Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № ____ от «___»________ 2017 г. |
|
Согласована заместителем директора по учебной работе ________И.В. Садовской «____»__________ 2017г.
|
|
Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка __________ Л.Г. Балашовой
«____»__________ 2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год
Составитель: Ефимова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., Примерной программой начального общего образования, авторской программы Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова. «Изобразительное искусство» 1-4 классы.
УМК «Изобразительное искусство» 1 класс:
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2014.
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка.
Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год, из них на изучение программного материала 33 часа.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Четверть |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
Количество |
||||
|
|
|
|
|
|
Изо-викторина |
1 |
|
1 |
|
2 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Восхитись красотой нарядной осени |
8 |
2 |
Любуйся узорами красавицы зимы |
7 |
3 |
Радуйся многоцветью весны и лета |
15 |
4 |
Резерв времени |
3 |
Содержание учебного материала
Восхитись красотой нарядной осени – 8 ч.
Особенности художественного творчества
И.И. Левитана. Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Щедра осенью
земля-матушка. Рисование травного орнамента хохломы. Рисование с натуры ветки
рябины. Осенний пейзаж. Рисование травного
орнамента хохломы.
Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч)
Изображение по памяти фигуры человека. Изображение дома Деда Мороза. Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Изображение героев зимних сказок. Основы изобразительного языка графики. Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями.
Радуйся многоцветью весны и лета (15 ч)
Весенние цветы.
Пейзаж. Теплые и холодные цвета. Государственная Третьяковская галерея.
Использование мазков и линий. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с
натуры. Натюрморт из овощей и фруктов. Основы изобразительного языка живописи.
Какого цвета родная страна.
Формы организации работы и основные виды деятельности
Для реализации рабочей программы на уроках изобразительного искусства используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, практическая работа, сообщения.
Планируемые результаты
к концу 1 класса
ученик научится понимать
· некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
· отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
· ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.