город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №8 Приказ №274 от 01.09.2021 года ______________________В.А.Лут
|
Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ
направление коррекционно-развивающее
уровень общего образования (класс) начальное образование 1 класс
количество часов 31
педагог-психолог Смыкова Елена Сергеевна
программа разработана на основе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» М.: Просвещение, 2010г
СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2021 года МБОУ СОШ №8 г. Миллерово Председатель педагогического совета ______________________В.А.Лут
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______________Ю.И.Косаренко 30.08.2021 год |
Рабочая программа
по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1-4 классы
Пояснительная записка
Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. Данная программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и предназначена для коррекционной работы с обучающимися с 1-го по 4 классы, испытывающих трудности формирования высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся обусловлено интеллектуальной недостаточностью, а также ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении обусловлены снижением уровня развития познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-личностной сферы, а также сочетанием других неблагоприятных факторов. Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности - отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности. Итак, интеллектуальные нарушения могут быть обусловлены следующими причинами:
- физиологическими (тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)
- социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, специальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации);
Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций. Нарушение эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, возбудимости или вялости, апатичности.
Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.
Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, понятий.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Недоразвитие моторики руки отрицательно отражается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.
Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок может не понимать задание, нуждаться в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.
Дети с интеллектуальными нарушениями, способны принимать помощь и осваивать принцип действия.
У таких детей ограничены возможности интеллектуального развития. Им необходимо создать условия для обучения, развития, воспитания. Они способны интегрироваться в общеобразовательную среду. Коррекционно-развивающее обучение позволяет обеспечить оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:
· положении о том, что позитивно влиять на процесс развития, значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);
· положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
· положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
· положении, разработанном Э.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.
Настоящая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка младшего школьного возраста. В работе по данной программе следует опираться на книгу Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» и серию книг Т.Н. Соколовой «Школа Развития Речи» для 1-4 классов.
Цель программы: комплексное формирование ВПФ, содействие психическому и личностному развитию детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (срок обучения в начальной школе 5 лет).
В процессе реализации программы решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
· коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).
· коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).
· коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
· коррекция и развитие зрительного восприятия.
· развитие слухового восприятия.
· коррекция и развитие тактильного восприятия.
· коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений).
· коррекция и развитие мыслительной деятельности.
· коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Умение выражать свои чувства).
Планируемый результат: улучшение нейропсихологических показателей сформированности ВПФ, повышение успеваемости, нормализация поведения детей в школе, положительные личностные изменения. Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе; развитие коммуникативности.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.
2. Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.
3. Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.
Принципы, на которые опирается программа:
1. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.
3. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
5. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.
Формы работы при реализации программы: индивидуальная или групповая. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника. Курс рассчитан на 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса и 1 дополнительного класса, и 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2 – 4-х классов (1 час в неделю), из них 6 занятий на проведение диагностических мероприятий. Продолжительность занятия 30 минут для 1 класса и 40 минут для 2 – 4-х классов.
Формы контроля: входная, промежуточная и итоговая диагностика.
По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.
I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из кинезиологических упражнений и вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи).
II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе.
III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс и 1 дополнительный класс
Регулятивные УУД:
· овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
· извлекать с помощью учителя необходимую информацию из текста;
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
· учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
· учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;
· учиться наблюдать;
· учиться моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
· учиться работать в паре и группе;
· слушать и понимать речь других учеников;
· осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
· учиться прогнозировать события;
· учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;
· строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в различных источниках информации;
· учиться делать выводы в результате работы;
· учиться графически оформлять изучаемый материал;
· моделировать различные ситуации;
· усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
· учиться договариваться и приходить к общему решению;
· учиться понимать эмоции и поступки других людей;
· овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.
3-4 классы
Регулятивные УУД:
· извлекать необходимую информацию из текста;
· определять и формулировать цель в работе;
· учиться делать осознанный выбор;
· планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;
· соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
· оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
· находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
· адекватно оценивать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
· ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учиться контролировать свою речь и поступки;
· учиться толерантному отношению к другому мнению;
· формулировать своё собственное мнение и позицию.
Основные методы программы.
На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых функциональных систем и связей.
Формирование пространственных представлений и схемы тела должно идти по пути усвоения устойчивых координат «право - лево» и «верх - низ», «впереди - сзади», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно- моторных координаций. Применяются следующие методы: рисования, конструктивной деятельности, предметных действий, игр и т.д.
Формирование двигательной сферы (в частности, мелкой моторики) можно осуществить следующими методами: подвижных игр, двигательных ритмов, рисования. Выполнения движения по речевой инструкции, игрой «запрещенные движения».
Метод двигательных ритмов.
Данный метод направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций, произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног, прямохождение и т.д.
Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, ускоряется продолжительность адаптационных механизмов к процессу обучения.
Метод подвижных игр.
обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий, мышечных зажимов.
В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности, Перекрестные движения рук, ног и глаз активизируют развитие мозолистого тела.
При регулярном выполнении движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает развитие психических функций. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. В результате движений дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития.
Метод визуализации .
Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга. Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации внимания, развивает воображение.
Конструктивно-рисуночный метод.
Формирует устойчивые координаты (лево – право, верх – низ), сомато- пространственный гнозис, зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации.
Релаксационный метод направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов, развивает чувствование своего тела.
Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий с обучающимся (Лелявин В)
2021-2022 учебный год
1 класс (31 час)
№ п/п |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
Кол-во часов |
Дата |
Дата фактич провед |
1 |
Давайте познакомимся! |
Развитие речи, коммуникативных навыков. |
1 |
06.09 |
|
2 |
Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Мир предметов и звуков |
Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений. |
1 |
27.09 |
|
5 |
Дорога домой. Школа ориентирования |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»). |
1 |
04.10 |
|
6 |
Цветик - семицветик |
Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений. |
1 |
11.10 |
|
7 |
Внимательный слушатель. Элементы самоконтроля. |
Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений. |
1 |
18.10 |
|
8 |
В мире русского языка
|
Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце). |
1 |
25.10 |
|
9 |
Знакомство в гостях |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
15.11 |
|
10 |
Покупка школьных принадлежностей |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
22.11 |
|
11 |
Ассорти |
Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»). |
1 |
29.11 |
|
12 |
В магазине игрушек |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
06.12 |
|
13 |
Угадай-ка |
Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти. |
1 |
13.12 |
|
14 |
Готовимся к празднику |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
20.12 |
|
15 |
Найди одинаковое |
Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания. |
1 |
27.12 |
|
16 |
Цветная сказка |
Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти. |
1 |
10.01 |
|
17 |
Геометрическое ассорти |
Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»). |
1 |
17.01 |
|
18 |
В гостях у сказки |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
24.01 |
|
19 |
Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
1 |
31.01 |
|
|
20 |
Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
1 |
07.02 |
|
|
21 |
Что мы видим? Что мы слышим? |
Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
21.02 |
|
22 |
Зоркий глаз |
Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений. |
1 |
28.02 |
|
23 |
Три поросенка |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
07.03 |
|
24 |
Расскажи мне о школе .Путешествие в мир слов |
Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
14.03 |
|
25 |
В стране Внимания Алло!Алло! |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений. |
1 |
21.03 |
|
26 |
Учимся пользоваться карандашом |
Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации. |
1 |
04.04 |
|
27 |
Путешествие по буквам |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость). |
1 |
11.04 |
|
28 |
Красная шапочка. Занимательный русский язык |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений). |
1 |
18.04 |
|
29 |
В поисках пропавших игрушек |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
25.04 |
|
30 |
Страна Всезнаек. Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
1 |
16.05 |
|
31 |
Итоговая диагностика ВПФ. Итоговая диагностика ЭВС |
1 |
23.05 |
|
1 дополнительный класс
№ п/п |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 |
Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
2 |
Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
3 |
Мир предметов и звуков |
Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений. |
4 |
Хорошая речь слаще меда |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 |
Цветик - семицветик |
Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений. |
6 |
Покорное слово гнев укрощает |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 |
Школа ориентирования |
Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»). |
8 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 |
В мире русского языка
|
Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце). |
10 |
Где ум, там и толк |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 |
Внимательный слушатель |
Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений. |
12 |
Кто грамоте горазд, тому не пропасть |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 |
Мир ощущений |
Развитие объема внимания. Развитие осязательных ощущений. |
14 |
НЕ стыдно не знать, стыдно не учиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 |
Ассорти |
Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»). |
16 |
Умел дело делать, умей и позабавиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 |
Угадай-ка |
Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти. |
18 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 |
Мозговой штурм |
Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (направления движений). Развитие понятийного мышления. |
20 |
Есть терпение-будет и умение |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 |
Найди одинаковое |
Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания. |
22 |
Умел дело делать, умей и позабавиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 |
Цветная сказка |
Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти. |
24 |
Умение всегда найдет применение |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 |
Геометрическое ассорти |
Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»). |
26 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 |
Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
28 |
Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
29 |
В гостях у Смекалкина |
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений. |
30 |
Красивые речи приятно и слушать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 |
Что мы видим? Что мы слышим? |
Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений. |
32 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 |
Юные шпионы |
Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений). |
34 |
Умел дело делать, умей и позабавиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
35 |
Зоркий глаз |
Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений. |
36 |
По семенам и всходы |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
37 |
Тренируем память |
Развитие мышления (абстрагирования). Развитие непосредственной зрительной памяти. |
38 |
Когда загадка разгадана, она легка |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
39 |
Путешествие в мир слов |
Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. |
40 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
41 |
В стране Внимания |
Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключения). Развитие пространственных представлений. |
42 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
43 |
Учимся пользоваться карандашом |
Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации. |
44 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
45 |
Подумай и сделай
|
Развитие гибкости мышления. Развитие произвольного внимания (распределения). Формирование умения сравнивать. |
46 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
47 |
Путешествие по буквам |
Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость). |
48 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
49 |
Занимательный русский язык |
Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений). |
50 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
51 |
В поисках пропавших игрушек |
Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве). |
52 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
53 |
Умелый язык, зоркий глаз |
Развитие мышления (процессы синтеза). Умение устанавливать закономерности. Развитие наблюдательности. |
54 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
55 |
Страна Всезнаек |
Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. |
56 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
57 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
58 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
59 |
В гостях у Думалкина |
Развитие умения сравнивать. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательной координации. |
60 |
Геометрическое ассорти |
Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы) |
61 |
Не торопись отвечать, торопись думать |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
62 |
В стране клоунов |
Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков). |
63 |
Умел дело делать, умей и позабавиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
64 |
Умел дело делать, умей и позабавиться |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 |
Итоговая диагностика ВПФ |
|
66 |
Итоговая диагностика ЭВС |
2 класс
№ п/п |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 |
Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
2 |
Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
3 |
Геометрическое ассорти |
Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы) |
4 |
НЕ спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 |
В стране клоунов |
Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков). |
6 |
Играть играй, да дело знай |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 |
Считалкин |
Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления. |
8 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 |
В мире животных |
Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений. |
10 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 |
Думай и запоминай |
Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти. |
12 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 |
В мире Логики |
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей). Развитие тонко координированных движений. |
14 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 |
Радуга заморочек |
Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивости). Развитие мышления (процессы синтеза). |
16 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 |
Кто точнее? |
Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений. |
18 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 |
В мире букв, звуков и слов |
Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений. |
20 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 |
Слушай и делай |
Развитие произвольного внимания (распределения). Развитие осязательных ощущений. |
22 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 |
Мозговой штурм |
Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. |
24 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 |
В стране Точности |
Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязном материале). Развитие двигательной сферы. |
26 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 |
Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
28 |
Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
29 |
Подумай и сообрази |
Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности. |
30 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 |
Подумай и сообрази |
Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа). |
32 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
34 |
Запомни и повтори |
Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. |
35 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
36 |
В поисках |
Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. |
37 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
38 |
Увлекательное путешествие |
Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
39 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
40 |
Ассоциации |
Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). |
41 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
42 |
Послушай и подумай |
Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления. |
43 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
44 |
Запоминайка |
Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. |
45 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
46 |
Поисковичок |
Развитие произвольного внимания (распределение внимание в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей). |
47 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
48 |
Шифровщики |
Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия. |
49 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
50 |
Внимательный сыщик |
Развитие словесной памяти и произвольного внимания. Развитие пространственных представлений. |
51 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
52 |
Посмотри и повтори |
Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения). |
53 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
54 |
Мозговой штурм |
Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений. |
55 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
56 |
Юные шифровщики |
Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам). |
57 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
58 |
Одинаковые |
Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). |
59 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
60 |
Поисковичок |
Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений. |
61 |
Не спеши языком, торопись делом |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
62 |
Играть играй, да дело знай |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
63 |
Играть играй, да дело знай |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
64 |
Играть играй, да дело знай |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 |
Итоговая диагностика ВПФ |
|
66 |
Итоговая диагностика ЭВС |
3 класс
№ п/п |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 |
Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
2 |
Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
3 |
Запомни и найди |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения). |
4 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 |
Посмотри вокруг |
Развитие произвольного внимания (распределение). Развитие мышления (абстрагирование). Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. |
6 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 |
Поисковичок |
Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие зрительного восприятия формы. |
8 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 |
Мозговой штурм |
Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие логического мышления. Развитие произвольности движений. |
10 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 |
Шифровщики |
Развитие мышления (процессы обобщения). Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). |
12 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 |
Посмотри и найди |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольного внимания (устойчивость). |
14 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 |
Ассоциации |
Развитие ассоциативного и обобщающего мышления. Развитие воображения. |
16 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 |
Внимательный мухолов |
Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений. |
18 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 |
В стране Геометрике |
Развитие зрительной памяти. Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. |
20 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 |
Выбери главное |
Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков). Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). |
22 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 |
Аналогии |
Развитие словесно-логического мышления (аналогии). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение). |
24 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 |
Одинаковое, разное |
Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). Развитие воображения. |
26 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 |
Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
28 |
Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
29 |
Найди и объедини |
Развитие вербальной опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). |
30 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 |
Пословицы |
Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие зрительной памяти. |
32 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 |
Поисковичок |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (операция сравнения). |
34 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
35 |
Логик гейм |
Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие чувства времени. |
36 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
37 |
Составь слова |
Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие произвольного внимания (переключение). |
38 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
39 |
Воображариум |
Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. |
40 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
41 |
Веселый поезд |
Развитие логического мышления. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности). |
42 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
43 |
Магазин головоломок |
Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (операция сравнения). Развитие внутреннего плана действия. |
44 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
45 |
Путешествие к инопланетянам |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие внутреннего чувства времени. Развитие опосредованной памяти. |
46 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
47 |
Калейдоскоп |
Развитие слуховой памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности). |
48 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
49 |
Мухоловы |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (процессы синтеза). |
50 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
51 |
Архитекторы |
Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение). |
52 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
53 |
Художники |
Развитие невербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
54 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
55 |
Кто здесь лишний? |
Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие слухового восприятия. |
56 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
57 |
Мозговой штурм |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). |
58 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
59 |
Мир слов |
Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольного внимания (устойчивость). |
60 |
Мир речи |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
61 |
Откладывай безделье, но не откладывай дело |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
62 |
Откладывай безделье, но не откладывай дело |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
63 |
Знания и умения всегда найдут применения |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
64 |
Проверь себя |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 |
Итоговая диагностика ВПФ |
|
66 |
Итоговая диагностика ЭВС |
4 класс
№ п/п |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 |
Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
2 |
Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
3 |
Многообразие слов |
Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. Развитие чувства времени. |
4 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 |
Поисковик |
Развитие логической памяти. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
6 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 |
Художники |
Развитие понятийного мышления. Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. |
8 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 |
Интеллектуальный клуб «Мыслитель» |
Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). |
10 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 |
Интеллектуальный клуб «Мыслитель» |
Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование). |
12 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 |
Юные художники |
Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
14 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 |
Подумай и запомни |
Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. |
16 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 |
Пословицы |
Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. |
18 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 |
Все мы разные и одинаковые |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщения). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
20 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 |
Поисковичок |
Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). |
22 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 |
Пословицы |
Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
24 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 |
В стране глухих, в стране слепых |
Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений. |
26 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 |
Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. |
|
28 |
Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. |
|
29 |
Целое-часть |
Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие осязательного восприятия. |
30 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 |
Пословицы |
Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений. |
32 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
34 |
Целое-часть |
Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций. |
35 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
36 |
Причина и следствие |
Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). |
37 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
38 |
Поисковичок |
Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
39 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
40 |
Письмо инопланетянина |
Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления. |
41 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
42 |
Пословицы |
Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений. |
43 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
44 |
Пишущая машинка |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. |
45 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
46 |
Одинаковое и противоположное |
Развитие вербального мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность). |
47 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
48 |
Свойства и противоположности |
Развитие вербального мышления. Развитие мышления (абстрагирования). |
49 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
50 |
Какого цвета? |
Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. |
51 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
52 |
Письмо инопланетянина |
Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации. |
53 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
54 |
Мухоловы |
Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений. |
55 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
56 |
Ребусы |
Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирования). Развитие пространственных представлений. |
57 |
Дело мастера боится |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
58 |
Пропавшие числа |
Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
59 |
Я пишу письмо |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
60 |
В стране глухих, в стране слепых |
Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. |
61 |
Личный дневник |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
62 |
Сценарий для мультфильма |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
63 |
Лингвистический турнир |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
64 |
Олимпиада |
Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 |
Итоговая диагностика ВПФ |
|
66 |
Итоговая диагностика ЭВС |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.