город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
| 
 
  | 
 Утверждаю Директор МБОУ СОШ №8 Приказ №274 от 01.09.2021 года ______________________В.А.Лут 
  | 
Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ
направление коррекционно-развивающее
уровень общего образования (класс) начальное образование 1 класс
количество часов 31
педагог-психолог Смыкова Елена Сергеевна
программа разработана на основе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» М.: Просвещение, 2010г
| 
 СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2021 года МБОУ СОШ №8 г. Миллерово Председатель педагогического совета ______________________В.А.Лут 
  | 
 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______________Ю.И.Косаренко 30.08.2021 год  | 
Рабочая программа
по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1-4 классы
Пояснительная записка
Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. Данная программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и предназначена для коррекционной работы с обучающимися с 1-го по 4 классы, испытывающих трудности формирования высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся обусловлено интеллектуальной недостаточностью, а также ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении обусловлены снижением уровня развития познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-личностной сферы, а также сочетанием других неблагоприятных факторов. Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности - отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности. Итак, интеллектуальные нарушения могут быть обусловлены следующими причинами:
- физиологическими (тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)
- социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, специальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации);
Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций. Нарушение эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, возбудимости или вялости, апатичности.
Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.
Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, понятий.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Недоразвитие моторики руки отрицательно отражается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.
Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок может не понимать задание, нуждаться в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.
Дети с интеллектуальными нарушениями, способны принимать помощь и осваивать принцип действия.
У таких детей ограничены возможности интеллектуального развития. Им необходимо создать условия для обучения, развития, воспитания. Они способны интегрироваться в общеобразовательную среду. Коррекционно-развивающее обучение позволяет обеспечить оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:
· положении о том, что позитивно влиять на процесс развития, значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);
· положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
· положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
· положении, разработанном Э.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.
Настоящая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка младшего школьного возраста. В работе по данной программе следует опираться на книгу Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» и серию книг Т.Н. Соколовой «Школа Развития Речи» для 1-4 классов.
Цель программы: комплексное формирование ВПФ, содействие психическому и личностному развитию детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (срок обучения в начальной школе 5 лет).
В процессе реализации программы решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
· коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).
· коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).
· коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
· коррекция и развитие зрительного восприятия.
· развитие слухового восприятия.
· коррекция и развитие тактильного восприятия.
· коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений).
· коррекция и развитие мыслительной деятельности.
· коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Умение выражать свои чувства).
Планируемый результат: улучшение нейропсихологических показателей сформированности ВПФ, повышение успеваемости, нормализация поведения детей в школе, положительные личностные изменения. Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе; развитие коммуникативности.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.
2. Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.
3. Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.
Принципы, на которые опирается программа:
1. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.
3. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
5. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.
Формы работы при реализации программы: индивидуальная или групповая. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника. Курс рассчитан на 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса и 1 дополнительного класса, и 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2 – 4-х классов (1 час в неделю), из них 6 занятий на проведение диагностических мероприятий. Продолжительность занятия 30 минут для 1 класса и 40 минут для 2 – 4-х классов.
Формы контроля: входная, промежуточная и итоговая диагностика.
По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.
I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из кинезиологических упражнений и вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи).
II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе.
III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс и 1 дополнительный класс
Регулятивные УУД:
· овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
· извлекать с помощью учителя необходимую информацию из текста;
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
· учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
· учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;
· учиться наблюдать;
· учиться моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
· учиться работать в паре и группе;
· слушать и понимать речь других учеников;
· осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
· учиться прогнозировать события;
· учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;
· строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в различных источниках информации;
· учиться делать выводы в результате работы;
· учиться графически оформлять изучаемый материал;
· моделировать различные ситуации;
· усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
· учиться договариваться и приходить к общему решению;
· учиться понимать эмоции и поступки других людей;
· овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.
3-4 классы
Регулятивные УУД:
· извлекать необходимую информацию из текста;
· определять и формулировать цель в работе;
· учиться делать осознанный выбор;
· планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;
· соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
· оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
· находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
· адекватно оценивать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
· ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учиться контролировать свою речь и поступки;
· учиться толерантному отношению к другому мнению;
· формулировать своё собственное мнение и позицию.
Основные методы программы.
На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых функциональных систем и связей.
Формирование пространственных представлений и схемы тела должно идти по пути усвоения устойчивых координат «право - лево» и «верх - низ», «впереди - сзади», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно- моторных координаций. Применяются следующие методы: рисования, конструктивной деятельности, предметных действий, игр и т.д.
Формирование двигательной сферы (в частности, мелкой моторики) можно осуществить следующими методами: подвижных игр, двигательных ритмов, рисования. Выполнения движения по речевой инструкции, игрой «запрещенные движения».
Метод двигательных ритмов.
Данный метод направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций, произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног, прямохождение и т.д.
Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, ускоряется продолжительность адаптационных механизмов к процессу обучения.
Метод подвижных игр.
обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий, мышечных зажимов.
В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности, Перекрестные движения рук, ног и глаз активизируют развитие мозолистого тела.
При регулярном выполнении движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает развитие психических функций. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. В результате движений дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития.
Метод визуализации .
Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга. Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации внимания, развивает воображение.
Конструктивно-рисуночный метод.
Формирует устойчивые координаты (лево – право, верх – низ), сомато- пространственный гнозис, зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации.
Релаксационный метод направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов, развивает чувствование своего тела.
Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий с обучающимся (Лелявин В)
2021-2022 учебный год
1 класс (31 час)
| 
 № п/п  | 
 ТЕМА  | 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата  | 
 Дата фактич провед  | 
| 
 1  | 
 Давайте познакомимся!  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков.  | 
 1  | 
 06.09  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
 1  | 
 13.09  | 
 
  | 
|
| 
 3  | 
 Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
 1  | 
 20.09  | 
 
  | 
|
| 
 4  | 
 Мир предметов и звуков  | 
 Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений.  | 
 1  | 
 27.09  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Дорога домой. Школа ориентирования  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).  | 
 1  | 
 04.10  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Цветик - семицветик  | 
 Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  | 
 1  | 
 11.10  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Внимательный слушатель. Элементы самоконтроля.  | 
 Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений.  | 
 1  | 
 18.10  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 В мире русского языка 
  | 
 Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце).  | 
 1  | 
 25.10  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Знакомство в гостях  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 15.11  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Покупка школьных принадлежностей  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 22.11  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Ассорти  | 
 Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).  | 
 1  | 
 29.11  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 В магазине игрушек  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 06.12  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Угадай-ка  | 
 Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти.  | 
 1  | 
 13.12  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Готовимся к празднику  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 20.12  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Найди одинаковое  | 
 Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания.  | 
 1  | 
 27.12  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Цветная сказка  | 
 Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти.  | 
 1  | 
 10.01  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Геометрическое ассорти  | 
 Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»).  | 
 1  | 
 17.01  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 В гостях у сказки  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 24.01  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
 1  | 
 31.01  | 
 
  | 
|
| 
 20  | 
 Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
 1  | 
 07.02  | 
 
  | 
|
| 
 21  | 
 Что мы видим? Что мы слышим?  | 
 Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 21.02  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Зоркий глаз  | 
 Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений.  | 
 1  | 
 28.02  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 Три поросенка  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 
 07.03  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Расскажи мне о школе .Путешествие в мир слов  | 
 Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 14.03  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 В стране Внимания Алло!Алло!  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений.  | 
 1  | 
 21.03  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 Учимся пользоваться карандашом  | 
 Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации.  | 
 1  | 
 04.04  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Путешествие по буквам  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).  | 
 1  | 
 11.04  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 Красная шапочка. Занимательный русский язык  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).  | 
 1  | 
 18.04  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 В поисках пропавших игрушек  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 25.04  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 Страна Всезнаек. Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
 1  | 
 16.05  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 Итоговая диагностика ВПФ. Итоговая диагностика ЭВС  | 
 1  | 
 23.05  | 
 
  | 
|
1 дополнительный класс
| 
 № п/п  | 
 ТЕМА  | 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ  | 
| 
 1  | 
 Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 2  | 
 Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 3  | 
 Мир предметов и звуков  | 
 Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений.  | 
| 
 4  | 
 Хорошая речь слаще меда  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 5  | 
 Цветик - семицветик  | 
 Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.  | 
| 
 6  | 
 Покорное слово гнев укрощает  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 7  | 
 Школа ориентирования  | 
 Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).  | 
| 
 8  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 9  | 
 В мире русского языка 
  | 
 Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце).  | 
| 
 10  | 
 Где ум, там и толк  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 11  | 
 Внимательный слушатель  | 
 Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений.  | 
| 
 12  | 
 Кто грамоте горазд, тому не пропасть  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 13  | 
 Мир ощущений  | 
 Развитие объема внимания. Развитие осязательных ощущений.  | 
| 
 14  | 
 НЕ стыдно не знать, стыдно не учиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 15  | 
 Ассорти  | 
 Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).  | 
| 
 16  | 
 Умел дело делать, умей и позабавиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 17  | 
 Угадай-ка  | 
 Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти.  | 
| 
 18  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 19  | 
 Мозговой штурм  | 
 Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (направления движений). Развитие понятийного мышления.  | 
| 
 20  | 
 Есть терпение-будет и умение  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 21  | 
 Найди одинаковое  | 
 Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания.  | 
| 
 22  | 
 Умел дело делать, умей и позабавиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 23  | 
 Цветная сказка  | 
 Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти.  | 
| 
 24  | 
 Умение всегда найдет применение  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 25  | 
 Геометрическое ассорти  | 
 Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»).  | 
| 
 26  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 27  | 
 Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 28  | 
 Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 29  | 
 В гостях у Смекалкина  | 
 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений.  | 
| 
 30  | 
 Красивые речи приятно и слушать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 31  | 
 Что мы видим? Что мы слышим?  | 
 Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений.  | 
| 
 32  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 33  | 
 Юные шпионы  | 
 Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений).  | 
| 
 34  | 
 Умел дело делать, умей и позабавиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 35  | 
 Зоркий глаз  | 
 Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений.  | 
| 
 36  | 
 По семенам и всходы  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 37  | 
 Тренируем память  | 
 Развитие мышления (абстрагирования). Развитие непосредственной зрительной памяти.  | 
| 
 38  | 
 Когда загадка разгадана, она легка  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 39  | 
 Путешествие в мир слов  | 
 Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления.  | 
| 
 40  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 41  | 
 В стране Внимания  | 
 Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключения). Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 42  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 43  | 
 Учимся пользоваться карандашом  | 
 Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации.  | 
| 
 44  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 45  | 
 Подумай и сделай 
  | 
 Развитие гибкости мышления. Развитие произвольного внимания (распределения). Формирование умения сравнивать.  | 
| 
 46  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 47  | 
 Путешествие по буквам  | 
 Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).  | 
| 
 48  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 49  | 
 Занимательный русский язык  | 
 Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).  | 
| 
 50  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 51  | 
 В поисках пропавших игрушек  | 
 Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).  | 
| 
 52  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 53  | 
 Умелый язык, зоркий глаз  | 
 Развитие мышления (процессы синтеза). Умение устанавливать закономерности. Развитие наблюдательности.  | 
| 
 54  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 55  | 
 Страна Всезнаек  | 
 Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти.  | 
| 
 56  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 57  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 58  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 59  | 
 В гостях у Думалкина  | 
 Развитие умения сравнивать. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательной координации.  | 
| 
 60  | 
 Геометрическое ассорти  | 
 Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы)  | 
| 
 61  | 
 Не торопись отвечать, торопись думать  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 62  | 
 В стране клоунов  | 
 Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков).  | 
| 
 63  | 
 Умел дело делать, умей и позабавиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 64  | 
 Умел дело делать, умей и позабавиться  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 65  | 
 Итоговая диагностика ВПФ  | 
|
| 
 66  | 
 Итоговая диагностика ЭВС  | 
|
2 класс
| 
 № п/п  | 
 ТЕМА  | 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ  | 
| 
 1  | 
 Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 2  | 
 Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 3  | 
 Геометрическое ассорти  | 
 Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы)  | 
| 
 4  | 
 НЕ спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 5  | 
 В стране клоунов  | 
 Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков).  | 
| 
 6  | 
 Играть играй, да дело знай  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 7  | 
 Считалкин  | 
 Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления.  | 
| 
 8  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 9  | 
 В мире животных  | 
 Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений.  | 
| 
 10  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 11  | 
 Думай и запоминай  | 
 Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти.  | 
| 
 12  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 13  | 
 В мире Логики  | 
 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей). Развитие тонко координированных движений.  | 
| 
 14  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 15  | 
 Радуга заморочек  | 
 Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивости). Развитие мышления (процессы синтеза).  | 
| 
 16  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 17  | 
 Кто точнее?  | 
 Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений.  | 
| 
 18  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 19  | 
 В мире букв, звуков и слов  | 
 Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений.  | 
| 
 20  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 21  | 
 Слушай и делай  | 
 Развитие произвольного внимания (распределения). Развитие осязательных ощущений.  | 
| 
 22  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 23  | 
 Мозговой штурм  | 
 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.  | 
| 
 24  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 25  | 
 В стране Точности  | 
 Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязном материале). Развитие двигательной сферы.  | 
| 
 26  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 27  | 
 Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 28  | 
 Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 29  | 
 Подумай и сообрази  | 
 Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности.  | 
| 
 30  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 31  | 
 Подумай и сообрази  | 
 Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа).  | 
| 
 32  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 33  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 34  | 
 Запомни и повтори  | 
 Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти.  | 
| 
 35  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 36  | 
 В поисках  | 
 Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.  | 
| 
 37  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 38  | 
 Увлекательное путешествие  | 
 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.  | 
| 
 39  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 40  | 
 Ассоциации  | 
 Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).  | 
| 
 41  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 42  | 
 Послушай и подумай  | 
 Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления.  | 
| 
 43  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 44  | 
 Запоминайка  | 
 Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений.  | 
| 
 45  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 46  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие произвольного внимания (распределение внимание в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 47  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 48  | 
 Шифровщики  | 
 Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия.  | 
| 
 49  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 50  | 
 Внимательный сыщик  | 
 Развитие словесной памяти и произвольного внимания. Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 51  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 52  | 
 Посмотри и повтори  | 
 Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения).  | 
| 
 53  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 54  | 
 Мозговой штурм  | 
 Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений.  | 
| 
 55  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 56  | 
 Юные шифровщики  | 
 Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).  | 
| 
 57  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 58  | 
 Одинаковые  | 
 Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).  | 
| 
 59  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 60  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений.  | 
| 
 61  | 
 Не спеши языком, торопись делом  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 62  | 
 Играть играй, да дело знай  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 63  | 
 Играть играй, да дело знай  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 64  | 
 Играть играй, да дело знай  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 65  | 
 Итоговая диагностика ВПФ  | 
|
| 
 66  | 
 Итоговая диагностика ЭВС  | 
|
3 класс
| 
 № п/п  | 
 ТЕМА  | 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ  | 
| 
 1  | 
 Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 2  | 
 Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 3  | 
 Запомни и найди  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения).  | 
| 
 4  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 5  | 
 Посмотри вокруг  | 
 Развитие произвольного внимания (распределение). Развитие мышления (абстрагирование). Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.  | 
| 
 6  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 7  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие зрительного восприятия формы.  | 
| 
 8  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 9  | 
 Мозговой штурм  | 
 Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие логического мышления. Развитие произвольности движений.  | 
| 
 10  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 11  | 
 Шифровщики  | 
 Развитие мышления (процессы обобщения). Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 12  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 13  | 
 Посмотри и найди  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольного внимания (устойчивость).  | 
| 
 14  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 15  | 
 Ассоциации  | 
 Развитие ассоциативного и обобщающего мышления. Развитие воображения.  | 
| 
 16  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 17  | 
 Внимательный мухолов  | 
 Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений.  | 
| 
 18  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 19  | 
 В стране Геометрике  | 
 Развитие зрительной памяти. Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 20  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 21  | 
 Выбери главное  | 
 Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков). Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).  | 
| 
 22  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 23  | 
 Аналогии  | 
 Развитие словесно-логического мышления (аналогии). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение).  | 
| 
 24  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 25  | 
 Одинаковое, разное  | 
 Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). Развитие воображения.  | 
| 
 26  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 27  | 
 Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 28  | 
 Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 29  | 
 Найди и объедини  | 
 Развитие вербальной опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 30  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 31  | 
 Пословицы  | 
 Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие зрительной памяти.  | 
| 
 32  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 33  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (операция сравнения).  | 
| 
 34  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 35  | 
 Логик гейм  | 
 Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие чувства времени.  | 
| 
 36  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 37  | 
 Составь слова  | 
 Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие произвольного внимания (переключение).  | 
| 
 38  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 39  | 
 Воображариум  | 
 Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления.  | 
| 
 40  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 41  | 
 Веселый поезд  | 
 Развитие логического мышления. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности).  | 
| 
 42  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 43  | 
 Магазин головоломок  | 
 Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (операция сравнения). Развитие внутреннего плана действия.  | 
| 
 44  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 45  | 
 Путешествие к инопланетянам  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие внутреннего чувства времени. Развитие опосредованной памяти.  | 
| 
 46  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 47  | 
 Калейдоскоп  | 
 Развитие слуховой памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности).  | 
| 
 48  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 49  | 
 Мухоловы  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (процессы синтеза).  | 
| 
 50  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 51  | 
 Архитекторы  | 
 Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение).  | 
| 
 52  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 53  | 
 Художники  | 
 Развитие невербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.  | 
| 
 54  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 55  | 
 Кто здесь лишний?  | 
 Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие слухового восприятия.  | 
| 
 56  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 57  | 
 Мозговой штурм  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 58  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 59  | 
 Мир слов  | 
 Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольного внимания (устойчивость).  | 
| 
 60  | 
 Мир речи  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 61  | 
 Откладывай безделье, но не откладывай дело  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 62  | 
 Откладывай безделье, но не откладывай дело  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 63  | 
 Знания и умения всегда найдут применения  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 64  | 
 Проверь себя  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 65  | 
 Итоговая диагностика ВПФ  | 
|
| 
 66  | 
 Итоговая диагностика ЭВС  | 
|
4 класс
| 
 № п/п  | 
 ТЕМА  | 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ  | 
| 
 1  | 
 Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 2  | 
 Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 3  | 
 Многообразие слов  | 
 Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. Развитие чувства времени.  | 
| 
 4  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 5  | 
 Поисковик  | 
 Развитие логической памяти. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).  | 
| 
 6  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 7  | 
 Художники  | 
 Развитие понятийного мышления. Развитие воображения. Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 8  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 9  | 
 Интеллектуальный клуб «Мыслитель»  | 
 Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности движений (умение затормозить движения).  | 
| 
 10  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 11  | 
 Интеллектуальный клуб «Мыслитель»  | 
 Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).  | 
| 
 12  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 13  | 
 Юные художники  | 
 Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.  | 
| 
 14  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 15  | 
 Подумай и запомни  | 
 Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти.  | 
| 
 16  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 17  | 
 Пословицы  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти.  | 
| 
 18  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 19  | 
 Все мы разные и одинаковые  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщения). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).  | 
| 
 20  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 21  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 22  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 23  | 
 Пословицы  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.  | 
| 
 24  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 25  | 
 В стране глухих, в стране слепых  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений.  | 
| 
 26  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 27  | 
 Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 28  | 
 Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.  | 
|
| 
 29  | 
 Целое-часть  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие осязательного восприятия.  | 
| 
 30  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 31  | 
 Пословицы  | 
 Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 32  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 33  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 34  | 
 Целое-часть  | 
 Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций.  | 
| 
 35  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 36  | 
 Причина и следствие  | 
 Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).  | 
| 
 37  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 38  | 
 Поисковичок  | 
 Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).  | 
| 
 39  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 40  | 
 Письмо инопланетянина  | 
 Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления.  | 
| 
 41  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 42  | 
 Пословицы  | 
 Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 43  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 44  | 
 Пишущая машинка  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.  | 
| 
 45  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 46  | 
 Одинаковое и противоположное  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность).  | 
| 
 47  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 48  | 
 Свойства и противоположности  | 
 Развитие вербального мышления. Развитие мышления (абстрагирования).  | 
| 
 49  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 50  | 
 Какого цвета?  | 
 Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 51  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 52  | 
 Письмо инопланетянина  | 
 Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.  | 
| 
 53  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 54  | 
 Мухоловы  | 
 Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений.  | 
| 
 55  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 56  | 
 Ребусы  | 
 Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирования). Развитие пространственных представлений.  | 
| 
 57  | 
 Дело мастера боится  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 58  | 
 Пропавшие числа  | 
 Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).  | 
| 
 59  | 
 Я пишу письмо  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 60  | 
 В стране глухих, в стране слепых  | 
 Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.  | 
| 
 61  | 
 Личный дневник  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 62  | 
 Сценарий для мультфильма  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 63  | 
 Лингвистический турнир  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 64  | 
 Олимпиада  | 
 Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.  | 
| 
 65  | 
 Итоговая диагностика ВПФ  | 
|
| 
 66  | 
 Итоговая диагностика ЭВС  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.