Рабочая программа
по иностранному (английскому) языку
для __7 ____класса
на 2022-2023 учебный год
Количество часов: __102___
Программа: Авторская программа по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз / В.Г. Апальков.» -М.: Просвещение, 2021
Учебник:
И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева «Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением англ.яз..» – М.: Просвещение ,2018.
Предметные результаты
К предметным результатам изучения английского языка в VII классе относятся приближение учащихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. Ожидается, что к концу учебного года учащиеся смогут демонстрировать следующие результаты:
в области говорения
• высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;
• делать краткие сообщения о своей стране, стране изучаемого языка, об изучаемом языке, культуре, досуге и спорте, делать пре-
зентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному;
в области аудирования
• воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, интервью, рассказ);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные аудио-
тексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
в области чтения
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);
в области письма и письменной речи
• составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
• заполнять анкеты и формуляры;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать результаты проектной работы;
• совершенствовать орфографические навыки.
Метапредметные результаты
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
¾ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
¾ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
¾ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
¾ воспитание уважения к культуре других народов
В результате изучения учебного предмета
Выпускник научится:
¾ описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
¾ давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
¾ воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ правильно писать изученные слова.
¾ различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;
¾ соблюдать правильное ударение в изученных словах;
¾ различать коммуникативные типы предложения по интонации;
¾ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
¾ распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления
¾ читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
( Говорение)
¾ брать и давать интервью.
¾ делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
¾ комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
¾ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
¾ отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
¾ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
¾ читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
¾ догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
¾ пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
¾ писать письменные высказывания с опорой на образец.
¾ распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;
2. Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Политическая система РФ. Президент РФ. Совет Федерации и Государственная Дума. География страны и ее климат. Население: нации и народности РФ. Города России. Москва. Красная площадь-сердце России. Увлечения россиян, обычаи и традиции. Религия в РФ. Великие люди России. Знаменательные исторические даты. Россия глазами иностранцев. Праздники в РФ.
Факты из истории английского языка. Англоговорящие страны и страны, в которых английский язык является вторым официальным. Способы изучения языка и сферы его использования.
Семья и мои родственники, периоды жизни человека, друзья, любимые занятия.
Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.
Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры» как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
Повторение изученных ситуаций (II-VI классы).
- речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно- познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п
|
Тема урока |
Количество часов |
Учет рабочей программы воспитания |
|
1. |
|
Россия-моя Родина |
10 |
1) установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; 2) побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 3) привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по этому поводу, выработки своего к ней отношения; 4) использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколю-бия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 5) применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познава-тельную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; группо-вой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
6) включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
7) организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; 8) инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов; 9) осознание ценности свободного времени для развития индивидуума, освоение различных видов полезного времяпровождения; развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности;
10) стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
|
1.1 |
1 |
Российская Федерация |
1 |
|
1.2 |
2 |
География России. |
1 |
|
1.3 |
3 |
Правительство России. |
1 |
|
1.4 |
4 |
Выдающиеся люди России. |
1 |
|
1.5 |
5 |
Москва-столица России. |
1 |
|
1.6 |
6 |
Достопримечательности Москвы. |
1 |
|
1.7 |
7 |
Повторение времён группы Simple. |
1 |
|
1.8 |
8 |
Повторение времён группы Continuous. |
1 |
|
1.9 |
9 |
Сложное дополнение. |
1 |
|
|
10 |
Сложное дополнение. |
1 |
|
2. |
|
Английский язык-язык мира |
10 |
|
2.1 |
11 |
Англоговорящий мир. |
1 |
|
2.2 |
12 |
Англоговорящий мир. |
1 |
|
2.3 |
13 |
Классификация существительных в английском языке |
1 |
|
2.4 |
14 |
Вводный тест |
1 |
|
2.5. |
15 |
Артикли в английском языке. |
1 |
|
2.6 |
16 |
Фразовый глагол to get. |
1 |
|
2.7 |
17 |
Активизация лексики по теме «Английский язык – язык мира». |
1 |
|
2.8 |
18 |
Английский язык–язык мира |
1 |
|
2.9 |
19 |
Активизация лексики по теме «Английский язык–язык мира» |
1 |
|
2.10 |
20 |
Повторение изученного по теме «Английский язык» |
1 |
|
3. |
|
Я и мой мир |
17 |
|
3.1 |
21 |
Что ты можешь рассказать о себе? |
1 |
|
3.2 |
22 |
Настоящее совершённое время. |
1 |
|
3.3 |
23 |
Прошедшее совершённое время. |
1 |
|
3.4 |
24 |
Великобритания - страна традиций. |
1 |
|
3.5 |
25 |
Контрольная работа (аудирование, чтение) |
1 |
|
3.6 |
26 |
Контрольная работа(грамматика, говорение) |
1 |
|
3.7 |
27 |
Будущее совершённое время. |
1 |
|
3.8 |
28 |
Будущее совершённое время. |
1 |
|
3.9 |
29 |
Определённый артикль. |
1 |
|
3.10 |
30 |
Определённый артикль. |
1 |
|
3.11 |
31 |
Хобби. |
1 |
|
3.12 |
32 |
Активизация лексики по теме. |
1 |
|
3.13 |
33 |
Твоя семья и твои друзья. |
1 |
|
3.14 |
34 |
Фразовые глаголы. |
1 |
|
3.15 |
35 |
Классификация прилагательных. Степени сравнения прилагательных |
1 |
|
3.16 |
36 |
Настоящее совершённое продолженное время. |
1 |
|
3.17
|
37
|
Тренировка усвоения грамматического материала по теме «Настоящее совершённое продолженное время» |
1 |
|
4. |
|
Многое требуется для создания мира |
4 |
|
4.1 |
38 |
Биография английского писателя А.А. Милна. |
1 |
|
4.2 |
39 |
Прошедшее совершённое продолженное время. |
1 |
|
4.3 |
40 |
Особые формы степеней сравнения прилагательных. Фразовые глаголы. |
1 |
|
4.4 |
41 |
Что делает людей разными. Идиомы о цвете. |
1 |
|
5. |
|
Рождество |
3 |
11) воспитание гордости за свою семью, проявление уважения к старшим, оказание помощи младшим и членам семьи с ограниченными способностями; 12) осознание роли родителей в воспитании детей и содержании семьи. Понятие разделения труда в семьях; создание положительного образа дружной семьи; 13) формирование гордости за свою страну, свой народ и культурное наследие России, осознание своей причастности к самой большой стране мира; 14) воспитание чувства ответствен-ности и долга перед Родиной; 15) представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 16) формирование коммуника-тивной компетенции и межкультур-ной и межэтнической коммуника-ции; формирование общекультур-ной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 17)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 18) формирование положительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; 19) развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе; 20) ознакомление с литературой, кино и театром англоязычных стран и России, ее яркими представителями и достижениями; 21) осознание учащимися роли спорта в поддержании здорового образа жизни и формирование потребности в занятиях спортом и физкультурой; 22)формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде; 23) критическое отношение к увлечениям травмоопасными видами спорта, овладение понятиями «опасные виды спорта»; 24) формирование потребности работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха; 25) стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес); 26) развитие умения давать характеристики и высказывать свое мнение о разных видах спорта; понимать особенности параолимпийских видов спорта, фитнеса и спорта для людей с ограниченными возможностями; 27) формирование положительного отношения к спорту, создание образ-модели: спортсмены и фитнес инструкторы как пример для подражания.
|
5.1 |
42 |
Традиции страны изучаемого языка. |
1 |
|
5.2 |
43 |
Традиции страны изучаемого языка. |
1 |
|
5.3 |
44 |
Рождество в Британии и Америке. |
1 |
|
6. |
|
Удовольствие чтения. |
15 |
|
6.1 |
45 |
Чтение книг. |
1 |
|
6.2 |
46 |
Известные книги и авторы. |
1 |
|
6.3 |
47 |
Соединительные слова в повествовании. |
1 |
|
6.4 |
48 |
Неопределённый артикль. |
1 |
|
6.5 |
49 |
Описание действий в будущем времени. |
1 |
|
6.6 |
50 |
История книг. |
1 |
|
6.7 |
51 |
История печати. |
1 |
|
6.8 |
52 |
Собирательные существительные. |
1 |
|
6.9 |
53 |
Артикли в устойчивых выражениях |
1 |
|
6.10 |
54 |
Будущее завершенное время. |
1 |
|
6.11 |
55 |
Фразовый глагол to run |
1 |
|
6.12 |
56 |
Систематизация лексики по теме «Удовольствие чтения» |
1 |
|
6.13 |
57 |
Контрольная работа (аудирование, чтение). |
1 |
|
6.14 |
58 |
Контрольная работа (грамматика, говорение) |
1 |
|
6.15 |
59 |
Будущее завершенное время. |
1 |
|
7. |
|
Популярные виды искусства. |
16 |
|
7.1 |
60 |
Виды искусства. |
1 |
|
7.2 |
61 |
Виды искусства. |
1 |
|
7.3 |
62 |
Знаменитые люди в искусстве. |
1 |
|
7.4 |
63 |
Музыка. |
1 |
|
7.5 |
64 |
Джаз. |
1 |
|
7.6 |
65 |
Пассивный залог. |
1 |
|
7.7 |
66 |
Театр. |
1 |
|
7.8 |
67 |
Кино. |
1 |
|
7.9 |
68 |
Фразовый глагол to set. |
1 |
|
7.10 |
69 |
Артикли. |
1 |
|
7.11 |
70 |
Употребление пассивного залога. |
1 |
|
7.12 |
71 |
Формы пассивного залога. |
1 |
|
7.13 |
72 |
Путешествие. |
1 |
|
7.14 |
73 |
Популярные виды искусства. |
1 |
|
7.15 |
74 |
Тренировка употребления пассивных конструкций |
1 |
|
7.16 |
75 |
Музыкальные инструменты. |
1 |
|
8. |
|
Спорт в нашей жизни |
15 |
|
8.1 |
76 |
Важен ли спорт? |
1 |
|
8.2 |
77 |
Виды спорта. |
1 |
|
8.3 |
78 |
Виды спорта. |
|
|
8.4 |
79 |
Придаточные предло-жения условия (1 тип). |
1 |
|
8.5 |
80 |
Придаточные предло-жения условия (1 тип). |
1 |
|
8.6 |
81 |
Различие между to make и to do. |
1 |
|
8.7 |
82 |
История олимпийских игр. |
1 |
|
8.8 |
83 |
История олимпийских игр. |
1 |
|
8.9 |
84 |
Сослагательное наклонение. |
1 |
|
8.10 |
85 |
Сослагательное наклонение. |
1 |
|
8.11 |
86 |
Тренировка усвоения лексического материала. |
1 |
|
8.12 |
87 |
Спорт в моей жизни. |
1 |
|
8.13 |
88 |
Лёгкая атлетика. |
1 |
|
8.14 |
89 |
Современные олимпийские игры. |
1 |
|
8.15 |
90 |
Спорт в нашей жизни |
1 |
|
9. |
|
Исследование мира. |
12 |
|
9.1 |
91 |
Ты и люди вокруг тебя. |
1 |
|
9.2 |
92 |
Изучение языков и мировой литературы. |
1 |
|
9.3 |
93 |
Традиции страны и твоей семьи. |
1 |
|
9.4 |
94 |
Контрольная работа (аудирование, чтение) |
1 |
|
9.5 |
95 |
Контрольная работа (грамматика, говорение) |
1 |
|
9.6 |
96 |
Традиции страны и твоей семьи. |
1 |
|
9.7 |
97 |
Изучение языков и мировой литературы. |
1 |
|
9.8 |
98 |
Выполнение лексико-грамматических упр. |
1 |
|
9.9 |
99 |
Выполнение лексико-грамматических упр. |
1 |
|
9.10 |
100 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
9.11 |
101 |
Исследование мира. |
1 |
|
9.12 |
102 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
|
|
Итого |
102 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.