Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 1 класса Б.М.Неменского, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Б М. Неменского, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.
Освоение программного материала по изобразительному искусству в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1)регулятивных:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану (алгоритму);
- отличать «верно» выполненное задание от «неверного»;
- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
2) познавательных:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
3) коммуникативных:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- пользоваться языком изобразительного искусства;
- слушать и понимать высказывания собеседника;
- согласованно работать в группе.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
-узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
-различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
-различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
1) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Согласно учебному плану школы на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 32 часа, 1 час – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
выставка |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Знакомство с Мастером Изображения |
8 |
Знакомство с Мастером Украшения. |
8 |
Знакомство с Мастером Постройки |
12 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
5 |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) |
|
|
||
1 |
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
|
|
2 |
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
|
|
3 |
3 |
Изображать можно пятном |
|
|
4 |
4 |
Изображать можно в объеме |
|
|
5 |
5 |
Изображать можно линией |
|
|
6 |
6 |
Разноцветные краски |
|
|
7 |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо |
|
|
8 |
8 |
Цветы |
|
|
|
|
Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) |
|
|
9 |
1 |
Художники и зрители |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
9 часов |
|
1 |
2 |
Мир полон украшений |
|
|
2 |
3 |
Мир полон украшений |
|
|
3 |
4 |
Красоту надо замечать |
|
|
4 |
5 |
Красоту надо замечать |
|
|
5 |
6 |
Красоту надо замечать |
|
|
6 |
7 |
Узор на крыльях |
|
|
7 |
8 |
Украшение птиц |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
7 часов |
|
|
|
Итого в 1-ом полугодии: |
16 часов |
|
|
|
Знакомство с Мастером Постройки (12 часов) |
|
|
1 |
1 |
Сказочный домик |
|
|
2 |
2 |
Дома бывают разными |
|
|
3 |
3 |
Изображение домиков в различных формах |
|
|
4 |
4 |
Фантазийные дома |
|
|
5 |
5 |
Коллективная работа «Строим город» |
|
|
6 |
6 |
Коллективная работа «Строим город» |
|
|
7 |
7 |
Геометрическая аппликация «Все имеет свое строение» |
|
|
8 |
8 |
Геометрическая аппликация «Все имеет свое строение» |
|
|
9 |
9 |
Урок любования |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
9 часов. |
|
1 |
10 |
Украшение быта |
|
|
2 |
11 |
Украшение быта |
|
|
3 |
12 |
Город, в котором мы живём |
|
|
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) |
|
|
4 |
1 |
Создание панно «Сказочная страна» |
|
|
5 |
2 |
Создание панно «Сказочная страна» |
|
|
6 |
3 |
Создание панно «Сказочная страна» |
|
|
7 |
4 |
Урок любования. |
|
|
8 |
5 |
Заключительный урок «Замечательные художники» |
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
8 часов. |
|
|
|
Итого во II полугодии: |
17 часов. |
|
|
|
Всего: |
33 часа. |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 1 класс. Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Литература для учащихся
Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по изо
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.