Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 7 класса

Оценка 4.7
docx
30.12.2022
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 7 класса
7класс 22-23 2КР.docx

 

 

 

Рабочая программа

по иностранному (английскому) языку

                                                           

для __7 ____класса

на 2022-2023 учебный год

 

 

Количество часов: __102___

Программа: Авторская программа по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз / В.Г. Апальков.» -М.: Просвещение, 2021

Учебник:

И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева «Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением англ.яз..» – М.: Просвещение ,2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

К предметным результатам изучения английского языка в VII классе относятся приближение учащихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. Ожидается, что к концу учебного года учащиеся смогут демонстрировать следующие результаты:

в области говорения

• высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;

• делать краткие сообщения о своей стране, стране изучаемого языка, об изучаемом языке, культуре, досуге и спорте, делать пре-

зентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному;

в области аудирования

• воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, интервью, рассказ);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные аудио-

тексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;

в области чтения

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);

в области письма и письменной речи

• составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;

• заполнять анкеты и формуляры;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать результаты проектной работы;

• совершенствовать орфографические навыки.

 

                                                           Метапредметные результаты                                  

·         самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

·         осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

·         осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

·         решать проблемы творческого и поискового характера;

·         готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке

 

Личностные результаты

¾    формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

¾    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

¾    воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

¾    воспитание нравственных чувств и этического сознания;

¾    воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

¾    воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

¾    воспитание уважения к культуре других народов

 

В результате изучения учебного предмета

 

Выпускник научится:

¾      описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

¾      давать краткую характеристику реальных  людей и литературных персонажей;

¾      воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

¾      читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

¾      правильно писать изученные слова.

¾      различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;

¾      соблюдать правильное ударение в изученных словах;

¾      различать коммуникативные типы предложения по интонации;

¾      адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

¾      распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления

¾      читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 

Выпускник получит возможность научиться:

( Говорение)

¾    брать и давать интервью.

¾    делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

¾    комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

(Аудирование)

¾    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¾    отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

¾    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

(Чтение)

¾    читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

¾    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

¾    пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

(Письменная речь)

¾    писать  письменные высказывания с опорой на образец.

¾    распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;

 

                                                

                             2. Содержание учебного предмета

 

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. Сферы общения

Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

 

  1. Россия-моя Родина (Russia, My Homeland).

Политическая система РФ. Президент РФ. Совет Федерации и Государственная Дума. География страны и ее климат. Население: нации и народности РФ. Города России. Москва. Красная площадь-сердце России. Увлечения россиян, обычаи и традиции. Религия в РФ. Великие люди России. Знаменательные исторические даты. Россия глазами иностранцев. Праздники в РФ.

  1. Английский языкязык мира. (English-a Language of the World).

Факты из истории английского языка. Англоговорящие страны и страны, в которых английский язык является вторым официальным. Способы изучения языка и сферы его использования.

  1. Я и мой мир (Me and My World).

Семья и мои родственники, периоды жизни человека, друзья, любимые занятия.

  1. Многое требуется для создания мира (It Takes Many Kinds to Make the World).

Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.

  1. Рождество (Christmas).

Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.

  1. Удовольствие чтения (The Pleasure of Reading).

Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.

  1. Популярные виды искусства (Popular Arts).

Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры» как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.

  1. Спорт в нашей жизни (Sport in Our Life).

Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.

  1. Исследование мира (Exploring the World).

Повторение изученных ситуаций (II-VI классы).

 

  1. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);

- учебно- познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.

№ п/п

 

 Тема урока

Количество часов

 

Учет рабочей программы воспитания

1.

 

Россия-моя Родина

10

1) установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;

2) побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3) привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по этому поводу, выработки своего к ней отношения;

4) использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколю-бия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

5) применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познава-тельную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; группо-вой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 

6) включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

7) организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

8) инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

9) осознание ценности свободного времени для развития индивидуума, освоение различных видов полезного времяпровождения;

развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности;

 

10)  стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

 

1.1

1

Российская Федерация

1

1.2

2

География России.

1

1.3

3

Правительство России.

1

1.4

4

Выдающиеся люди России.

1

1.5

5

Москва-столица России.

1

1.6

6

Достопримечательности Москвы.

1

1.7

7

Повторение времён группы Simple.

1

1.8

8

Повторение времён группы Continuous.

1

1.9

9

Сложное дополнение.

1

 

10

Сложное дополнение.

1

2.

 

Английский язык-язык мира

10

2.1

11

Англоговорящий мир.

1

2.2

12

Англоговорящий мир.

1

2.3

13

Классификация существительных в английском языке

1

2.4

14

Вводный тест

1

2.5.

15

Артикли в английском языке.

1

2.6

16

Фразовый глагол to get.

1

2.7

17

Активизация лексики по теме «Английский язык – язык мира».

1

2.8

18

Английский язык–язык мира

1

2.9

19

Активизация лексики по теме «Английский язык–язык мира»

1

2.10

20

Повторение изученного по теме «Английский язык»

1

3.

 

Я и мой мир

17

3.1

21

Что ты можешь рассказать о себе?

1

3.2

22

Настоящее совершённое время.

1

3.3

23

Прошедшее совершённое время.

1

3.4

24

Великобритания - страна традиций.

1

3.5

25

Контрольная работа (аудирование, чтение)

1

3.6

26

Контрольная работа(грамматика, говорение)

1

3.7

27

Будущее совершённое время.

1

3.8

28

Будущее совершённое время.

1

3.9

29

Определённый артикль.

1

3.10

30

Определённый артикль.

1

3.11

31

Хобби.

1

3.12

32

Активизация лексики по теме.

1

3.13

33

Твоя семья и твои друзья.

1

3.14

34

Фразовые глаголы.

1

3.15

35

Классификация прилагательных. Степени сравнения прилагательных

1

3.16

36

Настоящее совершённое продолженное время.

1

3.17

 

37

 

Тренировка усвоения грамматического материала по теме «Настоящее совершённое продолженное время»

1

4.

 

Многое требуется для создания мира

4

4.1

38

Биография английского писателя А.А. Милна.

1

4.2

39

Прошедшее совершённое продолженное время.

1

4.3

40

Особые формы степеней сравнения прилагательных. Фразовые глаголы.

1

4.4

41

Что делает людей разными. Идиомы о цвете.

1

5.

 

Рождество

 

3

11) воспитание гордости за свою семью, проявление уважения к старшим, оказание помощи младшим и членам семьи с ограниченными способностями;

12) осознание роли родителей в воспитании детей и содержании семьи. Понятие разделения труда в семьях; создание положительного образа дружной семьи;

13) формирование гордости за свою страну, свой народ и культурное наследие России, осознание своей причастности к самой большой стране мира;

14) воспитание чувства ответствен-ности и долга перед Родиной;

15) представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

16) формирование коммуника-тивной компетенции и межкультур-ной и межэтнической коммуника-ции; формирование общекультур-ной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

17)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 

18) формирование положительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

19) развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

20) ознакомление с литературой, кино и театром англоязычных стран и России, ее яркими представителями и достижениями;

21) осознание учащимися роли спорта в поддержании здорового образа жизни и формирование потребности в занятиях спортом и физкультурой;

22)формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

23) критическое отношение к увлечениям травмоопасными видами спорта, овладение понятиями «опасные виды спорта»;

24) формирование потребности работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

25) стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

26) развитие умения давать характеристики и высказывать свое мнение о разных видах спорта; понимать особенности параолимпийских видов спорта, фитнеса и спорта для людей с ограниченными возможностями;

27) формирование положительного отношения к спорту, создание образ-модели: спортсмены и фитнес инструкторы как пример для подражания.

 

5.1

42

Традиции страны изучаемого языка.

1

5.2

43

Традиции страны изучаемого языка.

1

5.3

44

Рождество в Британии и Америке.

1

6.

 

Удовольствие чтения.

15

6.1

45

Чтение книг.

1

6.2

46

Известные книги и авторы.

1

6.3

47

Соединительные слова в повествовании.

1

6.4

48

Неопределённый артикль.

1

6.5

49

Описание действий в будущем времени.

1

6.6

50

История книг.

1

6.7

51

История печати.

1

6.8

52

Собирательные существительные.

1

6.9

53

Артикли в устойчивых выражениях

1

6.10

54

Будущее завершенное время.

1

6.11

55

Фразовый глагол to run

1

6.12

56

Систематизация лексики по теме «Удовольствие чтения»

1

6.13

57

Контрольная работа (аудирование, чтение).

1

6.14

58

Контрольная работа (грамматика, говорение)

1

6.15

59

Будущее завершенное время.

1

7.

 

Популярные виды искусства.

16

7.1

60

Виды искусства.

1

7.2

61

Виды искусства.

1

7.3

62

Знаменитые люди в искусстве.

1

7.4

63

Музыка.

1

7.5

64

Джаз.

1

7.6

65

Пассивный залог.

1

7.7

66

Театр.

1

7.8

67

Кино.

1

7.9

68

Фразовый глагол to set.

1

7.10

69

Артикли.

1

7.11

70

Употребление пассивного залога.

1

7.12

71

Формы пассивного залога.

1

7.13

72

Путешествие.

1

7.14

73

Популярные виды искусства.

1

7.15

74

Тренировка употребления пассивных конструкций

1

7.16

75

Музыкальные инструменты.

1

8.

 

Спорт в нашей жизни

15

8.1

76

Важен ли спорт?

1

8.2

77

Виды спорта.

1

8.3

78

Виды спорта.

 

8.4

79

Придаточные предло-жения условия (1 тип).

1

8.5

80

Придаточные предло-жения условия (1 тип).

1

8.6

81

Различие между to make и to do.

1

8.7

82

История олимпийских игр.  

1

8.8

83

История олимпийских игр. 

1

8.9

84

Сослагательное наклонение.

1

8.10

85

Сослагательное наклонение.

1

8.11

86

Тренировка усвоения лексического материала.

1

8.12

87

Спорт в моей жизни.

1

8.13

88

Лёгкая атлетика.

1

8.14

89

Современные олимпийские игры.

1

8.15

90

Спорт в нашей жизни

1

9.

 

Исследование мира.

12

9.1

91

Ты и люди вокруг тебя.

1

9.2

92

Изучение языков и мировой литературы.

1

9.3

93

Традиции страны и твоей семьи.

1

9.4

94

Контрольная работа (аудирование, чтение)

1

9.5

95

Контрольная работа (грамматика, говорение)

1

9.6

96

Традиции страны и твоей семьи.

1

9.7

97

Изучение языков и мировой литературы.

1

9.8

98

Выполнение лексико-грамматических упр.

1

9.9

99

Выполнение лексико-грамматических упр.

1

9.10

100

Урок домашнего чтения

1

9.11

101

Исследование мира.

1

9.12

102

Повторение изученного материала.

1

 

 

Итого

102

 



 

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для __7 ____класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для __7 ____класса на 2022-2023 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Л ичностные результаты ¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; ¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и…

Л ичностные результаты ¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; ¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и…

Письменная речь) ¾ писать письменные высказывания с опорой на образец

Письменная речь) ¾ писать письменные высказывания с опорой на образец

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); - компенсаторная компетенция…

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); - компенсаторная компетенция…

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

Российская Федерация 1 1

Российская Федерация 1 1

России, осознание своей причастности к самой большой стране мира; 14) воспитание чувства ответствен-ности и долга перед

России, осознание своей причастности к самой большой стране мира; 14) воспитание чувства ответствен-ности и долга перед

Рождество 3 11) воспитание гордости за свою семью, проявление уважения к старшим, оказание помощи младшим и членам семьи с ограниченными способностями; 12) осознание роли родителей…

Рождество 3 11) воспитание гордости за свою семью, проявление уважения к старшим, оказание помощи младшим и членам семьи с ограниченными способностями; 12) осознание роли родителей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022