Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
РП-7кл. ИЗО.doc.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года

- Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденное  приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022 года

Рабочая программа реализуется на основе УМК:

 интегрированная программа. 5-8(9) классы / авт.-сост. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Медкова Е.С./-    М.: Вентана-Граф, 2014

Изобразительное искусство: 7 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных организаций/. Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. Савенкова Л.Г., / - М.: Вентана-Граф, 2017. входящий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями от 20.05.202020)

 

  Основная цель предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи развития на год:

- формирование представления о значении искусства в развитии цивилизации;

- включение учащихся в процесс художественного творче­ства, погружение в символику изобразительного искусст­ва и мифологию;

- углубление представления о природных формах в искус­стве: конструирование, дизайн, архитектура, декоратив­но-прикладное искусство, биоархитектура в разные пе­риоды развития человечества;

-  освоение художественного языка разных видов изобразительной деятельности.
Общеразвивающие направления: формирование пред­ставлений о гармонии и красоте как вечном в природе. Про­странство космоса, его бесконечность. Отражение космиче­ских мотивов в искусстве. Биоструктура, биоархитектура. Реализация в искусстве идеалов и особенностей культуры на­рода, роли искусства как духовной составляющей культуры.

Развитие пространственного мышления и представле­ний о пространстве в искусстве. Биопространство. Природ­ные закономерности пространства в практике искусства. Пространственные взаимоотношения предметов, элементов внутри формы. Микрокосмос.

Формирование представлений о форме в искусстве и в окружающей действительности. Биоформа. Творение формы по мотивам природы. Единство функции и формы в природе, жизни и искусстве. Внешняя и внутренняя форма в архитектуре. Мотивы природы в застывших формах: при­родная форма и стилизация. Графическая грамота — рисова­ние с натуры объектов природы, зарисовки и этюды фигуры человека в движении и в статике. Орнамент — метроритм, стилизация (работа в активном горизонтальном формате).

Развитие представлений о цвете в искусстве и в окру­жающем предметном мире. Цвет в природе и декоративном искусстве. Цвет — форма — биоархитектура.

 

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Содержание учебного предмета

 Содержание программы 7 класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоения челове­ком  окружающего природного ландшафта в раз­ные исторические периоды.

Природная среда как источник творческого вдохновения.

Растительные мотивы в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в живописи, графике, скульптуре.

Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве.

Природные формы в архитектуре.

Фонтан – элемент ландшафтного дизайна.

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия.

Изобретения, подсказанные природой.

Истоки творчества.

Творческое вдохновение.

Творческое воображение художника.

Искусство и наука.

Мировоззрение и искусство.

Искусство и мифология.

Мифологические животные в изобразительном искусстве.

Искусство и религия.

Западая и восточная модели культуры.

Искусство и история.

Портрет: эволюция жанра

От портрета к автопортрету.

Исторический жанр в изобразительном искусстве.

Эволюция исторического костюма.

Композиция в изобразительном искусстве.

Композиция в живописи, графике, фотографии.

Тень – один из главных элементов композиции.

Скульптурная композиция.

Архитектурная композиция.

Краткость и выразительность  графики.

Коллаж.

Афиша.

Плакат.

Пригласительный билет.

Художник в театре и кино.

Театр и кино – содружество всех искусств.

Костюм актера.

Лицо-гримм-маска.

Великие имена в искусстве.

Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти.

Михаил Александрович Врубель.

Жорж Пьер Сёра.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

Пабло Пикассо.

 

 

 

Тематическое планирование

 

 п/п

Тема

Кол-во часов

Воспитательный компонент

1.

Природная  среда как источник творческого вдохновения

7

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

2.

Истоки творчества

3

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

3.

Мировоззрение и искусство

4

Развитие умения видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

4.

Искусство и история

4

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

5.

Композиция в изобразительном искусстве

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

6.

Краткость и выразительность графики

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

7

Художник в театре и кино

3

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

8

Великие имена в изобразительном искусстве

6

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт.

Природная  среда как источник творческого вдохновения – 7 часов

 

1

Растительные мотивы в изобразительном искусстве

1

01.09.2022

 

2

Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве

1

08.09.2022

 

3

Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве

1

15.09.2022

 

4

Природные формы в архитектуре

1

22.09.2022

 

5

Фонтан – элемент ландшафтного дизайна

1

29.09.2022

 

6

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия

1

06.10.2022

 

7

Изобретения, подсказанные природой

1

13.10.2022

 

Истоки творчества – 3 часа

8

Творческое вдохновение

1

20.10.2022

 

9

Творческое воображение художника

1

27.10.2022

 

10

Искусство и наука

1

10.11.2022

 

Мировоззрение и искусство – 4 часа

11

Искусство и мифология

1

17.11.2022

 

12

Мифологические животные в изобразительном искусстве

1

24.11.2022

 

13

Искусство и религия

1

01.12.2022

 

14

Западная и восточная модели культуры

1

08.12.2022

 

Искусство и история – 4 часа

15

Портрет: эволюция жанра

1

15.12.2022

 

16

От портрета к автопортрету

1

22.12.2022

 

17

Исторический жанр в изобразительном искусстве

1

12.01.2023

 

18

Эволюция исторического костюма

1

19.01.2023

 

Композиция в изобразительном искусстве – 4 часа

19

Композиция в живописи, графике, фотографии

1

26.01.2023

 

20

Тень – один из главных элементов фотографии

1

02.02.2023

 

21

Скульптурная композиции

1

09.02.2023

 

22

Архитектурная композиции

1

16.02.2023

 

Краткость и выразительность графики – 4 часа

23

Коллаж

1

02.03.2023

 

24

Афиша

1

09.03.2023

 

25

Плакат

1

16.03.2023

 

26

Пригласительный билет

1

23.03.2023

 

Художник в театре и кино – 3 часа

27

Театр и кино – содружество всех искусств

1

06.04.2023

 

28

Костюм актера

1

13.04.2023

 

29

Лицо – грим - маска

1

20.04.2023

 

Великие имена в изобразительном искусстве – 6 часов

30

Леонардо да Винчи

1

27.04.2023

 

31

Рафаэль Санти

1

04.05.2023

 

32

М.А.Врубель

1

11.05.2023

 

33

Итоговое тестирование

1

18.05.2023

 

34

К.С. Петров - Водкин

1

25.05.2023

 

35

Пабло Пикассо

1

25.05.2023

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: -

Про­странство космоса, его бесконечность

Про­странство космоса, его бесконечность

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви…

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Композиция в изобразительном искусстве 4

Композиция в изобразительном искусстве 4

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Тень – один из главных элементов фотографии 1 02

Тень – один из главных элементов фотографии 1 02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023