений. |
3 |
2 |
|||||
|
Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1. Архитектура современного компьютера. 2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам |
3 |
2 |
||||
Тема 1.3. Программное обеспечение ПК. |
Содержание |
|
|
||||
Практические занятия Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола. Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС. Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта по темам: 1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности. 2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК. |
3 |
2 |
|||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. |
59 |
|
|||||
Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Word. |
Содержание |
|
1 |
||||
1 |
Использование
возможностей редактора Word в профессиональной Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей. Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы). |
1 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
Практические занятия Интерфейс
MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню, Форматирование
текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица. Схематическое представление данных. Форматирование математических формул. Форматирование документа, содержащего различные объекты. Создание документов по шаблонам. Вставка
нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art, |
8 |
2 |
|||||
Практическая работа №1 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных |
1 |
3 |
|||||
|
Практическая работа №2 Основные
функции текстового
процессора и их использование при создании |
1 |
3 |
||||
Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.
|
Практические занятия |
6 |
|
||||
Интерфейс системы. Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки. Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера. |
2 |
||||||
Практическая работа №3 3. Создание информационного бюллетеня. |
1 |
3
3 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы». |
2 |
||||||
Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel. |
Содержание |
|
1 |
||||
1 |
Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности. Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения. Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск. Графический
анализ данных средствами табличного процессора: виды |
1 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Практические занятия. Работа
с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного Расчетные таблицы и формулы. Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок. Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы. Использование функций в электронных таблицах. Автоформатирование. Условное форматирования таблицы. Построение графиков математических функций. Оформление электронной таблицы. Автозаполнение. Сортировка. Фильтрация. Автофильтр. |
10 |
2 |
|||||
Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных
объектов различного типа с помощью современных Практическая работа №4 Использование возможностей статистической обработки данных. Практическая работа №5 Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре. |
1
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки. Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора». Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных» |
4 |
3 |
|||||
Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций |
Содержание |
|
|
||||
1 |
Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда. Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия Создание и сохранение презентации PowerPoint. Оформление и редактирование элементов управления презентации. Оформление
презентации с учетом использования возможностей показа на |
8 |
2 |
|||||
Практическая работа №6 Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса. |
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе». Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления». |
4 |
2 |
|||||
Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов.
|
Самостоятельная работа Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора. Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов. |
8 |
3 |
||||
Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития |
14 |
|
|||||
Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети. 2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet). 3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
|||||||
Практические занятия Использование сервисов сети Интернет. Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7 Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет. |
3
1 |
2
3
|
|||||
Тема 3.2. Использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях. 2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. 3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения. 4. Информационная безопасность. |
|||||||
Практические занятия Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы. Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение. Создание электронного ящика, проверка электронной почты. Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте. |
3 |
2 |
|||||
Практическая работа №8 Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. |
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа студента Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности». Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу». Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете» Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы» Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» |
4 |
2 |
|||||
Раздел 4. Электронные образовательные ресурсы |
13 |
|
|||||
Тема 4.1. Возможности использования обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников в профессиональной деятельности. |
Содержание |
1 |
1 |
||||
1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет. 4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения. |
|||||||
Практические занятия Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности. Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ. Компьютерные обучающие программы. Методические особенности использования обучающих программ Практическая работа №9 Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя). |
6
1 |
2
3 |
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ». |
5 |
3 |
|||||
|
Всего: |
99 |
|
||||
РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».
Оборудование учебной лаборатории:
Ø учебная мебель модульная, позволяющая трансформировать пространство учебной аудитории:
Ø посадочные места по количеству студентов;
Ø рабочее место преподавателя;
Ø учебно-методической обеспечение содержания дисциплины:
Ø комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
Ø объемная модель персонального компьютера;
Ø образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и модем).
Технические средства обучения:
· интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
· мультимедиа-проектор;
· персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
· принтер,
· сканер,
· аудио средства,
· цифровые носители информации;
· доступ к глобальной и/или локальной сети.
Программное обеспечение дисциплины:
1. Операционная система Windows 7, приложения
2. Офисные программы Microsoft: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Access
3. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD - по курсу «Информатика»
2. Литература, основные и дополнительные источники для преподавателей и обучающихся
1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. сред. проф. образования - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. – 198 с. Гриф Минобр
3. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2010- 352 с.
4. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
5. Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 848 с.
7. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352с.
8. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М. С. Цветкова –М.: Академия, 2011г.
9. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика» - М: Изд. центр «Академия», 2008г.
10. Михеева Е.В. «Практикум по информатике». - М: Изд. центр «Академия», 2008.
11. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
12. Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 576 с.: ил.
13. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. Учебник. 7-е изд., стеротип.), М.: Академия, 2012. ˗ 288 с.
14. Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для нач. проф. образования /В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. 3-е изд., стер. - М.:«Академия», 2014. - 336 с.
15. Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: Учебное пособие. 2-е, М.: Академия, 2012. -160 с.
Дополнительная литература:
1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.
2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
3. Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2005. - 680 с.
4. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.
5. Тимошок Т.В., Microsoft Access 2007. Краткое руководство.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 272с.
6. Дмитриев В.В., Дмитриев Ю.В. Векторная и растровая графика: Методические указания. - Новокузнецк: СибГИУ, 2007. - 40 с.
7. Гохберг Г.С. Информационные технологии: ученик для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Интернет ресурсы:
1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика,
уроки информатики, видеоуроки по информатике)
2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)
3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)
4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)
5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)
7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)
8. Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.
9. Журнал "Мир ПК". http://www.pcworld.ru/
10. Журнал "Компьютерра". http://www.computerra.ru/
11. Журнал "Домашний ПК". http://www.dpk.com.ua/
Профессиональный сайты:
1. Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности
http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
2. Каталог видео уроков. Форма доступа: http:// www.teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=ler
ning_lessons&gclid=CI7Ej6Oax6YCFckq3godzyO3FA
3. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessonstva.info/edu/einformatika.html
4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputermuseum.
ru/index.php
6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metodkopilka.ru/page-2-1-4-4.html
8. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
9. Электронные учебники. Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
Профильные периодические издания:
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской
Академии образования. Форма доступа: http://inf.1september.ru
3. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал
Российской Академии образования. Форма доступа: http://www.infojournal.ru
РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, контрольных работ, тестовых заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
|
- осуществляет поиск необходимой литературы; - соблюдает правила техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ на различных видах практики; |
практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование) |
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе практической деятельности; - обоснование принятых решений; - разработка и оформление дидактических материалов с использованием ИКТ; |
письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование) |
осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; |
- выбор и использование обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; |
письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование) |
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
|
- выбор и использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;
|
письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. |
- изложение основных правил техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
|
-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений |
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
|
- описание основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; - объяснение значимости этих технологий для совершенствования профессиональной деятельности; |
-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений |
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
|
- перечисление и характеристика основных направлений использования ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательном процесс; - объяснение значимости ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; |
-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений |
аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
|
- владение основными терминами курса; - объяснение значимости аппаратного и программного обеспечение ПК для профессиональной деятельности.
|
-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.