Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс

Оценка 4.8
docx
21.03.2020
Рабочая программа по истории  Нового времени 8 класс
Всеобщая история 8 класс.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

 

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа

 

                              Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

 

 

Глава 1. Рождение нового мира (8ч.)

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований.

Глава 2. Европа в Век просвещения. (6 ч.)

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модсли. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Франция при старом порядке. Германские земли в XVIII веке. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

 

 

 

        Глава 3. Эпоха революций (6 ч.)

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и роялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний.  Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (8 ч.)

Османская империя. Персия. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории

Класс 8

Учитель: Хагарова Залина Валерьевна

 Количество часов по учебному плану

Всего  часов 28; в неделю 2 часа.

Планирование составлено   в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО второго поколения, на основе примерной

Программы ООО  по истории Нового времени для 8 классов образовательных учреждений и авторской программы А.Я. Юдовской

Учебник История Нового времени 8 класс (А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2019.)

 

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата проведения, план/факт

Глава 1. Рождение нового мира

1

«Европейское чудо»

1

 

 

2

Эпоха Просвещения

1

 

 

3

В поисках путей модернизации

1

 

 

4

Европа меняющаяся

1

 

 

5-6

Мир художественной культуры Просвещения

2

 

 

7

Международные отношения в XVIII в.

1

 

 

8

ПОУ по главе 1

1

 

 

Глава 2. Европа в Век Просвещения

9.

Англия на пути к индустриальной эре

1

 

 

10

Франция при старом порядке

1

 

 

11

Германские земли в XVIII в.

1

 

 

12.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

1

 

 

13.

ПОУ по главе 2

1

 

 

14.

Контрольная работа

1

 

 

Глава 3. Эпоха революций

15

Английские колонии в Северной Америке

1

 

 

16

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

 

 

17-18

Французская революция XVIII в.

2

 

 

19

Европа в годы Французской революции

1

 

 

20

ПОУ по главе 3

1

 

 

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации

21-22

Османская империя. Персия

2

 

 

23

Индия

1

 

 

24

Китай

1

 

 

25

Япония

1

 

 

26

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

1

 

 

27

ПОУ по главе 4

1

 

 

28

Контрольная работа

1

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «

Планируемые результаты освоения учебного предмета «

Глава 3. Эпоха революций (6 ч.)

Глава 3. Эпоха революций (6 ч.)

Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории

Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории

Япония 1 26

Япония 1 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020