Рабочая программа по изобразительному искусству , 2 класс (Школа России)

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа Изобразительное искусство.docx

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

 

 

                                                                                                                                                                              Приложение  к основной образовательной

                                                                                                                                                                              программе начального общего образования

                                                                                                                                                                         приказ от 05.06.2020 года № Ш15-13-296/0

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 

 

 

Класс: 2

Учитель: Сентякова Ольга Фёдоровна

Учебный год: 2020 – 2021

 

Количество часов за год

34

в т.ч.

I полугодие

16

II полугодие

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2020-2021 учебный год разработана на основе авторской программы   «Изобразительное искусство», предметная линия  «Школа России»,  автора, Е.И.Коротеевой , под редакцией Б.Н.Неменского («Искусство и ты».: Просвещение, 2019г),  рекомендованной  Министерством образования и науки РФ, учебника «Изобразительное искусство,2 класс», автор Е.И.Коротеева, издательство «Просвещение», 2015 г.; в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 05.06.2020 года № Ш15-13-296/0; в соответствии  с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Цели и задачи курса.

        

Цель:

 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколения ми. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 

Задачи:

- учить учащихся элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, изобразительное искусство  является учебным предметом обязательным для изучения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится  1 час в неделю.

 

2.Планируемые  результаты  изучения учебного предмета.

Требования к результатам освоения курса изобразительного искусства в начальной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные УУД

Обучающиеся научатся:

•  эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям);

•с гордостью относиться к произведениям искусства выдающихся художников толерантному принятию разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• с гордостью и уважением относиться к творчеству великих художников, рассказывающих в своих произведениях о Родине, о красоте природы.

оценивать свои и чужие поступки, явления окружающей жизни.

применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся

видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

использовать язык изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

ключевым компетенциям  художественно-эстетического содержания;

организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

• составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

•оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

• определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

• фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

• фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

• предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.

 

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;

 отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

• изображать предметный мир,  мир природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

• передавать характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

выражать настроение художественными средствами;

Обучающиеся получат возможность научиться:

компоновать на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

использовать  в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;

использовать знания графической грамоты;

моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

• прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

• не конфликтовать, использовать вежливые слова;

• в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

               

Предметные

Обучающиеся научатся:

• понимать цели изучения темы

•  ориентироваться в учебной книге, её элементах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

сотрудничеству с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.

 

Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Промежуточная аттестация осуществляется на основании «Положения МБОУ СОШ №15 «Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся».

Во 2 классе по изобразительному искусству промежуточная аттестация осуществляется в форме защиты проектов, утвержденным методическим советом школы. Сроки промежуточной аттестации утверждаются приказом директора и отражены в календарном графике школы на учебный год.

 

3. Содержание  учебного  предмета.

 

Как и чем работает художник? (12ч.)

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

 

Реальность и фантазия  (8ч.)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

 

О чем говорит искусство (8ч.) Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

 

Как говорит искусство (6ч.)

Теплые и холодные цвета.

Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

4.Формы реализации учебного предмета.

 

Формами организации работы при изучении курса являются:  

-разнообразные формы уроков,

- игровая и здоровьесберегающая технологии.

-коллективно - творческая деятельность;

-индивидуально практическая деятельность.

 

Методами контроля являются:

- индивидуальный и фронтальный опрос,

-работа в паре, в группе,

-проектная деятельность,

-презентация своей работы,

-отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

  В дни отмены занятий для организации образовательного процесса используются электронная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Уроки проводятся в онлайн, офлайн режиме, и использованием образовательных платформ ( Zoom, скайп, Учи.ру, Якласс).  

Основными видами деятельности учащихся по овладению прочными и осознанными знаниями в области изобразительного искусства являются:

·  овладение приемами работы с учебной литературой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

·  умение использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;

·  умение пользоваться  терминологией и символикой;

·  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Основными формами контроля являются:

ü Индивидуальная работа по заданию

ü работа в паре и группе

ü Презентация своей работы

ü Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

ü В дни отмены занятий для контроля знаний используется электронная форма с применением дистанционных технологий: онлайн тестирование, онлайн защита проектов, представление презентаций.

5. Тематическое планирование.

Четверть

Раздел

Количество часов

1ч.

Как и чем работает художник?

8

2ч.

Как и чем работает художник?

4

 

Реальность и фантазия.

4

 

 

 

3ч.

Реальность и фантазия.

4

 

О чем говорит искусство?

7

 

 

 

4ч.

О чем говорит искусство?

1

 

Как говорит искусство?

6

 

 

Итого:        

34

 

 

 

6. Календарно-тематическое планирование.

 

урока

 

Раздел

 

Тема  урока

 

Дата

 

Планируемое

домашнее задание

План

    Факт

1

Как и чем работает художник?(12часов)

Художник рисует красками.

07.09

 

 

С.14-15

2

Художник рисует мелками и тушью.

14.09

 

С.16-17

3

С какими еще материалами работает художник?

21.09

 

С.18.-19

4

Гуашь. Как работать кистью?

28.09

 

С.20-23

5

 

Три основных цвета –жёлтый, красный ,синий.

05.10

 

С.24-27

6

Волшебная белая. Волшебная черная.

12.10

 

С.28-31

7

Волшебные серые. Серая краска может превратится в цвет.

19.10

 

С.32-35

8

Пестель. Восковые мелки.

24.10

 

С.36-39

9

Что может линия?

09.11

 

Стр.43 вопросы

10

Что может пластилин? Как работать с пластилином?

16.11

 

С.47 № 4

11

Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация?

23.11

 

С.53 № 3

12

Неожиданные материалы.

30.11

 

С.54-55

13

Реальность и фантазия. (8часов).

Изображение и реальность.

07.12

 

Стр.61 №2

14

Изображение и фантазия.

14.12

 

Стр.65 №1

15

Украшение и реальность.

21.12

 

Стр.69 № 3

16

Украшение и фантазия.

28.12

 

Стр.73 №3

17

Постройка и реальность.

11.01

 

Стр.74-74 читать.

18

Постройка и фантазия.

18.01

 

Стр.76-77 читать.

19

Конструируем природные формы.

25.01

 

Стр.78-81

20

Конструируем сказочный город.

01.02

 

Стр.82-83

21

О чем говорит искусство? (8 часов)

Изображение природы в различных состояниях.

08.02

 

Стр.88-91

22

Художник изображает настроение.

15.02

 

Стр.92-94

23

Изображение характера животных.

22.02

 

Стр.99 №1

24

Изображение характера человека.

01.03

 

Стр.103 №1

25

Образ человека в скульптуре.

15.03

 

Стр.107 №1

26

Человек и его украшения

22.03

 

Стр.108-111

27

О чем говорят украшения?

25.03

 

Стр.113 ответить на вопросы.

28

Образ здания.

05.04

 

Стр.118-121

29

Как говорит искусство? (6 часов)

 

 

Тёплые цвета. Холодные цвета.

12.04

 

Стр.124-125

30

Что выражают тёплые и холодные цвета?

19.04

 

Стр.126-127

31

Тихие цвета.

26.04

 

Стр.130-131

32

Что такое ритм пятен.

03.05

 

Стр.133 вопросы.

33

Характер линий.

17.05

 

Стр.139 №1

34

Ритм линии и пятен, цвет-средства выразительности любой композиции.

24.05

 

Стр.140-141

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Критерии оценивания.

 

Отметка "5"

Отметка "4"

Отметка "3"

Отметка "2"

Оценивание знаний, умений, навыков учащихся

 учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

 учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Общие нормы оценки творческого проекта:

Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

 

Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

 

Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

8.Учебно-методическое обеспечение

 

Предмет

Изобразительное  искусство

Класс

2

 

Учебники

Изобразительное искусство. Учебник «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»,2класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. Е.И. Коротеева,  под редакцией Б.М.Неменского – М.: Просвещение, 2015

 

Цифровые образовательные ресурсы

1.Рэш  https://resh.edu.ru/subject/7/2/

2.Образовательные тесты  https://testedu.ru/test/izo/2-klass/

 

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков, по оборудованию кабинета и т.д.)

Уроки изобразительного искусства. 1-4 классы. Поурочные разработки. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. и др.

 

Таблицы, плакаты

Таблицы, схемы, плакаты.

 

Оборудование

Мультимедийный проектор; компьютер.

 

 

 

9. Контрольно- измерительные материалы.

Итоговая работа

Базовый уровень: 5 заданий (А1- А5) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла.

Уровень средней сложности: 2 задания (В1-В2 ) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 2 балла.

Уровень повышенной сложности: 2 задания (С1- С2) краткого ответа на вопрос - максимальный балл за каждое задание – 3 балла.


 Критерии оценивания, шкала выставления отметок.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла , уровня С – в 3 балла.

80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»

60- 79% - оценка «4»

50 – 59 - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»

Итоговая работа

 

Вариант 1

 

А1. Цвета радуги: красный, оранжевый,  жёлтый, зелёный, голубой, синий и …

1)      розовый              3) фиолетовый

2)      бордовый            4) бирюзовый

 

А2. Человек, занимающийся изобразительным искусством

1)      поэт               3)композитор

2)      художник      4)писатель

 

А3. Нежная прозрачная краска, работая с ней необходимо использовать много воды

1)      гуашь                          3)пастель

2)      масляные краски       4)акварель

 

А4. И.Левитан – это

1)      художник           3)писатель

2)      поэт                    4)композитор

 

А5. К тёплому цвету относится

1)      синий         3) жёлтый

2)      голубой      4)фиолетовый

 

В1. При смешивании двух цветов жёлтого и синего получится

1)      оранжевый          3) зелёный

2)      фиолетовый        4) чёрный

 

В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) жёлтый, зелёный, голубой

4) синий, красный, жёлтый

 

 

С1.Рисунки тушью, карандашом или углём называются ___________________

 

С2. Мягкий мелок, бархатистый – это _________________________


Вариант 2.

А1. Цвета радуги:  оранжевый,  жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и …

1)красный              3) коричневый

2)бордовый            4) бирюзовый

 

А2. Выбери инструмент, который необходим художнику

1)      скрипка           3) кисть

2)      ноты                 4) ножницы

 

А3. Изображение в объёме называется

1)      живопись             3)пейзаж

2)      скульптура          4)графика

 

А4. В. Васнецов – это

1)художник          3)поэт

2)композитор      4)писатель

 

А5. К холодному цвету относится

1)      жёлтый            3)красный

2)      оранжевый      4)синий

 

В1. При смешивании двух цветов жёлтого и красного получится

1)      фиолетовый         3) бордовый

2)      оранжевый           4)зелёный

 

В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) синий, красный, жёлтый

4) жёлтый, зелёный, голубой

 

С1. Изображения, выполненные гуашью, масляными густыми красками , называются _____________________

 

С2. Твёрдые мелки, при рисовании на них надо сильно нажимать ______________

Ключи к итоговой работе

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

1

3

2

4

1

3

2

1

3

2

1

4

№ варианта

С1

С2

1

графика

пастель

2

живопись

восковой мелок

 

№ варианта

В1

В2

1

3

4

2

2

3

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru