Рабочая программа по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы

Оценка 4.8
docx
26.11.2021
Рабочая программа по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
УО 1 класс.docx

 

город  Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ №274 от 01.09.2021 года

______________________В.А.Лут

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ

 

 

 

направление    коррекционно-развивающее

уровень общего образования (класс)   начальное  образование 1 класс

количество часов  31

педагог-психолог  Смыкова Елена Сергеевна

программа разработана на основе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» М.: Просвещение, 2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета №1

от 30.08.2021 года

МБОУ СОШ №8 г. Миллерово

Председатель педагогического совета

______________________В.А.Лут

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______________Ю.И.Косаренко

30.08.2021 год

 

                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. Данная  программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и предназначена для коррекционной работы с обучающимися  с 1-го по 4 классы, испытывающих трудно­сти формирования  высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.

Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся обусловлено интеллектуальной недостаточностью, а также ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении обусловлены снижением уровня развития познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-личностной сферы, а также сочетанием других неблагоприятных факторов. Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности - отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности. Итак, интеллектуальные нарушения могут быть обусловлены следующими причинами:

- физиологическими (тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)

- социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, специальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации);

Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций. Нарушение эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, возбудимости или вялости, апатичности.

Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.

Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, понятий.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Недоразвитие моторики руки отрицательно отражается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.

Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок может не понимать задание, нуждаться в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.

Дети с интеллектуальными нарушениями, способны принимать помощь и осваивать принцип действия.

У таких детей ограничены возможности интеллектуального развития. Им необходимо создать условия для обучения, развития, воспитания. Они способны интегрироваться в общеобразовательную среду. Коррекционно-развивающее обучение позволяет обеспечить оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:

·              положении о том, что позитивно влиять на процесс развития, значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);

·              положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;

·              положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;

·              положении, разработанном Э.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.

Настоящая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой  сферы ребенка младшего школьного возраста. В работе по данной программе следует опираться на книгу Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» и серию книг Т.Н. Соколовой «Школа Развития Речи» для 1-4 классов.

Цель программы: комплексное формирова­ние ВПФ, содействие психическому и личностному развитию детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (срок обучения в начальной школе 5 лет).

В процессе реализации программы решаются  следующие коррекционно-развивающие задачи:

·              коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).

·              коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).

·              коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).

·              коррекция и развитие зрительного восприятия.

·              развитие слухового восприятия.

·              коррекция и развитие тактильного восприятия.

·              коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений).

·              коррекция и развитие мыслительной деятельности.

·              коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Умение выражать свои чувства).

Планируемый результат: улуч­шение нейропсихологических по­казателей сформированности ВПФ, повышение успеваемости, нормали­зация поведения детей в школе,  положительные личностные изменения. Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе; развитие ком­муникативности.

Этапы реализации программы:

1.            Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.

2.            Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.

3.            Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.

Принципы, на которые опирается  программа:

1. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

3. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

5. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

Формы работы при реализации программы: индивидуальная или групповая. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника.  Курс рассчитан на 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  1 класса и 1 дополнительного класса,  и 34 занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)  2 – 4-х классов   (1 час в неделю), из них 6 занятий на проведение диагностических мероприятий. Продолжительность занятия 30 минут для 1 класса и 40 минут для 2 – 4-х классов.

Формы контроля: входная, промежуточная и итоговая диагностика.

По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.

I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из кинезиологических упражнений и вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи).

II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе.

III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1 класс и 1 дополнительный класс

Регулятивные УУД:

·              овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

·              извлекать с помощью учителя необходимую информацию из текста;

·              определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

·              учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·              строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

·              учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

·              учиться наблюдать;

·              учиться моделировать ситуацию с помощью учителя.

       Коммуникативные УУД:

·              учиться работать в паре и группе;

·              слушать и понимать речь других учеников;

·              осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

2 класс

Регулятивные УУД:

·              определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;

·              учиться прогнозировать события;

·              учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;

·              строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

·              находить ответы на вопросы в различных источниках информации;

·              учиться делать выводы в результате работы;

·              учиться графически оформлять изучаемый материал;

·              моделировать различные ситуации;

·              усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

·              учиться договариваться и приходить к общему решению;

·              учиться понимать эмоции и поступки других людей;

·              овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

3-4 классы

Регулятивные УУД:

·              извлекать необходимую информацию из текста;

·              определять и формулировать цель в работе;

·              учиться делать осознанный выбор;

·              планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;

·              соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

·              планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·              наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

·              оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

·              находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

·              адекватно оценивать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

·              ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·              учиться контролировать свою речь и поступки;

·              учиться толерантному отношению к другому мнению;

·              формулировать своё собственное мнение и позицию.

Основные методы программы.

На  каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия   и образования новых функциональных систем и связей.

Формирование пространственных представлений и схемы тела должно идти по пути  усвоения устойчивых координат «право - лево» и «верх - низ», «впереди - сзади», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно- моторных координаций. Применяются следующие методы: рисования, конструктивной деятельности, предметных действий, игр и т.д.

Формирование двигательной сферы (в частности, мелкой моторики) можно осуществить следующими методами: подвижных игр, двигательных ритмов, рисования. Выполнения движения по речевой инструкции, игрой «запрещенные движения».

Метод двигательных ритмов.

Данный метод направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций,  произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик  моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация  движений рук и ног, прямохождение и т.д.

Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, ускоряется продолжительность адаптационных механизмов к процессу обучения.

Метод подвижных игр.

обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий, мышечных зажимов.

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит  при условии их высокой двигательной активности, Перекрестные движения рук, ног и глаз  активизируют развитие мозолистого тела.

 При регулярном выполнении движений образуется и миелинизируется  большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга,  что обеспечивает развитие психических функций. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата  и лобных долей мозга. В результате движений  дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно  их выразить, что создает дополнительные условия для развития.

Метод визуализации .

 Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга. Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации внимания, развивает воображение.

Конструктивно-рисуночный метод.

Формирует устойчивые координаты (лево – право, верх – низ),  сомато- пространственный гнозис,  зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис,  зрительно-моторные координации.

Релаксационный метод направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов, развивает чувствование своего тела.

Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий с обучающимся (Лелявин В)

2021-2022 учебный год

1 класс (31 час)

п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Кол-во часов

Дата

Дата фактич

провед

1

Давайте познакомимся!

Развитие речи, коммуникативных навыков.

1

06.09

 

2

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

1

13.09

 

3

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

1

20.09

 

4

Мир предметов и звуков

Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений.

1

27.09

 

5

Дорога домой. Школа ориентирования

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

1

04.10

 

6

Цветик - семицветик

Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.

1

11.10

 

7

Внимательный слушатель. Элементы самоконтроля.

Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений.

1

18.10

 

8

В мире русского языка

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце).

1

25.10

 

9

Знакомство в гостях

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

15.11

 

10

Покупка школьных принадлежностей

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

22.11

 

11

Ассорти

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).

1

29.11

 

12

В магазине игрушек

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

06.12

 

13

Угадай-ка

Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти.

1

13.12

 

14

Готовимся к празднику

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

20.12

 

15

Найди одинаковое

Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания.

1

27.12

 

16

Цветная сказка

 Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти.

1

10.01

 

17

Геометрическое ассорти

Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»).

1

17.01

 

18

В гостях у сказки

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

24.01

 

19

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

1

31.01

 

20

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

1

07.02

 

21

Что мы видим? Что мы слышим?

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

21.02

 

22

Зоркий глаз

Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений.

1

28.02

 

23

Три поросенка

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

 

07.03

 

24

Расскажи мне о школе .Путешествие в мир слов

Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

14.03

 

25

В стране Внимания Алло!Алло!

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие пространственных представлений.

1

21.03

 

26

Учимся пользоваться карандашом

Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации.

1

04.04

 

27

Путешествие по буквам

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

1

11.04

 

28

Красная шапочка. Занимательный русский язык

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

1

18.04

 

29

В поисках пропавших игрушек

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

25.04

 

30

Страна Всезнаек. Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

1

16.05

 

31

Итоговая диагностика ВПФ.

 Итоговая диагностика ЭВС

1

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 дополнительный класс

п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Мир предметов и звуков

Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений.

4

Хорошая речь слаще меда

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

Цветик - семицветик

Развитие умения по распознаванию цвета предметов; развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.

6

Покорное слово гнев укрощает

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Школа ориентирования

Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

8

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

В мире русского языка

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположения объекта в строке и столбце).

10

Где ум, там и толк

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Внимательный слушатель

Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений.

12

Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

Мир ощущений

Развитие объема внимания. Развитие осязательных ощущений.

14

НЕ стыдно не знать, стыдно не учиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Ассорти

Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).

16

Умел дело делать, умей и позабавиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Угадай-ка

Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти.

18

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

Мозговой штурм

Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (направления движений). Развитие понятийного мышления.

20

Есть терпение-будет и умение

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Найди одинаковое

Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания.

22

Умел дело делать, умей и позабавиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Цветная сказка

 Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительной произвольной памяти.

24

Умение всегда найдет применение

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

Геометрическое ассорти

Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «ВНЕ», «НА»).

26

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

В гостях у Смекалкина

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений.

30

Красивые речи приятно и слушать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Что мы видим? Что мы слышим?

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений.

32

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Юные шпионы

Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений).

34

Умел дело делать, умей и позабавиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

35

Зоркий глаз

Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделения формы). Развитие осязательных ощущений.

36

По семенам и всходы

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

37

Тренируем память

Развитие мышления (абстрагирования). Развитие непосредственной зрительной памяти.

38

Когда загадка разгадана, она легка

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

39

Путешествие в мир слов

Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления.

40

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

41

В стране Внимания

Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключения). Развитие пространственных представлений.

42

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

43

Учимся пользоваться карандашом

Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательной координации.

44

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

45

Подумай и сделай

           

Развитие гибкости мышления. Развитие произвольного внимания (распределения). Формирование умения сравнивать.

46

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

47

Путешествие по буквам

Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

48

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

49

Занимательный русский язык

Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объема). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

50

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

51

В поисках пропавших игрушек

Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

52

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

53

Умелый язык, зоркий глаз

Развитие мышления (процессы синтеза). Умение устанавливать закономерности. Развитие наблюдательности.

54

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

55

Страна Всезнаек

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти.

56

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

57

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

58

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

59

В гостях у Думалкина

Развитие умения сравнивать. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательной координации.

60

Геометрическое ассорти

Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы)

61

Не торопись отвечать, торопись думать

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

62

В стране клоунов

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков).

63

Умел дело делать, умей и позабавиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

64

Умел дело делать, умей и позабавиться

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС

 

 

2 класс

п/п

ТЕМА

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Геометрическое ассорти

Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы)

4

НЕ спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

В стране клоунов

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков).

6

Играть играй, да дело знай

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Считалкин

Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления.

8

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

В мире животных

Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений.

10

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Думай и запоминай

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти.

12

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

В мире Логики

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей). Развитие тонко координированных движений.

14

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Радуга заморочек

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивости). Развитие мышления (процессы синтеза).

16

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Кто точнее?

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений.

18

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

В мире букв, звуков и слов

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений.

20

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Слушай и делай

Развитие произвольного внимания (распределения). Развитие осязательных ощущений.

22

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Мозговой штурм

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

24

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

В стране Точности

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязном материале). Развитие двигательной сферы.

26

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

Подумай и сообрази

Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности.

30

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Подумай и сообрази

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа).

32

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

34

Запомни и повтори

Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти.

35

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

36

В поисках

Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.

37

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

38

Увлекательное путешествие

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

39

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

40

Ассоциации

Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

41

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

42

Послушай и подумай

Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления.

43

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

44

Запоминайка

Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений.

45

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

46

Поисковичок

Развитие произвольного внимания (распределение внимание в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей).

47

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

48

Шифровщики

Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия.

49

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

50

Внимательный сыщик

Развитие словесной памяти и произвольного внимания. Развитие пространственных представлений.

51

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

52

Посмотри и повтори

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения).

53

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

54

Мозговой штурм

Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений.

55

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

56

Юные шифровщики

Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

57

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

58

Одинаковые

Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

59

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

60

Поисковичок

Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений.

61

Не спеши языком, торопись делом

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

62

Играть играй, да дело знай

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

63

Играть играй, да дело знай

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

64

Играть играй, да дело знай

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС

 

 

3 класс

п/п

ТЕМА

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Запомни и найди

Развитие внутреннего плана действия. Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения).

4

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

Посмотри вокруг

Развитие произвольного внимания (распределение). Развитие мышления (абстрагирование). Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

6

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Поисковичок

Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие зрительного восприятия формы.

8

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

Мозговой штурм

Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие логического мышления. Развитие произвольности движений.

10

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Шифровщики

Развитие мышления (процессы обобщения). Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).

12

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

Посмотри и найди

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольного внимания (устойчивость).

14

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Ассоциации

Развитие ассоциативного и обобщающего мышления. Развитие воображения.

16

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Внимательный мухолов

Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений.

18

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

В стране Геометрике

Развитие зрительной памяти. Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений.

20

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Выбери главное

Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков). Развитие внутреннего плана действий. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

22

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Аналогии

Развитие словесно-логического мышления (аналогии). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение).

24

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

Одинаковое, разное

Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). Развитие воображения.

26

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

Найди и объедини

Развитие вербальной опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).

30

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Пословицы

Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие зрительной памяти.

32

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Поисковичок

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (операция сравнения).

34

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

35

Логик гейм

Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие чувства времени.

36

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

37

Составь слова

Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие произвольного внимания (переключение).

38

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

39

Воображариум

Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления.

40

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

41

Веселый поезд

Развитие логического мышления. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности).

42

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

43

Магазин головоломок

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (операция сравнения). Развитие внутреннего плана действия.

44

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

45

Путешествие к инопланетянам

Развитие внутреннего плана действия. Развитие внутреннего чувства времени. Развитие опосредованной памяти.

46

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

47

Калейдоскоп

Развитие слуховой памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности).

48

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

49

Мухоловы

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (процессы синтеза).

50

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

51

Архитекторы

Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение).

52

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

53

Художники

Развитие невербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

54

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

55

Кто здесь лишний?

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие слухового восприятия.

56

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

57

Мозговой штурм

Развитие внутреннего плана действия. Развитие непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей).

58

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

59

Мир слов

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольного внимания (устойчивость).

60

Мир речи

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

61

Откладывай безделье, но не откладывай дело

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

62

Откладывай безделье, но не откладывай дело

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

63

Знания и умения всегда найдут применения

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

64

Проверь себя

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС

 

4 класс

п/п

ТЕМА

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Многообразие слов

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. Развитие чувства времени.

4

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

Поисковик

Развитие логической памяти. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

6

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Художники

Развитие понятийного мышления. Развитие воображения. Развитие пространственных представлений.

8

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

Интеллектуальный клуб «Мыслитель»

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности движений (умение затормозить движения).

10

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Интеллектуальный клуб «Мыслитель»

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).

12

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

Юные художники

Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

14

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Подумай и запомни

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти.

16

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Пословицы

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти.

18

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

Все мы разные и одинаковые

Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщения). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

20

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Поисковичок

Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

22

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Пословицы

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. 

24

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

В стране глухих, в стране слепых

Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений.

26

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

Целое-часть

Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие осязательного восприятия.

30

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Пословицы

Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений.

32

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

34

Целое-часть

Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций.

35

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

36

Причина и следствие

Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

37

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

38

Поисковичок

Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

39

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

40

Письмо инопланетянина

Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления.

41

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

42

Пословицы

Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений.

43

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

44

Пишущая машинка

Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

45

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

46

Одинаковое и противоположное

Развитие вербального мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность).

47

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

48

Свойства и противоположности

Развитие вербального мышления. Развитие мышления (абстрагирования).

49

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

50

Какого цвета?

Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений.

51

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

52

Письмо инопланетянина

Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

53

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

54

Мухоловы

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений.

55

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

56

Ребусы

Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирования). Развитие пространственных представлений.

57

Дело мастера боится

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

58

Пропавшие числа

Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

59

Я пишу письмо

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

60

В стране глухих, в стране слепых

Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

61

Личный дневник

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

62

Сценарий для мультфильма

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

63

Лингвистический турнир

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

64

Олимпиада

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС

 

 


 

Миллерово Ростовской области

Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30

СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30

Рабочая программа по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы

Рабочая программа по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы

Пояснительная записка Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития

Пояснительная записка Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития

Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций

Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций

Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки: · положении о том, что позитивно влиять на процесс развития, значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности

Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки: · положении о том, что позитивно влиять на процесс развития, значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности

Умение выражать свои чувства).

Умение выражать свои чувства).

Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы

Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы

При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка

При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка

Регулятивные УУД: · овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; · извлекать с помощью учителя необходимую информацию из текста; · определять и формулировать…

Регулятивные УУД: · овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; · извлекать с помощью учителя необходимую информацию из текста; · определять и формулировать…

Познавательные УУД: · находить ответы на вопросы в различных источниках информации; · учиться делать выводы в результате работы; · учиться графически оформлять изучаемый материал; ·…

Познавательные УУД: · находить ответы на вопросы в различных источниках информации; · учиться делать выводы в результате работы; · учиться графически оформлять изучаемый материал; ·…

Основные методы программы. На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых…

Основные методы программы. На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых…

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности,

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности,

плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.

плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимся (Лелявин

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимся (Лелявин

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Развитие зрительно-двигательной координации

Развитие зрительно-двигательной координации

В стране Внимания Алло!Алло!Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

В стране Внимания Алло!Алло!Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

В поисках пропавших игрушек

В поисках пропавших игрушек

ТЕМА ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1

ТЕМА ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1

Угадай-каРазвитие слухового внимания

Угадай-каРазвитие слухового внимания

Развитие зрительного восприятия (выделения формы)

Развитие зрительного восприятия (выделения формы)

Не торопись отвечать, торопись думать

Не торопись отвечать, торопись думать

Входная диагностика ЭВС обучающихся с

Входная диагностика ЭВС обучающихся с

Не спеши языком, торопись делом

Не спеши языком, торопись делом

В поисках Развитие умения выделять существенные признаки

В поисках Развитие умения выделять существенные признаки

Посмотри и повтори Развитие умения воспроизводить образец

Посмотри и повтори Развитие умения воспроизводить образец

Входная диагностика ВПФ обучающихся с

Входная диагностика ВПФ обучающихся с

В стране Геометрике Развитие зрительной памяти

В стране Геометрике Развитие зрительной памяти

Составь словаРазвитие мышления (процессы синтеза)

Составь словаРазвитие мышления (процессы синтеза)

Мир речиРазвитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

Мир речиРазвитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

Художники Развитие понятийного мышления

Художники Развитие понятийного мышления

Дело мастера боитсяРазвитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

Дело мастера боитсяРазвитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора

Развитие опосредованной памяти

Развитие опосредованной памяти

Пропавшие числа Развитие произвольного внимания

Пропавшие числа Развитие произвольного внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021