IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во ча-сов |
Формируемые умения/личностные качества
|
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы контроля |
Дата
|
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия
|
по плану |
по факту |
|||||
I четверть – 9 ч. Мой дом в искусстве(15 ч)
|
||||||||
1
2 |
Мойдомвискусстве
Дом,вкоторомяживу |
1
1 |
Получать возможность научиться приемам ТБ, работе с разными художественными материалами. Научатся конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его. Научатся рисовать здания. |
Познавательные УУД: Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Воссоздавать целое по его части. Личностные УУД: Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. |
Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предмет, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его. Рисование, аппликация по воображению. Изображать дом таким, каким ребенку хочется его видеть. |
Устный опрос
Творчес-кая работа |
0309
10.09 |
|
3 |
Моя мама |
1 |
Научатся изображать себя рядом с мамой. Получат возможность научиться новым словам, характеризующим образ матери (отзывчивая, усталая, встревоженная), использовать разные художественные материалы. |
Познавательные УУД: Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать вместе с учителем. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. |
Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать себя рядом с мамой. Художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. |
Творчес-кая работа |
17.09 |
|
4
5 |
Семья – «семь – я»
Самые близкие мне люди |
1
1 |
Научатся создавать элементарные композиции на заданную тему из наскальных фигур на плоскости. Получат возможность научиться элементарным сведениям о способах размещения фигур на листе. |
Познавательные УУД: Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета, осознанно рассматривать художественное произведение. Регулятивные УУД: По плану задавать описание сюжета художественного произведения. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение, давать оценку семьям с картин художников. Личностные УУД: Эмоционально отзываться на произведения искусства. |
Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости. Рисование по воображению. Изображение своей семьи, художественное восприятие произведений искусства. |
Устный опрос
Творчес-кая работа |
25.09
02.10 |
|
6 |
Семья за обедом |
1 |
Научатся изображать предметы и орудия труда простой формы. Получат возможность научиться понимать роль деталей картины в создании целого образа произведения. |
Познавательные УУД: Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам. Личностные УУД: Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет. |
Изображать предметы быта и орудия труда простой формы. Узнают, что такое «натюрморт». Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью. Рисовать по воображению. Изображение предметов, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина. Давать оценку, участвовать в диалоге. |
Фронталь-ный опрос |
09.10 |
|
7 |
«Красна изба пирогами» - лепка пряника в рельефе |
1 |
Получат возможность узнать способы изготовление пряника на Руси и научатся изготавливать пряники из пластилина, применяя технологии лепки от большой формы различными способами. |
Познавательные УУД: Выполнять художественное о задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен. Иметь представление о чаепитии на Руси и других странах. Коммуникативные УУД: Внимательно слушать, работать в паре выбирать и использовать адекватные выразительные средства. Личностные УУД: Уметь выполнять оценку своей деятельности. |
Выполнять художественное задание в рельефе, передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен. Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Лепка пряника. |
Творчес-кая работа |
16.10 |
|
8 |
Мои игрушки |
1 |
Научатся конструировать и украшать детскую игрушку из бумаги. Получат возможность научиться применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Работать с ножницами |
Познавательные УУД: Искать и находить в Интернете, справочной литературе материал на заданную тему. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, давать оценку и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: Составлять план работы, действовать согласно плану. Личностные УУД: Размышлять и понимать роль художника в производстве игрушки. |
Конструировать и украшать игрушку из бумаги. Вступать в диалог. Работать по заданному плану в учебнике. Давать оценку разнообразным игрушкам. |
Устный опрос, индивидуальный. фронталь-ный |
23.10 |
|
9 |
Мои книжки
|
1 |
Научатся изображать портрет главного героя любимой книжки. Получат возможность научиться размещать на листе фигуру человека, иметь представление о способах работы над портретом. |
Познавательные УУД: Находить книги с знакомыми произведениями, но в другом оформлении. Узнавать известных детских художников, различать их художественную манеру. Понимать, что такое портрет в искусстве. Личностные УУД: Эмоционально отзываться на художественное произведения искусства. |
Узнавать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев) Различать их художественную манеру. Изображать портрет главного героя любимой книжки. Освоить этапы и приемы работы с бумагой.
|
Творчес-кая работа |
30.10 |
|
II четверть - 7 ч. |
||||||||
10
11 |
Одежда
Мода на одежду в разных странах
|
1
1 |
Научатся с помощью художественных материалов изображать фасоны одежды для куклы-модели. Научатся изображать одежду для героев сказок, применяя основные средства художественной выразительности. |
Познавательные УУД: Находить информацию о художнике-модельере. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам. Находить книги со сказками и анализировать иллюстрации. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, уважать мнение собеседника, рассматривать и описывать костюмы героев. Личностные УУД: Оценивать свою творческую деятельность. Воспринимать профессиональное творчество художников-модельеров. |
Находить книги со сказками Ш.Перро, Х.Андерсена, братьев Гримм и др., рассматривать иллюстрации и описывать особенности костюма героев. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. Иметь представление о разнообразии одежды в различные Времена Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Моделировать одежду для праздника, спорта, прогулок. |
Устный опрос
Фронталь-ный опрос и творческая работа |
13.11
20.11 |
|
12 |
Мебель |
1 |
Получат возможность познакомиться с понятием «декор» и «стиль». Научатся приемам и этапам работы с бумагой, конструировать стул, скамеечку. |
Познавательные УУД: Моделировать и предлагать свой план. Анализировать разнообразие форм и стилей мебели, выбирать, отбирать, то что подходит по стилю. Понимать связь между предметами мебели и вкусом. Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе. |
Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Коллективная работа. Конструирование. Мебель для сказочного персонажа. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена |
Творчес-кая работа |
27.11 |
|
13 |
Животное у нас дома |
1 |
Получат возможность получить знания о художниках, изображающих животных. Научатся изображать домашних животных разными художественными материалами. |
Познавательные УУД: Используя слова для справок описывать животных, их поведение. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение о изготовленных работах. Личностные УУД: Выражать собственные чувства к домашним животным. Воспринимать окружающий мир и произведения искусства. Наблюдать за жизнью домашних животных, их привычками, понимать, что у животных свой характер. |
Наблюдать за жизнью домашних животных, их движениями, привычками. Изображать домашнее животное разными художественными материалами. Рисование по представлению. Описывать характер животных, изображенных художниками, опираясь на слова для справки и используя другие слова. |
Фронталь-ный опрос |
04.12 |
|
14 |
Все дома |
1 |
С помощью художественных средств выразительности научатся описывать разные семьи, изображенные художниками. Получат возможность научиться описывать картины по плану. |
Познавательные УУД: Анализировать картины, различать их характер. Регулятивные УУД: Составлять план описания и четко действовать согласно плану. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, поддерживать разговор, высказывать свое мнение Личностные УУД: Адекватно воспринимать произведения художников. Придумывать название картин. |
Изображать семью на отдыхе. Индивидуальная работа, художественное восприятие произведений искусства. описание картин на тему семейного отдыха Различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки. Описывать содержание картин по плану; придумывать название для картин. |
Творчес-кая работа |
11.12 |
|
15 |
Проект по теме «Отдых семьей»
|
1 |
Научатся изображать семьи на отдыхе, размещать изображение на всей плоскости листа. Получат возможность познакомиться с сюжетами картин А.Дейнеки, Ренуара на темы семейного отдыха |
Познавательные УУД: Находить в альбомах по искусству в Интернете картины художниках на заданную тему. Описывать картины, пользуясь планом. Личностные УУД: Оценивать свою творческую деятельность, создавать творческие работы на основе собственного замысла. |
Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа. Рисование по воображению. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин. Находить в альбомах по искусству или в Интернете картины художника на заданную тему |
Проект |
18.12 |
|
Мои друзья всегда со мной (6 ч) |
||||||||
16 |
Мой самый лучший друг
|
1 |
Получает возможность научиться понимать особенности изображения детей художником. Научатся изображать своего друга, отражая чем увлекается герой портрета. |
Познавательные УУД: Соотносить образы друга в живописи, графики и поэзии. Коммуникативные УУД: Высказывать свое мнение о готовых работах, считаясь с мнением других товарищей. Решать творческие задачи на уровне импровизации. Личностные УУД: Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношение к образам детей, изображаемых художником. |
Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета. Рисование по воображению. Понимать особенности изображения детей художниками, соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Соблюдать основные пропорции рисования фигуры человека. |
Устный опрос |
25.12 |
|
III четверть - 9 ч. |
||||||||
17 |
Мы вместе учимся и играем |
1 |
Получат возможность развивать навыки рисования, работы с ножницами. Научатся изображать фигуру ребенка в разных ракурсах, соблюдая основные пропорции |
Познавательные УУД: Анализировать художественно-образное содержание картин , художественный язык художников разных народов. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективной художественной деятельности Личностные УУД: Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства. |
Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Участвовать в выполнении коллективной художественной работы. Рисование, аппликация: «Веселая переменка», «На прогулке» (по выбору) Использовать приобретённые знания при выполнении коллективной работы. |
Коллективная творческая работа |
15.01 |
|
18
19 |
Мы мечтам
День рождения друга |
1
1 |
Научатся описывать картины, используя слова для справок. Получат возможность освоить приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Научатся создавать поздравительную открытку другу. |
Познавательные УУД: Овладевать умениями творческого мышления с позиций художника. Коммуникативные УУД: Участвовать в описании картин, поддерживать разговор, вступая в диалог. Личностные УУД: Формирование эстетических потребностей от общения с искусством |
Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия. Художественное восприятие. 1. Произведение изобразительного искусства. Рассказ по картинам 2. Аппликация. Поздравительная открытка Использовать приобретённые знания выполнения работы по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия. Уточнят понятие «декор». |
Фронталь-ный опрос
Творчес-кая работа
|
2201
29.01 |
|
20 |
Четвероногий друг |
1 |
Научиться использовать художественные материалы (пластилин), применять приемы лепки с приставными деталями. |
Познавательные УУД: Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Регулятивные УУД: Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор оформления Личностные УУД: Внимательно рассматривать, комментировать фотографии и рисунки художника |
Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Лепка по представлениям.
|
Творчес-кая работа |
05.02 |
|
21 |
Проект по теме «Головной убор для героя сказки» |
1 |
Научатся конструировать изделия из бумаги для своего персонажа. Получат возможность научиться с помощью основных средств художественной выразительности реализовать собственные замысли в художественные изделия |
Познавательные УУД: Знать и называть какие праздники встречал с друзьями. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке к праздникам, инсценировкам, исполнять роль сказочных персонажей Личностные УУД: Предавать опыт творческой деятельности в создании костюма для праздника, исполнения ролей. |
Представлять себя в роли сказочного персонажа и придумывать костюм для праздника. Конструировать из бумаги. Головной убор для любимого героя сказки. |
Проект |
12.02 |
|
Природа - лучший учитель художник (10 ч) |
||||||||
22
23 |
Природа Земли
Знакомство с пейзажами |
1
1 |
Научатся выполнять зарисовки с изображением природы, понимать слова и пейзаж. Получат возможность научиться определять, какие цвета используют художники для изображения природы разных времен года |
Познавательные УУД: В Интернете находить фотографии с особенностями изображений природы севера, юга, востока. Коммуникативные УУЛ: Участвовать в беседе, составлять сводный рассказ, высказывать свое мнение Личностные УУД: На основании личностной оценки, рассматривать и комментировать ландшафты разных географических зон Земли |
Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Рисовать пейзаж. |
Устный опрос
Фронталь-ный опрос |
19.02
04.03 |
|
24 |
Посмотри на небо |
1 |
Научатся изображать облака на чистом небе. Получат возможность научиться приема работы мелками. Расширять знания о художниках – пейзажистах |
Познавательные УУД: Искать и представлять по очертаниям облаков животных, птиц. Создавать задуманные образы. Регулятивные УУД: Выявлять основные изобразительные средства, составлять план работы, работать по плану. Коммуникативные УУД: Участвовать в творческой деятельности класса Личностные УУД: Внимательно наблюдать, видеть разные состояния природы |
Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью. Создавать придуманные образы. |
Творчес-кая работа |
11.03 |
|
25 |
Поля, луга, поляны
|
1 |
Научатся изображать фрагменты поля, луга, поляны. Материал (гуашь, пастель). Расширять знания о художниках – пейзажистах, применять основные художественные средства в творческих работах. |
Познавательный УУД: Соотносить фрагменты картин с изображением природы, с картинами художников, находить откуда они. Коммуникативные УУД: Вступать в общение друг с другом по поводу размышлений об искусстве. Личностные УУД: Эмоционально отзываться на произведение изобразительного искусства.проявлять интерес к творчеству художников-пейзажистов. |
Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. Оценка качества работ вместе с учителем Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они. |
Фронталь-ный опрос |
18.03 |
|
IV четверть - 7 ч. |
||||||||
26
27 |
Моря
Горы |
1
1 |
Научатся изображать моря и горы в технике аппликация. Получат возможность расширить знания о художниках – маринистах |
Познавательные УУД: Анализировать образы морей в картинах художников – маринистов. Коммуникативные УУД: умение работать в парах, распределять действия при работе Личностные УУД: Рассматривать и давать эстетическую оценку произведениям искусства |
Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Изображать моря или горы в технике аппликация. Оценка работ, устный опрос, беседа |
Устный опрос
Фронталь-ный опрос и творчес-кая работа |
01.04
08.04 |
08.04
15.04 |
28
29 |
Деревья
Пейзаж с деревьями |
1
1 |
Научатся создавать пейзаж. Получат возможность научиться новому виду изобразительного искусства графика и смешанной технике коллаж. |
Познавательные УУД: Находить изображение деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Пользоваться справочной литературой. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике Личностные УУД: Осуществлять свой собственный замысел в творческой деятельности |
Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Работать с различными материалами для создания аппликации. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе.
|
Фронталь-ный опрос
Творчес-кая работа |
15.04
22.04 |
22.04
29.04 |
30 |
Насекомые |
1 |
Научиться изображать и украшать насекомых. Получат возможность научиться создавать из элементов целостную композицию. |
Познавательные УУД: Анализировать предметы, давать характеристику по впечатлению. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективной деятельности. Личностные УУД: Внимательно рассматривать изображения, находить общие и специфические черты. |
Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию Давать оценку, участвовать в диалоге Участвовать в коллективной работе. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию. |
Фронталь-ный опрос и творчес-кая работа |
29.04 |
|
31
32 |
Домашние животные на природе.
Дикие животные.
|
1 |
Научатся изображать домашних животных в различной технике. Получат возможность научиться подбирать художественную технику согласно замыслу. Научатся изображать дикое животное. Получат возможность научиться передавать облик и характер дикого животного в живописи и графики, используя художественные материалы, расширять знания о художниках |
Познавательные УУД: Рассматривать изображения животных в произведениях искусства, используя слова для справок давать анализ, оценку характера животных. Коммуникативные УУД: Использовать свой собственный замысел для создания композиции, адекватно воспринимать произведения искусства. Личностные УУД: Формирование бережного отношения к домашним животным, уход и забота за ними Познавательные УУД: С точки зрения художника давать характеристику качествам диких животных, определять какие подчеркивают художники в своих произведениях. Коммуникативные УУД: Воплощать образ животного в своих композициях, отстаивать свое мнение Личностные УУД: Размышлять о сказочных героях, которые были животные. |
Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Подбирать художественную технику сообразно замыслу работы. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике Воплощать образ животного в своих композициях. Выражать свои чувства. |
Проект |
06.05
13.05 |
|
Мы все – жители планеты Земля (1 ч.)
|
||||||||
33 |
Мы все – жители планеты Земля.
|
1
1 |
Научатся работать в коллективе, выполнять композиции. Получат возможность научиться осваивать основы языка животных. Графика, скульптуры, художественное конструирование |
Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Участвовать в выполнении коллективной работы. Выражать свое отношение к окружающему миру Личностные УУД: Видеть и ценить, что всегда находится рядом с тобой (окружающий мир) |
Ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества — планету Земля. Выполнять коллективную работу Познакомятся с графикой скульптуры, художественным конструированием Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. |
Коллективная творческая работа |
20.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.