Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 33 ч , из расчета – 1 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Изобразительное искусство» (автор Б.М. Неменского) 3 класс М: «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
Ученик научится/получит возможность научиться
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
-- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
. использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности; изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов |
Виды учебной деятельности |
Вводный урок Искусство в твоем доме – 1+ 7 ч |
- Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Расписывают и украшают свои игрушки - Рисуют свою любимую повседневную и праздничную посуду. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Создают орнамент для обоев. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы - Создают эскиз росписи платка. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Выбирают сказку и делают по ней свою книжку традиционной или необычной формы. - Делают поздравительную открытку- образ. - Экскурсия по выставке детских работ. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Повторяют пройденные понятия. |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч |
- Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Работают с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. - Работают в смешанной технике, рисование, аппликация, объёмная аппликация - Выполняют объёмную поделку из бумаги. - Работают с бумагой, аппликация из рваной бумаги. - Конструируют из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. - Беседа о роли художника в создании облика города. Создают коллективную работу. |
Художник и зрелище – 11 ч |
- Отражают фрагмент циркового представления в аппликации. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы - Отражают искусство цирка в детском рисунке. - Работают в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. - Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). - Работают с тканью (шитьё). - Искусство масок разных характеров. Создают маски (бумажные и комбинированные). - Передают в рисунке впечатление праздника, его атмосферу |
Художник и музей – 8 ч |
- Рисуют на свободную тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Рисуют картину - портрет (краски, карандаши) - Лепят из пластилина фигуры человека в движении. - Выставка лучших работ. Рассказывать о роли художника в жизни каждого человека. - Рассказывать о том, чему научились за год. |
Тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов, отведенных на изучение раздела /темы |
Лабораторные работы |
Практические работы |
1. |
Искусство в твоем доме |
8 |
|
|
2. |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
|
|
3. |
Художник и зрелище |
11 |
|
|
4. |
Художник и музей |
7 |
|
|
|
Итого: |
33 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки
|
Фактические сроки
|
Искусство в твоем доме – 8ч
|
|
||
1. |
Вводное занятие. Вводное занятие. Твои игрушки Урок открытия новых знаний |
01.09 |
|
2. |
Посуда у тебя дома. Урок закрепления новых знаний. |
08.09 |
|
3. |
Обои и шторы у тебя дома Комбинированный урок |
15.09 |
|
4. |
Мамин платок Комбинированный урок |
22.09 |
|
5. |
Твои книжки Комбинированный урок |
29.09 |
|
6 |
Поздравительная открытка (или декоративная закладка) Комбинированный урок |
13.10 |
|
7. |
Труд художника для твоего дома. (обобщение темы) |
20.10 |
|
8. |
Памятники архитектуры Урок открытия новых знаний
|
27.10 |
|
|
Искусство на улицах твоего города – 7 ч
|
|
|
9. |
Парки, скверы, бульвары Комбинированный урок |
03.11 |
|
10. |
Ажурные ограды Комбинированный урок |
10.11 |
|
11. |
Волшебные фонари Комбинированный урок |
24.11 |
|
12. |
Витрины Комбинированный урок |
01.12 |
|
13. |
Удивительный транспорт |
08.12 |
|
14. |
Искусство на улицах твоего села. (Обобщение темы) |
15.12 |
|
15. |
|
22.12 |
|
Художник и зрелище – 11 ч
|
|
||
16. |
Художник в цирке Урок открытия новых знаний, |
29.12 |
|
17. |
Художник в цирке Комбинированный |
12.01 |
|
18. |
Художник в театре Комбинированный |
19.01 |
|
19. |
Художник в театре (продолжение) Комбинированный |
26.01 |
|
20. |
Театр кукол Комбинированный |
02.02 |
|
21. |
Театр кукол (продолжение) Комбинированный |
09.02 |
|
22. |
Театральные маски. Урок открытия новых знаний |
16.02 |
|
23. |
Театральные маски (продолжение) Комбинированный |
02.03 |
|
24. |
Афиша и плакат Урок открытия новых знаний |
09.03 |
|
25. |
Праздник в городе и селе Комбинированный |
16.03 |
|
26. |
Школьный карнавал. (Обобщение темы) |
23.03 |
|
Художник и музей – 7 ч
|
|
||
27. |
Музеи в жизни города Урок открытия новых знаний |
30.03 |
|
28. |
Картина – особый мир. Картина-пейзаж Комбинированный |
13.04 |
|
29. |
Картина-портрет Урок открытия новых знаний |
20.04 |
|
30. |
Картина-натюрморт Комбинированный урок |
27.04 |
|
31. |
Картины исторические и бытовые Комбинированный урок |
04.05 |
|
32. |
Скульптура в музее и на улице Комбинированный урок |
11.05 |
|
33. |
Художник и музей. (Обобщающий урок учебного года) |
18.05 |
|
34. |
Обобщение. Итоговый урок. |
25.05 |
|
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока |
Дата по основному КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
По плану |
Дано |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.