Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс ФГОС СОО УМК Семакин
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс ФГОС СОО УМК Семакин

Оценка 4.9
doc
16.05.2021
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс ФГОС СОО УМК Семакин
рабочая программа ИКТ 10 класс новая 18.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

СОГЛАСОВАНО

Школьное методическое объединение

Протокол №1

От «__» августа 2018г                

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год

 

(базовый уровень)

 

 

Учитель:          Федотова Софья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Липицы

2018г.


                                                      Пояснительная записка

 

Составитель: Федотова Софья Николаевна

Согласно разделу ФГОС 18.3.1 «Учебный план среднего общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (автор И.Г. Семакин). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, а также планируемых результатов среднего общего образования.

Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 10-11  классов. Уровень изучения предмета – базовый. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» ведется в 10 классе согласно федеральному учебному плану. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный  час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы» И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2015 г.).

Используемый учебник: Для обучения информатике и ИКТ в МОУ «Липицкая СОШ» на базовом уровне выбрана содержательная линия учебников «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной: 10 класс, 11 класс,  которые разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий.

 

Раздел 1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

Введение

Учащийся научится:

* Понимать в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

* Понимать из каких частей состоит предметная область информатики

* Познакомится требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Учащийся получит возможность научиться:

· Закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

 

Информация

Учащийся научится:

Знать:

· - три философские концепции информации

· - что такое язык представления информации; какие бывают языки

· - понятия «кодирования» и «декодирования» информации

· -  сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

· - определение бита с алфавитной точки зрения;

· - связь между размером алфавита и информационным весом символа;

· Связь между единицами измерения информации; бит, байт, Кб, Мб, Гб;

· - принципы представления данных в памяти компьютера;

· - представление целых чисел;

· - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

· - принципы представления вещественных чисел;

· - способы кодирования текста в компьютере;

· - способы представления изображения; цветовые модели;

· - способы дискретного (цифрового) представления звука;

Уметь:

·          решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения;

·          решать задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход;

·          получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

·          определять по внутреннему коду значение числа;

·          выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

·           вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины  цвета;

·  вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

· сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Учащийся получит возможность научиться:

· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

· научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

· научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

·         перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации

·         осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора

· владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

 

Информационные процессы

Учащийся научится:

Знать:

· историю развития носителей информации;

· современные типы носителей информации и их основные характеристики;

· основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

· основные типы задач обработки информации;

· понятие исполнителя обработки информации;

· понятие алгоритма обработки информации;

· этапы истории развития ЭВМ;

· что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

· архитектура персонального компьютера;

· принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Уметь:

· сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

· рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

Учащийся получит возможность научиться:

· научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий

· познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.)

· узнать о том, что в сфере информатики и информационно-компьютерных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты

· выяснить для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

· устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

· сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

 

Программирование обработки информации

Учащийся научится:

Знать

· этапы решения задач на компьютере;

· что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

· классификацию структур алгоритмов;

· принципы структурного программирования;

· систему типов данных в Паскале;

· операторы ввода-вывода;

· правила записи арифметических выражений на Паскале;

· оператор присваивания;

· структуру программы на Паскале;

· владение знанием основных конструкций программирования

· условный оператор if;

· оператор выбора select case;

· различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

· различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

· порядок выполнения вложенных циклов;

· понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

· правила описания и использования подпрограмм-функций;

· правила описания и использования подпрограмм-процедур;

· правила программной обработки массивов;

· правила описания символьных величин и символьных строк;

· основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Уметь:

· Описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

· составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;

· программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления;

· программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

· описывать функции и процедуры на Паскале

- составлять типовые программы обработки массивов;

· решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

· владение навыками алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритм

Учащийся получит возможность научиться:

· выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

· программировать итерационные циклы

· программировать вложенные циклы

· выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

· записывать в программах обращения к функциям и процедурам

· создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её

· Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

 

Личностные результаты.

· Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

· Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

· Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

· Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

· Эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия

                1.  Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

                2.  Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

                3.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

 

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
  2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
  4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

                1.  Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

                2.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета

 

1.      Введение (1 час +1час входной контроль).

Охрана труда и организация безопасной работы в компьютерном классе. Структура информатики.

 

2.      Информация (6 часов).

Определение информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации (алфавитный и содержательный подходы). Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. Технологии работы с текстовой и графической информацией. Универсальность дискретного представления информации.

 

3.      Информационные процессы (7 часов).

Процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах. Информационные основы процессов управления. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере

 

4.      Программирование обработки информации (17 часов).

Понятие и свойства алгоритма. Основы теории алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Языки программирования высокого уровня. Программирование линейных алгоритмов. Программирование алгоритмов с ветвлением. Программирование циклов. Работа с массивами. Работа с символьной информацией. Решение задач средствами программирования.

 

5.      Итоговый контроль (1 час).

Практическая контрольная работа. Компьютерное тестирование.

 

6.      Резерв учебного времени (2 часа).

 

 

 

Раздел 3.  Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых,  на освоение каждой темы.

 

№ п/п

Наименование тем

Количество

часов

Количество контрольных работ

1

Введение (+ Входной контроль)

2

1

2

Информация

6

-

3

Информационные процессы

7

1

4

Программирование обработки информации

17

1

5

Итоговый контроль

1

1

6

Резерв учебного времени

2

-

Итого

35

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 п/п

Дата план

Дата факт

Наименования разделов / темы уроков

Кол-во часов

Тема 1. Введение + Входной контроль (1 час + 1 час)

1 /(1)

 

 

Вводный инструктаж по охране труда. Организация рабочего места. Структура информатики.

1

2 /(2)

 

 

Повторение материала пройденного в 9 классе (Входной

 контроль).

1

Тема 2. Информация (6 часов)

3 /(1)

 

 

Понятие информации

1

4 /(2)

 

 

Представление информации. Языки, кодирование.

Практическая работа №1 «Шифрование данных».

1

5 /(3)

 

 

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

6 /(4)

 

 

Измерение информации. Содержательный подход.

1

7 /(5)

 

 

Представление чисел в компьютере.

1

8 /(6)

 

 

Представление текста, изображения и звука в компьютере. Практическая работа №2 «Сжатие текста».

1

Тема 3. Информационные процессы (7 часов)

9 /(1)

 

 

Информационные процессы. Хранение информации.

1

10 /(2)

 

 

Передача информации.

1

11 /(3)

 

 

Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №3 «Управление алгоритмическим исполнителем».

1

12 /(4)

 

 

Автоматическая обработка информации.

1

13 /(5)

 

 

Практическая работа №4 «Автоматическая обработка данных».

1

14 /(6)

 

 

Информационные процессы в компьютере.

1

15 (7)

 

 

Контрольная работа №1 По темам «Информация» и «Информационные процессы».

1

Тема 4. Программирование обработки информации (17 часов)

16 /(1)

 

 

Алгоритмы. Структуры алгоритмов. Структурное программирование.

1

17 /(2)

 

 

Паскаль – язык структурного программирования.

1

18 /(3)

 

 

Элементы языка Паскаль. Типы данных

1

19 /(4)

 

 

Программирование линейных алгоритмов: оператор присваивания, ввод и вывод данных.

1

20 /(5)

 

 

Практическая работа №5 «Программирование линейных алгоритмов»

1

21 /(6)

 

 

Логические величины и выражения. Программирование ветвлений

1

22 /(7)

 

 

Практическая работа №6 «Программирование полного и неполного ветвления с использованием условного оператора и логических операций».

1

23 /(8)

 

 

Программирование циклов: цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием. Вложенные и итерационные циклы.

1

24 /(9)

 

 

Практическая работа №7 «Программирование цикла с параметром на языке Паскаль»

1

25 /(10)

 

 

Практическая работа №8 «Программирование на языке Паскаль циклов с предусловием и с постусловием»

1

26 /(11)

 

 

Подпрограммы и встроенные программы. Программирование подпрограмм.

1

27 /(12)

 

 

Массивы.

1

28 /(13)

 

 

Типовые задачи обработки массивов. Практическая работа №8 «Программирование задач на обработку массивов»

1

29 /(14)

 

 

Символьный тип данных. Строки символов.

1

30 /(15)

 

 

Практическая работа №9 «Программирование задач со строковым типом данных

1

31 /(16)

 

 

Презентация проектных заданий

1

32 /(17)

 

 

Самостоятельная проверочная работа по теме  «Программирование обработки информации»

1

Тема 5. Итоговый контроль (1 час)

33 /(1)

 

 

Итоговая контрольная работа за 10 класс

1

6.Резерв (2 часа)

34

 

 

Резерв учебного времени

1

35

 

 

Резерв учебного времени

1

 

В процессе освоения программы учащимся предлагается выполнить проектные задания:

1.       «выбор конфигурации компьютера»; «настройка BIOS» (на выбор)

2.      создание программы на языке Паскаль для решения конкретной практической задачи (игра, тест и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Литература:

Преподавание курса «Информатика 10 класс» в средней (старшей) школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

 

1.      «Информатика. 10 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;  + Электронная форма учебника.

2.      «Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов. Базовый уровень Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера, Т.Ю. Шеиной»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011;

3.      «Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы. Базовый уровень.  И.Г Семакин», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015;

4.      «Информатика. УМК для старшей школы. Базовый уровень. ФГОС. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова». М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016;

5.      «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;

 

Дополнительная литерататура:

1.        «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» СПб: Питер, 2004:

2.        «Информатика. Практикум по компьютерной графике. Залогова». М.: Лаборатория базовых знаний, 2001;

3.        «Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5-9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012;

4.        «Информатика 10-11 класс. Основные подходы к обучению информатике на старшей ступени. Поурочные разработки по информатике в школе на старшей ступени. Учебное пособие. А.Х. Шелепаева». – М.: Лаборатория базовых знаний, 2009;

5.        «Новейшие секреты Интернета. В.Халявин». М.: Мартин, 2013.

 

Информационные ресурсы:

1.      Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru/).

2.      Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.   

( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

3.      Методическая копилка учителей информатики (http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/).

4.      Сайт взаимопомощи учителей Проект «ИнфоУрок»  (http://infourok.ru/informatika.html).

5.       Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск- трейд».

6.      Информатика: прикладные программы ООО «Физикон».

7.      Применение Microsoft Excel 2010 ООО «Физикон».

8.      Интерактивный учебник. Информатика: модели и процессы ООО «Физикон».

9.      Все про Интернет ООО «Физикон».

 

Аппаратно-технические средства обучения:

 

1.      Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)

2.      Мультимедийный проектор

3.      Экран

4.      Принтер (МФУ цветной)

5.       Сканер

6.      Акустические колонки (на рабочем месте учителя)

7.      3D-принтер

8.      3D-сканер

9.      Интернет-выход

10.  Белая маркерная доска

11.  Магнитно-меловая доска

 

Программное обеспечение:

 

1.      Операционная система MS Windows 7

2.      Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office

3.      Блокнот

4.      WordPad

5.      Калькулятор

6.      Графический редактор

7.      Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

8.      Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX

9.      Интернет-браузер

10.  Среда учебного исполнителя Стрелочка

11.  Среда программирования КуМир

12.  Среда программирования ABCPascal.net

 

Наглядные материалы:

1.      Стенды

2.      Плакаты

3.      Презентации к урокам


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Составитель:

Пояснительная записка Составитель:

Уметь: · решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения; · решать задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный…

Уметь: · решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения; · решать задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный…

ИКТ) существуют международные и национальные стандарты · выяснить для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) · устройство и систему команд алгоритмической машины

ИКТ) существуют международные и национальные стандарты · выяснить для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) · устройство и систему команд алгоритмической машины

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Раздел 2. Содержание учебного предмета 1

Раздел 2. Содержание учебного предмета 1

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Массивы. 1 28 /(13)

Массивы. 1 28 /(13)

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Мультимедийный проектор 2.

Мультимедийный проектор 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021