МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"
г.о. Мытищи Московская область 141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Э.Ю. Магарамова «_____» августа 2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №32 _____________И.В. Северилова Приказ по МБОУ СОШ №32 от «_____» августа 2019 г.
. |
Рабочая программа
по ИСТОРИИ
8 класс
2019 - 2020 учебный год
Составитель: Буланов К.В.
Учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, рабочих программ: Юдовска я А.Я и др.М.,Просвещение,2015г.,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., под ред. Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016 .Учебники :Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., под редакцией Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016г.,Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 класс. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016.
Обеспечивает формирование личностных, мета-предметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Мета-предметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;
- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;
- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Основное содержание предмета
НОВАЯ ИСТОРИЯ
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
ИСТОРИЯ РОССИ
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях
· их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
· мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути
· традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Особенности общества в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье. Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Каспийский поход. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотоИзменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и РоссииДворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики.Итоги внешней политики.Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Новая история
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения план
|
Дата проведения Факт 8а 8б |
|
1 |
Введение |
1 |
с2 сен по 6 сен |
|
|
2 |
Становление индустриального общества. |
1 |
с2 сен по 6 сен |
|
|
3 |
Индустриальное общество |
1 |
с9 сен по 13 сен |
|
|
4 |
Наука: создание научной картины мира |
1 |
с9 сен по 13 сен |
|
|
5 |
Искусство в XIX веке |
1 |
с16 сен по 20 сен |
|
|
6 |
Формирование идеологий |
1 |
с16 сен по 20 сен |
|
|
7 |
Империя Наполеона I |
1 |
с23 сен по 27 сен |
|
|
8 |
Наполеоновские войны |
1 |
с23 сен по 27 сен |
|
|
9 |
Разгром империи Наполеона Бонапарта |
1 |
с30 сен по 4 окт |
|
|
10 |
Венский конгресс |
1 |
с30 сен по 4 окт |
|
|
11 |
Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века. |
1 |
с7 окт по11окт |
|
|
12 |
Викторианская Англия |
1 |
с7 окт по11окт |
|
|
13 |
Франция Бурбонов |
1 |
с14 окт по 18 окт |
|
|
14 |
Франция от революции к кризису |
1 |
с14 окт по 18 окт |
|
|
15 |
Национальное объединение Италии. Объединение Германии |
1 |
с21 окт по 25 окт |
|
|
16 |
Франко-Прусская война и завершение объединения Германии. |
1 |
с21 окт по 25 окт |
|
|
17 |
Германская империя в конце XIX –начале XX вв. |
1 |
с28 окт по 31 окт |
|
|
18 |
Франция: Третья республика |
1 |
с28 окт по 31 окт |
|
|
19 |
Создание Британской империи |
1 |
с11 ноя по 15 ноя |
|
|
20 |
США в XIX веке |
1 |
с11 ноя по 15 ноя |
|
|
21 |
США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма» |
1 |
с18 ноя по 22ноя |
|
|
22 |
Япония на пути модернизации |
1 |
с18 ноя по 22ноя |
|
|
23 |
Китай: революции и реформы |
1 |
с25 ноя по 29 ноя |
|
|
24 |
Пробуждение Индии |
1 |
с25 ноя по 29 ноя |
|
|
25 |
Международные отношения в конце XIX –начале XX в. |
1 |
|
|
|
26-28 |
Итоговое повторение |
3 |
с2 дек по 13 дек |
|
|
Календарно-тематическое планирование
История России
1 |
Введение |
1 |
с9 дек по 13 дек |
|
2 |
Предпосылки Петровских реформ |
1 |
с16 дек по 20 дек |
|
3 |
Начало правления Петра I |
1 |
с16 дек по 20 дек |
|
4-5 |
Северная война 1700-1721 гг. |
2 |
с23 дек по 27 дек |
|
6-7 |
Реформы Петра I |
2 |
с13 янв по 17 янв |
|
8-9 |
Экономическая политика Петра I |
2 |
с20 янв по 24янв |
|
10-11 |
Российское общество в Петровскую эпоху |
2 |
с27 янв по 31янв |
|
12 |
Значение петровских преобразований в истории страны |
1 |
с3фев по 5 фев |
|
13-15 |
Эпоха Дворцовых переворотов |
3 |
с6 фев по 14 фев |
|
16-17 |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг. |
2 |
с17 фев по 21фев |
|
18-19 |
Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма |
2 |
с25фев по 28 фев |
|
20-22 |
Внутренняя политика Екатерины II |
3 |
с3 мар по 14 мар |
|
23-24 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва |
2 |
с17 мар по 21 мар |
|
25-26 |
Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма |
2 |
с1 апр по 4 апр |
|
27-28 |
Внутренняя политика Павла I |
2 |
с7 апр по 11 апр |
|
29-30 |
Внешняя политика Павла I |
2 |
с14 апр по 18 апр |
|
31-32 |
Общественная мысль в XVIII веке |
2 |
с21апр по 25 апр |
|
33-34 |
Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы. |
2 |
с28 апр по 8 мая |
|
35-36 |
Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века. |
2 |
с12 мая по 16 мая |
|
37-40 |
Итоговое повторение материала |
4 |
с 19 мая по 29 мая |
|
ИТОГО: |
68 |
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. ,«Новая история» издательство «Просвещение», 2016год.
2. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
3. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
4. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2015;
5. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2016;
6. Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2016;
7. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2015;
8. Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2016 год.
9. Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2015г.
10.Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2015 год.
11.Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2017 год
Интернет-ресурсы.
CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия
Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.
CD-ROM Вехи истории энциклопедия
CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С
CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917
CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы
CD-ROM Русский музей живопись
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.