Рабочая программа по истории 11 кл
Оценка 5

Рабочая программа по истории 11 кл

Оценка 5
docx
02.02.2020
Рабочая программа по истории 11 кл
рабочая программа по истории 11 класс.docx

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории

 

11 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

 

 

 

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 

·        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Основными задачами данного курса являются:

·        систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исто­рических знаний учащихся;

·        обобщение знаний на теоретическом уровне, со­здающем цельноосмысленную картину истории че­ловечества, включая представления о периодиза­ции, цивилизациях, прогрессе, «доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

·        представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

·        формирование у учащихся исторического мыш­ления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными по­нятиями;

·        осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

·        воспитание у учащихся гуманистического виде­ния мира, неприятия всех проявлений дискрими­нации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по време­ни и современным культурам;

·        формирование у учащихся гражданских идеа­лов и патриотических чувств, активной позиции неприятия нарушений прав человека, нигилисти­ческого отношения к истории и культуре своей Ро­дины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

·        воспитание учащихся в духе признания неиз­бежности плюрализма взглядов, социального ком­промисса и толерантности, предотвращения соци­альных конфликтов путем поиска их мирного раз­решения.

Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:

·              воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

·              развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·              освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·              овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·              формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

·  Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

·  Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

·  Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·  Историческую обусловленность современных общественных  процессов;

·  Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь:

·  Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·  Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·  Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·  Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

·  Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

·  Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·  Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности,

·        Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

·        Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

·        Осознавать себя как  представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

 

 

 

                                     Тематическое планирование по истории (11 класс)

            «История России» В. И. Буганов, П.Н. Зырянов, «История России XX-XXI вв.» А.Ф. Киселев, В.П. Попов

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Тип урока.

Домашнее    задание

       Дата проведения

                                                                                                   История России (XIX в.)

1

Введение.

1

 

 

 

 

2

Россия в начале  XIX в.

1

Классы, буржуазия, промышленный переворот.

Урок изучения нового материала.

П.54 стр.115

 

3

Короткое царствование Павла I

1

 

Комбинированный.

П.55 стр.123

 

4

Начало царствования  Александра I.

1

«Негласный комитет»

Комбинированный.

П.55 стр.125

 

5

Начало Отечественной войны.

1

 

Комбинированный.

П.56 стр.131

 

6

Завершение Отечественной войны 1812 г.

1

 

Комбинированный.

П.57 стр.138

 

7

Внутренняя политика  Александра I.

1

«Союз спасения»,  «Союз благоденствия», « Русская правда».

Лекция.

П.58 стр.142

 

8

Восстание декабристов.

1

Декабристы.

Комбинированный.

П.58 стр.145

 

9

Начало правления Николая I.

1

Теория« официальной народности».

 

П.59-60

 

10

Общественная жизнь России.

1

 

 

П.61 стр.160

 

11

Крымская война.

1

 

Комбинированный.

П.62 стр.166

 

12

Образование и наука.

1

«История Государства Российского».

 

П.63 стр.177

 

13

Контрольная работа.

1

 

Контрольный.

 

 

14

Накануне отмены крепостного права.

1

«Колокол», «Современник».

Лекция с элементами беседы.

П.67 стр.209

 

15

Отмена крепостного права в России.

1

Крепостное право, манифест.

Комбинированный.

П.68-69

 

16

Либеральные реформы.

1

 

 

П.70 стр.216

 

17

Промышленность и транспорт.

1

Инфраструктура, промышленный переворот.

Комбинированный.

П.71 стр.220

 

18

Общественное движение.

1

Народничество.

 

П.73 стр.229

 

19

Внешняя политика.

1

«Союз трех императоров».

Комбинированный.

П.73 стр.238

 

20

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

                                                                                         Россия в ХХ-ХХI вв.

 

21

Население страны.

1

 

Лекция.

П.1 стр.4

 

22

Экономическое развитие.

1

Индустриализация.

 

П.2стр.8

 

23

Общественно-политическая жизнь.

1

«Якобинство»

Комбинированный.

П.3 стр.16

 

24

Внешняя политика России.

1

Тройственный союз

 

П.4 стр.25

 

25

Россия в первой мировой войне.

1

Империалистическая война.

Комбинированный.

П.5 стр.32

 

26

Духовная жизнь общества.

1

Геликоптер.

 

П.6 стр.39

 

27

Крушение монархии.

1

 

 

П.7 стр.48

 

28

В горниле революции.

1

«Двоевластие»,

Комбинированный.

П.8 стр.53

 

29

Становление большевистской диктатуры

1

СНК, ВЦИК, РСФСР, «военный коммунизм», большевики,

 

П.9 стр.61

 

30

Гражданская война.

1

Эксплуататоры.

 

П.10 стр.71

 

31

Повторение.

1

 

 

 

 

32

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

33

Образование СССР.

1

СССР, ИККИ,

Лекция.

П.11 стр.81

 

34

Новая экономическая политика.

1

НЭП, продразверстка.

 

П.12 стр.90

 

35

Строительство социализма.

1

Социализм.

Комбинированный.

П.13 стр.98

 

36

Сталинская «революция сверху».

1

Кулачество, коллективизация, трудодень, спецпоселенцы.

 

П.14 стр.108

 

37

Советская идеология и культура.

1

 

 

П.15 стр.115

 

38

Работа с понятиями.

1

 

 

 

 

39

СССР в предвоенном мире.

1

Катынь , план «Барбаросса».

 

П. 16 стр.124

 

40

Начальный этап войны.

1

ГКО, приказ № 227, оккупация.

 

П. 17 стр.132

 

41

Коренной перелом.

1

Оборона, ополчение, оккупация.

 

П. 18 стр.142

 

42

Победы Красной Армии в 1944-1945 гг.

1

Коллаборационизм, депортация.

 

П. 19 стр.151

 

43

Союзнические отношения и советская дипломатия.

1

Демилитаризация, ленд-лиз, ООН.

 

П.20 стр.159

 

44

Экономика, тыл, и культура в годы войны.

1

Тыл, эвакуация.

 

П.21 стр.164

 

45

Источники победы.

1

 

Комбинированный.

П.22 стр.172

 

46

Повторение.

1

 

 

 

 

47

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

48

Рождение сверхдержавы «холодная война»

1

Сверхдержава, «холодная война».

 

П.23 стр.181

 

49

Сталинизм и послевоенное время.

1

«Ленинградское дело», «дело врачей».

 

П.24 стр.190

 

50

Работа с понятиями.

1

 

 

 

 

51

Реформы и реформаторы.

1

Реформа, «оттепель», культ личности.

Лекция.

П. 25 стр.197

 

52

Внешняя политика.

1

Дезинформация.

 

П.26 стр.205

 

53

Идеология , образование.

1

 

 

П.27 стр.211

 

54

Время консерваторов.

1

Застой, КГБ.

Комбинированный

П.28 стр.220

 

55

Внешнеполитический курс.

1

 

 

П.29 стр.228

 

56

Накануне  перемен.

1

Диссидент.

Комбинированный

П.30 стр.238

 

57

Реформы Горбачева.

1

ЦК КПСС, СЭВ.

 

П.31 стр.250

 

58

Распад СССР.

1

ГКЧП, СНГ.

Дискуссия

П.32 стр.260

 

59

Трудный путь к демократии.

1

Демократия, импичмент.

Комбинированный.

П.34 стр.267

 

60

Экономические реформы.

1

 

 

П.35 стр.275

 

61

Внешнеполитический курс России.

1

«Большая восьмерка»

 

П.36 стр.282

 

62

Работа с понятиями.

1

 

 

 

 

63

Российская культура.

1

 

 

П.37 стр.288

 

64

Новый курс президента Путина.

1

 

Лекция

П.38 стр.282

 

65

Современная Россия

1

 

Комбинированный

П.38 стр.302

 

66

Повторение.

1

 

 

 

 

67

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

68

Итоговое повторение.

1

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 11 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 11 класс

Цели Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений…

Цели Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений…

России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада

России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада

Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; ·

Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; ·

Тематическое планирование по истории (11 класс) «История

Тематическое планирование по истории (11 класс) «История

Николая I. 1Теория« официальной народности»

Николая I. 1Теория« официальной народности»

Якобинство»Комбинированный.П.3 стр

Якобинство»Комбинированный.П.3 стр

Катынь , план «Барбаросса».

Катынь , план «Барбаросса».

Время консерваторов. 1

Время консерваторов. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020