Рабочая программа по истории 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 8 класс

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа по истории  8 класс
раб.программа-история-8класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Э.Ю. Магарамова

«_____» августа 2019г.                     

 

          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И.В. Северилова

                                                                                                    Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2019 г.                                                                                                            

 

.

 

 

 

Рабочая программа

по        ИСТОРИИ

8   класс

2019 -  2020   учебный год

 

 

                                  Составитель: Буланов К.В.

                                                      Учитель истории и обществознания

                                                                                                        Высшая квалификационная категория

           

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по истории  разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами основного общего образования, рабочих программ:  Юдовска я А.Я и др.М.,Просвещение,2015г.,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.,  под ред. Торкунова  А.В. История России М.: «Просвещение», 2016 .Учебники :Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,  Курукин И.В.,  под редакцией Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016г.,Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина  Л.М. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 класс. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016.

Обеспечивает формирование личностных, мета-предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Мета-предметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Основное содержание предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.  Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии.  Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.  Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.  Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИ

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

·            соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·            использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

·            показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать        о        важнейших        исторических        событиях

·              их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

·         мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути

·         традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ.  Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности.  Мануфактуры и крепостной труд. Особенности   общества в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье. Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги.   Каспийский поход. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотоИзменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и РоссииДворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления  внешней  политики.Итоги внешней политики.Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Новая история

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

план

 

Дата

проведения

Факт

8а           8б

1

Введение

1

с2 сен по 6 сен

 

 

2

Становление индустриального общества.

1

с2 сен по 6 сен

 

 

3

Индустриальное общество

1

с9 сен по 13 сен

 

 

4

Наука: создание научной картины мира

1

с9 сен по 13 сен

 

 

5

Искусство в XIX веке

1

с16 сен по 20 сен

 

 

6

Формирование идеологий

1

с16 сен по 20 сен

 

 

7

Империя Наполеона I

1

с23 сен по 27 сен

 

 

8

Наполеоновские войны

1

с23 сен по 27 сен

 

 

9

Разгром империи Наполеона Бонапарта

1

с30 сен по 4 окт

 

 

10

Венский конгресс

1

с30 сен по 4 окт

 

 

11

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века.

1

с7 окт по11окт

 

 

12

Викторианская Англия

1

с7 окт по11окт

 

 

13

Франция Бурбонов

1

с14 окт по 18 окт

 

 

14

Франция от революции к кризису

1

с14 окт по 18 окт

 

 

15

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

с21 окт по 25 окт

 

 

16

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии.

1

с21 окт по 25 окт

 

 

17

Германская империя в конце

XIX –начале XX вв.

1

с28 окт по 31 окт

 

 

18

Франция: Третья республика

1

с28 окт по 31 окт

 

 

19

Создание Британской империи

1

с11 ноя по 15 ноя

 

 

20

США в XIX веке

1

с11 ноя по 15 ноя

 

 

21

США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

с18 ноя по 22ноя

 

 

22

Япония на пути модернизации

1

с18 ноя по 22ноя

 

 

23

Китай: революции и реформы

1

с25 ноя по 29 ноя

 

 

24

Пробуждение Индии

1

с25 ноя по 29 ноя

 

 

25

Международные отношения в конце XIX –начале XX в.

1

 

 

 

26-28

Итоговое повторение

3

с2 дек по 13 дек

 

 

Календарно-тематическое планирование

История России

1

Введение

1

с9 дек по 13 дек

 

2

Предпосылки Петровских реформ

1

с16 дек по 20 дек

 

3

Начало правления Петра I

1

с16 дек по 20 дек

 

4-5

Северная война 1700-1721 гг.

2

с23 дек по 27 дек

 

6-7

Реформы Петра I

2

с13 янв по 17 янв

 

8-9

Экономическая политика

Петра I

2

с20 янв по 24янв

 

10-11

Российское общество в Петровскую эпоху

2

с27 янв по 31янв

 

12

Значение петровских преобразований в истории страны

1

с3фев по 5 фев

 

13-15

Эпоха Дворцовых переворотов

3

с6 фев по 14 фев

 

16-17

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

2

с17 фев по 21фев

 

18-19

Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

2

с25фев по 28 фев

 

20-22

Внутренняя политика Екатерины II

3

с3 мар по 14 мар

 

23-24

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2

с17 мар по 21 мар

 

25-26

Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

2

с1 апр по 4 апр

 

27-28

Внутренняя политика Павла I

2

с7 апр по 11 апр

 

29-30

Внешняя политика Павла I

2

с14 апр по 18 апр

 

31-32

Общественная мысль в XVIII веке

2

с21апр по 25 апр

 

33-34

Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.

2

с28 апр по 8 мая

 

35-36

Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века.

2

с12 мая по 16 мая

 

37-40

Итоговое повторение материала

4

с 19 мая по 29 мая

 

ИТОГО:

68

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. ,«Новая история»  издательство «Просвещение», 2016год.

2.     Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

3.     Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

4.     Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2015;

5.     История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2016;

6.     Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2016;

7.     Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2015;

8.     Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2016 год.

9.     Шамрай Ю.В., Ткачук И.И.  История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2015г.

10.Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2015 год.

11.Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2017 год

Интернет-ресурсы.

      CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия

Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.

CD-ROM Вехи истории энциклопедия

CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С

CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917

CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы

CD-ROM Русский музей живопись


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Основное содержание предмета

Основное содержание предмета

ИСТОРИЯ РОССИ В результате изучения курса учащиеся должны уметь: · соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий…

ИСТОРИЯ РОССИ В результате изучения курса учащиеся должны уметь: · соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Франко-Прусская война и завершение объединения

Франко-Прусская война и завершение объединения

Экономическая политика Петра

Экономическая политика Петра

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021