Рабочая программа по истории. 6класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории. 6класс

Оценка 4.8
docx
17.01.2022
Рабочая  программа по истории. 6класс
история 6 2020-2021.docx

 

Введение

 

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе:

1. Федерального Закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

3. Примерной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 31/15);

4.«Примерной рабочей программы по  всеобщей истории. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Вигасина - О.С.Сороко-  

  Цюпы. Просвещение. Примерной рабочей программы по курсу  история России. Предметная линия учебников под редакцией    

               А.В.Торкунова. Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

1.      История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, 2020.

2.      История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2-х частях/ [Н.М Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. 2-е изд.-М.: Просвещение, 2017.

3.      Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс .2015

 

 

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации-материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

 

Предметные результаты изучения истории  в 6 классе включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

История Средних веков

  6 класс

Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Раздел 1. Становление средневековой Европы

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. 

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Культура Западной Европы в ранее средневековье

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.

Раздел 3. Арабы в VI-XI веках
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.  Культура стран Халифата.

Раздел 4. Сеньоры и крестьяне

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. 

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Раздел  5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. 
Раздел 6. Католическая церковь в  
XI-XIII веках. Крестовые походы

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. 

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. 

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XII-XV вв. 

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

 Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV -XV веках

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.

 Раздел   9. Культура Западной Европы в XI – XV веках 

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.

Культурное наследие Византии. 

 Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. 

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). 

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. 

 

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества»

 

История России с древнейших времен до начала XVI века

 6 класс

Введение. Наша Родина Россия.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России.  Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи.

Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности.

Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

 Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси.

Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

 

                                                    

 

                                                            3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала

Количество часов

История средних веков

Введение

1ч.

Раздел 1. Становление средневековой Европы

5 ч.

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

3 ч.

 Раздел 3. Арабы в VI-XI веках

2 ч.

 Раздел 4. Сеньоры  и крестьяне

2 ч.

 Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2 ч.

 Раздел 6. Католическая церковь в  XI-XIII веках. Крестовые походы

 2 ч.

 Раздел 7. Образование централизованных государств  в Западной Европе

5 ч.

 Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV -XV веках

2 ч.

 Раздел 9. Культура Западной Европы в XI – XV веках

2 ч.

Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки

1ч.

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества»

1 ч.

История России

Введение

1 ч.

 Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

5ч.

 Раздел 2. Русь в IX — первой половине XII в.

11ч.

 Раздел 3.  Русь в середине ХII — начале XIII в

5ч.

 Раздел 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10ч.

 Раздел 5. Формирование единого Русского государства.

8ч.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение

 

1

 

 

1

Введение. Живое Средневековье

1

03.09.

 

 

Становление средневековой Европы

5

 

 

2

Образование варварских королевств. Государство франков   VI-VIII веках

1

07.09

 

 

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

10.09.

 

 

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

14.09.

 

 

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

17.09.

 

 

6

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

1

21.09.

 

 

Византийская империя  и славяне в VI-XI вв.

3

 

 

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

24.09.

 

 

8

Культура Византии

1

28.09.

 

 

9

Образование славянских государств

1

01.10

 

 

Арабы в VI-XI вв.

2

 

 

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

05.10

 

 

11

Культура стран халифата

1

12.10

 

 

Сеньоры и крестьяне

2

 

 

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

15.10.

 

 

13

В рыцарском замке

1

19.10.

 

 

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

 

 

 

14

Формирование средневековых городов.

Городское ремесло.

1

 

22.10.

 

 

 

15

Торговля в Средние века

Горожане и их образ жизни.

1

26.10

 

 

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

 

 

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

29.10.

 

 

17

Крестовые походы

1

02.11.

 

 

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

5

 

 

18

Как происходило объединение Франции

1

05.11.

 

 

19

Что англичане считают началом своих свобод

1

09.11.

 

 

20

Столетняя война

1

12.11.

 

 

21

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

23.11.

 

 

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

26.11.

 

 

 

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

 

 

 

 

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

 

 

23

 

Польша и Чехия в  XIV-XV вв

 

1

 

30.11.

 

 

 

24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

03.12.

 

 

Культура Западной Европы в Средние века

2

 

 

25

Образование и философия. Средневековая литература.

1

07.12.

 

 

26

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

Научные открытия и изобретения.

1

10.12.

 

 

 

Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки

1

 

 

27

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

14.12.

 

 

 

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

 

 

28

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

1

17.12.

 

 

 

  ВВЕДЕНИЕ  (1  час)

 

29

Введение. Наша Родина — Россия

1

21.12.

 

 

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч.)

 

30

 Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

24.12.

 

 

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

28.12.

 

 

32

 Образование первых государств     

1

11.01.

 

 

33

Восточные  славяне  и  их соседи

1

14.01.

 

 

34

Повторительно-обобщающий урок по

теме I

1

18.01.

 

 

Раздел  2. Русь в IX — первой половине XII в. (11ч)

 

35

 Первые известия о Руси

1

21.01

 

 

36-37

Становление Древнерусского государства

2

25.01.

28.01.

 

 

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси   

1

01.02.

 

 

39

Русское государство при Ярославе Мудром

1

04.02.

 

 

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

08.02.

 

 

41

 Общественный строй и церковная организация на Руси

1

11.02.

 

 

42

Место и роль Руси в Европе

1

15.02.

 

 

43

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

25.02.

 

 

44

Повседневная жизнь населения

1

01.03.

 

 

45

Повторительно-обобщающий

урок по теме II .

1

04.03.

 

 

Раздел 3.  Русь в середине ХII — начале XIII в.(5ч)

 

46

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

11.03.

 

 

47

Владимиро-Суздальское княжество

1

15.03.

 

 

48

Новгородская республика

1

18.03.

 

 

49

 Южные и юго-западные

Русские княжества

1

22.03.

 

 

50

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

25.03.

 

 

Раздел  4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10ч.)

 

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

29.03.

 

 

52

Батыево нашествие на Русь

1

01.04.

 

 

53

 Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

08.04.

 

 

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

12.04.

 

 

55

Литовское  государство  и Русь   

1

15.04.

 

 

56

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

19.04.

 

 

57

 Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва    

1

22.04.

 

 

58

Развитие культуры в русских  землях  во  второй  половине XIII — XIV в.           

1

26.04.

 

 

59- 60

Родной край  в истории и культуре Руси. Повторительно-обобщающий урок по теме IV

1

29.04.

 

 

Раздел  5. Формирование единого Русского государства. (8ч.)

 

04.05.

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

03.05.

 

 

62

Московское  княжество  в первой половине XV в.

1

06.05.

 

 

63

Распад  Золотой  Орды  и его последствия

1

10.05.

 

 

 

64

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.         

1

13.05.

 

 

65

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

17.05.

 

 

 

66

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

20.05.

 

 

 

67

Формирование культурного  пространства  единого  Российского государства

1

24.05.

 

 

 

68

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме  V

1

27.05.

 

 

 

 

 Аннотация к рабочей программе история. 6класс

      Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе:

-  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 Вклад основной школы в достижение этих  целей состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Данная  программа рассчитана на 68  учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для  использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


 

Введение Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе: 1

Введение Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе: 1

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; • следование этическим нормам и правилам ведения…

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; • следование этическим нормам и правилам ведения…

Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять…

Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять…

Руси и стран Европы и Азии; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • овладение элементарными…

Руси и стран Европы и Азии; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • овладение элементарными…

Владимира I Святославича, Ярослава

Владимира I Святославича, Ярослава

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Средневековый город. Жизнь и быт горожан

Средневековый город. Жизнь и быт горожан

История России с древнейших времен до начала

История России с древнейших времен до начала

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История России

История России

Государство франков VI-V III веках 1 07

Государство франков VI-V III веках 1 07

Формирование средневековых городов

Формирование средневековых городов

Государства, оставшиеся раздробленными:

Государства, оставшиеся раздробленными:

Государства и народы Африки и доколумбовой

Государства и народы Африки и доколумбовой

Древнерусского государства 2 25

Древнерусского государства 2 25

Южные и юго-западные Русские княжества 1 22

Южные и юго-западные Русские княжества 1 22

Родной край в истории и культуре

Родной край в истории и культуре

Аннотация к рабочей программе история

Аннотация к рабочей программе история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022