Рабочая программа по истории 7 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 7 класс.

Оценка 4.8
doc
12.04.2020
Рабочая программа по истории 7 класс.
7 история .doc

 

МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

 

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

 

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

 __________          Л.А.Турушева

Протокол заседания  № __

от «__»__________2014г.

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

                      

____________      Т.В. Троцко

 

«__»__________2014 г.

 

  Председатель Директор

 

_________ А.А.Троцко

 

Протокол №__

от «__»__________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

Предмет :          история

 

Класс :               7

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Учитель:Иваницкая А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         2014-2015 уч.год.



 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:

-программа по всеобщей истории  авторы А.Я, Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история 7-8 кл.). М., «Просвещение», 2007г; программа  история России  авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулин.   «История России 6-9 классы», 2007 год;

-основной общеобразовательной программы школы;

-требований государственного образовательного стандарта.

Цели:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира с XVIвека по XVIII век;

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи :

Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

 

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование в 7 классе играет важнейшую роль в точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

  Изучая историю  в 7 классе учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об

историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом  как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Основные содержательные линии примерной программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов «Истории России» и «Всеобщей истории».  

 В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. 

                Рассматривается история России и мира с XVIвека по XVIII век; Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и мира, судьбах населяющих землю народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях всеобщей и отечественной истории.  Курс «Истории Родного края» интегрирован в темы по истории России

1.Новые явления в экономике России и Приамурья в XVII веке.

2. Образование и культура в XVII веке в России и Приамурье

3. Экономика России и Приамурья в  XVIII веке.

 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ  ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Нового времени

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма.

Нидерландская и английская буржуазные революции.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция.
Российское государство с конца XV
I – XVIII вв.

Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале  XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)

Россия в XVIII в.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Российская культура в XVIII – начале ХХ вв. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Распространение пиратства. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в ХУ1-ХУП вв. Зарождение капиталистических отношений. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего рынка. Торговые компании. Буржуазия и наемные рабочие.

Реформация и религиозные войны

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Религиозные войны. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в ХУ1-ХУП вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов, Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Д. Локк и английское Просвещение. Французские просветители и их идеи. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Начало революции. Революционные политические группировки, их лидеры. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура и термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой Французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. Сегунат Токугава.

                          ИСТОРИЯ РОССИИ

 

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Попытки преодоления хозяйственной «порухи» 70-80-х гг. XVI в. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Патриарх Филарет. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Перерастания ремесла в мелкотоварное производство. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Усиление самодержавной власти. Городские- восстания. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Брестская церковная уния. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Деревянный дворец в Коломенском. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. «Вечный мир» с
Польшей.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко. В. Растрелли. Портретная живопись. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

  Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.  Роль гвардии  и аристократии в государственной жизни. Расширение прав и привилегий дворянства. Фаворитизм. Бироновщина. Усиление режима крепостного права. Манифест о вольности дворянства.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II.  Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия, Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Крестьянская война под руководством Е. Пугачева. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной баршине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма,    Причерноморья,  Приазовья.  Прикубанья  и Новороссии. Разделы Польши в вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Ф. Волков и возникновение профессионального театра. Крепостной театр. Классицизм в зодчестве. Живопись. Скульптура. Музыка. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

 

Содержание  программы

Раздел.

 

Количество  часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

1. История  России.

1.1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

3

Знать причины Смутного времени.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).
 Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

1.2. Россия в XVII веке.

10

Знать новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

 Давать характеристику основным сословиям российского общества. Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Культура народов Приамурья. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.  Работать с дополнительной литературой.

1.3. Россия в первой  четверти XVIII в.

8

Знать характеристику преобразованиям. Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы;. Анализировать и обобщать исторические явления. Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

1.4. Россия  в 1725 - 1762 гг.

5

Знать хронологию дворцовых переворотов. Характерные особенности эпохи.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.  Работать с документами; составлять и анализировать таблицу Работать с исторической картой и документами. Обобщать события и явления; делать выводы.

1.5. Россия  в 1762 -1800 гг.

16

Знать социально-экономическое Политическое развитие России во второй половине XVIII века. Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. Работать с исторической картой и документами. Работать с документами; анализировать статистическими данными.

2. История  Нового времени.

2.1. Введение

1

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Знать хронологические рамки нового времени.

2.2. Великие географические              открытия и их последствия.

1

Работать с картой (показывать маршрут путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.
 

2.3.Эпоха Возрождения.

5

Знать титанов эпохи Возрождения. Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником. Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.
 Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

2.4. Реформация. Утверждение абсолютизма.

4

Знать цели и задачи реформы церкви. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
 Использовать документы при ответе на вопрос. Использовать документы при ответе на вопрос Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

2.5.  Ранние буржуазные революции.

3

Выделять главное в тексте; работать с документами. Составлять характеристику историческим деятелям. Знать причины. Ход. Итоги революций Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.
 

2.6. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

10

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Работать со схемой государственного устройства США. Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. Анализировать текст документа; выделять главное. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач. Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

2.7. Мир в эпоху раннего Нового времени(колониальный период в Латинской Америке,общества Востока.)

 

2

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Всего

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

 

К-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVII-XVIII столетий.

1

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать источники российской истории. Работать с исторической картой.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать исторические документы.

09.09

 

2

 

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутренняя политика Бориса Годунова.

1

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

16.09


 

3

Смута. Причины и суть Смутного времени.

1

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

19.09


 

4

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г

1

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

23.09


 

5

Повторение по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1

Политическое, экономическое и культурное развитие России на рубеже X VI-XVII веков. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

26.09

 

 6

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты и их преодоление.

1

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

01.10.


 

7

Оформление сословного строя.  Бояре и дворяне. Крестьяне. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

1

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

03.10


 

8

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Соборное уложение 1649г.

1

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

08.10.


 

9

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Церковный собор 1666-1667 гг. Протопоп Аввакум.

1

Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

10.10.


 

10

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт).

1

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

15.10


 

11

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая . Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока. 

1

Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

17.10


 

12

Образование и культура в XVII веке в России и Приамурье. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.  

1

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Культура народов Приамурья.

22.10


 

13

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

1

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

24.10


 

14

 Повторение по теме: «Россия в XVII веке»

1

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

29.10


 

15

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В.Голицина. Юрий Крижанич.

1

Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Давать характеристику преобразованиям.

31.10


 

16

Пётр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна  Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

1

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

12.11


 

17

Северная война. Причины войны. Начало войны. «Нарвская конфузия». Основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские победы. Ништадтский мир.

1

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

14.11.


 

18

Реформы Петра I. Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение системы государственного управления. Церковная реформа. Значение реформ.

1

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

19.11


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      19

Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики к началу XVIII в. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития.

1

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

21.11


 

20

Социальные  движения первой четверти XVIII в. Причины народных восстаний. Значение народных выступлений.

 

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

26.11


 

21-22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Художественная культура наследия Петровской эпохи.

2

Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

28.11

 

03.12


 

23

Повторение по теме: «Россия в первой четверти XVIIIв»

 

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Завершить составление характеристики Пётра I и участвовать в её обсуждении.

Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I.

Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I

05.12

 

24-25

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов.

2

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

10.12.

 

12.12


 

26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Изменения в системе центрального управления.

1

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

17.12


 

27

Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направления внешней политики. Итоги внешней политики.

1

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

19.12


 

28

Повторение по теме: «Россия в 1725-1762 гг.».

1

Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.

24.12


 

29-30

Внутренняя политика Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.

2

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.

Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.

26.12

 

29.12


 

31

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева. Причины восстания и его программа. Основные этапы восстания. Значение и последствия восстания.

1

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Работать с исторической картой и документами.

16.01


 

32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Итоги экономического развития.

2

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

21.01


 

33-34

Внешняя политика Екатерины II. . Основные направления внешней политики. Результаты внешней политики Екатерины II.

2

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

23.01

 

 

28.01


 

35

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I.

1

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

30.01


 

36

Наука и образование. Академия наук. М.В.Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Развитие системы образования.

1

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

04.02


 

37-38

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Живопись и скульптура. Архитектура барокко и классицизм.

2

Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

06.02-11.02

 

 


 

39

Быт и обычаи. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

1

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Сравнивать исторические явления.

13.02


 

40

Родной край в XVIII веке. Особенности развития Приамурья в XVIII в.

1

Сравнительная характеристика развития России и Приамурья.


 

18.02


 

41

Повторение по теме: «Россия в 1762-1801гг».

1

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Анализировать исторические события.

20.02


 

42

Итоговое повторение и обобщение. История России с конца XVI по конец XVIIIв.

2

Особенности развития России и мира.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

25.02


 

43

Введение. От Средневековья к Новому времени. Понятие о Новом времени. Хронологические границы и этапы Нового времени.

1

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

27.02

 

44

Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Значение Великих географических открытий.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй

Работать с картой (показывать маршрут путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

04.03

 

45

 

 Усиление королевской власти в   XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств.

1

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

06.03

 

46

Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Рост городов и торговли.

1

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

11.03

 

47

Европейское общество в раннее время. Изменения в социальной структуре общества.

1

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

13.03

 

48

Великие гуманисты Европы. От раннего-к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама.

1

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

18.03

 

49-50

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения».

2

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

20.03

 

25.03

 

51

Начало Реформации в Европе. Кризис и начало раскола католической церкви.

1

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

27.03

 

52

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Борьба католической церкви против еретичных учений.

1

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

31.03


 

53

  Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Особенности Реформации католической церкви в Англии.

1

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

13.03


 

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Франция –сильнейшее государство на европейском континенте.

1

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

08.04


 

55

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Нидерландская революция и рождение свободной Голландской Республики.

1

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

10.04


 

56-57

Парламент против короля. Революция в Англии. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Начало и конец эпохи вигов.

1

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

15.-

 

17.04


 

58

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв.

1

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

22.04


 

59

Великие просветители Европы. Просветители XVIII в.-продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения.

1

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

24.04


 

60

Мир художественной культуры Просвещения.

1

Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

29.04


 

61

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Цена технического прогресса.

1

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

6.05


 

62

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

 

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

13.05

 

63-64

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Т.Джефферсон и Дж. Вашингтон. Билль о правах.

1

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

15.05

 

 

 


 

65

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

20.05.


 

66

Великая Французская революция.

2

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

22.05


 

67

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Государство –регулятор хозяйственной жизни.

1

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

25.05


 

68

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Империя Великих  Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ. Кризис и распад империи Моголов.

1

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

27.05


 

69-70

 

Мир в эпоху раннего Нового времени.

 

2

 

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

 

 

29.05.


 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект для обучащегося:

Учебник Юдовская А.Я. Л.И.Ванюшкина  «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008 г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008 г.

Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.

Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
 

Методическая литература:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002 г

Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель»,
2005 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  7 УЧЕНИКОВ КЛАССА

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

·                основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XVI - XVIIIвека; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

·                важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·                изученные виды исторических источников;

уметь

·                соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·                использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·                показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·                рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·                соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

·                выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

·                группировать исторические явления и события по заданному признаку;

·                объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

·                 выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

 


МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: -программа по всеобщей истории авторы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: -программа по всеобщей истории авторы

Преобразования первой четверти

Преобразования первой четверти

Русско-турецкие войны конца XVIII в

Русско-турецкие войны конца XVIII в

Утверждение абсолютизма. 4

Утверждение абсолютизма. 4

Новые явления в экономике. Экономические последствия

Новые явления в экономике. Экономические последствия

Северная война. Причины войны

Северная война. Причины войны

Усиление королевской власти в

Усиление королевской власти в

Причины международных конфликтов в

Причины международных конфликтов в

Учебно-методический комплект для обучащегося :

Учебно-методический комплект для обучащегося :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020