Рабочая программа по истории 7 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории 7 кл

Оценка 4.9
doc
02.02.2020
Рабочая программа по истории 7 кл
история 7 класс торкунов.doc

Рабочая программа по истории 7 класс

 

Пояснительная записка

 

   Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями  Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

       Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: "История России" и "Всеобщая история". Данная рабочая программа направлена на изучение курса     "История России" (7 класс) , "Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800",  7 класс. В программу включен краеведческий материал по истории Донского края.

      Целями  и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания  между  народами,  людьми  разных  культур;

    овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

    формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

    воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

 

     Учебный план  отводит  для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VII классе  - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Средства мониторинга усвоения программы –   контрольные  работы, тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество

часов

Сроки изучения

7 класс

1

Россия  в XVI  веке.

20

 

2

Смутное время. Россия при первых Романовых

20

 

 

Итого

40

 

 

 

 

 

3

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

13

 

4

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

 

5

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

 

6

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

 

 

Итого

28

 

 

Всего 7 класс

6

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Тема

 

Дата проведения

 

7 класс

1

Тестирование по теме: «Россия в XVI веке».

 

2

Тестирование по теме: «Россия в XVII веке».

 

3

Тестирование по теме: «Возрождение. Реформация».

 

4

Контрольная работа: «Мир в раннее Новое время».

 

 

Формы организации учебных занятий - урок, основные виды учебной деятельности - работа в группах,  проектные формы работы, работа с экранно-звуковыми пособиями, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета , участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование и иные.

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

урока

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

 

Тема I

Россия в XVI в. (20 ч)

 

 

1

 

 Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

П.1

стр.8-14

2

 

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

П.2

стр.14-21

3

 

Формирование единых государств в Европе и России

1

П.3

стр.21-27

4

 

Российское государство в первой трети XVI в.

1

П.4

стр.27-35

5

 

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

П.5

стр.35-41

6

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

П.6

стр.42-58

7-8

 

 Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

П.7

стр.58-70

9

 

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

П.9

 Стр.70-81

10

 

Опричнина

1

П.10

Стр.81-89

11

 

Россия в конце XVI в

2

П.11

Стр.89-95

16

 

 

1

 

17

 

Церковь и государство в XVI в.

1

 

18-19

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

 

20

 

Контрольно-оценочный урок по теме :  "Россия в XVI в"

1

 

Тема II

Смутное время.

Россия при первых Романовых (20 ч)

 

 

21

 

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в

1

 

22-23

 

Смута в Российском государстве

2

 

24

 

Окончание Смутного времени

1

 

25

 

Экономическое развитие

России в XVII в

1

 

26

 

 Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

 

27

 

Изменения в социальной структуре российского общества

1

 

28

 

Народные движения в XVII в

1

 

29-30

 

Россия в системе международных отношений 

2

 

31

 

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

 

32

 

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

 

33

 

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

 

34

 

Культура народов России в XVII в

1

 

35-36

 

Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в

2

 

37-38

 

 Донской край в XVII в

2/-1

 

39-40

 

Контрольно-оценочный урок по теме : "Смутное время. Россия при первых Романовых"

2/-1

 

Тема III

Мир в начале нового времени (13 ч)

 

41

 

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

 

42

 

Встреча миров. Великие географические  открытия и их последствия

1

 

43

 

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

 

44

 

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

 

45

 

Европейское общество в раннее Новое время.

1

 

46

 

Повседневная жизнь.

1

 

47

 

Великие гуманисты Европы.

1

 

48

 

Мир художественной культуры

1

 

49

 

Рождение новой европейской науки

1

 

50

 

Начало Реформации в Европе

1

 

51

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

 

52

 

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

 

53

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

 

Тема IV

Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и  в колониях) (4 ч)

 

54

 

Освободительная война в Нидерландах.

1

 

55

 

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

 

56

 

Путь к парламентской монархии.

1

 

57

 

Международные отношения в XVI-XVIII веках.  

1

 

Тема V

Эпоха просвещения. Время преобразований(8 ч)

 

58

 

Великие просветители Европы.

1

 

59

 

Мир художественной культуры Просвещения. 

1

 

60

 

На пути к индустриальной эре.

1

 

61

 

Английские колонии в Северной Америке.

1

 

62

 

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

 

63

 

Франция в XVIII веке. Причины и начало  Великой французской революции.

1

 

64

 

Французская революция. От монархии к республике.

1

 

65

 

Французская революция: От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

 

Тема VI

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)

66

 

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

 

67

 

Государства Востока. Начало Европейской колонизации.

1

 

68

 

Итоговое повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета

 "История"

 

Предметные  результаты  изучения истории   в 7 классе включают:

    применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

    установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

    составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

    определение и использование исторических понятий и терминов;

    использование сведений из исторической карты как источника информации;

    овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

    описание условий существования, основных занятий, образа  жизни   народов   России,   исторических   событий и процессов;

    использование знаний о месте и роли России во все- мирно-историческом процессе в изучаемый период;

    сопоставление развития Руси и других стран в пери- од Средневековья, выявление общих черт и особенностей  связи  с  понятиями  «централизованное  государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

    высказывание суждений о значении и месте исторического  и  культурного  наследия  предков;

    поиск информации  в  источниках  различного  типа и вида материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

    анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария  социальных  наук;

    сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

    использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий  и  др.);

раскрытие  характерных,  существенных  черт:  а)  экономических  и  социальных  отношений  и  политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших  в  средневековых  обществах,  религиозных

воззрений, представлений средневекового человека о мире;

    понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

    сопоставление помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

    определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

    систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

    поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

    расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического,  цивилизационного  подходов к оценке социальных явлений;

    составление с привлечением дополнительной литера- туры описания  памятников  средневековой  культуры  Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

    понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

 

 

 

6.  Критерии оценки учебной деятельности обучающихся по истории

 

   Отметка  «удовлетворительно»  (или  отметка  «3»,  отметка «зачтено») - достижение обучающимся базового уровня. Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

     Отметка   «хорошо» (отметка  «4») -  достижение обучающимся повышенного уровня - усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также  кругозор, широта (или  избирательность) интересов.

       Отметка   «отлично»  (отметка  «5») -  достижение обучающимся высокого уровня    достижения   планируемых   результатов .   

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Данилов А. А.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина

2016 

«Просвещение»

2

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная

линия учебников А. А. Вигасина  О.  С.  Сороко-Цю- пы. 5—9 классы

2014

«Просвещение»

3

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин; под ред. А.В.Торкунова

История России.  7 класс

2016

Просвещение

6

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800. 7 класс

2014

Просвещение

 

8.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Веряскина О.Г. Савилова Т.Г.

История России. 9 класс. Тематические тесты.

2011

Легион

2

И.А.Артасов, О.Н.Мельникова

ГИА-2013: экзамен в новой форме: История 9 класс.

2013

Астрель

3

Е.А.Гевуркова

ГИА-2010: Экзамен в новой форме.

2010

Астрель

4

К.В.Волкова

Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс.

2010

Вако

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение,  2017 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту   основного общего образования.

Тип программы: базовая программа.                                                                                           

Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. В. А. Ведюшкин,  Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2017, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

          В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

 

Цели:

·         освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

·        развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

·        формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

          Задачи:                                                                                                                                                                                                                                      овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

·        овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Планируемые предметные результаты

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

1)      воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

2)      осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

3)      усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

4)      осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

5)      понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.                               Выпускник получит возможность научиться:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Разделы  программы

Количество

часов

1

Европа открывает мир.

3

2

Старый порядок: экономика, общество, власть.

3

3

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна.

10

4

 Век Просвещения.

7

5

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

5

6

Итоговое повторение

2

Итого:

30ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата проведения

урока

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

Глава 1. Европа открывает мир – 3ч.

1

 

Введение. Мир на заре Нового времени.

1

П.1 стр.12-13

 

2

 

Великие географические открытия.

1

п.2, 

стр.14-17

3

 

Первые колониальные империи.

1

п.3,

стр.18-22

Глава 2.Старый порядок: экономика, общество, власть – 3ч.

4

 

Расцвет денежной экономики.

1

п.4,

стр.26-27

5

 

Сельский и городской мир.

1

п.5,

стр.28-31

6

 

Власть и сословия.

1

п.6,

стр.32-36

Глава 3. Европа в XVIXVII вв.: традиции и новизна – 10ч.

7

 

Причины и начало Реформации.

1

п.7, стр.40-43

8

 

Реформация и Контрреформация в середине XVI века.

1

п.8,

стр.44-45

9

 

Вечные соперники: Франция и Испания.

1

п.9,

стр.46-49

10

 

Нидерланды: путь к расцвету.

1

п.10, стр.50-51

 

11

 

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов.

1

п.11,стр.52-53

12

 

Контрольная работа №1 по теме: Европа в XVI-XVIIвв.

1

 

13

 

Век революций в Англии.

1

п.12, стр.54-57

14

 

Страны Центральной Европы.

 

1

п.13, стр.58-59

15

 

Борьба за господство в Европе.

1

п.14,стр.60-63

16

 

Культура эпохи Возрождения. Культура XVII века. Научная революция.

1

 

 

 

П.15-17, стр.64-74

Глава 4. Век Просвещения – 7ч.

17

 

Философы и монархи.

1

п.18, стр.78-81

 

18

 

По единому образцу: Европа в XVIII веке.

1

п.19, стр.82-85

19

 

Сила и слабость Франции.

1

п.20, стр.86-87

20

 

Международные отношения: в поисках равновесия.

1

п. 21, стр.88-91

21

 

Культура Западной Европы в XVIII веке

1

п.22, стр.92-93

22

 

 Образование США.

 

1

п.23, стр.94-97

23

 

Великобритания. Промышленная революция.

1

п.24, стр.98-101

Глава 5. Страны Востока  в XVIXVIII вв. – 5 ч.

24

 

Могущество и упадок Османской империи.

1

п.25, стр.106-107

25

 

Иран: новый расцвет.

1

п.26, стр.108-109

26

 

Индия в эпоху великих моголов. Китай и Япония: сила традиций.

1

п.27-28, стр.110-115

27

 

 Контрольная работа №2 по теме: Европа в XVIIXVIII вв.

1

 

28

 

Работа с понятиями

1

Выучить понятия

Итоговое повторение – 2ч.

29

 

Итоговое повторение

1

 

30

 

Итоговая контрольная работа по курсу «Новое время. Конец XV-конец XVIII века»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

СТРУКТУРА КУРСА №

СТРУКТУРА КУРСА №

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве 1 27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве 1 27

Тема I V Первые революции

Тема I V Первые революции

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "История"

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "История"

Российской Федерации; • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • составление с привлечением дополнительной литера- туры описания памятников средневековой культуры

Российской Федерации; • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • составление с привлечением дополнительной литера- туры описания памятников средневековой культуры

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ №

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ №

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы

Выпускник получит возможность научиться: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы…

Выпускник получит возможность научиться: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА №

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

По единому образцу: Европа в

По единому образцу: Европа в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020