Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
РП-6кл. ИЗО.doc.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями )

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года

- Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденное  приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022 года

Рабочая программа реализуется на основе УМК:

 интегрированная программа. 5-8(9) классы / авт.-сост. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Медкова Е.С./-    М.: Вентана-Граф, 2014

Изобразительное искусство: 6 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных организаций/. Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. Савенкова Л.Г., / - М.: Вентана-Граф, 2016. входящий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями от 20.05.2020)

 

 

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Содержание учебного предмета

 Содержание программы 6 класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоения челове­ком (обживания) окружающего природного ландшафта в раз­ные исторические периоды. Важное место занимает история развития архитектуры (храмовая и дворцовая архитектура, дворянские усадьбы, садово-парковые ансамбли, архитектура будущего) как отражение мировоззрения человека. В тесной связи с окружающей природой, архитектурой, памятниками художественной культуры рассматриваются интерьер, кос­тюм, предметы дворянского и крестьянского быта, а также организация окружающего пространства и его утилитарно-практическая составляющая в зависимости от назначения, в том числе литературная и музыкальная гостиные. Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стиле в искусстве.

Самостоятельное творчество учащихся направлено на выполнение индивидуальных и коллективных проектов, ма­кетов, выполненных с учётом взаимосвязей между предмета­ми в заданном пространстве.

Тема 1. Введение. История развития представлений человека о мироздании

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Развитие представлений учащихся об эволюции взаимоотношений человека и природы, изменении взглядов людей на мир в разные исторические эпохи (Древний мир, Средние века, Новый мир и современность) и отражении их мировоззрения в архитектуре.

Глава 1. Мифология в народном творчестве

Мировое древо.

Создание образа Мирового древа, объединившего в себе все четыре времени года. Определение места для символов и знаков.

Проведение исследовательских работ по изучению истории своей семьи и графическое изображение своего древа жизни (своей семьи)

Глава 2. Мир архитектуры

Объёмно-пространственная композиция.

Создание эскиза к храму науки (искусства, космоса и др.).

Работа по подсказке — эскиз объёмной композиции.

Коллективная работа в смешанной технике с применением развёрток геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов и приспособлений при вычерчивании развёрток.

Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы

Элементы предметно-пространственного окружения дворян.

Создание тематического натюрморта, характерного для интерьера усадьбы Пушкиных в Болдино (например, предметы и письменные принадлежности; цветы и утварь и др.).

Работа в цвете гуашевыми красками с использованием белил.

Передача сознательного выбора точки зрения на группу предметов, пластическое единство группы изображаемых предметов.

Соразмерность и масштаб. Работа по представлению или описанию в литературных произведениях А.С. Пушкина.

Для более детального решения задачи предложить учащимся сделать несколько цифровых фотографий с разных точек обзора, разного расстояния от предметов и рассмотреть их.

Глава 4. Портрет в искусстве.

Исторический костюм.

Создание силуэта костюмов разных исторических периодов (по выбору) из чёрной бумаги.

Передача характерных признаков костюма разных исторических эпох. Образцом для подражания является архитектура соответствующей эпохи.

Готовый костюм дополнить причёской, обувью, головным убором, аксессуаром. Работа может выполняться в технике графики или аппликации.

Глава 5. Натюрморт.

Создание натюрморта, цвет и форма которого несут в себе определённый образ или настроение.

Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла.

Работа гуашью на больших форматах. Дать название, соответствующее настроению и созданному художественному образу.

Возможна работа в группах по два человека.

Глава 6. Художественно-промышленное производство в культуре России.

Рисование с натуры. «Натюрморт с самоваром».

Изображение сюжетной композиции, центром которой является самовар.

Задачи рисунка: выбрать ракурс — точки зрения на натюрморт и формат. Выделение на предметной плоскости трёх планов; применение знаний симметрии при изображении самовара; передача объёма и характерного колорита.

Работа в технике цветной пастели или гуаши.

Глава 7. Книга как произведение искусства

Книга-летопись.

1. Создание коллективной книги — летописи класса, в которой будут собраны самые интересные и смешные истории, произошедшие в походе, в школе, на уроке.

Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов.

Распределение обязанностей в работе над книгой: макетчики, наборщики текста, редакторы, авторы, составители, рецензенты, художники, дизайнеры, верстальщики.

2. Оформление эпического произведения ХII века «Слово о полку Игореве»

Глава 8. Малые формы в графике.

Композиция экслибриса.

Создание экслибриса для своей библиотеки. Освоение графической техники линогравюры.

Материалы и инструменты, используемые в данной технике: тушь, перо, линолеум, резцы, краска.

Знакомство с творчеством известных художников-графиков, работающих в технике линогравюры, с помощью поисковых систем Интернета. Подготовка небольших иллюстрированных сообщений (презентаций) в классе.

Глава 9. Проекты.

Город и фантазия художника.

Создание предметно-пространственной композиции «Город будущего» («Твой город, каким он будет через 100 лет», «Подводный город», «Город на Марсе» и подобные). Другие темы для изображения: «Город у подножия Мирового древа», «Город Великих воинов», «Город мастеров».

Работа по представлению.

Продумать и изобразить транспорт будущего, другие способы передвижения человека по городу.

Работа на большом формате в малых группах по три-четыре человека.

Смешанная техника. Коллаж: аппликация, гуашь, другие материалы.

Возможно выполнение композиции в программе Paint.

Глава 10. Великие имена в искусстве.

Живопись.

Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

Выбрать понравившееся произведение, приведённое в учебнике в разделе «Картинная галерея»

 

 

Тематическое планирование

 

 п/п

Тема

Кол-во часов

Воспитательный компонент

1.

Введение. История развития представлений человека о мироздании

1

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

2.

Мифология в народном творчестве

5

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нем

3.

Мир архитектуры

5

Воспитание уважения к истории культуры, выраженной в ее архитектуре

4.

Искусство в интерьере дворянской усадьбы

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нем

5.

Портрет в искусстве

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нем

6.

Натюрморт

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нем

7.

Художественно-промышленное производство в культуре России.

4

Воспитание художественного вкуса в изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды

8.

Книга как произведение искусства

2

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

9.

Малые формы в графике

2

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нем

10.

Проекты.

2

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

11.

Профессия художника

2

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира

12.

Великие имена в искусстве.

2

Развитие умения видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

План

Факт.

 

 

 

1

Введение. История развития представлений человека о мироздании.

1

02.09.2022

 

 

Мифология в народном творчестве – 5 часов

 

2

Мифы творения мира

1

09.09.2022

 

 

3

Мифология и символика русской избы

1

16.09.2022

 

 

4

Фантастические звери в русском народном творчестве

1

23.09.2022

 

 

5

Символы в орнаменте

1

30.09.2022

 

 

6

Пермская деревянная скульптура

1

07.10.2022

 

 

Мир архитектуры - 5 часов

 

7

Храмовая архитектура

1

14.10.2022

 

 

8

Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов

1

21.10.2022

 

 

9

Дворянские усадьбы России

1

28.10.2022

 

 

10

Монументально-декоративное  искусство в организации архитектурного пространства

1

11.11.2022

 

 

11

Садово-парковая архитектура

1

18.11.2022

 

 

Искусство в интерьере дворянской усадьбы – 3 часа

 

12

Дворянский быт, интерьер дворянского дома

1

25.11.2022

 

 

13

Литературная гостиная и литературный салон

1

02.12.2022

 

 

14

Музыка в пространстве интерьера

1

09.12.2022

 

 

Портрет в искусстве – 3 часа

 

15

Костюм  как произведение искусства

1

16.12.2022

 

 

16

Исторический портрет, парадный портрет

1

23.12.2022

 

 

17

Графический портрет

1

13.01.2023

 

 

Натюрморт – 4 часа

 

18

Декоративный натюрморт

1

20.01.2023

 

 

19

Построение геометрических тел

1

27.01.2023

 

 

20

Ахроматический натюрморт

1

03.02.2023

 

 

21

Символика в живописи

1

10.02.2023

 

 

Художественно-промышленное производство в культуре России – 4 часа

 

 

22

Тульский самовар

1

17.02.2023

 

 

23

Резьба по камню и кости

1

03.03.2023

 

 

Масленица

 

24

Художественная обработка металла

1

03.03.2023

 

 

25

Павловопосадские платки

1

10.03.2023

 

 

 

Книга как произведение искусства – 2 часа

 

 

26

Искусство оформления книги

1

17.03.2023

 

 

27

Художественный шрифт.

Шрифтовая композиция.

1

24.03.2023

 

 

Малые формы в графике – 2 часа

 

28

Экслибрис. Эмблема.

1

07.04.2023

 

 

29

Марка как произведение искусства.

1

14.04.2023

 

 

Проекты – 2 часа

 

30

Город будущего

1

21.04.2023

 

 

31

Архитектурное проектирование

1

28.04.2023

 

 

Профессия художника  – 2 часа

 

32

Художник-живописец

 

05.05.2023

 

 

33

Художник-график

 

12.05.2023

 

 

Великие имена в изобразительном искусстве – 2 часа

 

34

Итоговое тестирование

1

19.05.2023

 

 

35

Великие имена в изобразительном искусстве

 

26.05.2023

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе: -

Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - развитие способности ориентироваться в мире современной…

Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - развитие способности ориентироваться в мире современной…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви…

Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стиле в искусстве

Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стиле в искусстве

Передача характерных признаков костюма разных исторических эпох

Передача характерных признаков костюма разных исторических эпох

Продумать и изобразить транспорт будущего, другие способы передвижения человека по городу

Продумать и изобразить транспорт будущего, другие способы передвижения человека по городу

Книга как произведение искусства 2

Книга как произведение искусства 2

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Художественная обработка металла 1 03

Художественная обработка металла 1 03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023