ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденное приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022 года
Рабочая программа реализуется на основе УМК:
интегрированная программа. 5-8(9) классы / авт.-сост. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Медкова Е.С./- М.: Вентана-Граф, 2014
Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/. Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. Савенкова Л.Г., / - М.: Вентана-Граф, 2017. входящий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями от 20.05.202020)
Основная цель предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи развития на год:
- формирование представления о значении искусства в развитии цивилизации;
- включение учащихся в процесс художественного творчества, погружение в символику изобразительного искусства и мифологию;
- углубление представления о природных формах в искусстве: конструирование, дизайн, архитектура, декоративно-прикладное искусство, биоархитектура в разные периоды развития человечества;
- освоение художественного
языка разных видов изобразительной деятельности.
Общеразвивающие направления: формирование представлений о гармонии и красоте как вечном в
природе. Пространство космоса, его бесконечность. Отражение космических мотивов в искусстве. Биоструктура,
биоархитектура. Реализация в
искусстве идеалов и особенностей культуры народа, роли искусства как духовной составляющей культуры.
Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Биопространство. Природные закономерности пространства в практике искусства. Пространственные взаимоотношения предметов, элементов внутри формы. Микрокосмос.
Формирование представлений о форме в искусстве и в окружающей действительности. Биоформа. Творение формы по мотивам природы. Единство функции и формы в природе, жизни и искусстве. Внешняя и внутренняя форма в архитектуре. Мотивы природы в застывших формах: природная форма и стилизация. Графическая грамота — рисование с натуры объектов природы, зарисовки и этюды фигуры человека в движении и в статике. Орнамент — метроритм, стилизация (работа в активном горизонтальном формате).
Развитие представлений о цвете в искусстве и в окружающем предметном мире. Цвет в природе и декоративном искусстве. Цвет — форма — биоархитектура.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Содержание учебного предмета
Содержание программы 7 класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоения человеком окружающего природного ландшафта в разные исторические периоды.
Природная среда как источник творческого вдохновения.
Растительные мотивы в изобразительном искусстве.
Анималистический жанр в живописи, графике, скульптуре.
Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве.
Природные формы в архитектуре.
Фонтан – элемент ландшафтного дизайна.
Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия.
Изобретения, подсказанные природой.
Истоки творчества.
Творческое вдохновение.
Творческое воображение художника.
Искусство и наука.
Мировоззрение и искусство.
Искусство и мифология.
Мифологические животные в изобразительном искусстве.
Искусство и религия.
Западая и восточная модели культуры.
Искусство и история.
Портрет: эволюция жанра
От портрета к автопортрету.
Исторический жанр в изобразительном искусстве.
Эволюция исторического костюма.
Композиция в изобразительном искусстве.
Композиция в живописи, графике, фотографии.
Тень – один из главных элементов композиции.
Скульптурная композиция.
Архитектурная композиция.
Краткость и выразительность графики.
Коллаж.
Афиша.
Плакат.
Пригласительный билет.
Художник в театре и кино.
Театр и кино – содружество всех искусств.
Костюм актера.
Лицо-гримм-маска.
Великие имена в искусстве.
Леонардо да Винчи.
Рафаэль Санти.
Михаил Александрович Врубель.
Жорж Пьер Сёра.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Пабло Пикассо.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Воспитательный компонент |
1. |
Природная среда как источник творческого вдохновения |
7 |
Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений |
2. |
Истоки творчества |
3 |
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками |
3. |
Мировоззрение и искусство |
4 |
Развитие умения видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. |
4. |
Искусство и история |
4 |
Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; |
5. |
Композиция в изобразительном искусстве |
4 |
Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений |
6. |
Краткость и выразительность графики |
4 |
Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений |
7 |
Художник в театре и кино |
3 |
Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; |
8 |
Великие имена в изобразительном искусстве |
6 |
Формирование способности к целостному художественному восприятию мира |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
||
План |
Факт. |
||||
Природная среда как источник творческого вдохновения – 7 часов |
|
||||
1 |
Растительные мотивы в изобразительном искусстве |
1 |
01.09.2022 |
|
|
2 |
Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве |
1 |
08.09.2022 |
|
|
3 |
Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве |
1 |
15.09.2022 |
|
|
4 |
Природные формы в архитектуре |
1 |
22.09.2022 |
|
|
5 |
Фонтан – элемент ландшафтного дизайна |
1 |
29.09.2022 |
|
|
6 |
Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия |
1 |
06.10.2022 |
|
|
7 |
Изобретения, подсказанные природой |
1 |
13.10.2022 |
|
|
Истоки творчества – 3 часа |
|||||
8 |
Творческое вдохновение |
1 |
20.10.2022 |
|
|
9 |
Творческое воображение художника |
1 |
27.10.2022 |
|
|
10 |
Искусство и наука |
1 |
10.11.2022 |
|
|
Мировоззрение и искусство – 4 часа |
|||||
11 |
Искусство и мифология |
1 |
17.11.2022 |
|
|
12 |
Мифологические животные в изобразительном искусстве |
1 |
24.11.2022 |
|
|
13 |
Искусство и религия |
1 |
01.12.2022 |
|
|
14 |
Западная и восточная модели культуры |
1 |
08.12.2022 |
|
|
Искусство и история – 4 часа |
|||||
15 |
Портрет: эволюция жанра |
1 |
15.12.2022 |
|
|
16 |
От портрета к автопортрету |
1 |
22.12.2022 |
|
|
17 |
Исторический жанр в изобразительном искусстве |
1 |
12.01.2023 |
|
|
18 |
Эволюция исторического костюма |
1 |
19.01.2023 |
|
|
Композиция в изобразительном искусстве – 4 часа |
|||||
19 |
Композиция в живописи, графике, фотографии |
1 |
26.01.2023 |
|
|
20 |
Тень – один из главных элементов фотографии |
1 |
02.02.2023 |
|
|
21 |
Скульптурная композиции |
1 |
09.02.2023 |
|
|
22 |
Архитектурная композиции |
1 |
16.02.2023 |
|
|
Краткость и выразительность графики – 4 часа |
|||||
23 |
Коллаж |
1 |
02.03.2023 |
|
|
24 |
Афиша |
1 |
09.03.2023 |
|
|
25 |
Плакат |
1 |
16.03.2023 |
|
|
26 |
Пригласительный билет |
1 |
23.03.2023 |
|
|
Художник в театре и кино – 3 часа |
|||||
27 |
Театр и кино – содружество всех искусств |
1 |
06.04.2023 |
|
|
28 |
Костюм актера |
1 |
13.04.2023 |
|
|
29 |
Лицо – грим - маска |
1 |
20.04.2023 |
|
|
Великие имена в изобразительном искусстве – 6 часов |
|||||
30 |
Леонардо да Винчи |
1 |
27.04.2023 |
|
|
31 |
Рафаэль Санти |
1 |
04.05.2023 |
|
|
32 |
М.А.Врубель |
1 |
11.05.2023 |
|
|
33 |
Итоговое тестирование |
1 |
18.05.2023 |
|
|
34 |
К.С. Петров - Водкин |
1 |
25.05.2023 |
|
|
35 |
Пабло Пикассо |
1 |
25.05.2023 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.