Рабочая программа дисциплины ЕН. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельность будущего педагога
Оценка 4.6

Рабочая программа дисциплины ЕН. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельность будущего педагога

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
21.12.2022
Рабочая программа дисциплины ЕН. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельность будущего педагога
Рабочая программа дисциплины ЕН. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельность будущего педагога. Для студентов педагогических колледжей
Программа по ЕН. Информатике и ИКТ.doc

 

2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

35

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Специфика учебной дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования.

Деятельность учителя начальных классов, воспитателя дошкольного учреждения, учителя музыки и музыкального руководителя заключается в том, что он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения в условиях информационного общества, основная цель которого – научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности информацию. Сегодня существует необходимость в повышении уровня технологических навыков специалистов среднего звена педагогического профиля. В настоящее время это одна из наиболее актуальных задач системы непрерывного педагогического образования. Сейчас информационно – коммуникационная компетентность (ИКК) формируется не только в процессе изучения специальной дисциплины «Информатика и ИКТ», но и на общеобразовательном уровне школы, с помощью использования ИКТ при изучении основных предметов учебного плана.

 

2. Цели изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» в области формирования системы знаний, практических умений, обеспечения общего уровня образованности, развития и воспитания учащихся.

Изучение дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

Ø формирование представлений о применении информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности;

Ø развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

Ø овладение практическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для дальнейшего успешного изучения учебных дисциплин в колледже;

Ø воспитание культуры личности.

Ø овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Ø интеллектуальное развитие.

 

3. Новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей.

.  При изучении учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» продолжаются и получают развитие, профессиональную направленность содержательные линии, изучение которых началось в общеобразовательной дисциплине ОДБ. 03 Информатика и ИКТ, а именно: аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств»; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; раскрывается новая содержательная линия «Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности», которая способствует профессиональной подготовке будущих специалистов среднего звена.

 

4.      Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ и условия его освоения.

Программа учебной дисциплины Математика является частью ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

Осваивается:

-         по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на 3-4 курсах (6 и 7 семестры);

-         по специальности 44.02.01 Дошкольное образование на 3-4 курсах (6, 7 семестры);

-         по специальности 53.02.01 Музыкальное образование на 3курсе (5, 6 семестры).

 

  5. Межпредметные связи

 

       Знания по учебной дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» для студентов педагогического колледжа необходимы для изучения общепрофессиональных дисциплин: педагогика, психология, теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, естествознание и методика природоведения, методика преподавания русского языка и чтения и др. частных методик.

         Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и навыки студентов, необходимые для успешного прохождения всех видов педагогической практики.

 

6. Принципы отбора и формирования содержания курса

 

Программа конкретизирует содержание ГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, определяет самостоятельную работу студентов.

         Программа позволяет реализовать основные принципы обучения (принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студентов) и предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» на этапе профессионального образования являются:

Познавательная деятельность:

ü использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

ü формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

Информационно-коммуникативная деятельность:

ü владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

ü использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

ü владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

ü организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

7. Особенности организации учебного процесса по дисциплине в условиях ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (очная форма)

 

Одним из важнейших видов деятельности в системе обучения «Информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в профессиональной деятельности» является выполнение практических работ за персональным компьютером. Практические работы могут использоваться на всех этапах обучения дисциплины: для развития интереса, творческих способностей и мотивации студентов к обучению, во время постановки проблемы, требующей решения, в процессе формирования новых знаний, выработки практических умений, с целью повторения, закрепления, систематизации и обобщения усвоенного материала, контроля качества усвоения учебного материала, диагностирования учебных достижений студентов. В условиях личностно-ориентированного обучения разнообразные дидактические материалы кабинета информатики позволяют осуществить соответствующий подбор практических работ за персональным компьютером, которые бы учитывали познавательные возможности и наклонности студентов, уровень их готовности к такой деятельности, развивали бы их способности в соответствии с образовательными потребностями, формировали профессиональные компетенции будущего учителя начальных классов. Программа курса предусматривает минимальное число лекционных занятий, а также практические занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Обязательные результаты изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» приведены в разделе «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины». Этот раздел определяет результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических занятий, написания контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих заданий.

Формы обучения: очная.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, практические работы, семинары и их сочетания.

Формы контроля: текущий, промежуточная аттестация.

 

8. В основе рабочей учебной программы лежат нормативные документы Донецкой Народной Республики:

 

1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 г., утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 325 от 17.07.2015г.

2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 44.02.01 Дошкольное образование, 53.02.01 Музыкальное образование, утвержденных приказами Министерства образования и науки ДНР № 590 от 25.09.15, № 591 от 25.09.15, № 755 от 17.11.2015.

 


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 44.02.01 Дошкольное образование, 53.02.01 Музыкальное образование, утвержденных приказами Министерства образования и науки ДНР № 590 от 25.09.15, № 591 от 25.09.15, № 755 от 17.11.2015.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

 

Учебная дисциплина является составной частью основной профессиональной образовательной программы, входит в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин и является основой для формирования общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ГОС по соответствующей специальности.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

·       создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

·       осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

·       использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·       правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

·       основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

·       возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

·       аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

 

1.4. Процесс изучения учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

А также направлен на формирование профессиональных компетенций, которые соответствуют следующим видам деятельности:

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. П

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:

ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать в общеобразовательной организации внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в том числе смешанных вокально-инструментальных.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования.

 

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося__108__часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _72 часа;

- самостоятельной работы обучающегося __36__ часов.

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося__99__часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _66_ часов;

- самостоятельной работы обучающегося __33__ часа.

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося__117__часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;

- самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.


РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

Вид учебной работы

Объем часов (очное отделение)

Объем часов (заочное отделение)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

20

в том числе:

 

 

лекционные занятия

8

4

лабораторные занятия (не предусмотрено) -

-

-

практические занятия

55

13

практические работы

9

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

88

Подготовка рефератов, сообщений по темам

Выполнение индивидуальных заданий

Создание презентаций

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лекционные занятия

4

лабораторные занятия (не предусмотрено) -

-

практические занятия

65

практические работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Подготовка рефератов, сообщений по темам

Выполнение индивидуальных заданий

Создание презентаций

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

 

лекционные занятия

8

лабораторные занятия (не предусмотрено) -

-

практические занятия

49

практические работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Подготовка рефератов, сообщений по темам

Выполнение индивидуальных заданий

Создание презентаций

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

Раздел 1.

Технические и программные средства информационных технологий

14

 

Тема 1.1. Гигиена и охрана труда при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе

Содержание

 

 

Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности.

Компьютер и здоровье человека.

Техника безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом работы на ПК; требования техники
безопасности при работе на ПК; пожарная безопасность; правила
электробезопасности; з
доровье сберегающие технологии.

1

1

Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

1, 2

 

 

1

Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор.

Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы.

1

2

Практические занятия

Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон)

Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта)

Устройства вывода информации (монитор,  мультимедиа проектор, плоттер,
акустические колонки и наушники)

Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски)

Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений.

4

 

 

Самостоятельная работа 

Реферирование по темам:

1. Архитектура современного компьютера.

2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам

3

 

Тема 1.3. Программное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

Практические занятия

Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола.

Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС.

Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов.

2

2

Самостоятельная работа

Написание конспекта по темам:

1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности.

2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК.

3

 

Раздел 2.

Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных

объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

66

 

Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Word.

Содержание

 

 

 

1,2,3

1

Использование возможностей редактора Word в профессиональной
деятельности.

Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей.

Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы).

1

2

3

Практические занятия

Интерфейс MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню,
панели инструментов, сохранение файла на диске, открытие существующего
документа.

Форматирование текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей
рисунков, таблиц, оформление оглавления).

 Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем.

Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица.

Схематическое представление данных.

Форматирование математических формул.

Форматирование документа, содержащего различные объекты.

Создание документов по шаблонам.

Вставка нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art,
организационных диаграмм

10

 

Практическая работа №1

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Word) для обеспечений образовательного процесса.

1

 

 

Практическая работа №2

Основные функции текстового процессора и их использование при создании
текстового документа

1

 

Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.

 

Практические занятия

8

 

Интерфейс системы.

Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки.

Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера.

2,3

Практическая работа №3

1.    Создание информационного бюллетеня.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы».

2

Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel.

Содержание

 

1, 2, 3

1

Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности.

Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения.

Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск.

Графический анализ данных средствами табличного процессора: виды
графиков и диаграмм, правила их применения.

1

2

3

4

Практические занятия.

Работа с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного
документа.

Расчетные таблицы и формулы.

Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок.

Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы.

Использование функций в электронных таблицах.

Автоформатирование. Условное форматирования таблицы.

Построение графиков математических функций.

Оформление электронной таблицы. Автозаполнение.

Сортировка. Фильтрация. Автофильтр.

11

 

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Exsel) для обеспечений образовательного процесса.

Практическая работа №4

Использование возможностей статистической обработки данных.

Практическая работа №5

Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре.

 

 

 

 

1

 

1

 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки.

Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора».

Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных»

4

 

Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций

Содержание

 

 

1

Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда.

Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию.

1

1,2,3

Практические занятия

Создание и сохранение презентации PowerPoint.

Оформление и редактирование элементов управления презентации.

Оформление презентации с учетом использования возможностей показа на
проекторе.

8

 

Практическая работа №6

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса.

1

 

Самостоятельная работа

Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе».

Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления».

4

 

Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового  графического редакторов.

 

Самостоятельная работа

Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора.

Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов.

10

3

Раздел 3.

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

14

 

Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет.

Содержание

1

1,2,3

1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети.

2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet).

3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

Использование сервисов сети Интернет.

Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7

Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет.

3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Тема 3.2. Использования

ресурсов сети Интернет

для совершенствования

профессиональной

деятельности.

Содержание

1

3

 

 

1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях.

2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения.

4. Информационная безопасность.

Практические занятия

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы.

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение.

Создание электронного ящика, проверка электронной почты.

Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте.

3

 

Практическая работа №8

Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

1

 

Самостоятельная работа студента

Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности».

Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу».

Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете»

Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы»

Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

4

 

Раздел 4.

Электронные образовательные ресурсы

14

 

Тема 4.1. Возможности

использования обучающих программ в соответствии с возрастом

и уровнем психического развития

обучающихся/воспитанников в профессиональной

деятельности.

Содержание

1

1

1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения.

Практические занятия

Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ.

Компьютерные обучающие программы.

Методические особенности использования обучающих программ

Практическая работа №9

Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя).

6

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа студента

Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ».

6

3

 

Всего:

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

Раздел 1.

Технические и программные средства информационных технологий

14

 

Тема 1.1. Гигиена и охрана труда при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе

Содержание

 

 

Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности.

Компьютер и здоровье человека.

Техника безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом работы на ПК; требования техники
безопасности при работе на ПК; пожарная безопасность; правила
электробезопасности; з
доровье сберегающие технологии.

1

1

Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

1

 

 

1

Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор.

Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы.

1

2

Практические занятия

Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон)

Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта)

Устройства вывода информации (монитор,  мультимедиа проектор, плоттер,
акустические колонки и наушники)

Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски)

Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений.

4

2

 

Самостоятельная работа 

Реферирование по темам:

1. Архитектура современного компьютера.

2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам

3

2

Тема 1.3. Программное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

Практические занятия

Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола.

Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС.

Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов.

2

2

Самостоятельная работа

Написание конспекта по темам:

1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности.

2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК.

3

2

Раздел 2.

Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных

объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

72

 

Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Word.

Содержание

 

3

1

Использование возможностей редактора Word в профессиональной
деятельности.

Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей.

Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы).

 

2

3

Практические занятия

Интерфейс MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню,
панели инструментов, сохранение файла на диске, открытие существующего
документа.

Форматирование текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей
рисунков, таблиц, оформление оглавления).

 Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем.

Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица.

Схематическое представление данных.

Форматирование математических формул.

Форматирование документа, содержащего различные объекты.

Создание документов по шаблонам.

Вставка нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art,
организационных диаграмм

12

2

Практическая работа №1

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Word) для обеспечений образовательного процесса.

1

3

 

Практическая работа №2

Основные функции текстового процессора и их использование при создании
текстового документа

1

3

Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.

 

Практические занятия

8

 

Интерфейс системы.

Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки.

Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера.

2

Практическая работа №3

2.    Создание информационного бюллетеня.

1

3

 

3

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы».

3

Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel.

Содержание

 

1

1

Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности.

Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения.

Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск.

Графический анализ данных средствами табличного процессора: виды
графиков и диаграмм, правила их применения.

1

2

3

4

Практические занятия.

Работа с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного
документа.

Расчетные таблицы и формулы.

Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок.

Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы.

Использование функций в электронных таблицах.

Автоформатирование. Условное форматирования таблицы.

Построение графиков математических функций.

Оформление электронной таблицы. Автозаполнение.

Сортировка. Фильтрация. Автофильтр.

12

2

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Exsel) для обеспечений образовательного процесса.

Практическая работа №4

Использование возможностей статистической обработки данных.

Практическая работа №5

Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре.

 

 

 

 

1

 

1

2

 

 

 

3

 

3

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки.

Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора».

Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных»

5

3

Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций

Содержание

 

 

1

Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда.

Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию.

 

1

Практические занятия

Создание и сохранение презентации PowerPoint.

Оформление и редактирование элементов управления презентации.

Оформление презентации с учетом использования возможностей показа на
проекторе.

11

2

Практическая работа №6

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса.

1

3

Самостоятельная работа

Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе».

Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления».

5

3

Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового  графического редакторов.

 

Самостоятельная работа

Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора.

Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов.

10

3

Раздел 3.

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

15

 

Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет.

Содержание

1

1

1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети.

2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet).

3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

Использование сервисов сети Интернет.

Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7

Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет.

4

 

 

 

1

2

 

 

 

3

Тема 3.2. Использования

ресурсов сети Интернет

для совершенствования

профессиональной

деятельности.

Содержание

 

1

1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях.

2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения.

4. Информационная безопасность.

Практические занятия

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы.

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение.

Создание электронного ящика, проверка электронной почты.

Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте.

4

2

Практическая работа №8

Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

1

3

Самостоятельная работа студента

Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности».

Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу».

Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете»

Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы»

Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

4

3

Раздел 4.

Электронные образовательные ресурсы

16

 

Тема 4.1. Возможности

использования обучающих программ в соответствии с возрастом

и уровнем психического развития

обучающихся/воспитанников в профессиональной

деятельности.

Содержание

1

1

1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения.

Практические занятия

Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ.

Компьютерные обучающие программы.

Методические особенности использования обучающих программ

Практическая работа №9

Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя).

8

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа студента

Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ».

6

3

 

Всего:

117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

Раздел 1.

Технические и программные средства информационных технологий

13

 

Тема 1.1. Гигиена и охрана труда при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе

Содержание

 

 

Структура предмета и его связь со специальными дисциплинами. Роль информатики и ИКТ в совершенствования профессиональной деятельности.

Компьютер и здоровье человека.

Техника безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе: требования охраны труда перед началом работы на ПК; требования техники
безопасности при работе на ПК; пожарная безопасность; правила
электробезопасности; з
доровье сберегающие технологии.

1

1

Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

1

 

 

1

Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств. Состав и структура ПК. Процессор.

Устройства ввода-вывода информации (принтеры, сканеры, звуковые устройства, модемы): назначение, типы, принципы и особенности их работы.

1

2

Практические занятия

Устройства ввода информации (клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон)

Устройства обработки и передачи информации (процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта)

Устройства вывода информации (монитор,  мультимедиа проектор, плоттер,
акустические колонки и наушники)

Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски)

Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности: функциональные клавиши, основная панель, клавиши специального назначения со способами их подключений.

3

2

 

Самостоятельная работа 

Реферирование по темам:

1. Архитектура современного компьютера.

2. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам

3

2

Тема 1.3. Программное обеспечение ПК.

Содержание

 

 

Практические занятия

Работа с пользовательским интерфейсом операционной системы: изучение, создание и оформление рабочего стола.

Осуществление отбора технологии работы с файловой системой ОС.

Использование современных информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов.

2

2

Самостоятельная работа

Написание конспекта по темам:

1. Операционные системы: понятие, назначение, особенности.

2. Сервисные программы: архиваторы, антивирусные программы, их назначение. 3.Элементы безопасности Windows XP. Профилактика ПК.

3

2

Раздел 2.

Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных

объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

59

 

Тема 2.1. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Word.

Содержание

 

 

 

1

1

Использование возможностей редактора Word в профессиональной
деятельности.

Создание таблиц. Мастер таблиц. Работа со встроенной таблицей.

Использование шаблонов при оформлении документов. Вставка объектов (WordArt, редактор формул, рисунки, диаграммы).

1

2

3

Практические занятия

Интерфейс MS Word: назначение, порядок работы, элементы окна, обзор меню,
панели инструментов, сохранение файла на диске, открытие существующего
документа.

Форматирование текста (вставка номера страниц, колонтитулов, указателей
рисунков, таблиц, оформление оглавления).

 Гипертекст (назначение, применение, создание оглавления) - организация поисковых систем.

Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица.

Схематическое представление данных.

Форматирование математических формул.

Форматирование документа, содержащего различные объекты.

Создание документов по шаблонам.

Вставка нумерации страниц, колонтитулов, сносок, объектов Word Art,
организационных диаграмм

8

2

Практическая работа №1

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Word) для обеспечений образовательного процесса.

1

3

 

Практическая работа №2

Основные функции текстового процессора и их использование при создании
текстового документа

1

3

Тема 2.2. Настольная издательская система как инструмент создания публикаций.

 

Практические занятия

6

 

Интерфейс системы.

Типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки.

Алгоритм создания публикаций. Использование Мастера.

2

Практическая работа №3

3.    Создание информационного бюллетеня.

1

3

 

3

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Создание различных типов публикаций средствами настольной издательской системы».

2

Тема 2.3. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска

Информационных объектов с помощью программного средства MS Exsel.

Содержание

 

1

1

Электронные таблицы Excel: назначение, использование в профессиональной деятельности.

Выполнение вычислений в электронной таблице: абсолютная и относительная адресация ячеек, виды арифметических и статистических функций, условная функция и логические выражения.

Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск.

Графический анализ данных средствами табличного процессора: виды
графиков и диаграмм, правила их применения.

1

2

3

4

Практические занятия.

Работа с листами таблицы. Простые формулы. Форматирование табличного
документа.

Расчетные таблицы и формулы.

Расчетные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок.

Создание диаграмм и графиков. Форматирование элементов диаграммы.

Использование функций в электронных таблицах.

Автоформатирование. Условное форматирования таблицы.

Построение графиков математических функций.

Оформление электронной таблицы. Автозаполнение.

Сортировка. Фильтрация. Автофильтр.

10

2

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий (программного средства MS Exsel) для обеспечений образовательного процесса.

Практическая работа №4

Использование возможностей статистической обработки данных.

Практическая работа №5

Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре.

 

 

 

 

1

 

1

3

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме: Создание электронной библиотеки.

Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора».

Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных»

4

3

Тема 2.4. Система создания и демонстрации презентаций

Содержание

 

 

1

Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности. Назначение и возможности MS PowerPoint. Создание слайда.

Оформление презентации. Эффекты анимации. Добавление к презентации мультимедийных объектов. Добавление гиперссылок в презентацию.

1

1

Практические занятия

Создание и сохранение презентации PowerPoint.

Оформление и редактирование элементов управления презентации.

Оформление презентации с учетом использования возможностей показа на
проекторе.

8

2

Практическая работа №6

Проверка овладения умениями по созданию, редактированию, оформлению

информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий (программных средств Paint и MS PowerPoint) для обеспечений образовательного процесса.

1

3

Самостоятельная работа

Написание конспекта на тему «Роль применения презентаций в образовательном процессе».

Подготовка докладов по теме «Требования к оформлению современной презентаций. Принципы стилевого оформления».

4

2

Тема 2.5. Создание изображений средствами векторного и растрового  графического редакторов.

 

Самостоятельная работа

Интерфейс и принципы работы векторного графического редактора.

Создание изображений средствами векторного и растрового графического редакторов с использованием текста и интерактивных инструментов.

8

3

Раздел 3.

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

14

 

Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет.

Содержание

1

1

1. Локальная сеть: назначение, топология, технология работы в локальной сети.

2. Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet).

3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

Использование сервисов сети Интернет.

Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. Практическая работа №7

Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет.

3

 

 

 

1

2

 

 

3

 

Тема 3.2. Использования

ресурсов сети Интернет

для совершенствования

профессиональной

деятельности.

Содержание

1

1

1.Технология поиска информации в глобальной сети. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях.

2. Электронная почта: назначение и возможности, создание почтового ящика, отправка и прием сообщений. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

3. Интерактивное общение в образовательном процессе. Этика сетевого общения.

4. Информационная безопасность.

Практические занятия

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: сетевые конференции и форумы.

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности: дистанционное обучение.

Создание электронного ящика, проверка электронной почты.

Отправка, прием и защита сообщений по электронной почте.

3

2

Практическая работа №8

Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

1

3

Самостоятельная работа студента

Работа с конспектом лекции с учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности».

Выполнение практических заданий по теме «Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу».

Выполнение практических заданий по теме «Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете»

Выполнение практических заданий по теме «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы»

Написание конспекта «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

4

2

Раздел 4.

Электронные образовательные ресурсы

13

 

Тема 4.1. Возможности

использования обучающих программ в соответствии с возрастом

и уровнем психического развития

обучающихся/воспитанников в профессиональной

деятельности.

Содержание

1

1

1. Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

2. Учебные программы: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

3. Электронные учебники и энциклопедии: назначение, классификация, возрастные особенности. Ресурсы сети Интернет.

4. Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения.

Практические занятия

Современные приемы и методы использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

Возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования компьютерных обучающих программ.

Компьютерные обучающие программы.

Методические особенности использования обучающих программ

Практическая работа №9

Выбор и использование программного обеспечения для организации деятельности учителя начальной школы (воспитателя, музыкального руководителя).

6

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа студента

Подготовка рефератов по теме «Метод проектов как фактор развития способностей учащихся на основе использования средств ИКТ».

5

3

 

Всего:

99

 


РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

 

Оборудование учебной лаборатории:

Ø учебная мебель модульная, позволяющая трансформировать пространство учебной аудитории:

Ø посадочные места по количеству студентов;

Ø рабочее место преподавателя;

Ø учебно-методической обеспечение содержания дисциплины:

Ø комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

Ø объемная модель персонального компьютера;

Ø образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и модем).

 

Технические средства обучения:

·       интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

·       мультимедиа-проектор;

·       персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

·       принтер,

·       сканер,

·       аудио средства,

·       цифровые носители информации;

·       доступ к глобальной и/или локальной сети.

 

Программное обеспечение дисциплины:

1. Операционная система Windows 7, приложения

2. Офисные программы Microsoft: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Access

3. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD - по курсу «Информатика»

 

2. Литература, основные и дополнительные источники для преподавателей и обучающихся

 

1.     Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. сред. проф. образования - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

2.     Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. – 198 с. Гриф Минобр

3.     Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2010- 352 с.

4.     Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

5.     Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.

6.     Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 848 с.

7.     Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352с.

8.     Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М. С. Цветкова –М.: Академия, 2011г.

9.     Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика» - М: Изд. центр «Академия», 2008г.

10. Михеева Е.В. «Практикум по информатике». - М: Изд. центр «Академия», 2008.

11. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

12. Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 576 с.: ил.

13. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. Учебник. 7-е изд., стеротип.), М.: Академия, 2012. ˗ 288 с.

14. Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для нач. проф. образования /В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. 3-е изд., стер. - М.:«Академия», 2014. - 336 с.

15. Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: Учебное пособие. 2-е, М.: Академия, 2012. -160 с.

 

Дополнительная литература:

1.     Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.

2.     Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр  «Академия», 2006. – 416 с.

3.     Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2005. - 680 с.

4.     Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.

5.     Тимошок Т.В., Microsoft Access 2007. Краткое руководство.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 272с.

6.     Дмитриев В.В., Дмитриев Ю.В. Векторная и растровая графика: Методические указания. - Новокузнецк: СибГИУ, 2007. - 40 с.

7.      Гохберг Г.С. Информационные технологии: ученик для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика,

уроки информатики, видеоуроки по информатике)

2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)

3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

8. Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.

 9. Журнал  "Мир ПК".  http://www.pcworld.ru/

10. Журнал  "Компьютерра".  http://www.computerra.ru/

 11. Журнал  "Домашний ПК". http://www.dpk.com.ua/

 

Профессиональный сайты:

 

1. Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности

http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

2. Каталог видео уроков. Форма доступа: http:// www.teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=ler

ning_lessons&gclid=CI7Ej6Oax6YCFckq3godzyO3FA

3. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessonstva.info/edu/einformatika.html

4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputermuseum.

ru/index.php

6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metodkopilka.ru/page-2-1-4-4.html

8. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

9. Электронные учебники. Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm

 

Профильные периодические издания:

 

1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

2. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской

Академии образования. Форма доступа: http://inf.1september.ru

3. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал

Российской Академии образования. Форма доступа: http://www.infojournal.ru


РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, контрольных работ, тестовых заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

 

 

 

 

 

- осуществляет поиск необходимой литературы;

 - соблюдает правила техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ на различных видах практики;

практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий   самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование)

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

-                   решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе практической деятельности;

-                   обоснование принятых решений;

-                   разработка и оформление дидактических материалов с использованием   ИКТ;

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий   самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование)

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

- выбор и использование обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за

деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий   самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование)

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

 

- выбор и использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

 

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за

деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений, оценка выполнения заданий   самостоятельной работы с литературой (конспектирование, реферирование)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

 

 

 

 

- изложение основных правил техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

 

 

 

 

-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на

практических занятиях; взаимоконтроль при

работе в парах, малыми группами;

самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

 

- описание основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;

- объяснение значимости этих технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на

практических занятиях; взаимоконтроль при

работе в парах, малыми группами;

самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

 

- перечисление и характеристика основных направлений использования ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательном процесс;

- объяснение значимости ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на

практических занятиях; взаимоконтроль при

работе в парах, малыми группами;

самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

 

- владение основными терминами курса;

- объяснение значимости аппаратного и программного обеспечение ПК для профессиональной деятельности.

 

-устный опрос, письменный опрос, устный тематический контроль; терминологические диктанты, письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на

практических занятиях; взаимоконтроль при

работе в парах, малыми группами;

самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

 



Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Специфика учебной дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Специфика учебной дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования

ОДБ. 03 Информатика и ИКТ, а именно: аппаратное и программное обеспечение

ОДБ. 03 Информатика и ИКТ, а именно: аппаратное и программное обеспечение

Программа позволяет реализовать основные принципы обучения (принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип…

Программа позволяет реализовать основные принципы обучения (принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип…

Программа курса предусматривает минимальное число лекционных занятий, а также практические занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов

Программа курса предусматривает минимальное число лекционных занятий, а также практические занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : · правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : · правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования

Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины по специальности 44

Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины по специальности 44

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Содержание 13 1

Содержание 13 1

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Содержание 1 1.Технология поиска информации в глобальной сети

Содержание 1 1.Технология поиска информации в глобальной сети

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Самостоятельная работа Реферирование по темам: 1

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Схематическое представление данных

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Практические занятия. Работа с листами таблицы

Содержание 11 1

Содержание 11 1

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

Игровые обучающие программы: назначение, классификация, возрастные особенности

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Гохберг Г.С., Зафиевский А.В.,

Гохберг Г.С., Зафиевский А.В.,

Интернет ресурсы: 1 . http://www

Интернет ресурсы: 1 . http://www

РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Интернет в профессиональной деятельности; - выбор и использование сервисов и информационных ресурсов сети

Интернет в профессиональной деятельности; - выбор и использование сервисов и информационных ресурсов сети

Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; - перечисление и характеристика основных направлений использования ресурсов сети

Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; - перечисление и характеристика основных направлений использования ресурсов сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022