Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
docx
07.06.2023
Рабочая программа по изобразительному искусству
РП ИЗО 2022.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ГИМНАЗИЯ № 1

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

и.о. директора гимназии:

___________________

О.А.Комарова

Приказ № 107-9/О

От «29» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс : 4 «Н»

Количество часов: 34 ч.

Учитель: Новикова Анна Васильевна

 

 

 

 

 

 

г. Клин

2022-2023 учебный год

Введение

 

Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом изменений, внесенных согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» в соответствии с

·        Примерной основной образовательной программой основного общего образования Изобразительное искусство (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020);

·        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254), с изменениями от 23.12.2020 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации Российской Федерации №766);

·        Рабочей программой «Изобразительное искуссво.4 класс» Л.А.Неменская: Москва «Просвещение» 2018 год

·        Рабочей программой воспитания МОУ-ГИМНАЗИЯ №1, утвержденной приказом №89-6 от 19.08.2020 «О подготовке и внедрении рабочих программ воспитания».

·        Данная программа ориентирована на использование учебника:

Л.А.Неменская: Москва «Просвещение» 2018

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа: 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·        понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Выпускник получит возможность для формирования:

·        адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·        морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные  универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

·        самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

·        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·        адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Выпускник получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·        находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

·        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Выпускник получит возможность научиться:

·        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

·        различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·        различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·        эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

·        узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

·        приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

·        воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·        видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

·        высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

·        создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·        использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной

красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·        создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

·        наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·        использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

·        пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·        моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·        выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

·        осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·        выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта -природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи,

графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

·        видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·        понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·        изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

·        изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

Содержание курса

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли (7ч)

Родной угол.Древние соборы.Города Русской земли.Древнерусские воины-защитники.Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Узорочье теремов.Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник (11ч)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8ч)

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы)

Тематическое планирование

 

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ — художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

 

ИТОГО

34

 

 Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Названия темы

По плану

По факту

1

Пейзаж родной земли

01.09

 

2

Пейзаж родной земли

08.09

 

3

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги

15.09

 

4

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги

22.09

 

5

Изображение  женских  образов  в  народных  костюмах

29.09

 

6

Изображение  мужских  образов  в  народных  костюмах

06.10

 

7

Изображение  сцен  труда  из  крестьянской  жизни

20.10

 

8

Народные праздники (обобщение темы)

27.10

 

9

Родной  угол

03.11

 

10

Древние  соборы

10.11

 

11

Города  Русской  земли

17.11

 

12

Древнерусские  воины – защитники

 

 

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

 

 

14

Узорочье  теремов

 

 

15

Пир  в теремных  палатах

 

 

16

Страна  восходящего  солнца

 

 

17

Страна  восходящего  солнца

 

 

18

Страна  восходящего  солнца

 

 

19

Народы  гор и степей

 

 

20

Города  в пустыне

 

 

21

Древняя Эллада

 

 

22

Древняя Эллада

 

 

23

Древняя Эллада

 

 

24

Европейские  города Средневековья

 

 

25

Европейские  города Средневековья

 

 

26

Многообразие  художественных  культур в мире

 

 

27

Материнство

 

 

28

Мудрость  старости

 

 

29

Сопереживание

 

 

30

Сопереживание

 

 

31

Герои-защитники

 

 

32

Герои-защитники

 

 

33

Юность  и  надежды

 

 

34

Искусство  народов  мира

 

 

Итого 34 ч.

 

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов                                              Зам.директора по УВР

Протокол заседания                                                                         ___________И.А.Степанова

от «____»____________ 2022 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе требований

Введение Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе требований

Выпускник получит возможность для формирования: · адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; · морального сознания, способности к решению моральных…

Выпускник получит возможность для формирования: · адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; · морального сознания, способности к решению моральных…

Выпускник получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Выпускник получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

России (с учётом местных условий)

России (с учётом местных условий)

Содержание курса Истоки родного искусства (8ч)

Содержание курса Истоки родного искусства (8ч)

Изображение женских образов в народных костюмах 29

Изображение женских образов в народных костюмах 29

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023