Директор МОУ ООШ №5
___________ Кремнева Т.С.
РОСПИСЬ
Дата: « »_________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО истории нового времени
8 КЛАСС
Составил: учитель истории
и обществознания Калинова Е.В.
Рудник -Абагайтуй 2019-2020 уч. г
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основе авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (Программы общеобразовательных учреждений.М- «Просвещение») к учебнику для 8 класса. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1800-1913 гг., М. «Просвещение», 2018. Срок реализации программы 1 год.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, включая цели и задачи, основное содержание, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебного материала, учебно- методическое обеспечение.
Цель курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:
Задачи:
· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии.
Общая характеристика предмета
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Истории средних веков». Предполагается их параллельное изучение, которое основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и много конфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях ключевых событий прошлого. Знания об историческом опыте человечества иисторическом пути российского народа важны и для понимания современныхобщественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационномпространстве.
Курс истории на ступени основного образования является частьюконцентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступениосновного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания,приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатсяоперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенныхэпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебногоматериала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких изначимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур,исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно бытьориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использованиепотенциала исторической науки для социализации подростков, формирования ихмировоззренческих убеждений и ценностей ориентации.
В ходе изучения курса истории Нового времени учащиеся познакомятся с
- периодизацией Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;- преимуществом эволюционного пути развития общества перед революционным;
- причинами революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
- бурным экономическим развитием Европы и США, приведшим к зарождению и развитию империализма;
- новой социальной структурой общества и его движением к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;
- дальнейшим развитием правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формированием гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;
-использованием индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам;- особенностями духовной жизни европейцев, их движением к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Курс направлен на воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Место предмета в учебном плане МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5
В соответствии с учебным планом МОУ ООШ №5 на изучение на базовом уровне всеобщей истории в 8 классе выделяется 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. В начале учебного года ведётся история нового времени, во втором полугодии история России. На историю нового времени отведено 34 часа.
Содержание курса
Введение.
РазделI. Становление индустриального общества в XIX веке.
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. Переход от аграрного общества к обществу индустриальному в Европе
Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Технический прогресс в Новое время. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Промышленный переворот и его социальные последствия. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Возникновение научной картины мира. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Изменение взгляда человека на общество и природу. Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне). В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Романтизм:: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Строительство Новой Европы.
Франция в период консульства. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». Внешняя политика Англии. Европейские революции XIX в. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Раздел II. Мир во II половине XIX века.
Европа: время реформ и колониальных захватов.
Пути модернизации и социальных реформ Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. От свободной конкуренции к монополистическомукапитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Две Америки США в XIX в.
«Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Гражданская война в США. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. Монополистический капитализм. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Международные отношения в Новое время
Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Политические партии и главныеидеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее движение. Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Тематическое планирование курса «Всеобщая история» 8 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
Примечания |
1. |
Введение |
1
|
|
2. |
Становление индустриального общества в XIX веке. |
14 |
|
3. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу « Становление индустриального общества в XIX веке» |
1 |
|
4. |
Мир во II половине XIX века |
15 |
|
5. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу « Мир во II половине XIX века» |
1 |
|
6. |
Уроки повторения и обобщения по курсу |
2 |
|
|
Итого
|
34 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Выпускник научится:
локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история» 8 класс
№ |
Наименование разделов и тем уроков |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
|||
|
Становление индустриального общества в XIX веке (14 часов) + 1 час повторения |
|
||||||
1 |
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. |
1 |
1.09-09.09. |
|
|
|||
2 |
Индустриальные революции достижения и проблемы |
1 |
11.09-16.09
|
|
|
|||
3 |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
1 |
18.09-23.09 |
|
|
|||
4 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность |
1 |
25.09-30.09 |
|
|
|||
5 |
Создание научной картины мира. |
1
|
02.10-07.10
|
|
|
|||
6 |
Литература 19 века. Художественные искания. |
1 |
09.10-14.10 |
|
|
|||
7 |
Искусство в поисках новой картины. |
1
|
16.10-21.10
|
|
|
|||
8 |
Либералы ,консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
1 |
23.10-27.10 |
|
|
|||
9 |
Консульство и образование наполеоновской империи |
1 |
07.11-11.11 |
|
|
|||
10 |
Разгром империи Наполеона |
1 |
13.11-18.11 |
|
|
|||
11 |
Великобритания :сложный путь к величию и процветанию |
1 |
20.11-25.11 |
|
|
|||
12 |
Франция 1830 г.: от революции к политическому кризису |
1 |
27.11-02.12
|
|
|
|||
13 |
Французская революция 1848г.и Вторая империя |
1 |
04.12-09.12 |
|
|
|||
14 |
Объединение Германии. Объединение Италии |
1 |
11.12-16.12
|
|
|
|||
15 |
Франко-прусская война Парижская коммуна |
1 |
18.12-23.12 |
|
|
|||
16 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу « Становление индустриального общества в XIX веке» |
1 |
25.12-29.12 |
|
|
|||
|
Мир во II половине XIX века (15ч) + 1 час повторения |
|
||||||
17 |
Германская империя: борьба за колонии |
1 |
15.01-20.01 |
|
|
|||
18 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи |
1 |
22.01-27.01 |
|
|
|||
19 |
Франция: Третья республика |
1 |
29.01-03.02 |
|
|
|||
20 |
Италия: реформы и колониальные захваты |
1 |
05.02-10.02 |
|
|
|||
21 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии |
1 |
12.02-17.02 |
|
|
|||
22 |
США в в XIXвеке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики |
1 |
19.02-24.02 |
|
|
|||
23 |
США: империализм, вступление в мировую политику |
1 |
26.02-03.02 |
|
|
|||
24 |
Латинская Америка в 19 в. время перемен |
1 |
05.03-10.03 |
|
|
|||
25 |
Художественная культура XIX столетия. |
1 |
12.03-17.03 |
|
|
|||
26 |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
1 |
19.03-23.03 |
|
|
|||
27 |
Китай: традиции против модернизации |
1 |
02.04-07.04 |
|
|
|||
28 |
Насильственное разрушение традиционного общества в Индии |
1 |
09.04-14.04 |
|
|
|||
29 |
Африканский континент в эпоху перемен. |
1 |
16.04-21.04 |
|
|
|||
30
31 |
Международные отношения обострение противоречий |
2 |
23.04-28.04 30.04-05.05 |
|
|
|||
32 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу « Мир во II половине XIX века» |
1 |
07.05-12.05
|
|
|
|||
33
34 |
Уроки повторения и обобщения по курсу |
2 |
14.05-19.05
21.05-25.05 |
|
|
|||
|
Итого |
34 |
|
|
|
|||
Перечень учебно-методических обеспечения
· Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.2013
· А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1800—1913). – М: Просвещение, 2012
· А. Я. Юдовская История Нового времени. Тесты и тренировочные задания. 7 класс. - Экзамен. - 2011
· Всемирная история в лицах: Новое время: Энциклопедия для школьника. – М. «детская литература», 2000 -т Всеобщая история.
· Справочник школьника: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время. М.: АСТ, Слово, 1996. - 544 с История древнего мира, средних веков, новое и новейшее врем
· Книга для чтения по Новой истории1800-1913 , А.Я. Юдовская , Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение, 2004
· Уроки по Новой истории XIX век 8 класс, - В.В.Петрович, Н.М. Петрович , М : Творческий центр, 2002
· Тесты по Новой истории XIX век, М.: Просвещение, 2015
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.