Рабочая программа по истории 8 класс

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала раб.программа-история-8класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Э.Ю. Магарамова

«_____» августа 2019г.                     

 

          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И.В. Северилова

                                                                                                    Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2019 г.                                                                                                            

 

.

 

 

 

Рабочая программа

по        ИСТОРИИ

8   класс

2019 -  2020   учебный год

 

 

                                  Составитель: Буланов К.В.

                                                      Учитель истории и обществознания

                                                                                                        Высшая квалификационная категория

           

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по истории  разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами основного общего образования, рабочих программ:  Юдовска я А.Я и др.М.,Просвещение,2015г.,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.,  под ред. Торкунова  А.В. История России М.: «Просвещение», 2016 .Учебники :Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,  Курукин И.В.,  под редакцией Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016г.,Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина  Л.М. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 класс. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016.

Обеспечивает формирование личностных, мета-предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Мета-предметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Основное содержание предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.  Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии.  Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.  Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.  Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИ

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

·            соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·            использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

·            показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать        о        важнейших        исторических        событиях

·              их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

·         мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути

·         традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ.  Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности.  Мануфактуры и крепостной труд. Особенности   общества в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье. Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги.   Каспийский поход. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотоИзменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и РоссииДворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления  внешней  политики.Итоги внешней политики.Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Новая история

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

план

 

Дата

проведения

Факт

8а           8б

1

Введение

1

с2 сен по 6 сен

 

 

2

Становление индустриального общества.

1

с2 сен по 6 сен

 

 

3

Индустриальное общество

1

с9 сен по 13 сен

 

 

4

Наука: создание научной картины мира

1

с9 сен по 13 сен

 

 

5

Искусство в XIX веке

1

с16 сен по 20 сен

 

 

6

Формирование идеологий

1

с16 сен по 20 сен

 

 

7

Империя Наполеона I

1

с23 сен по 27 сен

 

 

8

Наполеоновские войны

1

с23 сен по 27 сен

 

 

9

Разгром империи Наполеона Бонапарта

1

с30 сен по 4 окт

 

 

10

Венский конгресс

1

с30 сен по 4 окт

 

 

11

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века.

1

с7 окт по11окт

 

 

12

Викторианская Англия

1

с7 окт по11окт

 

 

13

Франция Бурбонов

1

с14 окт по 18 окт

 

 

14

Франция от революции к кризису

1

с14 окт по 18 окт

 

 

15

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

с21 окт по 25 окт

 

 

16

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии.

1

с21 окт по 25 окт

 

 

17

Германская империя в конце

XIX –начале XX вв.

1

с28 окт по 31 окт

 

 

18

Франция: Третья республика

1

с28 окт по 31 окт

 

 

19

Создание Британской империи

1

с11 ноя по 15 ноя

 

 

20

США в XIX веке

1

с11 ноя по 15 ноя

 

 

21

США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

с18 ноя по 22ноя

 

 

22

Япония на пути модернизации

1

с18 ноя по 22ноя

 

 

23

Китай: революции и реформы

1

с25 ноя по 29 ноя

 

 

24

Пробуждение Индии

1

с25 ноя по 29 ноя

 

 

25

Международные отношения в конце XIX –начале XX в.

1

 

 

 

26-28

Итоговое повторение

3

с2 дек по 13 дек

 

 

Календарно-тематическое планирование

История России

1

Введение

1

с9 дек по 13 дек

 

2

Предпосылки Петровских реформ

1

с16 дек по 20 дек

 

3

Начало правления Петра I

1

с16 дек по 20 дек

 

4-5

Северная война 1700-1721 гг.

2

с23 дек по 27 дек

 

6-7

Реформы Петра I

2

с13 янв по 17 янв

 

8-9

Экономическая политика

Петра I

2

с20 янв по 24янв

 

10-11

Российское общество в Петровскую эпоху

2

с27 янв по 31янв

 

12

Значение петровских преобразований в истории страны

1

с3фев по 5 фев

 

13-15

Эпоха Дворцовых переворотов

3

с6 фев по 14 фев

 

16-17

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

2

с17 фев по 21фев

 

18-19

Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

2

с25фев по 28 фев

 

20-22

Внутренняя политика Екатерины II

3

с3 мар по 14 мар

 

23-24

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2

с17 мар по 21 мар

 

25-26

Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

2

с1 апр по 4 апр

 

27-28

Внутренняя политика Павла I

2

с7 апр по 11 апр

 

29-30

Внешняя политика Павла I

2

с14 апр по 18 апр

 

31-32

Общественная мысль в XVIII веке

2

с21апр по 25 апр

 

33-34

Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.

2

с28 апр по 8 мая

 

35-36

Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века.

2

с12 мая по 16 мая

 

37-40

Итоговое повторение материала

4

с 19 мая по 29 мая

 

ИТОГО:

68

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. ,«Новая история»  издательство «Просвещение», 2016год.

2.     Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

3.     Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

4.     Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2015;

5.     История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2016;

6.     Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2016;

7.     Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2015;

8.     Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2016 год.

9.     Шамрай Ю.В., Ткачук И.И.  История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2015г.

10.Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2015 год.

11.Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2017 год

Интернет-ресурсы.

      CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия

Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.

CD-ROM Вехи истории энциклопедия

CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С

CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917

CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы

CD-ROM Русский музей живопись