Рабочая программа по ИЗО 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по ИЗО
Иконка файла материала рп по изо 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 1 класса Б.М.Неменского, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Б М. Неменского, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

Освоение программного материала по изобразительному искусству в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)регулятивных:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану (алгоритму);

- отличать «верно» выполненное задание от «неверного»;

- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

2) познавательных:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

   - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

3) коммуникативных:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- пользоваться языком изобразительного искусства;

- слушать и понимать высказывания собеседника;

- согласованно работать в группе.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

-различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

-различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

1)      в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Согласно учебному плану школы на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 32 часа, 1 час – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

выставка

 

 

 

1

1

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

 Знакомство с Мастером Изображения

8

Знакомство с Мастером Украшения.

8

 Знакомство с Мастером Постройки

12

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)

 

 

1

1

Изображения всюду вокруг нас

 

 

2

2

Мастер Изображения учит  видеть

 

 

3

3

Изображать можно пятном

 

 

4

4

Изображать можно в объеме

 

 

 

5

5

Изображать можно линией 

 

 

6

6

Разноцветные краски

 

 

7

7

Изображать можно и то, что невидимо

 

 

8

8

Цветы

 

 

 

 

 Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

 

 

9

1

Художники и зрители

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

9 часов

 

1

2

Мир полон украшений

 

 

2

3

Мир полон украшений

 

 

3

4

Красоту надо замечать

 

 

4

5

Красоту надо замечать

 

 

5

6

Красоту надо замечать

 

 

6

7

Узор на крыльях

 

 

7

8

Украшение птиц

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

7 часов

 

 

 

Итого в 1-ом полугодии:

16 часов

 

 

 

 Знакомство с Мастером Постройки (12 часов)

 

 

1

1

Сказочный  домик

 

 

2

2

Дома бывают разными

 

 

3

3

Изображение домиков в различных  формах

 

 

4

4

Фантазийные дома

 

 

5

5

Коллективная работа «Строим город»

 

 

6

6

Коллективная работа «Строим город»

 

 

7

7

Геометрическая  аппликация «Все имеет свое строение»

 

 

8

8

Геометрическая  аппликация «Все имеет свое строение»

 

 

9

9

Урок любования

 

 

 

 

Итого в III четверти:

9 часов.

 

1

10

Украшение  быта

 

 

2

11

 Украшение  быта

 

 

3

12

Город, в котором мы живём

 

 

 

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

 

 

4

1

Создание панно «Сказочная страна»

 

 

5

2

Создание панно «Сказочная страна»

 

 

6

3

Создание панно «Сказочная страна»

 

 

7

4

Урок любования.

 

 

8

5

Заключительный урок «Замечательные художники»

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

8 часов.

 

 

 

Итого во II полугодии:

17 часов.

 

 

 

Всего:

33 часа.

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 1 класс.  Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Литература для учащихся

Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по изо

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru