Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
16.06.2022
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству Б. М. Неменского для 3 класса. Школа России.
изо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

 

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

                                                                                                     _____________Н. Н. Лощинина

«30» августа 2021 г

Приказ от «84-О» 30.08.2021 г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

3 «С» класс

 

 

 

 

Составитель

Степанян Ариадна Сергеевна

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2021 год

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Авторской рабочей программы курса «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»

 

На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 33 ч , из расчета – 1 ч  в неделю.

Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Изобразительное искусство» (автор Б.М. Неменского) 3 класс М: «Просвещение»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные 

Ученик научится/получит возможность научиться

 В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

-- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

   Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

. использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности; изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов

 

Содержание учебного предмета

Тема/количество часов

Виды учебной деятельности

Вводный урок Искусство в твоем доме – 1+ 7 ч

- Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

- Расписывают и украшают свои игрушки

- Рисуют свою любимую повседневную и праздничную посуду.

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

- Создают орнамент для обоев.  Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы

- Создают эскиз росписи платка. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

- Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

Выбирают сказку и делают по ней свою книжку традиционной

или необычной формы.

- Делают поздравительную открытку- образ.

- Экскурсия по выставке детских работ. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Повторяют пройденные понятия.

Искусство на улицах твоего города – 7 ч

- Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

Работают с бумагой, красками, ножницами. Составление

облика зданий из бумажных заготовок.

- Работают в смешанной технике, рисование, аппликация, объёмная

аппликация

- Выполняют объёмную поделку из бумаги. 

- Работают с бумагой, аппликация из рваной бумаги.

- Конструируют из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.

- Беседа о роли художника в создании облика города.

Создают коллективную работу.

Художник и зрелище – 11 ч

- Отражают фрагмент циркового представления в аппликации. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы

- Отражают искусство цирка в детском рисунке.

- Работают в смешанной технике. Создание объёмного макета

театральной постановки. 

- Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). 

- Работают с тканью (шитьё).

- Искусство масок разных характеров. Создают маски (бумажные и комбинированные)

- Передают в рисунке впечатление праздника, его атмосферу

Художник и музей – 8 ч

- Рисуют на свободную тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

- Рисуют картину - портрет (краски, карандаши)

- Лепят из пластилина фигуры человека в движении.

- Выставка лучших работ.  Рассказывать о роли художника в жизни каждого человека.

- Рассказывать о том, чему научились за год.

 

Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов, отведенных на изучение раздела /темы

Лабораторные работы

Практические работы

1.

Искусство в твоем доме

8

 

 

2.

 Искусство на улицах твоего города

7

 

 

3.

 Художник и зрелище

11

 

 

4.

 Художник и музей

7

 

 

 

Итого:

33

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

 

Фактические сроки

 

Искусство в твоем доме – 8ч

 

 

1.

Вводное занятие. Вводное занятие.

Твои игрушки

Урок открытия новых знаний

01.09

 

2.

Посуда у тебя дома.

Урок закрепления новых знаний.

08.09

 

3.

Обои и шторы у тебя дома

Комбинированный урок

15.09

 

4.

Мамин платок

Комбинированный урок

22.09

 

5.

Твои книжки

Комбинированный урок

29.09

 

6

Поздравительная открытка (или декоративная закладка)

Комбинированный урок

13.10

 

7.

Труд художника для твоего дома.

(обоб­щение темы) 

20.10

 

8.

Памятники архитектуры

Урок открытия новых знаний

 

27.10

 

 

        Искусство на улицах твоего города – 7 ч

 

 

 

9.

Парки, скверы, бульвары

Комбинированный урок

03.11

 

10.

Ажурные ограды

Комбинированный урок

10.11

 

11.

Волшебные фонари

Комбинированный урок

24.11

 

12.

Витрины

Комбинированный урок

01.12

 

13.

Удивительный транспорт

08.12

 

14.

Искусство на улицах твоего села.

(Обобщение темы)

15.12

 

15.

 

22.12

 

Художник и зрелище – 11 ч

 

 

16.

Художник в цирке

Урок открытия новых знаний,

29.12

 

17.

Художник в цирке

Комбинированный

12.01

 

18.

Художник в театре

Комбинированный

19.01

 

19.

Художник в театре (продолжение)

Комбинированный

26.01

 

20.

Театр кукол

Комбинированный

02.02

 

21.

Театр кукол (продолжение)

Комбинированный

09.02

 

22.

Театральные маски.

Урок открытия новых знаний

16.02

 

23.

Театральные маски (продолжение)

Комбинированный

02.03

 

24.

Афиша и плакат

Урок открытия новых знаний

09.03

 

25.

Праздник в городе и селе

Комбинированный

16.03

 

26.

Школьный карнавал.

(Обобщение темы)

23.03

 

Художник и музей – 7 ч

 

 

27.

Музеи в жизни города

Урок открытия новых знаний

30.03

 

28.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

Комбинированный

13.04

 

29.

Картина-портрет

Урок открытия новых знаний

20.04

 

30.

Картина-натюрморт

Комбинированный урок

27.04

 

31.

Картины исторические и бытовые

Комбинированный урок

04.05

 

32.

Скульптура в музее и на улице

Комбинированный урок

11.05

 

33.

Художник и музей.

(Обобщающий урок учебного года)

18.05

 

34.

Обобщение. Итоговый урок.

25.05

 

 

 

 

 

Согласовано:                                                                    Согласовано:                                                                                                                                                                                                              на заседании ШМО                                                            зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                             ____________ /Солдатенкова Н. М./

Протокол № 1                                                                      от « 30 »  августа  2021 г.,

от «30» августа.2021 г

                                                                                                         

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист корректировки рабочей программы

урока

Дата по основному КТП

 

Дата проведения

 

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«_____» ______________ 202__ г.

Учитель ____________________     /__________________ /


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям

Предметные Ученик научится/получит возможность научиться

Предметные Ученик научится/получит возможность научиться

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла)

Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла)

Урок открытия новых знаний 27

Урок открытия новых знаний 27

Картины исторические и бытовые

Картины исторические и бытовые

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Лист корректировки рабочей программы № урока

Лист корректировки рабочей программы № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022