ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет. Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).
Рабочей программе соответствует учебник «История России» для учащихся 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
Общая характеристика учебного предмета.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.
Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию прав ильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определеннуюисторическую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Цель:
Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Задачи:
Образовательные:
1.Усвоение важнейших исторических фактов;
2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;
3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;
4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;
5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы коррекции и развития VIII вида № 50 предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Согласно учебному плану школы коррекции и развития VIII вида № 50 на изучение предмета в 5, 6, 7, 8 классах предусмотрено по 68 часов на параллель (2 ч в неделю, 34 учебных недели).
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:
Данная программа используется для УМК
И.М.Бгажнокова., Л.В.Смирнова ,М., «Просвещение», 2014 г.утверждённого Федеральным перечнем учебников.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система обучения. Формы организации учебной деятельности носят индивидуальный характер работы. Для более эффективной работы и лучшего усвоения материала запланированы уроки с применением ИКТ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.
2.Учебник:
История Отечества. 7 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова
И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2018. Издательство: Просвещение
История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова
И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2018. Издательство: Просвещение
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
7 кл. |
18 ч. |
14 ч. |
20 ч. |
16 ч. |
68 ч. |
8 кл. |
18 ч. |
14 ч. |
20 ч. |
16 ч. |
68 ч. |
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Структура и содержание учебного предмета.
Основное содержание курса история Отечества (специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (69 часов):
Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век. Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие « символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная. Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».
Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины). Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».
Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). .Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев. Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».
Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».
Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие. Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».
Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».
Повторение изученного курса (2 часа).
Повторение по теме: «Образование русского государства» (4 часа).
Основное содержание курса история Отечества (специальная коррекционная программа VIII вида), класс (69 часов):
Великие преобразования России в XVIII веке.
Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
История нашей страны в период XIX века- нач. XX века.
Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристоПриход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин. Николай II. Первая Мировая война. Начало революционного движения.
РАЗДЕЛ III.КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Учебно-тематический план по истории Отечества
(специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (68 часов):
№ |
Наименование разделов и тем |
Воспитательный компонент |
1 |
Раздел 1: Введение в историю |
День знаний. Урок науки и технологий |
2 |
Раздел 2: История нашей страны древнейшего периода |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день распространения грамотности. |
3 |
Раздел 3: Киевская Русь. Образование государства восточных славян |
Экология и энергосбережение. #ВместеЯрче. Безопасное поведение в сети Интернет 125 лет со дня рождения С.А.Есенина. «День толерантности» Пожарная и электор- безопасность. День народного единства |
4 |
Раздел 4: Распад Киевской Руси |
День памяти политических репрессий. День охраны труда. День земли. День словаря День рождения А.В.Суворова |
5 |
Раздел 5: Борьба с иноземными завоевателями |
День Героев Отечества. День Конституции РФ. 610 лет со дня рождения Жанне Д'Арк. |
6 |
Раздел 6: Начало объединения русских земель |
Освобождение Варшавы. День памяти жертв Холокоста. |
7 |
Повторение изученного курса |
День памяти вывод войск из Афганистана. Международный день родного языка |
Повторение по теме: «Образование русского государства» |
День защитника Отечества. Всемирный день гражданской обороны. |
|
Итого |
Всемирный день свободы печати. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
Учебно-тематический план по истории Отечества
(специальная коррекционная программа VIII вида), 8 класс (68 часов):
№ |
Наименование разделов и тем |
Воспитательный компонент |
1 |
Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века. |
День знаний. Урок науки и технологий |
2 |
Глава 2. Российская империя после Петра I. |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день распространения грамотности. |
3 |
Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века. |
Экология и энергосбережение. #ВместеЯрче. Безопасное поведение в сети Интернет 125 лет со дня рождения С.А.Есенина. «День толерантности» Пожарная и электор- безопасность. День народного единства |
4 |
Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX века. |
Освобождение Варшавы. День памяти жертв Холокоста. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСТОРИЯ 7 КЛАСС (в)
на 2021/ 2022 учебный год
№ |
Название разделов, тем, уроков |
Кол.час |
Д/з |
І четверть |
18 |
||
Раздел 1. Введение в историю |
7 |
||
1 |
История как наука о прошлом |
1 |
Т.1 |
2 |
Исторические памятники |
1 |
Т.2 |
3-4 |
Наша Родина—Россия.Моя родословная |
2 |
Т.3 |
5 |
Счет лет в истории |
1 |
Т.4 |
6 |
Историческая карта |
1 |
Т.5 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю» |
1 |
повт |
Раздел ІI. История нашей страны древнейшего периода |
10 |
||
8 |
Восточные славяне—предки русских, украинцев, белорусов |
1 |
Т.1 |
9 |
Роды и племена восточных славян и их старейшины |
1 |
Т.2 |
10 |
Славянский посёлок |
1 |
Т.3 |
11 |
Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян. |
1 |
Т.4 |
12 |
Обычаи восточных славян |
1 |
Т.5 |
13 |
Верования восточных славян |
1 |
Т.6 |
14 |
Соседи восточных славян |
1 |
Т.7 |
15 |
Славянские воины и богатыри |
1 |
Т.8 |
16 |
Объединение восточных славян под властью Рюрика |
1 |
Т.9 |
ІІ четверть |
16 |
||
17 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода» |
1 |
повт |
Раздел3:Киевская Русь |
13 |
||
Образование государства восточных славян—Киевская Русь |
Т.1 |
||
18 |
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга |
1 |
Т.2 |
19 |
Укрепление власти князя |
1 |
Т.3 |
20 |
Оборона Руси от врагов |
1 |
Т.4 |
21 |
Былины—источник знаний о Киевской Руси |
1 |
Т.5 |
22 |
Культура и искусство Киевской Руси |
1 |
Т.6 |
23 |
Княжеские и боярские подворья |
1 |
Т.7 |
24 |
Жизнь и быт людей в Киевской Руси |
1 |
Т.8 |
25 |
Правление Ярослава Мудрого |
1 |
Т.9 |
26 |
Образование и грамотность на Руси |
1 |
Т.10 |
27 |
Летописи и летописцы |
1 |
Т.11 |
28 |
Киевский князь Владимир Мономах |
1 |
Т.12 |
29 |
Рост и укрепление древнерусских городов |
1 |
Т.13 |
30 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь» |
1 |
повт |
Раздел 4: Распад Киевской Руси |
10 |
||
31 |
Причины распада Киевской Руси |
1 |
Т.1 |
32 |
Образование самостоятельных государств |
1 |
Т.2 |
ІІІ четверть |
20 |
||
33 |
Киевское княжество в ХІІ веке |
1 |
Т.3 |
34 |
Владимеро - Суздальское княжество |
1 |
Т.4 |
35-36 |
Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли |
2 |
Т.5 Т.6 |
37 |
Новгородское вече |
1 |
Т.7 |
38 |
Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках |
1 |
Т.8 |
39 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси» |
1 |
повт |
40 |
Резервный урок |
1 |
|
Раздел 5:Борьба с иноземными завоевателями |
10 |
||
41 |
Монголо-татары |
1 |
Т.1 |
42 |
Нашествие монголо-татар на Русь |
1 |
Т.2 |
43 |
Героическая борьба русских людей против монголо—татар |
1 |
Т.3 |
44 |
Русь под монголо-татарским игом |
1 |
Т.4 |
45 |
Рыцари-крестоносцы |
1 |
Т.5 |
46 |
Александр Невский и новгородская дружина |
1 |
Т.6 |
47 |
Резервный урок |
1 |
|
48 |
Невская битва |
1 |
Т.7 |
49 |
Ледовое побоище |
1 |
Т.8 |
50 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба с иноземными завоевателями» |
1 |
повт |
Раздел 6: Начало объединения русских земель |
13 |
||
51 |
Возвышение Москвы |
1 |
Т.1 |
52 |
Московский князь Иван Калита и его успехи |
1 |
Т.2 |
ІV четверть |
16 |
||
53-54 |
Возрождение сельского хозяйства на Руси |
2 |
Т.3 |
55 |
Московско—Владимирская Русь при Дмитрии Донском |
1 |
Т.4 |
56 |
Сергий Радонежский |
1 |
Т.5 |
57-58 |
Битва на Куликовом поле |
2 |
Т.6 |
59 |
Значение Куликовской битвы для русского народа |
1 |
Т.7 |
60 |
Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига |
1 |
Т.8 |
61 |
Укрепление Московского государства |
1 |
Т.9 |
62-63 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель» |
2 |
повт |
64-65 |
Повторение изученного курса |
2 |
повт |
66-68 |
Повторение по теме: «Образование русского государства» |
4 |
повт |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСТОРИЯ 8 КЛАСС (в)
на 2021/ 2022 учебный год
Номер урока |
Наименование раздела программы. Тема урока |
Параграф учебника (номер,название), или страницы |
Количество часов |
||
Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века. |
|
||||
1,2 |
Наше Отечество – Россия в XVII веке. |
Стр.6-21 |
2 |
|
|
3 |
Детство и юность Петра I (1672-1689). |
Стр.22-27 |
1 |
|
|
4 |
Борьба за власть. Правление Софьи. |
Стр.28-36 |
1 |
|
|
5 |
Начало правления Петра I. |
Стр.37-42 |
1 |
|
|
6 |
Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву. |
Стр.47-54 |
1 |
|
|
7,8 |
Северная война (1700-1721). Основание Петербурга. |
Стр.54-75 |
2 |
|
|
9 |
Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство. |
Стр.76-79 |
1 |
|
|
10 |
Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством. |
Стр.79-82 |
1 |
|
|
11 |
Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии. |
Стр.82-85 |
1 |
|
|
12 |
Образование и культура при Петре I. |
Стр. 85-89 |
1 |
|
|
13 |
Семья Петра I. |
Стр.91-96 |
1 |
|
|
14 |
Повторительно- обобщающий урок по 1 главе. |
1 |
|
||
15 |
Викторина по деятельности Петра I. |
1 |
|
||
Глава 2. Российская империя после Петра I. |
|
||||
16,17 |
Екатерина I и Пётр II. |
Стр.100-108 |
2 |
|
|
18 |
Анна Иоанновна и Иван VI. |
Стр. 108-116 |
1 |
|
|
19,20 |
Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761). |
Стр.117-124 |
2 |
|
|
21 |
Воцарение Петра III |
Стр.124-128 |
1 |
|
|
22 |
Начало царствования Екатерины II |
Стр.130-139 |
1 |
|
|
23 |
Войны в России в период правления Екатерины II. |
Стр.139-146. |
1 |
|
|
24 |
Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева. |
Стр.147-152 |
1 |
|
|
25 |
Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой. |
Стр.153-161 |
1 |
|
|
26 |
Повторительно- обобщающий урок по 2 главе. |
1 |
|
||
27 |
Контрольное тестирование по 2 главе. |
1 |
|
||
Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века. |
|
||||
28,29 |
Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века. |
Стр.168-179 |
2 |
|
|
30 |
Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина. |
Стр.180-184 |
1 |
|
|
31,32 |
Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск. |
Стр.185-193 |
2 |
|
|
|
|
||||
33-36 |
Отечественная война 1812. |
Стр.194-214 |
4 |
|
|
37 |
Начало правления Николая I. Восстание декабристов. |
Стр.215-219 |
1 |
|
|
38 |
Реформы Николая I. |
Стр.219-222 |
1 |
|
|
39 |
Войны на Кавказе. Отношение России с другими странами при Николае I. |
Стр.222-226 |
1 |
|
|
40,41 |
Крымская война. Оборона Севастополя. |
Стр. 226-239 |
2 |
|
|
42 |
Повторительно-обобщающий урок по 3 главе. |
1 |
|
||
43 |
Контрольное тестирование по 3 главе. |
1 |
|
||
Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX века. |
|
||||
44 |
Царь-освободитель Александр II (1855-1881). |
Стр.242-244 |
1 |
|
|
45 |
Отмена крепостного права. |
Стр.244-246 |
1 |
|
|
46 |
Военные реформы Александра II. |
Стр. 246-248 |
1 |
|
|
47 |
Международные отношения России при Александре II. |
Стр.249-252 |
1 |
|
|
48 |
Русско-турецкая война 1877-1879гг. |
Стр.252-257 |
1 |
|
|
49,50 |
Революционные организации в России в конце XIX века. |
Стр.257-260 |
2 |
|
|
51 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
|
||
52 |
Контрольное тестирование по итогам 3 четверти. |
1 |
|
||
53-56 |
Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.). |
Стр. 264-274 |
4 |
|
|
57 |
Последний российский Император – Николай II(1894-1917). |
Стр.275-279 |
1 |
|
|
58 |
Россия в начале царствования Николая II. |
Стр.279-282 |
1 |
|
|
59 |
Реформы П. А. Столыпина |
1 |
|
||
60 |
Война с Японией. |
Стр.282-288 |
1 |
|
|
61 |
Начало революционных выступлений 1905-1907 годов. |
Стр.288-292 |
1 |
|
|
62 |
Серебряный век русской культуры. |
1 |
|
||
63 |
Россия перед Первой мировой войной(1908-1914). |
Стр.292-293 |
1 |
|
|
64,65 |
Участие России в Первой мировой войне. |
Стр.293-295 |
2 |
|
|
66 |
Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. |
Стр.296-302 |
1 |
|
|
67 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
|
||
68 |
Контрольное тестирование по итогам 4 четверти. |
1 |
|
||
Итого: |
68 часов |
|
|||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.