Рабочая программа по истории 8 класс .
Оценка 5

Рабочая программа по истории 8 класс .

Оценка 5
doc
20.02.2022
Рабочая программа по истории  8 класс .
История 8 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Центр образования № 62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                    Директор

                                                                                   ________Л.А.Игнатьева

                                                                                Пр. № 5/3  от 13.09.2021г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по    истории

8 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории                                                         

Ткаченко Александр Сергеевич

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год


Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы  Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.,  А.В. Торкунова и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

 

Цели и задачи изучения предмета истории. Цели:

1.    Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий  истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

2.    Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи:

1. Воспитание толерантности, уважения интереса к разнообразию культур народов                      Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время.

2.Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

3.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

4.Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

5.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

6.Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 

 

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане центра отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 34, поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

 

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами изучения курса истории в 8 классе являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание;
  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами; · следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
  • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

Регулятивные УУД

1.                       Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·                    идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·                    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·                    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·                    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·                    обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.                       Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·                    определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·                    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·                    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·                    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                    составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·                    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

3.                       Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·                    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·                    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·                    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·                    находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·                    работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·                    устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·                    сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.                       Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·                    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·                    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·                    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·                    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·                    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·                    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.                       Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                    наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·                    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·                    принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·                    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·                    ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·                    демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.                      Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

2.                      Способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам.

3.                      Умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

·        использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

·        исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

·        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;

·        поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

·        перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

·        подкрепление изученных положений конкретными примерами;

·        оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

·        определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

4.                  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·           определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·           осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·           формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·                    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

·               определять возможные роли в совместной деятельности;

·               играть определенную роль в совместной деятельности;

·               принимать позицию собеседника,

·               определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

·               строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

·               корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения,

·               критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

·               предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

·               выделять общую точку зрения в дискуссии;

·               договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

·               организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2.        Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·                    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·                    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·                    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·                    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·                    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                    использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·                    делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.                  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·                    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·                    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·                    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·                    под руководством учителя создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

·           способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·           овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·           способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·           готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов как   необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания;

·         умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Обучающийся к концу 8 класса научится:

·          локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

·         использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

·         анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; · составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

 

 

Обучающийся к концу 8 класса получит возможность научиться:

·         систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

·          раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

·         объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

·         сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

 

Содержание курса.

«Новая история XVIIIв»

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.

Тема 1 Рождение нового мира

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 2 Европа в век Просвещения

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.

Промышленный переворот в Англии.

Тема 3 Эпоха революций

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»

От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»

История России конец XVII –XVIII вв. 

Глава I. Рождение Российской империи

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой.Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Влияние культуры стран зарубежной Европы. Доминирование светского начала в культурной политике. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

Глава II. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Раздел III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

 

 Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Всеобщая история

1

Тема 1. Рождение Нового мира.

2

2

Тема 2. Европа в век Просвещения. 

4

3

Тема 3. Эпоха революций.

12

4

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.

5

5

Итоговое обобщение 

2

6

Итого

25

 

История Россия

7

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. 

15

8

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6

9

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

10

10

Тема 4. Россия при Павле I.

4

11

Тема 5. Культурное пространство российской империи в XVIII в.

8

12

Итого

43

13

Итого

68


Освоения основной образовательной программы детьми с  ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

 

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

 

Ключевые воспитательные задачи из модуля «Школьный урок».

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

ü установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

ü побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

ü привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

ü использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

ü включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

ü организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности. Актуальность вопросов финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны - лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения. Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования всё больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.

Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач. Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Учить этому необходимо с первых ступеней школьного образования. Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее, за будущее своих близких, страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

Новая история

 

Тема 1. Рождение Нового мира

 

1-2

Введение. Мир на рубеже  XVII -XVIII века.

2

03.09.2021

06.09.2021

 

 

Тема 2. Европа в век Просвещения 

 

3-4

Век Просвещения. Великие просветители Европы

2

10.09.2021

13.09.2021

 

 

5-6

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

2

17.09.2021

20.09.2021

 

 

Тема 3. Эпоха революций

 

7-8

Промышленный переворот в Англии

2

24.09.2021

27.09.2021

 

 

9

Английские колонии в Северной Америке

1

01.10.2021

 

 

10-11

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

2

11.10.2021

15.10.2021

 

 

12-13

 Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

2

18.10.2021

22.10.2021

 

 

14

Французская революция. От монархии к республике

1

 25.10.2021

 

 

15-16

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

08.11.2021

12.11.2021

 

 

17

Повседневная жизнь

1

15.11.2021

 

 

18

Эпоха Просвещения

1

19.11.2021

 

 

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации

 

19-20

Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени

2

22.11.2021

26.11.2021

 

 

21-22

Государства Востока. Начало европейской колонизации

2

29.11.2021

3.12.2021

 

 

23

Начало европейской колонизации

1

6.12.2021

 

 

Итоговое обобщение

 

24-25

Итоговое повторение «Мир в XVIII веке»

2

10.12.2021

13.12.2021

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

 

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

 

26

У истоков российской модернизации

1

17.12.2021

 

 

27

Россия и Европа в конце XVII века.

1

20.12.2021

 

 

28

Предпосылки Петровских реформ.

1

01.12.2021

 

 

29

Начало правления Петра I.

1

07.12.2021

 

 

30

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

22.12.2021

 

 

31

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

28.12.2021

 

 

32

Реформы управления Петра I.

1

29.12.2021

 

 

33

Экономическая политика Петра.

1

11.01.2022

 

 

34

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

12.01.2022

 

 

35

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

18.01.2022

 

 

36

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

19.01.2022

 

 

37

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

25.01.2022

 

38

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

26.01.2022

 

39

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

01.02.2022

 

 

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I ».

1

02.02.2022

 

 

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

 

41

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).

1

08.02.2022

 

 

42

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).

1

09.02.2022

 

 

43

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

09.02.2022

 

44

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

15.02.2022

 

 

45

Национальная и религиозная политика.

 

1

16.02.2022

 

 

46

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов».

1

01.03.2022

 

 

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

 

47

Россия в системе международных отношений.

1

02.03.2022

 

 

48

Внутренняя политика Екатерины II.

1

09.03.2022

 

 

49

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

15.03.2022

 

 

50

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

16.03.2022

 

 

51

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва.

1

22.03.2022

 

 

52

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

1

23.03.2022

 

 

53

Внешняя политика Екатерины II.

1

29.03.2022

 

 

54

Освоение Новороссии и Крыма.

1

29.03.2022

 

 

55

Освоение Новороссии и Крыма.

1

30.03.2022

 

 

56

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Российская империя при Екатерине II».

1

12.04.2022

 

 

Тема 4. Россия при Павле I.

 

57

Внутренняя политика Павла I.

1

13.04.2022

 

 

58

Внешняя политика Павла I.

1

19.04.2022

 

59

Внешняя политика Павла I.

1

20.04.2022

 

 

60

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Россия при Павле I».

1

26.04.2022

 

 

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

 

61

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

27.04.2022

 

 

62

Образование в России в XVIII в.

1

03.05.2022

 

 

63

Российская наука и техника в XVIII в.

1

04.05.2022

 

 

64

Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура.

1

10.05.2022

 

 

65

Музыкальное и театральное искусство.

1

11.05.2022

 

 

66

Народы России в XVIII в.

1

17.05.2022

 

 

67

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

18.05.2022

 

 

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»

1

24.05.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

  1. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2019 г
  2. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XVIII века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2019;
  3. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2019;
  4. Короткова, М. В. История России XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2020;
  5. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2020;
  6. Шамрай Ю.В., Ткачук И.И.  История России. XVIII век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2019г.
  7. Фадеева Д.А., Тороп Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2019 год.

 

Дополнительные Интернет-ресурсы

  1. hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
  2. http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
  3. http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
  4. электронный журнал «Мир истории»
  5. http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
  6. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
  7. http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»
  8. http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
  9. историческая библиотека
  10. http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
  11. Всероссийский Центр изучения общественного мнения
  12. http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.htmlбиблиотека думающего о России
  13. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
  14. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  15. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  16. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».
  17. Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

 

 

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

 

 

 

20____- 20____ учебный год

 

 

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __________________

Протокол № ____

от ___________

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ситушкина Р.Е.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

Нового времени; · объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории

Нового времени; · объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти

Экономическое развитие России во второй половине

Экономическое развитие России во второй половине

Российская наука в XVIII веке.

Российская наука в XVIII веке.

Освоения основной образовательной программы детьми с

Освоения основной образовательной программы детьми с

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Календарно-тематическое планирование № урока п/п

Календарно-тематическое планирование № урока п/п

Великая Северная война 1700—1721 гг

Великая Северная война 1700—1721 гг

Тема 4. Россия при Павле I. 57

Тема 4. Россия при Павле I. 57

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022