Рабочая программа по истории 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: "История России" и "Всеобщая история". Данная рабочая программа направлена на изучение курса "История России" (7 класс) , "Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800", 7 класс. В программу включен краеведческий материал по истории Донского края.
Целями и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VII классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Средства мониторинга усвоения программы – контрольные работы, тестирование.
СТРУКТУРА КУРСА
№ |
Модуль (глава) |
Примерное количество часов |
Сроки изучения |
7 класс |
|||
1 |
Россия в XVI веке. |
20 |
|
2 |
Смутное время. Россия при первых Романовых |
20 |
|
|
Итого |
40 |
|
|
|
|
|
3 |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация. |
13 |
|
4 |
Первые революции Нового времени. Международные отношения. |
4 |
|
5 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований. |
8 |
|
6 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. |
3 |
|
|
Итого |
28 |
|
|
Всего 7 класс |
6 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ |
Тема
|
Дата проведения
|
7 класс |
||
1 |
Тестирование по теме: «Россия в XVI веке». |
|
2 |
Тестирование по теме: «Россия в XVII веке». |
|
3 |
Тестирование по теме: «Возрождение. Реформация». |
|
4 |
Контрольная работа: «Мир в раннее Новое время». |
|
Формы организации учебных занятий - урок, основные виды учебной деятельности - работа в группах, проектные формы работы, работа с экранно-звуковыми пособиями, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета , участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование и иные.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
|
||||
Тема I |
Россия в XVI в. (20 ч)
|
|
||
1 |
|
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий |
1 |
П.1 стр.8-14 |
2 |
|
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. |
1 |
П.2 стр.14-21 |
3 |
|
Формирование единых государств в Европе и России |
1 |
П.3 стр.21-27 |
4 |
|
Российское государство в первой трети XVI в. |
1 |
П.4 стр.27-35 |
5 |
|
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. |
1 |
П.5 стр.35-41 |
6 |
|
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады |
1 |
П.6 стр.42-58 |
7-8 |
|
Внешняя политика России во второй половине XVI в. |
2 |
П.7 стр.58-70 |
9 |
|
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» |
1 |
П.9 Стр.70-81 |
10 |
|
Опричнина |
1 |
П.10 Стр.81-89 |
11 |
|
Россия в конце XVI в |
2 |
П.11 Стр.89-95 |
16 |
|
|
1 |
|
17 |
|
Церковь и государство в XVI в. |
1 |
|
18-19 |
|
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. |
2 |
|
20 |
|
Контрольно-оценочный урок по теме : "Россия в XVI в" |
1 |
|
Тема II |
Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч) |
|
|
|
21 |
|
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в |
1 |
|
22-23 |
|
Смута в Российском государстве |
2 |
|
24 |
|
Окончание Смутного времени |
1 |
|
25 |
|
Экономическое развитие России в XVII в |
1 |
|
26 |
|
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве |
1 |
|
27 |
|
Изменения в социальной структуре российского общества |
1 |
|
28 |
|
Народные движения в XVII в |
1 |
|
29-30 |
|
Россия в системе международных отношений |
2 |
|
31 |
|
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России |
1 |
|
32 |
|
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол |
1 |
|
33 |
|
Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
1 |
|
34 |
|
Культура народов России в XVII в |
1 |
|
35-36 |
|
Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в |
2 |
|
37-38 |
|
Донской край в XVII в |
2/-1 |
|
39-40 |
|
Контрольно-оценочный урок по теме : "Смутное время. Россия при первых Романовых" |
2/-1 |
|
Тема III |
Мир в начале нового времени (13 ч) |
|
||
41 |
|
Технические открытия и выход к Мировому океану |
1 |
|
42 |
|
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия |
1 |
|
43 |
|
Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. |
1 |
|
44 |
|
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
1 |
|
45 |
|
Европейское общество в раннее Новое время. |
1 |
|
46 |
|
Повседневная жизнь. |
1 |
|
47 |
|
Великие гуманисты Европы. |
1 |
|
48 |
|
Мир художественной культуры |
1 |
|
49 |
|
Рождение новой европейской науки |
1 |
|
50 |
|
Начало Реформации в Европе |
1 |
|
51 |
|
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. |
1 |
|
52 |
|
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. |
1 |
|
53 |
|
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. |
1 |
|
Тема IV |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 ч) |
|
||
54 |
|
Освободительная война в Нидерландах. |
1 |
|
55 |
|
Парламент против короля. Революция в Англии. |
1 |
|
56 |
|
Путь к парламентской монархии. |
1 |
|
57 |
|
Международные отношения в XVI-XVIII веках. |
1 |
|
Тема V |
Эпоха просвещения. Время преобразований(8 ч) |
|
||
58 |
|
Великие просветители Европы. |
1 |
|
59 |
|
Мир художественной культуры Просвещения. |
1 |
|
60 |
|
На пути к индустриальной эре. |
1 |
|
61 |
|
Английские колонии в Северной Америке. |
1 |
|
62 |
|
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. |
1 |
|
63 |
|
Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции. |
1 |
|
64 |
|
Французская революция. От монархии к республике. |
1 |
|
65 |
|
Французская революция: От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. |
1 |
|
Тема VI |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч) |
|||
66 |
|
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. |
1 |
|
67 |
|
Государства Востока. Начало Европейской колонизации. |
1 |
|
68 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
5. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"История"
Предметные результаты изучения истории в 7 классе включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во все- мирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в пери- од Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных
воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литера- туры описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
6. Критерии оценки учебной деятельности обучающихся по истории
Отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено») - достижение обучающимся базового уровня. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.
Отметка «хорошо» (отметка «4») - достижение обучающимся повышенного уровня - усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также кругозор, широта (или избирательность) интересов.
Отметка «отлично» (отметка «5») - достижение обучающимся высокого уровня достижения планируемых результатов .
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Данилов А. А. |
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина |
2016 |
«Просвещение» |
2 |
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко |
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю- пы. 5—9 классы |
2014 |
«Просвещение» |
3 |
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин; под ред. А.В.Торкунова |
История России. 7 класс |
2016 |
Просвещение |
6 |
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина |
Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800. 7 класс |
2014 |
Просвещение |
8.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1. |
Веряскина О.Г. Савилова Т.Г. |
История России. 9 класс. Тематические тесты. |
2011 |
Легион |
2 |
И.А.Артасов, О.Н.Мельникова |
ГИА-2013: экзамен в новой форме: История 9 класс. |
2013 |
Астрель |
3 |
Е.А.Гевуркова |
ГИА-2010: Экзамен в новой форме. |
2010 |
Астрель |
4 |
К.В.Волкова |
Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. |
2010 |
Вако |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2017 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2017, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели:
· освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
· развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
· формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
· овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Планируемые предметные результаты
1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
2) осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
3) усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
4) осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
5) понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. Выпускник получит возможность научиться:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Европа открывает мир. |
3 |
2 |
Старый порядок: экономика, общество, власть. |
3 |
3 |
Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна. |
10 |
4 |
Век Просвещения. |
7 |
5 |
Страны Востока в XVI-XVIII вв. |
5 |
6 |
Итоговое повторение |
2 |
Итого: |
30ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
Глава 1. Европа открывает мир – 3ч. |
||||
1 |
|
Введение. Мир на заре Нового времени. |
1 |
П.1 стр.12-13
|
2 |
|
Великие географические открытия. |
1 |
п.2, стр.14-17 |
3 |
|
Первые колониальные империи. |
1 |
п.3, стр.18-22 |
Глава 2.Старый порядок: экономика, общество, власть – 3ч. |
||||
4 |
|
Расцвет денежной экономики. |
1 |
п.4, стр.26-27 |
5 |
|
Сельский и городской мир. |
1 |
п.5, стр.28-31 |
6 |
|
Власть и сословия. |
1 |
п.6, стр.32-36 |
Глава 3. Европа в XVI – XVII вв.: традиции и новизна – 10ч. |
||||
7 |
|
Причины и начало Реформации. |
1 |
п.7, стр.40-43 |
8 |
|
Реформация и Контрреформация в середине XVI века. |
1 |
п.8, стр.44-45 |
9 |
|
Вечные соперники: Франция и Испания. |
1 |
п.9, стр.46-49 |
10 |
|
Нидерланды: путь к расцвету. |
1 |
п.10, стр.50-51
|
11 |
|
Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов. |
1 |
п.11,стр.52-53 |
12 |
|
Контрольная работа №1 по теме: Европа в XVI-XVIIвв. |
1 |
|
13 |
|
Век революций в Англии. |
1 |
п.12, стр.54-57 |
14 |
|
Страны Центральной Европы.
|
1 |
п.13, стр.58-59 |
15 |
|
Борьба за господство в Европе. |
1 |
п.14,стр.60-63 |
16 |
|
Культура эпохи Возрождения. Культура XVII века. Научная революция. |
1
|
П.15-17, стр.64-74 |
Глава 4. Век Просвещения – 7ч. |
||||
17 |
|
Философы и монархи. |
1 |
п.18, стр.78-81
|
18 |
|
По единому образцу: Европа в XVIII веке. |
1 |
п.19, стр.82-85 |
19 |
|
Сила и слабость Франции. |
1 |
п.20, стр.86-87 |
20 |
|
Международные отношения: в поисках равновесия. |
1 |
п. 21, стр.88-91 |
21 |
|
Культура Западной Европы в XVIII веке |
1 |
п.22, стр.92-93 |
22 |
|
Образование США.
|
1 |
п.23, стр.94-97 |
23 |
|
Великобритания. Промышленная революция. |
1 |
п.24, стр.98-101 |
Глава 5. Страны Востока в XVI – XVIII вв. – 5 ч. |
||||
24 |
|
Могущество и упадок Османской империи. |
1 |
п.25, стр.106-107 |
25 |
|
Иран: новый расцвет. |
1 |
п.26, стр.108-109 |
26 |
|
Индия в эпоху великих моголов. Китай и Япония: сила традиций. |
1 |
п.27-28, стр.110-115 |
27 |
|
Контрольная работа №2 по теме: Европа в XVII – XVIII вв. |
1 |
|
28 |
|
Работа с понятиями |
1 |
Выучить понятия |
Итоговое повторение – 2ч. |
||||
29 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
30 |
|
Итоговая контрольная работа по курсу «Новое время. Конец XV-конец XVIII века» |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.