МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ГИМНАЗИЯ № 1
УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора гимназии:
___________________
О.А.Комарова
Приказ № 107-9/О
От «29» августа 2022 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
Класс : 4 «Н»
Количество часов: 34 ч.
Учитель: Новикова Анна Васильевна
г. Клин
2022-2023 учебный год
Введение
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом изменений, внесенных согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» в соответствии с
· Примерной основной образовательной программой основного общего образования Изобразительное искусство (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020);
· Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254), с изменениями от 23.12.2020 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации Российской Федерации №766);
· Рабочей программой «Изобразительное искуссво.4 класс» Л.А.Неменская: Москва «Просвещение» 2018 год
· Рабочей программой воспитания МОУ-ГИМНАЗИЯ №1, утвержденной приказом №89-6 от 19.08.2020 «О подготовке и внедрении рабочих программ воспитания».
· Данная программа ориентирована на использование учебника:
Л.А.Неменская: Москва «Просвещение» 2018
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа: 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Выпускник получит возможность для формирования:
· адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Выпускник получит возможность научиться:
· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
· адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
· овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Выпускник получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Выпускник получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
· различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
· различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
· воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
· видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
· высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
· создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
· пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
· моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
· выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
· осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта -природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи,
графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
· видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
· понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
· изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
· изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание курса
Истоки родного искусства (8ч)
Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли (7ч)
Родной угол.Древние соборы.Города Русской земли.Древнерусские воины-защитники.Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Узорочье теремов.Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник (11ч)
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы (8ч)
Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы)
Тематическое планирование
№ п\п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Истоки родного искусства |
8 |
2 |
Древние города нашей Земли |
7 |
3 |
Каждый народ — художник |
11 |
4 |
Искусство объединяет народы |
8 |
|
ИТОГО |
34 |
Календарно-тематическое планирование
п/п |
Названия темы |
По плану |
По факту |
1 |
Пейзаж родной земли |
01.09 |
|
2 |
Пейзаж родной земли |
08.09 |
|
3 |
Изображение избы или её моделирование из бумаги |
15.09 |
|
4 |
Изображение избы или её моделирование из бумаги |
22.09 |
|
5 |
Изображение женских образов в народных костюмах |
29.09 |
|
6 |
Изображение мужских образов в народных костюмах |
06.10 |
|
7 |
Изображение сцен труда из крестьянской жизни |
20.10 |
|
8 |
Народные праздники (обобщение темы) |
27.10 |
|
9 |
Родной угол |
03.11 |
|
10 |
Древние соборы |
10.11 |
|
11 |
Города Русской земли |
17.11 |
|
12 |
Древнерусские воины – защитники |
|
|
13 |
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва |
|
|
14 |
Узорочье теремов |
|
|
15 |
Пир в теремных палатах |
|
|
16 |
Страна восходящего солнца |
|
|
17 |
Страна восходящего солнца |
|
|
18 |
Страна восходящего солнца |
|
|
19 |
Народы гор и степей |
|
|
20 |
Города в пустыне |
|
|
21 |
Древняя Эллада |
|
|
22 |
Древняя Эллада |
|
|
23 |
Древняя Эллада |
|
|
24 |
Европейские города Средневековья |
|
|
25 |
Европейские города Средневековья |
|
|
26 |
Многообразие художественных культур в мире |
|
|
27 |
Материнство |
|
|
28 |
Мудрость старости |
|
|
29 |
Сопереживание |
|
|
30 |
Сопереживание |
|
|
31 |
Герои-защитники |
|
|
32 |
Герои-защитники |
|
|
33 |
Юность и надежды |
|
|
34 |
Искусство народов мира |
|
|
Итого 34 ч. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей начальных классов Зам.директора по УВР
Протокол заседания ___________И.А.Степанова
от «____»____________ 2022 г
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.