Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа
Содержание учебного предмета «Всеобщая история»
Глава 1. Рождение нового мира (8ч.)
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований.
Глава 2. Европа в Век просвещения. (6 ч.)
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Франция при старом порядке. Германские земли в XVIII веке. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.
Глава 3. Эпоха революций (6 ч.)
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и роялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (8 ч.)
Османская империя. Персия. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории
Класс 8
Учитель: Хагарова Залина Валерьевна
Количество часов по учебному плану
Всего часов 28; в неделю 2 часа.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО второго поколения, на основе примерной
Программы ООО по истории Нового времени для 8 классов образовательных учреждений и авторской программы А.Я. Юдовской
Учебник История Нового времени 8 класс (А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2019.)
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Кол-во часов |
Дата проведения, план/факт |
|
Глава 1. Рождение нового мира |
||||
1 |
«Европейское чудо» |
1 |
|
|
2 |
Эпоха Просвещения |
1 |
|
|
3 |
В поисках путей модернизации |
1 |
|
|
4 |
Европа меняющаяся |
1 |
|
|
5-6 |
Мир художественной культуры Просвещения |
2 |
|
|
7 |
Международные отношения в XVIII в. |
1 |
|
|
8 |
ПОУ по главе 1 |
1 |
|
|
Глава 2. Европа в Век Просвещения |
||||
9. |
Англия на пути к индустриальной эре |
1 |
|
|
10 |
Франция при старом порядке |
1 |
|
|
11 |
Германские земли в XVIII в. |
1 |
|
|
12. |
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. |
1 |
|
|
13. |
ПОУ по главе 2 |
1 |
|
|
14. |
Контрольная работа |
1 |
|
|
Глава 3. Эпоха революций |
||||
15 |
Английские колонии в Северной Америке |
1 |
|
|
16 |
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки |
1 |
|
|
17-18 |
Французская революция XVIII в. |
2 |
|
|
19 |
Европа в годы Французской революции |
1 |
|
|
20 |
ПОУ по главе 3 |
1 |
|
|
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации |
||||
21-22 |
Османская империя. Персия |
2 |
|
|
23 |
Индия |
1 |
|
|
24 |
Китай |
1 |
|
|
25 |
Япония |
1 |
|
|
26 |
Колониальная политика европейских держав в XVIII в. |
1 |
|
|
27 |
ПОУ по главе 4 |
1 |
|
|
28 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.