Информ-Бой
Оценка 4.6

Информ-Бой

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
информатика
8 кл—11 кл
22.11.2022
Информ-Бой
Информ-Бой
Информ-Бой.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

 ИНФОРМ-БОЙ

в рамках ГАЛАКТИКИ ЗНАНИЙ

среди 11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Бруцкая И.П.
Тема: ИНФОРМ-БОЙ

Образовательная цель:

                   контроль уровня теоретических знаний по информатике;

Воспитательная цель:

                   воспитание чувства коллективизма;

воспитание умения высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других;

Развивающая цель:

                   развитие познавательного интереса;

                   развитие умения работать в группе;

Задачи урока:

                   решение задач различных типов;

Тип урока:

                   обобщение знаний;

Методы и приемы:

                   наглядный метод, практический метод, работа в группах;

Предметы и материалы:

компьютер, карточки с заданиями, доска – 2 шт, карточки для ответов (3 и 4 задания).

 

Оформление главной доски:

 

 

 

победа

 

 

 

 

 

 

 

 

задание 4

 

 

задание 4

задание 3

 

 

задание 3

задание 2

 

 

задание 2

задание 1

 

 

задание 1

 

 

 

Ход мероприятия.

Здравствуйте! Начинаем учебные маневры под кодовым названием «ИНФОРМ-БОЙ». В бой вступают два батальона – батальон  № 201, батальон №223.

Цель сегодняшних маневров – выяснить, насколько хорошо вы изучили основные понятия курса информатики и как умеете применять свои знания на практике. Вам будет предложено четыре боевых задания, каждое успешно выполненное задание позволит вам продвигаться по полю боя к победе. Как будет происходить это движение, вы можете наблюдать на карте боевых действий, которая изображена на доске.

(комиссия из учителей информатики помогают подсчитывать баллы, набранные за выполнение задания)

Прилагается презентация.

Начинаем маневры:

 

Задание 1 (Разведка боем)

         Батальонам предлагается ответить на вопросы. Отвечает один из членов команды.

По данным определениям отгадайте компьютерный тер­мин или понятие информатики, которое является много­значным словом.

         Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 6 баллов.

Вопросы 1 группы:

1.     Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая)

2.     Что такое дигитайзер? (графический планшет)

3.     Какую память используют в компьютерной технике для долговременного хранения информации? (внешняя)

4.     У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)

«Отгадай слово»

5.     Железная, женская, формальная, диалектическая, индук­тивная, дедуктивная, математическая, двузначная, много­значная ... (логика).

6.     Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, ма­тематическое, программное ... (обеспечение).

Вопросы 2 группы:

1.   Функцию какого устройства ПК выполняет трекбол в портативном компьютере? (мышь)

2.   Как называются внешние устройства компьютера? (периферийные)

3.     Как называют объект, который получает информацию? (приемник)

4.     Какой вид информации человек воспринимает глазами? (зрительная или визуальная)

«Отгадай слово»

5.     Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, чи­тательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).

6.     Информационная, жизненная, телевизионная, обязатель­ная, показательная, концертная, цирковая, социальная, по­литическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компью­терная, прикладная, офисная, развлекательная, образовательная, вспо­могательная, сетевая, игровая ... (программа).

 

Задание 2 (расшифровать донесение) (приложение 1)

         Конкурс «Перевертыши»

Правила конкурса-игры:

 Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы.

Конкурс оценивается МАХ=10 баллов (по количеству правильных ответов)

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Беззвучный микрофон.

1. Звуковая колонка.

2. Гибкое кольцо.

2. Жесткий диск.

3. Глобальный одиночный компьютер.

3. Локальная сеть.

4. Долговременный склероз.

4. Оперативная память.

5. Дробночисленной умножение.

5. Целочисленное деление.

6. Естественное отсутствие ума.

6. Искусственный интеллект.

7. Капельная клавиатура.

7. Струйный принтер.

8. Коллективные счеты.

8. Персональный компьютер.

9. Расшифровка отсутствия новостей.

9. Кодирование информации.

10. Реальное ненастоящее.

10. Виртуальная реальность.

 

Задание 3 (Болото) (приложение 2)

         Обеим командам предлагаются карточки лото с входными данными. Необходимо расположить карточки кольцом так, чтобы на смежных частях карточек получились верные утверждения.

Оценивание: правильно выполненное задание – 12 баллов. За скорость выполнения – 1балл.

 

Задание 4.  Преодоление препятствий

Вопросы 1 группы:

 

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2

Дареному компьютеру в системный блок не  заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

3

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

4

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

5

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.

 

Вопросы 2 группы:

 

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1

Компьютер памятью не испортишь.

  Кашу маслом не испортишь.

2

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

3

Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет

4

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

5

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.

 

(Последний герой) (приложение 3)

         Один представитель из каждой команды выходит к доске. Каждому дается задача (одинаковые для обоих).

         Оценивание: Правильное решение - 9 баллов. За скорость выполнения – 1 балл.

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.


Сценарий ИНФОРМ-БОЙ в рамках

Сценарий ИНФОРМ-БОЙ в рамках

Тема: ИНФОРМ-БОЙ Образовательная цель: контроль уровня теоретических знаний по информатике;

Тема: ИНФОРМ-БОЙ Образовательная цель: контроль уровня теоретических знаний по информатике;

Задание 1 (Разведка боем)

Задание 1 (Разведка боем)

Перевертыш Исходное словосочетание 1

Перевертыш Исходное словосочетание 1

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022