Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________О.В.Хоменко «___» _____________2019г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________ Л.И.Иващенко «___» _______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2019-2020 учебный год
КЛАСС 11 класс
ПРЕДМЕТ история
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 66 ч.
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый
ФИО учителя Прусова С.И.
Протвино 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно – правовых актов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( с изменениями на 05.07.2017 г., приказ № 629)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 и от 31.12. 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- Примерные программы, созданные на основе ФГОС СОО;
-«Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цели и задачи курса (предмета).
Цели курса:
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
· освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
· формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Задачи курса:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Волобуева О.В.
«История. Россия и мир.10-11 кл; Программы для общеобразовательных учреждений»/
О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев. М., Дрофа, 2013 г.
Особенности
организации учебного процесса
Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов – 33 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея. Сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Содержание учебного предмета, курса
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода Новейшей истории. Глава 1. Россия и мир в начале XX в. Новые тенденции в развитии общества. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России. Первая российская революция. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Лидеры и цели партий. Начало российского парламентаризма: I Государственная дума. Российское общество и реформы. Программа правительства П. А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса. Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов. |
7 ч |
Выделять приоритетные направления внешней политики России в начале XX века, понимать ее задачи, способы их реализации. Показывать на карте и комментировать состав военно-политических блоков и их территории; Устанавливать причинно-следственные связи, выявлять исторические закономерности. Характеризовать роль личности в истории, кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы, выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала.
Видеть причинно-следственные связи. Анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста.
|
2.
|
Глава 2. Мировая война и революционные потрясения. Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915— 1917 гг. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны. Российская революция 1917 г. Революционные события февраля—марта 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. Послефевральский политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. А. Ф. Керенский. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрь 1917 г.: приход большевиков к власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 г. Гражданская война в России. Причины и особенности Гражданской войны, ее временные рамки. Война «внутри демократии». Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной армии. Л. Д. Троцкий. Распад большевистско-левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР. Борьба между красными и белыми. Расширение Белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной армии над войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь Гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение Гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в Гражданской войне. От Российской республики Советов к СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные государства в годы Гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССР 1924 г. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых национальных государств. |
9 ч |
рассказывать о предпосылках 1 мировой войны, об этапах и основных событиях 1 мировой войны; характеризовать цели и планы сторон; оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражения; Участвовать в дискуссии о месте и роли революционных преобразований большевиков в истории России, комментировать итоги и последствия революции 1917 г.; Характеризовать экономическую политику советской власти. Давать оценку эскалации насилия в годы Гражданской войны. Объяснять основные последствия Первой мировой и Гражданской войн. Объяснять причины образования СССР, значение. Сравнивать план автономизации и план федерации Подготовить сообщения с помощью ресурсов Интернета. Называть главные черты тоталитарного общества.
|
3. |
Глава 3. Мир в межвоенный период. Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. Великая депрессия в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия «Нового курса». Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика Народного фронта во Франции. Тоталитарные режимы в Европе. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии. Природа и характерные черты националистических диктаторских режимов. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса. Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае. |
4 ч. |
Характеризовать основные направления внешней политики СССС в 1920-30 е гг. Показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав СССР в конце 1930-х гг. сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы; характеризовать авторитарные режимы и их особенности Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса» Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где установился фашизм. Объяснять причины установления тоталитарного режима в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании. Объяснять какие задачи стояли перед Японией, Индией и Китаем в 20-30-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии.
|
4. |
Глава 4. Социалистический эксперимент в СССР. Советская страна в годы нэпа. Кризис власти РКП(б) и политики «военного коммунизма». Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (нэпу). Основные направления нэпа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладности народного хозяйства. Трудности нэпа. Противоречия между экономической и политической системами СССР в период нэпа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление нэповской буржуазии, увеличение числа государственных служащих. Культурная революция. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина в советском руководстве. Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свертывание нэпа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии. Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалий советского общества. СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР. Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японские вооруженные конфликты в районе озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. и политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе. |
6 ч |
Характеризовать демографическую ситуацию в начале 1920-х гг. , сущность нэпа. Сравнивать политику «военного коммунизма» и нэп. Характеризовать социальную политику большевиков. Объяснять причины отказа от политики нэпа Сравнивать политику нэпа и политику индустриализации и коллективизации Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника Характеризовать сущность индустриализации и коллективизации. Выявлять и указывать причины внутрипартийной борьбы за власть в 1920-е гг. Объяснять причины распада версальско-вашингтонской системы. Готовить доклады с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике 30-х гг. Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне.
|
5. |
Глава 5. Вторая мировая война. Агрессия гитлеровской Германии. Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. «Странная война» на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско-финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики. Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной армии летом и осенью 1941 г. Преобразование органов государственного и военного управления. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана «молниеносной войны». Контрнаступление Красной армии под Москвой зимой 1941—1942 гг. Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование антигитлеровской коалиции. Коренной перелом. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом — начало коренного перелома в ходе войны. Наступление Красной армии зимой 1942 — весной 1943 г.: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной армии. Освобождение Левобережной Украины. Битва за Днепр. Массовый героизм советских солдат и офицеров — важнейший фактор победы. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942—1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией. Победа антигитлеровской коалиции. Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой—весной 1944 г. Наступление советских войск в Белоруссии — операция «Багратион». Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны |
8 ч. |
Выявить причины и итоги Великой Отечественной войны. Характеризовать основные сражения в ходе Вов, показывать их значение. Показывать на карте основные сражения. Подготовить рассказ о выдающихся полководцах Великой Отечественной войны, участниках партизанского движения, используя ресурсы Интернета. Составлять хронологическую таблицу основных событий Великой Отечественной войны. Давать оценку гитлеровскому оккупационному режиму. Показывать на примерах героизм советских людей и вклад народа в победу над фашистской Германией. Характеризовать деятельность антигитлеровской коалиции. Определять итоги Великой Отечественной войны. Подготовить доклады с помощью Интернета
|
6. |
Глава 6. Биполярный мир и «холодная война». Начало противостояния. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Начало «холодной войны». Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты. Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И. В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Обострение международной обстановки. Возведение Берлинской стены. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме. От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности. Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе. Начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене. |
4 ч |
Характеризовать изменения в международном положении СССР после II мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны». Составление плана. Извлекать информацию из различных источников, работать с историческими документами. Характеризовать политику мирного сосуществования. Оценивать характер отношений СССР с другими странами.
|
7. |
Глава 7. СССР и социалистические страны Европы. СССР: от Сталина к началу десталинизации. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-х — начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н. С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. ХХ съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации. Новая программа партии — утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н. С. Хрущева. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н. С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения. Снятие Н. С. Хрущева с партийных и государственных постов. Итоги реформ. Кризис развитого социализма. Приход к власти Л. И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 г. Попытки внедрения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция развитого социализма. Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное движение. Углубление кризиса развитого социализма. Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт между Тито и Сталиным. Югославский вариант социализма. Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. «Пражская весна» 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. «Доктрина Брежнева». Кризис 1980—1981 гг. в Польше. Создание профсоюза «Солидарность». |
4 ч |
Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни Составление таблицы Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?» Характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Объяснять причины отставания экономики от западных стран в 70-80-х гг.
|
8. |
Глава 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX в. Общественно-политическое развитие Запада в 40—60-е гг. Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния». Изменения в социальной структуре общества. Научно-техническая революция и общество в 70— 80-е гг. Новый этап НТР и его последствия. Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис «государства благосостояния». Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония — экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в «третьем мире». КНР: от «культурной революции» к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и в Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки. |
5 ч |
Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью ресурсов Интернета. Сравнивать тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930 гг. Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии
|
9. |
Глава 9. Россия в современном мире. СССР в период перестройки. М. С. Горбачев. Осознание властью необходимости экономических реформ. Курс на ускорение. Экономические преобразования. Провозглашение политики перестройки и гласности. Развитие процесса десталинизации общества. XIX Всесоюзная партийная конференция и ее решения. I Съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. «Новое мышление» и советская внешняя политика середины 80-х — начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало «парада суверенитетов». Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран реального социализма. Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. «Бархатные революции» конца 80-х гг. в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Экономические и политические последствия распада социалистической системы. Национальные конфликты. Рыночные реформы. Становление новой России. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б. Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е. Т. Гайдар. Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти — исполнительной и законодательной. Политический кризис осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную Думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Российская Федерация в 1994-1999 гг. Основные положения Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию в условиях спада производства. Проблема отношений между федеральным центром, республиками и регионами. Рост сепаратизма и этнополитические конфликты. Чеченская проблема. Расстановка политических сил в стране 1990-х гг. Второе президентство Б. Н. Ельцина. Развитие многопартийности в Рос- сии и ее особенности. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Новый облик российского общества. Российская Федерация в начале XXI в. Политическая ситуация в России в конце XX — начале XXI в. В. В. Путин — Президент РФ. Новая расстановка политических сил. Формирование властной вертикали. Преодоление негативных последствий форсированного реформаторства. Улучшение экономического положения: от спада производства к его подъему. Социальная политика. Президентство Д. А. Медведева. Кризис 2008 г. Военный конфликт 2008 г. в Северной Осетии. Расстановка политических сил. Партия «Единая Россия». Избрание В. В. Путина Президентом России на третий срок. Мир на рубеже XX—XXI вв. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО и Евросоюзом. Членство России в ШОС и БРИКС. Отношения со странами СНГ. Региональные и общемировые конфликты. Ближневосточный конфликт и революции в арабских странах. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Рост международного авторитета России. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и общественные движения. |
10 ч |
Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики. Составление конспекта. Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция. Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны. Искать и выбирать нужную информацию из исторических источников. Способность передавать содержание материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление опорного конспекта в соответствии с учебной целью. Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства. Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы, социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг. Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления» . Извлекать информацию из различных источников Уметь составлять опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать свою оценку событиям, знать понятия «биполярная система международных отношений» Знать особенности экономических реформ, их особенности. Уметь работать с историческими источниками в поисках необходимой информации
|
10. |
Глава 10. Духовная жизнь. Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере. Научно-технический прогресс. Развитие транспорта. Автомобилестроение. Авиация. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио. Телевидение. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная спутниковая телефонная связь. Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Плюралистическая художественная культура конца ХХ в. Музыка. Архитектура. Массовая культура. Российская культура Серебряного века. Серебряный век. Проблемы культуры России на рубеже XIX— XX вв. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы ХХ в. Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и Гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 20—30-х гг. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины ХХ в. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и неофициозная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура. |
9 ч |
Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом. Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе.
|
Планируемые результаты
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
· складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;
· формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);
· формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• определять несколько путей достижения поставленной цели;
Познавательные УУД:
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
· распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· искать и находить обобщённые способы решения задач;
Коммуникативные УУД:
· приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
· развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:
· рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
· определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· представлять культурное наследие России и других стран;
· работать с историческими документами;
· сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
· критически анализировать информацию из различных источников;
· соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
· использовать статистическую (информационную) таблицу,
· график, диаграмму как источники информации;
· использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
· составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
· работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;
· владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
· демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
· оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в;
· ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Требования к уровню подготовки
Выпускники научатся:
· владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;
· характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
· определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;
· определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции
· исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени.
· презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
· раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
· соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;
· с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, обосновывать собственную точку зрения на основные события истории России новейшего времени.
· применять приёмы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, её систематизации и представления в различных знаковых системах;
· на основе комплексного использования энциклопедий, справочников изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев;
· объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
· на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок, самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам;
· объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
· давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
УМК и техническое оснащение учебного процесса
1. Волобуев О.В.,Клоков В.А. Россия в мире, 11 класс – М., Дрофа,2019
2. История России. Контрольно-измерительные материалы./ Сост.К.В.Волкова – М.ВАКО, 2015 г.
3. Рабочая программа Волобуева О.В. «История. Россия и мир.10-11 кл; Программы для общеобразовательных учреждений»/ О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев. М., Дрофа, 2013 г.
4. Исторические карты
5. Презентации
6. Интернет-ресурсы
КТП
Предмет история, 11-а класс
Количество часов – 66
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
Форма контроля |
Примечание |
|
План |
Корректировка |
||||
1. |
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ № 36.Глава 1.Россия и мир в начале ХХ в. § 1 Новые тенденции в развитии общества |
|
|
|
|
2. |
§ 1 Новые тенденции в развитии общества |
|
|
|
|
3. |
§ 2 Первая российская революция. |
|
|
|
|
4. |
§ 3 Первая российская революция. |
|
|
|
|
5. |
§ 4 Российское общество и реформы. |
|
|
|
|
6. |
§ 5 Россия в системе мирового рынка и международных союзов. |
|
|
|
|
7. |
Повторение по теме «Россия и мир в начале ХХ в.». |
|
|
|
|
8. |
Глава 2. Мировая война и революционные потрясения. § 6 Первая мировая война. |
|
|
|
|
9. |
§ 7 Первая мировая война. |
|
|
|
|
10. |
§ 8 Великая российская революция 1917 г. |
|
|
|
|
11. |
§ 9 Великая российская революция 1917 г. |
|
|
|
|
12. |
§ 10 Гражданская война в России. |
|
|
|
|
13. |
§ 11 Гражданская война в России. |
|
|
|
|
14. |
§ 12 От Советской Российской республики к СССР. |
|
|
|
|
15. |
§ 13 Послевоенное урегулирование и и революционные события в Европе. |
|
|
|
|
16. |
Повторение по теме «Мировая война и революционные потрясения». |
|
|
|
|
17. |
Глава 3. Мир в межвоенный период. § 14 Мировой экономический кризис. |
|
|
|
|
18. |
§ 15 Тоталитарные режимы в Европе. |
|
|
|
|
19. |
§ 16 Модернизация в странах Востока. |
|
|
|
|
20. |
Повторение по теме «Мир в межвоенный период». |
|
|
|
|
21. |
Глава 4. Социалистический эксперимент в СССР. § 17 Советская страна в годы нэпа. |
|
|
|
|
22. |
§ 18 Пути большевистской модернизации. |
|
|
|
|
23. |
§ 19 Пути большевистской модернизации. |
|
|
|
|
24. |
§ 20 СССР в системе международных отношений. |
|
|
|
|
25. |
§ 21 СССР в системе международных отношений. |
|
|
|
|
26. |
Повторение по теме «Социалистический эксперимент в СССР». |
|
|
|
|
27. |
Глава 5. Вторая мировая война § 22 Агрессия гитлеровской Германии. |
|
|
|
|
28. |
§ 23 СССР накануне Великой Отечественной войны. |
|
|
|
|
29. |
§ 24 Начало Великой Отечественной войны. |
|
|
|
|
30. |
§ 25 Коренной перелом. |
|
|
|
|
31. |
§ 25 Коренной перелом. |
|
|
|
|
32. |
§ 26 Победа Антигитлеровской коалиции. |
|
|
|
|
33. |
§ 26 Победа Антигитлеровской коалиции. |
|
|
|
|
34. |
Повторение по теме «Вторая мировая война». |
|
|
|
|
35. |
Глава 6. Биполярный мир и «холодная война». § 27 Начало противостояния. |
|
|
|
|
36. |
§ 28 Мир на грани ядерной войны. |
|
|
|
|
37. |
§ 29 От разрядки к новому противостоянию. |
|
|
|
|
38. |
Повторение по теме «Биполярный мир и «холодная война». |
|
|
|
|
39. |
Глава 7. СССР и социалистические страны Европы. § 30 СССР: от Сталина к началу десталинизации. |
|
|
|
|
40. |
§ 31 Кризис «развитого социализма». |
|
|
|
|
41. |
§ 32 Социализм в Восточной Европе. |
|
|
|
|
42. |
Повторение по теме «СССР и социалистические страны Европы». |
|
|
|
|
43. |
Глава 8. Запад и «третий мир» во второй половине ХХ в. § 33 Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-е гг. |
|
|
|
|
44. |
§ 34 Научно-техническая революция и общество в 70-80-е гг. |
|
|
|
|
45. |
§ 35 Страны Азии, Африки и Латинской Америки. |
|
|
|
|
46. |
§ 36 Страны Азии, Африки и Латинской Америки. |
|
|
|
|
47. |
Повторение по теме «Запад и «третий мир» во второй половине ХХ в. |
|
|
|
|
48. |
Глава 9. Россия в современном мире. § 37 СССР в период перестройки. |
|
|
|
|
49. |
§ 38 СССР в период перестройки. |
|
|
|
|
50. |
§ 39 Крах социализма в Восточной Европе. |
|
|
|
|
51. |
§ 40 Становление новой России. |
|
|
|
|
52. |
§ 41 Российская Федерация в 1994-1999 гг. |
|
|
|
|
53. |
§ 41 Российская Федерация в 1994-1999 гг. |
|
|
|
|
54. |
§ 42 Российская Федерация в начале XXI в. |
|
|
|
|
55. |
§ 42 Российская Федерация в начале XXI в. |
|
|
|
|
56. |
§ 43 Мир на рубеже XX-XXI вв. |
|
|
|
|
57. |
Повторение по теме «Россия в современной мире». |
|
|
|
|
58. |
Глава 10. Духовная жизнь. § 44 Развитие научной мысли. |
|
|
|
|
59. |
§ 45 Научно-технический прогресс. |
|
|
|
|
60. |
§ 46 Основные тенденции развития мировой художественной культуры. |
|
|
|
|
61. |
§ 47 Российская культура Серебряного века. |
|
|
|
|
62. |
§ 47 Российская культура Серебряного века. |
|
|
|
|
63. |
§ 48 Культура России: от соцреализма к свободе творчества. |
|
|
|
|
64. |
§ 49 Культура России: от соцреализма к свободе творчества. |
|
|
|
|
65. |
Повторение по теме «Духовная жизнь». |
|
|
|
|
66. |
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
КТП
Предмет история, 11-б класс
Количество часов – 66
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
Форма контроля |
Примечание |
|
План |
Корректировка |
||||
1. |
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ № 36.Глава 1.Россия и мир в начале ХХ в. § 1 Новые тенденции в развитии общества |
|
|
|
|
2. |
§ 1 Новые тенденции в развитии общества |
|
|
|
|
3. |
§ 2 Первая российская революция. |
|
|
|
|
4. |
§ 3 Первая российская революция. |
|
|
|
|
5. |
§ 4 Российское общество и реформы. |
|
|
|
|
6. |
§ 5 Россия в системе мирового рынка и международных союзов. |
|
|
|
|
7. |
Повторение по теме «Россия и мир в начале ХХ в.». |
|
|
|
|
8. |
Глава 2. Мировая война и революционные потрясения. § 6 Первая мировая война. |
|
|
|
|
9. |
§ 7 Первая мировая война. |
|
|
|
|
10. |
§ 8 Великая российская революция 1917 г. |
|
|
|
|
11. |
§ 9 Великая российская революция 1917 г. |
|
|
|
|
12. |
§ 10 Гражданская война в России. |
|
|
|
|
13. |
§ 11 Гражданская война в России. |
|
|
|
|
14. |
§ 12 От Советской Российской республики к СССР. |
|
|
|
|
15. |
§ 13 Послевоенное урегулирование и и революционные события в Европе. |
|
|
|
|
16. |
Повторение по теме «Мировая война и революционные потрясения». |
|
|
|
|
17. |
Глава 3. Мир в межвоенный период. § 14 Мировой экономический кризис. |
|
|
|
|
18. |
§ 15 Тоталитарные режимы в Европе. |
|
|
|
|
19. |
§ 16 Модернизация в странах Востока. |
|
|
|
|
20. |
Повторение по теме «Мир в межвоенный период». |
|
|
|
|
21. |
Глава 4. Социалистический эксперимент в СССР. § 17 Советская страна в годы нэпа. |
|
|
|
|
22. |
§ 18 Пути большевистской модернизации. |
|
|
|
|
23. |
§ 19 Пути большевистской модернизации. |
|
|
|
|
24. |
§ 20 СССР в системе международных отношений. |
|
|
|
|
25. |
§ 21 СССР в системе международных отношений. |
|
|
|
|
26. |
Повторение по теме «Социалистический эксперимент в СССР». |
|
|
|
|
27. |
Глава 5. Вторая мировая война § 22 Агрессия гитлеровской Германии. |
|
|
|
|
28. |
§ 23 СССР накануне Великой Отечественной войны. |
|
|
|
|
29. |
§ 24 Начало Великой Отечественной войны. |
|
|
|
|
30. |
§ 25 Коренной перелом. |
|
|
|
|
31. |
§ 25 Коренной перелом. |
|
|
|
|
32. |
§ 26 Победа Антигитлеровской коалиции. |
|
|
|
|
33. |
§ 26 Победа Антигитлеровской коалиции. |
|
|
|
|
34. |
Повторение по теме «Вторая мировая война». |
|
|
|
|
35. |
Глава 6. Биполярный мир и «холодная война». § 27 Начало противостояния. |
|
|
|
|
36. |
§ 28 Мир на грани ядерной войны. |
|
|
|
|
37. |
§ 29 От разрядки к новому противостоянию. |
|
|
|
|
38. |
Повторение по теме «Биполярный мир и «холодная война». |
|
|
|
|
39. |
Глава 7. СССР и социалистические страны Европы. § 30 СССР: от Сталина к началу десталинизации. |
|
|
|
|
40. |
§ 31 Кризис «развитого социализма». |
|
|
|
|
41. |
§ 32 Социализм в Восточной Европе. |
|
|
|
|
42. |
Повторение по теме «СССР и социалистические страны Европы». |
|
|
|
|
43. |
Глава 8. Запад и «третий мир» во второй половине ХХ в. § 33 Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-е гг. |
|
|
|
|
44. |
§ 34 Научно-техническая революция и общество в 70-80-е гг. |
|
|
|
|
45. |
§ 35 Страны Азии, Африки и Латинской Америки. |
|
|
|
|
46. |
§ 36 Страны Азии, Африки и Латинской Америки. |
|
|
|
|
47. |
Повторение по теме «Запад и «третий мир» во второй половине ХХ в. |
|
|
|
|
48. |
Глава 9. Россия в современном мире. § 37 СССР в период перестройки. |
|
|
|
|
49. |
§ 38 СССР в период перестройки. |
|
|
|
|
50. |
§ 39 Крах социализма в Восточной Европе. |
|
|
|
|
51. |
§ 40 Становление новой России. |
|
|
|
|
52. |
§ 41 Российская Федерация в 1994-1999 гг. |
|
|
|
|
53. |
§ 41 Российская Федерация в 1994-1999 гг. |
|
|
|
|
54. |
§ 42 Российская Федерация в начале XXI в. |
|
|
|
|
55. |
§ 42 Российская Федерация в начале XXI в. |
|
|
|
|
56. |
§ 43 Мир на рубеже XX-XXI вв. |
|
|
|
|
57. |
Повторение по теме «Россия в современной мире». |
|
|
|
|
58. |
Глава 10. Духовная жизнь. § 44 Развитие научной мысли. |
|
|
|
|
59. |
§ 45 Научно-технический прогресс. |
|
|
|
|
60. |
§ 46 Основные тенденции развития мировой художественной культуры. |
|
|
|
|
61. |
§ 47 Российская культура Серебряного века. |
|
|
|
|
62. |
§ 47 Российская культура Серебряного века. |
|
|
|
|
63. |
§ 48 Культура России: от соцреализма к свободе творчества. |
|
|
|
|
64. |
§ 49 Культура России: от соцреализма к свободе творчества. |
|
|
|
|
65. |
Повторение по теме «Духовная жизнь». |
|
|
|
|
66. |
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.