Рабочая программа по истории России для учащихся 7-8 классов VIII вида

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала история 8 класс. 8 вид.docx

ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет. Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).

 

Рабочей программе соответствует учебник «История России» для учащихся 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • изложение собственного мнения в соответствии с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.

Метапредметные результаты:

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в.(история , важнейшие факты их биографии;
  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

  • устный опрос;
  • практическая работа;
  • тестирование;
  • анализ текста;
  • творческая работа (реферат, сообщение, доклад и т.д.);

 

Общая характеристика учебного предмета.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

 

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию прав ильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определеннуюисторическую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

 

Цель:

Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи:

Образовательные:

1.Усвоение важнейших исторических фактов;

2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;

3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;

4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;

5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие и коррекция внимания;
  2. Развитие и коррекция восприятия;
  3. Развитие и коррекция воображения;
  4. Развитие и коррекция памяти;
  5. Развитие и коррекция мышления;
  6. Развитие и коррекция речи;
  7. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Воспитательные:

  1. Гражданское воспитание;
  2. Патриотическое воспитание;
  3. Духовно-нравственное воспитание;
  4. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  5. Эстетическое воспитание;
  6. Трудовое воспитание;
  7. Нравственное воспитание;
  8. Экологическое воспитание;
  9. Правовое воспитание;
  10. Формирование мировоззрения учащихся.

 

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом  школы коррекции и развития VIII вида № 50 предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы коррекции и развития VIII вида № 50 на изучение предмета в 5, 6, 7, 8 классах  предусмотрено  по 68 часов на параллель (2 ч в неделю, 34 учебных недели).

            Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:

  1. Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.
  2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 7 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.
  3. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.
  4. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 9 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

Данная программа используется для УМК

И.М.Бгажнокова., Л.В.Смирнова ,М., «Просвещение», 2014 г.утверждённого Федеральным перечнем учебников.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система обучения. Формы организации учебной деятельности носят индивидуальный характер работы. Для более эффективной работы и лучшего усвоения материала запланированы уроки с применением ИКТ.

 

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.

2.Учебник:

История Отечества. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2018. Издательство: Просвещение

История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2018. Издательство: Просвещение

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

7 кл.

18 ч.

14 ч.

20 ч.

16 ч.

68 ч.

8 кл.

18 ч.

14 ч.

20 ч.

16 ч.

68 ч.

 

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Структура и содержание учебного предмета.

Основное содержание курса история Отечества (специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (69 часов):

Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век.  Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие « символы государства». Государственные символы России: государственный  герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная.         Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».                                                 

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования,  мудрецы и  старцы  предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины).  Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».                                                

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). .Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев.  Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».                                                                                         

Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».                                

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие.  Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».                                 

Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».                                         

Повторение изученного курса (2 часа).                                                         

Повторение по теме: «Образование русского государства» (4 часа).

 

Основное содержание курса история Отечества (специальная коррекционная программа VIII вида),  класс (69 часов):

 

Великие преобразования России в XVIII веке.

Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

История нашей страны в период XIX века- нач. XX века.

Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристоПриход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин. Николай II. Первая Мировая война. Начало революционного движения.

РАЗДЕЛ III.КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

 

Учебно-тематический план по истории Отечества                                 

(специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (68 часов):

Наименование разделов и тем

Воспитательный компонент

1

Раздел 1: Введение в историю

День знаний. Урок науки и технологий

2

Раздел 2: История нашей страны древнейшего периода

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Международный день распространения грамотности.

3

Раздел 3: Киевская Русь. Образование государства восточных славян

Экология и энергосбережение. #ВместеЯрче.

Безопасное поведение в сети Интернет

125 лет со дня рождения С.А.Есенина.

«День толерантности»

Пожарная и электор- безопасность.

День народного единства

4

Раздел 4: Распад Киевской Руси        

День памяти политических репрессий.

День охраны труда.

День земли.

День словаря

День рождения А.В.Суворова

5

Раздел 5: Борьба с иноземными завоевателями

День Героев Отечества.

День Конституции РФ.

610 лет со дня рождения Жанне Д'Арк.

6

Раздел 6: Начало объединения русских земель

Освобождение Варшавы.

День памяти жертв Холокоста.

7

Повторение изученного курса

День памяти вывод войск из Афганистана.

Международный день родного языка

Повторение по теме: «Образование русского государства»

День защитника Отечества.

Всемирный день гражданской обороны.

Итого

Всемирный день свободы печати.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

Учебно-тематический план по истории Отечества                                 

(специальная коррекционная программа VIII вида), 8 класс (68 часов):

Наименование разделов и тем

Воспитательный компонент

1

Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века.

День знаний. Урок науки и технологий

2

Глава 2. Российская империя после Петра I.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Международный день распространения грамотности.

3

Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века.

Экология и энергосбережение. #ВместеЯрче.

Безопасное поведение в сети Интернет

125 лет со дня рождения С.А.Есенина.

«День толерантности»

Пожарная и электор- безопасность.

День народного единства

4

Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX  века.

Освобождение Варшавы.

День памяти жертв Холокоста.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСТОРИЯ 7 КЛАСС (в)

на 2021/ 2022 учебный год

 

Название разделов, тем, уроков

Кол.час

Д/з

        І четверть

18

Раздел 1. Введение в историю

7

1

История как наука о прошлом

1

Т.1

2

Исторические памятники

1

Т.2

3-4

Наша Родина—Россия.Моя родословная

2

Т.3

5

Счет лет в истории

1

Т.4

6

Историческая карта

1

Т.5

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю»

1

повт

Раздел  ІI. История нашей страны древнейшего     периода

10

8

Восточные славяне—предки русских, украинцев, белорусов

1

Т.1

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

Т.2

10

Славянский посёлок

1

Т.3

11

Основные занятия восточных славян. Ремёсла                восточных славян.

1

Т.4

12

Обычаи восточных славян

1

Т.5

13

Верования восточных славян

1

Т.6

14

Соседи восточных славян

1

Т.7

15

Славянские воины и богатыри

1

Т.8

16

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

Т.9

       ІІ четверть

16

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «История    нашей страны древнейшего периода»

1

повт

Раздел3:Киевская Русь

13

Образование государства восточных славян—Киевская Русь

Т.1

18

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

Т.2

19

Укрепление власти князя

1

Т.3

20

Оборона Руси от врагов

1

Т.4

21

Былины—источник знаний о Киевской Руси

1

Т.5

22

Культура и искусство Киевской Руси

1

Т.6

23

Княжеские и боярские подворья

1

Т.7

24

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

Т.8

25

Правление Ярослава Мудрого

1

Т.9

26

Образование и грамотность на Руси

1

Т.10

27

Летописи и летописцы

1

Т.11

28

Киевский князь Владимир Мономах

1

Т.12

29

Рост и укрепление древнерусских городов

1

Т.13

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

1

повт

Раздел 4: Распад Киевской Руси

10

31

Причины распада Киевской Руси

1

Т.1

32

Образование самостоятельных государств

1

Т.2

                   ІІІ четверть

20

33

Киевское княжество в ХІІ веке

1

Т.3

34

Владимеро - Суздальское княжество

1

Т.4

35-36

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла           Новгородской земли

2

Т.5

Т.6

37

Новгородское вече

1

Т.7

38

Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках

1

Т.8

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад       Киевской Руси»

1

повт

40

Резервный урок

1

Раздел 5:Борьба с иноземными завоевателями

10

41

Монголо-татары

1

Т.1

42

Нашествие монголо-татар на Русь

1

Т.2

43

Героическая борьба русских людей против монголо—татар

1

Т.3

44

Русь под монголо-татарским игом

1

Т.4

45

Рыцари-крестоносцы

1

Т.5

46

Александр Невский и новгородская дружина

1

Т.6

47

Резервный урок

1

48

Невская битва

1

Т.7

49

Ледовое побоище

1

Т.8

50

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Борьба с иноземными завоевателями»

1

повт

Раздел 6: Начало объединения русских земель

13

51

Возвышение Москвы

1

Т.1

52

Московский князь Иван Калита и его успехи

1

Т.2

ІV четверть

16

53-54

Возрождение сельского хозяйства  на Руси

2

Т.3

55

Московско—Владимирская Русь при Дмитрии   Донском

1

Т.4

56

Сергий Радонежский

1

Т.5

57-58

Битва на Куликовом поле

2

Т.6

59

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

Т.7

60

Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига

1

Т.8

61

Укрепление  Московского государства

1

Т.9

62-63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения   русских земель»

2

повт

64-65

Повторение изученного курса

2

повт

66-68

Повторение по теме: «Образование русского государства»

4

повт

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСТОРИЯ 8 КЛАСС (в)

на 2021/ 2022 учебный год

 

Номер урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

Параграф учебника (номер,название), или страницы

Количество часов

Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века.

 

1,2

Наше Отечество – Россия в XVII веке.

Стр.6-21

2

 

3

Детство и юность Петра I (1672-1689).

Стр.22-27

1

 

4

Борьба за власть. Правление Софьи.

Стр.28-36

1

 

5

Начало правления Петра I.

Стр.37-42

1

 

6

Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву.

Стр.47-54

1

 

7,8

Северная война (1700-1721). Основание Петербурга.

Стр.54-75

2

 

9

Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство.

Стр.76-79

1

 

10

Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством.

Стр.79-82

1

 

11

Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии.

Стр.82-85

1

 

12

Образование и культура при

Петре I.

Стр. 85-89

1

 

13

Семья Петра I.

Стр.91-96

1

 

14

Повторительно- обобщающий урок по 1 главе.

1

 

15

Викторина по деятельности Петра I.

1

 

Глава 2. Российская империя после Петра I.

 

16,17

Екатерина I и Пётр II.

Стр.100-108

2

 

18

Анна Иоанновна и Иван VI.

Стр. 108-116

1

 

19,20

Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761).

Стр.117-124

2

 

21

Воцарение Петра III

Стр.124-128

1

 

22

Начало царствования Екатерины II

Стр.130-139

1

 

23

Войны в России в период правления Екатерины II.

Стр.139-146.

1

 

24

Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

Стр.147-152

1

 

25

Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой.

Стр.153-161

1

 

26

Повторительно- обобщающий урок по 2 главе.

1

 

27

Контрольное тестирование по 2 главе.

1

 

Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века.

 

28,29

Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века.

Стр.168-179

2

 

30

Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина.

Стр.180-184

1

 

31,32

Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск.

Стр.185-193

2

 

 

 

33-36

Отечественная война 1812.

Стр.194-214

4

 

37

Начало правления Николая I. Восстание декабристов.

Стр.215-219

1

 

38

Реформы Николая I.

Стр.219-222

1

 

39

Войны на Кавказе. Отношение России с другими странами при Николае I.

Стр.222-226

1

 

40,41

Крымская война. Оборона Севастополя.

Стр. 226-239

2

 

42

Повторительно-обобщающий урок по 3 главе.

1

 

43

Контрольное тестирование по 3 главе.

1

 

Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX  века.

 

44

Царь-освободитель Александр II (1855-1881).

Стр.242-244

1

 

45

Отмена крепостного права.

Стр.244-246

1

 

46

Военные реформы Александра II.

Стр. 246-248

1

 

47

Международные отношения России при Александре II.

Стр.249-252

1

 

48

Русско-турецкая война 1877-1879гг.

Стр.252-257

1

 

49,50

Революционные организации в России в конце XIX века.

Стр.257-260

2

 

51

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

52

Контрольное тестирование по итогам 3 четверти.

1

 

53-56

Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.).

Стр. 264-274

4

 

57

Последний российский

Император – Николай II(1894-1917).

Стр.275-279

1

 

58

Россия в начале царствования Николая II.

Стр.279-282

1

 

59

Реформы П. А. Столыпина

1

 

60

Война с Японией.

Стр.282-288

1

 

61

Начало революционных выступлений 1905-1907 годов.

Стр.288-292

1

 

62

Серебряный век русской культуры.

1

 

63

Россия перед Первой мировой войной(1908-1914).

Стр.292-293

1

 

64,65

Участие России в Первой мировой войне.

Стр.293-295

2

 

66

Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

Стр.296-302

1

 

67

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

68

Контрольное тестирование по итогам 4 четверти.

1

 

Итого:

68 часов

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru