Рабочая программа по истории "История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс"
Оценка 5

Рабочая программа по истории "История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс"

Оценка 5
docx
30.09.2022
Рабочая программа по истории "История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс"
Рабочая программа по истории 12 А.docx

Пояснительная записка к  рабочей программе по истории (12А класс).

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с ФГОС СОО, Историко-культурным стандартом и Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории,  c методическим письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан «Актуальные проблемы преподавания предметной области «Общественно - научные предметы» в 2022-2023 учебном году. История и обществознание» и Адаптированной основной  общеобразовательной программы среднего общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» .

Данная рабочая  программа  рассчитана на 66 часов учебного времени (2 часа в неделю)

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «История» в 11 и 12 классах на базовом уровне отводится 136 часов (по 68 часов из расчёта 2 часа в неделю). Учебный предмет «История» в старших классах включает в себя повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 г.», предполагающий осмысление и применение ранее полученных знаний, умений, а также подготовку к итоговой аттестации по предмету и вступительным испытаниям в вузы. Изучение истории России помогает формированию гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения к своему народу, развитию мировоззрения и исторического мышления старшеклассников. Понимание исторической обусловленности явлений и процессов современного мира, рассмотрение событий и явлений с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей помогают старшеклассникам осознанно определять личностное отношение к проблемам прошлого и современности. Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов, при этом создаются условия для формирования:
— готовности и способности старшеклассников к личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы ценностей, отражающих гражданские позиции;
— межпредметных понятий и универсальных учебных действий, навыков учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
— некоторых методов исторического познания (поиск, систематизация и комплексный анализ исторической информации), системы знаний об истории нашей Родины, её роли в мировом историческом процессе, умений применять исторические знания в различных сферах (общественной деятельности, общении и т. д.).
В методике преподавания истории России в 12 классе
событийно-хронологический подход сменяется  проблемно-хронологическим. Проблема — связующее звено между фактами и теоретическими построениями.

Используемые учебники и учебные пособия, программы:

Учебники соответствуют федеральному перечню учебников от 20.05.2020 (Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254), с учетом Изменений в приказ 254 (приказ №766 от 23.12.2020, зарегистрирован 2.03.2021 № 62645).

  Программа История. История России. С древнейших времён до 1914 г. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. В. Коваль, Н. С. Борисов, А. А. Левандовский. — М. : Просвещение .

  Учебник История. История России. С древнейших времен до 1914. 11 класс: углубленный уровень : учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях /Н.С. Борисов, А.А. Левандовский; под редакцией С.П. Карпова. - Москва: Просвещение.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации программы учебного предмета «История» в старшей школе являются:

1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;  

4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:

  идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

   воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в российской, региональной и мировой истории;

   формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

   многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества; исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально - гуманитарного цикла;

  историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

В 11-12 КЛАССАХ

В результате изучения учебного предмета «История. Повторительно-обобщающий курс» на уровне среднего общего образования

 выпускник научится:

 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

 знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 представлять культурное наследие России и других стран;

 работать с историческими документами;

 сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

 критически анализировать информацию из различных источников;

 соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

 использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

 использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

 составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

 работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

 читать легенду исторической карты;

 владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

 оценивать роль личности в отечественной истории;

 ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

 устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

 определять место и время создания исторических документов;

 проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности руководителей России и ведущих зарубежных стран;

 характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

 использовать картографические источники для описания событий и процессов отечественной истории и привязки их к месту и времени;

 представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

 соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей;

 анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории;

 обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

 приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

 применять полученные знания при анализе политики России;

 владеть элементами проектной деятельности.

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
— складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;
— формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой  край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к  государственным символам (герб, флаг, гимн);
— формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
— воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
— самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
— оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
— сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— определять несколько путей достижения поставленной цели;

— критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

— распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

— осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

— искать и находить обобщённые способы решения задач;

— приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

— анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

— развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

— представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:

— рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

— определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

— характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

— представлять культурное наследие России и других стран;

— работать с историческими документами;

— сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

— критически анализировать информацию из различных источников;

— соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

— использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

— использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

— составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет ресурсов;

- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

— владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

— демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии на историческую тему;

— оценивать роль личности в отечественной истории;

— ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

 

 

Содержание учебного предмета «ИСТОРИЯ» в 12 классе.

История. Россия до 1914 г.

От Древней Руси к Российскому государству (16 часов)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Архивы — хранилище исторической памяти. Интерпретации и фальсификации истории России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточные, западные и южные. Славянские общности Восточной Европы. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Cоседи восточных славян.

Образование государства Русь

Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности формирования государства Русь. Дискуссии о происхождении Древнерусского государства. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Образование Русского государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремесел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами. Крещение Руси: причины и значение. Зарождение, специфика и достижения ранней русской культуры.

Русь в конце X – начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Русская церковь и ее роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель – самостоятельных государств. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. «Слово о полку Игореве». Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля.

Русские земли в середине XIII – XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Русские земли в составе Золотой Орды. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и повседневный быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Русские земли в составе Литовского государства. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культурное пространство. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Падение Византии и установление автокефалии Русской православной церкви. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжатели. «Москва — Третий Рим». Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого Русского государства. Повседневная жизнь.

Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству

Россия в XVI веке

Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV Грозный. Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. Стоглавый собор. Земские соборы. Опричнина: причины, сущность, последствия. Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России.

Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия.

Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян.

Культура Московской Руси в XVI в. Устное народное творчество. Начало книгопечатания (И. Федоров) и его влияние на общество. Публицистика. Исторические повести. Зодчество (шатровые храмы). Живопись (Дионисий). «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах.

Смута в России

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных держав. Подъем национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Д.М. Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия в XVII веке

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Оформление сословного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Новоторговый устав.

Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Старообрядчество. Протопоп Аввакум. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Россия в конце XVII в. Федор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Освободительная война 1648–1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Культура России в XVII в. Обмирщение культуры. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

Предпосылки петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать (ревизии). Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей. Культура и нравы петровской эпохи. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Изменение места и роли России в Европе. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Внутренняя и внешняя политика в 1725–1762 гг. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Экономическая и финансовая политика. Национальная и религиозная политика. Внешняя политика в 1725–1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756–1762 гг.

Россия в 1760–1790-е. Правление Екатерины II

Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Г.А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Военные экспедиции Ф.Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г.

Культурное пространство Российской империи

Век Просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С.П. Крашенинников). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф.Г. Волков).

Российская Империя в XIX – начале XX века

Российская империя в первой половине XIX в.

Россия в начале XIX в. Территория и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813–1825 гг.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816–1825 гг. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830–1831 гг.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830–1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. П.Я. Чаадаев. Славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский). Русский утопический социализм. Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853–1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин). Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов, Н.Н. Зинин, Б.С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, ампир, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.). Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин и др.). Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Российская империя во второй половине XIX в.

Великие реформы 1860–1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860–1870-х гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественные движения второй половины XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. «Хождение в народ». Кризис революционного народничества. Начало рабочего движения. «Освобождение труда». Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии.

Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х – 1890-е гг. Кризис самодержавия на рубеже 70–80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.X. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. «Союз трех императоров». Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П.И. Чайковский, «Могучая кучка»). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Российская империя в начале XX в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX–XX вв. Политика модернизации «сверху». С.Ю. Витте. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения.

Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество.

Русско-японская война 1904–1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г.В. Плеханов, В.М. Чернов, В.И. Ленин, Ю.О. Мартов). Рабочее движение. «Полицейский социализм».

Первая российская революция (1905–1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906–1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции.

Правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912–1914 гг.

Культура России в начале XX в. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С.П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры.

 

 

 

Виды и формы контроля:

Оценка  учебных достижений – процесс  по установлению  степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.  Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития  навыков, умений, компетенций, характеризующий учебные достижения учащегося  в учебной деятельности.

В процессе обучения истории осуществляются следующие виды контроля результатов обучения:

• Текущий контроль успеваемости – систематическая диагностика уровня сформированности предметных результатов у обучающихся;

• Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью определения степени освоения  обучающимися содержания отдельной части или всего объема учебного предмета через  выставление годовых отметок как среднего арифметического  полугодовых  отметок  в соответствии с правилами математического округления по пятибалльной системе;

• Итоговая аттестация - представляет собой  форму оценки степени  и уровня  освоения  учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня обучения.

1.         Текущий контроль успеваемости

1.1.Текущий контроль успеваемости учащихся  проводится:

– поурочно,

– потемно,

- по изучении раздела,

– по полугодиям в 11-12 классах.

1.2.      Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащимися являются:

– письменная проверка (домашние,  проверочные, самостоятельные, практические, контрольные, творческие, диагностические работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты)

– устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, доклад, устное сообщение, защита проекта).

1.2.1.       В ходе текущего контроля успеваемости учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5-"отлично", 4-"хорошо", 3-"удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно",1-"единица". Устанавливаются следующие нормы оценок по предметам:

Отметка "5" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебного предмета; выделят главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.

Отметка "4" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебного предмета; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на  практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Примечание:

Знания, оцениваемые баллами "4" и "5", как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, достаточным уровнем сформированности учебных компетенций, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них следствий.

 Отметка "3" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня учебного предмета, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом "3", зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий.

Отметка "2" ставится, когда у учащегося  имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не  усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Календарно - тематическое планирование.

 

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности на уроке

Планируемые

предметные результаты

Виды контроля

Д/З

Дата

План/

факт

1.                    

История и мы. Вводный урок.

1

Урок освоения
новых знаний и
учебных действий

Работают с раздаточным материалом , сравнивают различные исторические документы, дают им общую характеристику;  критически анализируют информацию из различных источников

Определение и характеристика

цивилизационных культурно-исторических

особенностей России. Сопоставление этапов

российской истории с периодизацией мировой

истории. Характеристика видов исторических

источников

 

 

1.09

Раздел I.   От Древней Руси к Российскому государству (15 часов)

2.                    

Восточная Европа в середине I тысячелетия н. э.

1

Комбинированный урок

Восприятие и анализ информации,

представленной  учителем.  Работа с  исторической картой по определению мест расселения славян и их соседей.

 

Объяснение особенностей расселения человека на территории современной России.

Характеристика малых государства

Причерноморья в эллинистическую эпоху и

народов Сибири и Дальнего Востока. Объяснение специфики природно - климатических условий и их влияния на развитие нашей страны. Актуализация знаний о Великом переселении

народов. Сравнительный

анализ концепций о прародине и происхождении

славян.

Фронтальный опрос.

 

06.09

3.                    

Образование государства Русь.

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя

из поставленных задач. Анализ исторических источников и работа с исторической картой.

Составление развёрнутой характеристики

хозяйства, общественного строя и политической организации славян. Описание религиозной картины мира восточных славян. Анализ условий складывания государства Русь и оценка теорий

его образования. Составление развёрнутой

характеристики внутренней и внешней политики первых русских князей на основе анализа исторических источников и работы с

исторической картой.

Фронтальный опрос.

 

08.09

4.                    

Русь в конце Х — начале ХII в.

 

1

Комбинированный урок

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя из

поставленных задач. Анализ текста учебника и исторических документов. Анализ основных положений Русской Правды. Составление тезисов о значении крещения Руси. Восприятие и анализ информации о дискуссиях об общественном строе Руси, представленной учителем.

Объяснение причин выбора Владимиром Святославичем восточной ветви

христианства. Оценка значения принятия

христианства на Руси. Анализ исторических

условий деятельности Владимира Святославича, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Определение их роли в укреплении государства и сохранении его единства на основе анализа текста учебника и исторических документов.

Практическая работа

 

13.09

5.                    

Культура Руси в конце Х — начале ХII в.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем или обучающимся. Разделение класса на группы характеризующие различные направления культурного развития Руси: «Просвещение», «Литература», «Архитектура», «Изобразительное искусство». (опережающее задание на предыдущем уроке). Выбор формы, подбор материала и иллюстраций, составление плана выступления каждой группы, представление презентаций. Выступление перед классом.

Формирование представлений о

культурном наследии Древней  Руси. Оформление в виде тезисов вывода об особенностях культурного развития Руси в этот период. Проследить в развитии русской культуры: формирование региональных центров. Охарактеризовать особенности летописания и его центры. Проследить развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля.

 

Практическая работа. Презентация работы.

 

15.09

6.                    

 

20.09

7.                    

Русь в середине ХII — начале ХIII в.

2

Комбинированный

 

Разделение класса на группы характеризующие особенности развития в этот период Владимиро-Суздальской, Галицко-Волынской и Новгородской земель.  Выбор формы, подбор материала и иллюстраций, составление плана выступления каждой группы. Выступление перед классом.

 Выявление затруднений и

ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

Анализировать  информацию о причинах и начале политической раздробленности на Руси, представленной в тексте учебника и исторических документах.

Выявление особенностей развития отдельных земель и княжеств.

Тестирование

Фронтальный опрос.

 

22.09

8.                    

 

27.09

9.                    

Культура Руси в ХII — начале ХIII в.

 

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем или обучающимся. Сравнить храмы XI в. (например, Софийские соборы в Киеве и Новгороде) с архитектурными сооружениями XII в. (например, Дмитровский собор во Владимире или храм Покрова на Нерли). Определите общее и особенное в архитектуре храмов. Сравнивать летописание XII — начала XIII в. и «Повесть временных лет». Определите общее и особенное.

Сравнивать  произведения литературы X—XI вв. и XII — начала XIII в. Определите общее и особенное. Выводы сформулировать и оформить в виде таблицы.

Проследить какие изменения произошли в культуре по сравнению со временем единой Древней Руси. Проиллюстрировать примерами,

  сохраняется единство культуры, продолжается

её развитие, складываются местные школы, обогатившие  отечественную культуру.

Возможные выводы в общем виде сформулированы в таблице.

Особенности культуры ХII — начала ХIII в.

Презентация работы.

 

29.09

10.                

Монгольское нашествие. Русские

земли в составе Золотой Орды.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Составление

хронологии ордынских завоеваний.

Составление развёрнутого плана по

характеристике политики Александра Невского и других русских князей в отношении Орды и Запада.

Восприятие и анализ информации, представленной учителем, о

возникновение Монгольской державы,

Чингисхане и его завоеваниях.

Объяснение причин поражения русских князей в битве на Калке и успешности завоевательных походов Батыя. Характеристика видов зависимости Руси от Орды. Восприятие и анализ информации, представленной учителем, о борьбе с экспансией крестоносцев на западных границах Руси.  Оценка исторического выбора

Александра Невского. Выявление факторов,

способствовавших  подъёму северо-востока Руси.

Фронтальный опрос

 

04.10

11.                

Русские земли в середине ХIII—ХIV в.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем, об образовании Московского княжества и роли Ивана Калиты в этом процессе.

Работают с раздаточным материалом , сравнивают различные исторические документы, дают им общую характеристику;  критически анализируют информацию из различных источников

Формирование представлений об образовании

Московского княжества, внутренней и внешней

политике московских князей. Сравнительная характеристика Тверского и Московского княжеств как центров, претендовавших на первенство среди русских земель. Определение причин победы Москвы в противостоянии с Тверью. Составление исторического портрета Дмитрия Донского. Высказывание оценочных суждений об историческом значении Куликовской битвы.

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

06.10

12-13

Формирование единого Русского государства.

 

2

Комбинированный

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем, и текста учебника. Работа с исторической картой и историческими документами по теме «Литва и Москва: борьба за влияние на русские земли».

 

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Определение алгоритма

учебной и познавательной деятельности в соответствии с заявленной целью урока. Работа с текстом учебника и исторической картой

Актуализация знаний об особенностях политического и социально-экономического развития русских земель.  Составление

хронологии междоусобных войн в Московском

княжестве во второй четверти ХV в. Анализ

особенностей общественного развития

Новгорода и Пскова в XV в.

Формирование представлений о завершающем этапе объединения русских земель, освобождении и складывании новой системы управления единым государством. Выявление предпосылок объединения русских земель в единое государство. Определение по тексту учебника и исторической карте основных направлений политики Ивана III. Составление плана рассказа об освобождении Руси от ордынской зависимости. Определение основных

положений теории «Москва – третий Рим»

Фронтальный опрос

 

11.10

Тестирование

Фронтальный опрос.

 

13.10

14.     

Культура Руси в ХIV—ХV вв.

2

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной  деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем или обучающимися, в презентациях о русской архитектуре и изобразительном искусстве XV в. Составление опорной схемы «Русская православная церковь в XV в.» на основе работы с учебником и историческими документами

Формирование представлений об особенностях развития русской культуры в XV в. Оформление в виде тезисов вывода об особенностях культурного развития Русского государства в XVв.

Практическая работа

 

18.10

15.     

Культура Руси в ХIV—ХV вв.

Урок применения знаний

Тестирование

Фронтальный опрос.

 

20.10

16.     

Повторительно – обобщающий урок «От Древней Руси к Российскому государству»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка и коррекция знаний

•  характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий данного периода;

• представлять культурное наследие России;

•  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

•  соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

• читать легенду исторической карты;

• владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

• оценивать роль личности в отечественной истории;

• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках

Фронтальный опрос.

 

25.10

17.     

«От Древней Руси к Российскому государству»

1

Урок рубежного контроля

 

 

 

Тестирование

 

27.10

Раздел II.   Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству (9 часов)

18.     

Россия в ХVI в.

Иван IV Грозный.

2

Комбинированный

урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок -практикум

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности, исходя из заявленных цели и задач.

Характеристика реформ Избранной рады. Работа в парах по представлению системы центрального и местного управления  Московского царства в XVI в. в символической форме (схема).

Работа с исторической картой: опр-ние основных задач и направлений внешней политики Ивана IV.  

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Работа в парах по составлению хронологической таблицы «Внешняя политика России в ХVI в.».

 

Формирование представлений об основных направлениях и событиях внутренней и

внешней политики Василия III и Ивана IV

Составление на основе учебника и исторических документов тезисного плана «Василий III и завершение объединения русских земель. Регентство Елены Глинской». Сравнить системы государственного управления и  выявить какие новые элементы центрального и местного управления появились в России по сравнению с временем Ивана III. Оценить деятельность выдающейся исторической личности- Ивана IV. 

Объяснить  успехи на восточном и южном

направлении и причины поражения в Ливонской

войне. Оценить  историческое значение

присоединения Сибири и освоения Дальнего

Востока.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.11

19.     

Практическая работа.

 

10.11

20.     

Россия в конце XVI в.

1

Комбинированный

урок

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Формулирование  тезисов о значении учреждения патриаршества.

Составление хронологической таблицы

«Закрепощение крестьян»

Формирование представлений об основных направлениях и событиях внутренней политики России в конце XVI в. Восприятие и анализ информации, представленной учителем, о правлении царя Фёдора Ивановича. Актуализация знаний о роли Православной церкви в политической и общественной жизни

России в XVI в. Понимание процесса закрепощение крестьян.

Фронтальный опрос.

 

15.11

21.     

Культура Московской Руси в XVI в.

1

Урок применения знаний и

освоенных учебных

действий

 

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Работа в группах над проектами. Выступление перед

классом с презентациями проектов. Определение критериев оценки деятельности каждой группы.

Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.

 

Формирование представлений о культурном развитии Московской Руси в XVI в. Оформление в виде тезисов вывода об особенностях развития

русской культуры в XVI в.

Презентация

информационных проектов

 

17.11

22.     

Смута в России

2

Комбинированный

урок

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем о  дискуссиях о причинах Смутного времени и феномене самозванства. Формулирование вывода о

предпосылках, причинах и сущности Смутного времени на основе теста учебника и исторических документов. Работа в группах по составлению сравнительной характеристики

правления Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского.

Работа с картой и учебником по составлению хронологической таблицы «Смутное время и деятельность народных ополчений».

 

Формирование представлений о причинах, сущности, событиях и итогах Смуты. Объяснение причин раскола в обществе и народных волнений.

Высказывание оценочных суждений о

деятельности Семибоярщины. Оценка

последствий Смуты. Объяснение причин

воцарения династии Романовых.

Фронтальный опрос.

 

22.11

23.     

Комбинированный

урок

Практическая работа.

 

24.11

24.     

Россия при первых

Романовых

1

Комбинированный

урок

Постановка цели и определение задач учебной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Составление развёрнутого плана темы «Территория и хозяйство России в XVII в.». Продолжение

заполнения таблицы «Закрепощение крестьян». Составление опорных схем

«Оформление сословного строя», «Система государственного управления при первых Романовых»

Формирование представлений об особенностях социально-экономического развития России в XVII Актуализация знаний об особенностях социально-экономического развития русских земель, о роли Православной церкви и монашества в жизни русских людей и в истории России в XIV-XVI вв. Представление структуры Русской православной церкви в наглядно-символической форме. Определение цели церковной реформы, оценка её результатов. Объяснение сути противостояния патриарха Никона и Алексея Михайловича.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

 

29.11

25.     

Внешняя политика России в XVII в.

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности. Определение алгоритма работы в группах по темам: «Северо-западное направление внешней политики», «Южное направление внешней политики», «Освоение

Сибири». Подбор информации из

учебника, исторических документов и

исторической карты.

Формирование представлений об основных направлениях внешней политики России в XVII в.

Актуализация знаний о направлениях и результатах внешней политики России в XVI в.

и необходимости ликвидации последствий Смуты. Оформление в виде тезисов вывода об

особенностях и итогах внешней политики

России в XVII в. Оценка исторического значения

присоединения Сибири и освоения Дальнего

Востока.

 

Практическая работа.

 

01.12

26.     

Культура России в XVII в.

1

Комбинированный

урок

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности.  Предварительное распределение класса на творческие группы по темам «Обмирщение культуры», «Просвещение», «Новые жанры в литературе», «Зодчество и изобразительное искусство», «Быт и нравы допетровской Руси». Выступление перед классом с презентациями проектов.

Оформление в виде тезисов выводов об общих тенденциях и особенностях развития культуры и образования в России в XVII в.

Презентация

информационных проектов

 

06.12

Раздел III.   Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи.

27.     

Начало эпохи Петра I.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем на основе учебника и исторических документов. Составление тезисов по характеристике периода правления Фёдора Алексеевича и царевны Софьи. Работа с исторической картой.

Формирование представления об особенностях

политического и социально – экономического развития России в начале XVII в. Оценка значения отмены местничества. Определение причин Стрелецкого бунта 1682 г. Определение цели Азовских походов 1695–1696 гг. и Великого посольства. Высказывание оценочных суждений о личности Петра о предпосылках петровских реформ

Фронтальный опрос.

 

08.12

28.     

Северная война и военные реформы

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Актуализация знаний об основных направлениях и задачах внешней

политики России в XVII в.  Работа по составлению на основе текста учебника и исторических карт опорного конспекта.

Формирование представления о внешнеполитическом развитии Российского

государства и военных реформах при Петре I. Оценка итогов Северной войны

Фронтальный опрос.

 

13.12

29.     

Преобразования Петра I

2

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Работа в группах «Реформы в экономике», «Социальные реформы», «Государственно-административные

реформы», «Культура и нравы  петровской эпохи». Составление плана деятельности. Представление результатов работы классу в виде тезисов и опорных схем.

 

Формирование представлений о причинах, сущности и значении петровских преобразований

Актуализация знаний об особенностях политического, социально-экономического и культурного развития России в XVII в. Определение основных направлений

петровских преобразований. Оформление в виде тезисов вывода об оценке петровских реформ. Обсуждение вопроса о причинах и сущности социальных и национальных движения первой четверти XVIII в.

Фронтальный опрос.

 

15.12

30.     

 

20.12

31.     

После Петра Великого:

эпоха «дворцовых

переворотов»

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках.

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности, исходя из

заявленных цели и задач. Работа  с текстом учебника и историческими документами. Составление хронологической таблицы «Дворцовые перевороты в России».

Актуализация знаний об особенностях системы престолонаследия России. Формирование представлений о причинах и сущности «дворцовых переворотов»,  внутренней и внешней политики России в 1725- 1762 гг. Обсуждение вопроса о причинах «дворцовых переворотов» на основе работы с текстом учебника и историческими документами.

Тестирование

 

22.12

32.     

Российская империя при Екатерине II

1

Комбинированный

урок

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем. Представление  сословной структуры российского общества в наглядно-символической форме. Составление характеристики деятельности Уложенной комиссии. Работа в группах, характеризующих основные мероприятия

внутренней политики Екатерины II.

Систематизация информации в

таблице «Реформы Екатерины II» с объяснением их причин, результатов и значения.

Формирование представлений о просвещённом

абсолютизме и «золотом веке» российского

дворянства. Выявление особенностей сословной структуры российского общества. Актуализация

знаний об идеях Просвещения, определение

степени их влияния на деятельность Екатерины

II. Оценка особенностей этой формы правления.

Определение сущности феномена просвещённого абсолютизма. Определение направлений внутренней политики в 1760-1790-е гг. Формулирование вывода о характере сословной политики. Высказывание оценочных суждений о «золотом веке» российского дворянства.

Фронтальный опрос.

 

27.12

33.     

Восстание под

предводительством Е.И. Пугачёва.

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Определение цели и задач учебной и

познавательной деятельности.

Работа с исторической картой:

определение территории, охваченной

восстанием, направлений передвижения

восставших и правительственных войск.

Составление хронологической таблицы.

 

Актуализация знаний о

причинах народных движений в России.  Объяснение причин и определение состава участников и характера восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Оценка

итогов и значения восстания.

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

10.01

34.     

Россия в мировой и

европейской политике во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Анализ информации учебника и исторических документов: определение направлений внешней политики во

второй половине XVIII в. Составление

хронологических таблиц «Борьба России за выход к Чёрному морю», «Участие России в разделах Польши».

Актуализация знаний о задачах и результатах внешней политики России в первой половине XVIII в.  Определение направлений внешней политики во второй половине XVIII в.

Оценивать значение присоединённых к России территорий. Оценивать  позиции России по отношению к Французской революции. Оценивать  результаты  внешнеполитической деятельности России в этот период. Формулировать  вывод об итогах внешней политики Екатерины II

Фронтальный опрос.

 

12.01

35.     

Российская империя при Павле I

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, представленной учителем  о

«Гатчинском затворнике».

Составление развёрнутого плана по содержанию внутренней и внешней политики на основе работы с текстом учебника и историческим документами.

Восприятие и анализ информации о заговоре и свержении императора,

представленной учителем.

Характеризовать основные направления   внутренней и внешней политики Павла I.

Оценивать результаты правления

Павла I. Высказывать суждения  о возможных причинах заговора и свержении императора.

Тестирование.Фронтальный опрос.

 

17.01

36.     

Культурное пространство

Российской империи

1

Урок применения знаний и освоенных учебных

действий

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на уроке.

Оформление в виде тезисов выводов об общих

тенденциях и особенностях развития культуры и

образования в России во второй половине XVIIIв.

 

 

 

19.01

37.     

Повторительно – обобщающий урок «От России к Российской империи»

1

Урок рубежного контроля

Проверка и коррекция знаний. 

•  характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий данного периода;

• представлять культурное наследие России;

•  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

•  соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

• читать легенду исторической карты;

• владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

• оценивать роль личности в отечественной истории;

• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках

Самостоятельная работа

 

24.01

 

 

 

Раздел IV.   Российская Империя в XIX – начале XX века

38.     

Социально-экономическое развитие в к.18-первой половине 19 веков.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

 

Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности.  Составление тезисного плана характеристики социально-экономическое развития России в начале ХIХ в. Анализировать проекты М.М. Сперанского

Определять  цели реформ начала

царствования Александра I. Оценивать их

результаты, оценивать  конституционные

замыслов верховной власти. Объяснять причины

отставки М.М. Сперанского и  свертывания либеральных реформ

Фронтальный опрос.

 

26.01

 

39.     

Основные  направления и

задачи внешней политики. Отечественная война 1812г.

2

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Работа с картой и раздаточным материалом. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; высказывать самостоятельные суждения по проблеме. Работа в парах по

составлению на основе текста учебника и исторических карт хронологической таблицы «Ход Отечественной войны 1812 г.  и заграничных походов русской армии в 1813-1814 гг.».

Формирование представлений о внешнеполитическом развитии Российского

государства в начале XIX в. Характеризовать

отношения России и Франции накануне

Отечественной войны 1812 г. Оценивать результаты участия России в антифранцузских коалициях и итоги Тильзитского и Бухарестского мирных договоров. Определять причины  и характер Отечественной войны 1812 г.

Оценивать  итоги и значение  Отечественной

войны 1812 г. Анализировать решения Венского

конгресса и характеризовать участие России в

Священном союзе.

Практическая работа. Фронтальный опрос.

 

31.01

40.     

 

02.02

41.     

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816–1825 гг.

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составление развёрнутого плана характеристики правления Александра I в 1816-1825 гг.

 

Формирование представлений о

Внутриполитическом развитии Российского государства в 1816-1825 гг. Определение позиции

самодержавия по решению крестьянского

вопроса. Характеристика военных поселений.

Оценка противоречивости итогов внутренней

политики Александра I

Фронтальный опрос.

 

07.02

42.     

Движение декабристов.

1

Урок- практикум

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Работа с раздаточным материалом в группах, характеризующих тайные общества

России в начале ХIХ в.: «Первые тайные организации», «Южное общество», «Северное общество». Составление тезисного плана

выступления каждой группы. Выступление представителей каждой группы перед классом.

 

Формирование представлений о целях и

историческом значении движения декабристов.

Сравнивать  программы декабристов: «Русской правды» П.И. Пестеля и «Конституции» Н.М. Муравьёва. Оценивать историческое значение движения декабристов

Презентация работы группы.

 

09.02

43.     

Правление Николая I:

политика

государственного

консерватизма

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Составление развёрнутых планов по темам «Преобразование и укрепление государственного аппарата» и «Политика в области образования и цензуры».

 

Формирование представлений о внутриполитическом развитии Российского

государства в 1825–1855гг. Характеризовать государственную регламентацию общественной жизни. Определять направления

деятельности политической полиции. Оценивать работы по кодификации законов. Определение сущности политики государственного консерватизма

Тестирование.Фронтальный опрос.

 

14.02

44.     

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос.

1

Комбинированный

урок

Актуализация знаний об особенностях

социально-экономического развития России в начале ХIХ в.

Составление развёрнутого плана «Начало промышленного переворота в России».

 

Формирование представлений об основных тенденциях и особенностях социально-экономического развития России в середине ХIХ в. Определение сущности крестьянского вопроса и оценка реформы управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва. Определение основных положений финансовой реформы Е.Ф. Канкрина. Оценка итогов внутренней политики Николая I

Индивидуальный и фронтальный опрос

 

16.02

45.     

Общественное движение в 1830–1850-е гг.

1

Комбинированный

урок

Работа в парах с раздаточным материалом,  характеристика основных течений общественной мысли: «Теория официальной народности», «Славянофилы», «Западники». «Общество петрашевцев». Составление плана деятельности. Работа по составлению кластеров  на основе текста учебника. Составление

сравнительной таблицы идеологических

направлений России в середине XIX в:

«Охранительное направление», «Оппозиционная общественная мысль», «Революционно-социалистические течения»

Формирование представлений о развитии общественной мысли в России в 1830- 1850-е гг.

Актуализация знаний об особенностях политического, развития России в начале XIX в.

Характеристика идеологических

направлений России в середине XIX в:

«Охранительное направление», «Оппозиционная общественная мысль», «Революционно-социалистические течения»

Практическая работа

 

21.02

46.     

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Кавказская война.

1

Комбинированный

Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Составление опорной схемы «Кавказская война».

Составление хронологической таблицы «Крымская война 1853-1856 гг.»

 

Называть и характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Формулировать задачи внешней политики России во второй четверти XIX в. Определение сути восточного вопроса и причин

Крымской войны. Объяснение причин поражения России в войне. Анализ условий Парижского мирного договора

Практическая работа. Фронтальный опрос

 

28.02

47.     

Культура России в первой

половине ХIХ в.

1

Комбинированный

Разделение класса на творческие

группы по темам: «Образование», «Книжное дело», «Развитие российской науки», «Золотой век русской литературы», «Архитектура»,

«Скульптура», «Живопись». Опережающее задание. Выступление перед классом с презентациями проектов.

Формирование представлений о

культурном развитии России первой половине ХIХ в. Оформление в виде тезисов выводов об общих тенденциях и особенностях развития культуры и образования в России в первой половине ХIХ в.

 

Презентация работы.

 

02.03

48.     

Великие реформы 1860–1870-х гг.

2

Комбинированный

урок

Восприятие и анализ информации,

представленной  учителем.  Составление развёрнутого плана «Подготовка крестьянской реформы» и опорной схемы «Основные положения крестьянской реформы 1861 г.» на основе текста учебника и исторических документов.  Работа в парах с текстом учебника и историческими документами по определению основных

положений земской, городской, судебной, военной реформ и реформы в области образования.

Формирование представлений об отмене

крепостного права в России, о причинах, сущности и  итогах Великих реформ . Определять  предпосылки к и формулировать выводы  о необходимости отмены крепостного права в

России. Оценивать результаты  и

значение отмены крепостного права в России.

Систематизировать  информацию о

реформах Александра II в форме опорной

схемы. Оценивать итоги и значение реформ.

Фронтальный опрос

 

07.03

49.     

Оценивание работы в группах.

Тестирование

 

09.03

50.     

Социально-экономическое

развитие пореформенной

России

1

Комбинированный

урок

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем. Составление опорной схемы «Сельское хозяйство после отмены крепостного права» на основе текста учебника, статистических данных и исторических документов. Работа в парах по анализу информации исторических карт, статистических

данных, текста учебника и составление опорной схемы «Развитие  промышленности и торговли».

 

Характеризовать особенности

социально-экономического  развития

пореформенной России.

Оценивать изменения в социальной структуре

российского общества.

Тестирование. Фронтальный опрос

 

14.03

51.     

Общественные движения второй половины ХIХ в.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Актуализация знаний

об особенностях политического, развития России в первой половине XIX в.  Работа в группах по

составлению тезисов на основе текста учебника и исторических документов. Составление сравнительной таблицы «Общественные движения в России второй половине ХIХ в.». Восприятие и анализ информации, представленной учителем о начале рабочего движения в России.

Характеризовать  основные направления  общественного движения в России второй половине ХIХ в.: консерваторы, либералы,

радикальные течения общественной мысли,

народническое движение. Уметь назвать причины  распространения  марксизма и зарождения российской социал-демократии.

Оценивать политической палитры России во второй половине ХIХ в.

Фронтальный опрос

 

16.03

52.     

Народное самодержавие

Александра III

1

Комбинированный

Восприятие и анализ информации, представленной учителем о начале царствования Александра III. Составление опорной схемы

«Изменения в сферах земского самоуправления, образования и печати» на основе анализа информации текста учебника и исторических документов.

Составление развёрнутого плана «Рабочее законодательство и национальная политика в России в конце ХIХ в.»

Характеризовать  особенности политического и социально-экономического развития России в первой половине ХIХ в. Раскрыть  сущность понятия «контрреформы». Определить  влияния реформ Н.Х. Бунге,  И.А. Вышеградского, С.Ю. Витте на процесс модернизации российской экономики. Анализировать мероприятия правительства Александра III по стабилизации экономики и развитию сельского хозяйства.

Тестирование

 

21.03

53.     

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

 

Комбинированный

На основе работы с текстом

учебника и историческими картами составить хронологическую  таблицу «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.». Восприятие и анализ информации, представленной учителем об  основных

направлениях  внешней политики России в 1880–1890-е гг.

Актуализация знаний об итогах Крымской войны. Определять и характеризовать  основные направления внешней политики во второй

половине XIX в. Оценивать роль России в

освобождении балканских народов.

Определять  сущности дальневосточной

политики России и значения присоединения

Средней Азии. Определение основных

направлений и оценка внешней политики России

в 1880–1890-е гг.

Фронтальный опрос

 

23.03

54.     

Культура России во второй половине ХIХ в.

2

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Оформление в виде тезисов выводов об общих тенденциях и особенностях развития культуры и образования

в России во второй половине ХIХ в. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний.  

Заполните таблицу.

Выделять общее и особенное в развитии культуры первой и второй половины XIX в.

Оценить вклад в развитие мировой культуры российских ученых (А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов и др.), литераторов, (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, музыкантов (П.И. Чайковский, «Могучая кучка»). Определить  место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Оценивание работы на уроке. Фронтальный опрос

 

04.04

55.     

 

06.04

56.     

История России с древнейших времён до конца XIX в.

1

Повторительно-обобщающий

 

Работа с раздаточным материалом. Обобщение, систематизация и

осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений

выполнять учебные действия

Систематизация и обобщение исторического

материала. Объяснение значения основных

понятий темы. Работа с исторической картой,

текстами исторических источников и

дополнительных материалов. Выполнение

разноуровневых тестовых заданий.

Тестирование

 

11.04

57.     

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX–XX вв.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Восприятие и анализ

информации, представленной учителем.

Составление развёрнутого плана «Особенности промышленного и аграрного развития на рубеже

ХIХ-ХХ вв.» на основе текста учебника,

исторической карты, статистических данных. Заполнение таблицы «Социальная структура российского общества».

Актуализация знаний о многоукладности российской экономики и об особенностях социально-экономического России в начале ХХ в. Характеристика развития монополий в России и

вложений иностранного капитала в отдельные

отрасли российской экономики. Формулирование общего вывода об экономическом развитии России в начале ХХ в. Выявление изменений в социальной структуре российского общества.

 

Фронтальный опрос

 

13.04

58.     

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Составление опорной

схемы, «Система государственного управления Российской империей». Работа в парах по составлению на основе текста учебника и исторических карт хронологической таблицы «Ход Русско-японской войны 1904-1905 гг.».

Формирование представлений об

особенностях социально-экономического и

политического развития России в начале ХХ в. Актуализация знаний о направлениях и задачах внутренней и внешней политики России в конце XIX в.  Формирование представлений о дальневосточной политике России, причинах, ходе и значении Русско-японской войны.

 

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

18.04

59.     

Общественное движение в России в начале ХХ в.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Работа в парах по составлению тезисов на основе текста учебника

и исторических документов: «Консервативные (традиционалистские)», «Либеральные

политические партии», «Социалистические

(революционные) политические партии». Составление сравнительной таблицы «Политические партии в России в начале ХХ в.».

Актуализация знаний об особенностях политического, развития, распространении марксизма и зарождении российской социал-демократии России в конце XIX в.

Оценка общественного движения в России в

начале ХХ в.

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

20.04

60.     

Первая российская

революция (1905-1907)

1

Комбинированный

Выполнение заданий, направленных на

диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

в. Восприятие и анализ информации,

представленной учителем. Составление

хронологической таблицы «Основные события революции 1905-1907 гг.» на основе текста учебника и исторических документов. Анализ документа «Манифест 17 октября 1905 г.»  Составление развёрнутого плана

«Начало российского парламентаризма». Оформление

выводов в виде тезисов.

Актуализация знаний об

особенностях политического строя и социальноэкономических проблемах России в начале ХХв. Формирование представлений о причинах, событиях и значении Первой российской революции (1905-1907). Определение причин и характера революции. Определение влияния «Манифеста 17 октября 1905 г.»  на ход

революции. Определить  особенности  и оценить итоги первой российской революции.

 

Фронтальный опрос

 

25.04

61.     

Общество и власть после революции. Столыпинские

реформы

1

Комбинированный

Восприятие и анализ информации,

представленной учителем.

деятельности.  Составление тезисного плана для развёрнутой характеристики третьеиюньской политической системы.

 

Анализ правительственной программы П.А.

Столыпина. Давать  развёрнутую характеристику третьеиюньской политической системы. Определение основных целей и путей реализации аграрной реформы. Оценка её итогов. Формулирование общего вывода об особенностях политического, экономического и социального развития России в 1907-1914 гг.

 

Оценивание планов.

 

27.04

62.     

Культура России в начале ХХ в.

1

Урок освоения

новых знаний и

учебных действий

Предварительное распределение

класса на творческие группы по темам:

«Народное образование»,  «Достижения российской науки»,  «Театр и музыка»,

«Кинематограф», «Архитектура и  скульптура», «Живопись». Выступление перед классом с

презентациями проектов.

Характеризовать  особенности русской культуры на рубеже ХIХ-ХХ вв. Оформить  в виде тезисов выводов об общих тенденциях и особенностях развития культуры и образования

в России на рубеже ХIХ-ХХ вв.

 

 

02.05

63.     

Обобщающее повторение по теме

«Россия в XVIII – начале ХХ в.»

1

Урок обобщения,систематизации и

закрепления знаний

и умений

Обобщение, систематизация и

осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений

выполнять учебные действия

Систематизация и обобщение исторического

материала. Объяснение значения основных

понятий темы. Работа с исторической картой,

текстами исторических источников и

дополнительных материалов. Выполнение

разноуровневых тестовых заданий.

 

 

 

04.05

64.     

«История России с

древнейших времён до начала ХХ в.»

1

Урок контроля

Итоговая контрольная работа

 

 

11.05

65.     

«История России с

древнейших времён до начала ХХ в.»

1

Урок коррекции знаний

Повторение и обобщение пройденного материала за курс «История России с древнейших времён до начала ХХ в.»

 

 

16.05

66.     

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (12А класс)

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (12А класс)

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Выпускник получит возможность научиться:  демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать…

Выпускник получит возможность научиться:  демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать…

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся: — рассматривать историю

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся: — рассматривать историю

Русская церковь и ее роль в жизни общества

Русская церковь и ее роль в жизни общества

Территория и хозяйство России в первой половине

Территория и хозяйство России в первой половине

Литература: основные направления, жанры, писатели (В

Литература: основные направления, жанры, писатели (В

Социально-экономическое развитие пореформенной

Социально-экономическое развитие пореформенной

Виды и формы контроля: Оценка учебных достижений – процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям

Виды и формы контроля: Оценка учебных достижений – процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Культура Руси в конце Х — начале

Культура Руси в конце Х — начале

Монгольское нашествие. Русские земли в составе

Монгольское нашествие. Русские земли в составе

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности

Россия в конце XVI в. 1

Россия в конце XVI в. 1

Внешняя политика России в XVII в

Внешняя политика России в XVII в

Формирование представлений о причинах, сущности и значении петровских преобразований

Формирование представлений о причинах, сущности и значении петровских преобразований

XVIII в. Составление хронологических таблиц «Борьба

XVIII в. Составление хронологических таблиц «Борьба

Раздел I V . Российская Империя в

Раздел I V . Российская Империя в

Правление Николая I: политика государственного консерватизма 1Комбинированный урокВыполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке

Правление Николая I: политика государственного консерватизма 1Комбинированный урокВыполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке

Архитектура», «Скульптура», «Живопись»

Архитектура», «Скульптура», «Живопись»

Народное самодержавие Александра

Народное самодержавие Александра

Социальная структура российского общества»

Социальная структура российского общества»

Культура России в начале ХХ в

Культура России в начале ХХ в

Рабочая программа по истории "История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс"

Рабочая программа по истории "История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022