Рабочая программа по кружку творческая мастерская "Юный скульптор"

  • doc
  • 16.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном ритме жизни так хочется иногда остановиться и отдохнуть. Перевести дух и заняться чем-то особенным и полезным. В эру цифровизации особенно приятно сделать что-то своими руками, создать уникальную вещь. Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов художественного творчества. Занятия лепкой - отличная арт-терапия.
Иконка файла материала проект по творческой мастерской Юный скульптор.doc

 

 

 

 

 

Организация

ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ОВЗ»

 

Руководитель

Зинатуллин Ильдус Миннегалтевич

 

Руководитель проекта

Тетерина Марина Викторовна

 

Телефон:

8(85557) 7-85-94

 

Факс

8(85557) 7-85-94

 

E-mail:

Ss7.Elb@mail.ru

Полный почтовый адрес:

РТ, г.Елабуга, проспект Нефтяников 109, Елабуга

 

Юридический статус

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

 

Основные цели и задачи деятельности организации

  Принципы нашей школы:
-относитесь к ребенку с ОВЗ спокойно и доброжелательно, также, как и к другим детям
- учитывайте индивидуальные особенности и возможности ребенка с ОВЗ при выборе форм, методов, приемов работы на занятии
- сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми

 

 

Название проекта и краткое описание

         Проект «Творческая мастерская «Юный скульптор».

        «Во всем есть красота, но не каждый её видит!» - слова написанные Конфуцием, стали отправной точкой для написания данного проекта.

                Пластилиновая мастерская для учреждения, которое работает с детьми – это отличный способ создания условий для  реабилитации ребят с синдромом Дауна. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. Мастерская помогает воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из воздушного пластилина. Главное в работе мастерской - привить  детям  любовь   к  окружающему миру, помочь запечатлеть его красоту и многогранность, развить  воображение, раскрыть  способности и потенциал.

     В ходе реализации проекта предполагается участие детей с ОВЗ в совместных мастер-классах , участие в городских и республиканских творческих конкурсах, выставках, посещение Выставочного зала ЕГМЗ.

                                                      

Срок осуществления проекта:

Сентябрь 2024г. – Май 2025г.

 

 

1.     Описание проекта.

 

Актуальность.

                 Творческая мастерская «Юный скульптор»  направлена на развитие детей с синдромом Дауна. Дети с синдромом Дауна имеют особенности в формировании мелкой моторики, моторика развивается медленнее, из-за чего начинается заметное отставание в развитии. Работа с воздушным пластилином обладает огромным терапевтическим эффектом, она исцеляет, успокаивает и развивает психомоторные навыки, которые особенно страдают у детей с синдромом Дауна.  Тактильная чувствительность детей с синдромом Дауна – мощный стимул развития у них восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

              Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятие декоративно – прикладным творчеством является эффективным средством в развитии детей с ограниченными возможностями. Кроме того, это способствует приобщению ребёнка к высшим духовным ценностям, развитию его воображения, эстетического вкуса, восприятия окружающего мира, творческих способностей.

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Создание ребёнком даже самых простых фигур- творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал. Поделку из воздушного пластилина ребенок сможет очень долго хранить или подарить дорогому родственнику, ведь она застынет и превратится в игрушку.

Дети могут создавать из зефирной полимерной глины бесконечное множество образов: любимых мульт героев, животных, героев сказок. И чем больше ребенок лепит из такой массы для лепки, тем чаще находит новые идеи и способы.

         Для «особенного» ребенка первостепенным является получение положительных эмоций, позитивного  настроя и уменьшение негативного воздействия, с которым они сталкиваются в повседневной жизни.  В процессе лепки из пластилина ребенок сможет раскрыть свои способности, выразить  свои мысли, настроение, мечты, а также улучшить психологический фон.

        В процесссе работы с воздушным пластилином дети способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни. Это даст ребенку  возможность почувствовать себя творцом, художником, который может создать настоящее произведение искусства.

       Занятия лепкой из воздушного пластилина комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Координируют движения рук;

Формируют умение планировать работу от идеи до конечного результата;

Обогащают ребёнка в художественном и творческом плане

 

Проблема:  отсутствие необходимого оборудования и материалов для работы воздушным пластилином.

 

Цели и задачи проекта.

 

Цель: Создать атмосферу для благоприятной творческой деятельности, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из воздушного пластилина. Эмоциональная реабилитация  и  социализация детей с ограниченными возможностями средствами пластилинотерапии.

Задачи:

- Введение ребенка в мир красоты, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации посредством открытия «Творческой мастерской»

-Корректировать мелкую моторику рук и пальцев, стимулирующую развитие речи;

- Развивать восприятие, внимание, память, воображение

-Создание условий для развития эстетического восприятия, творческих способностей, снижение тревожности и страхов   у детей с ОВЗ .

- Вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок- родитель» в Творческой мастерской»

- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом;

 

- Развитие интереса к профессии «Скульптор»

 

 

План предполагаемых мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Источник финансирования

 

Организационный этап

 

1

Выпуск брошюр «Скульптура –вид искусства»

Сентябрь

2025г.

Михайлова Р.З.

Собственные средства

2

Разработка специалистами программно-методического обеспечения

Сентябрь

2025г.

Михайлова Р.З.

Собственные средства

 

Подготовительный этап

 

1

Начало подготовительных работ по созданию мастерской

Сентябрь

 2024г.

Михайлова Р.З.

Собственные средства

2

Приобретение специальной литературы

Октябрь

2024г.

Михайлова Р.З.

Собственные средства

3

Приобретение канцелярских товаров, оборудование кабинета  для мастерской

Октябрь

2024г.

Михайлова Р.З.

Собственные средства/Средства гранта

 

Основной этап

1

Создание и организация мастерской

Ноябрь-Декабрь

2024г.

Тетерина М.В.

Собственные средства/Средства гранта

2

Ознакомительные занятия по технике работы с воздушным пластилином

Декабрь

2024г.-Январь 2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства/Средства гранта

3

Тематические занятия по созданию скульптур

В процессе реализации

Тетерина М.В.

Собственные средства

4

Мастер-классы по созданию скульптур, участие в творческих конкурсах

Февраль-Март 2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства

5

Организация выставок «Красота мира глазами особого ребенка»

 

В процессе реализации проекта

Тетерина М.В.

Собственные средства

6

Проведение занятий-семинаров для родителей

Февраль-Март 2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства

7

Посещение  выставочного зала Елабужского музея заповедника

В процессе реализации проекта

Тетерина М.В.

Собственные средства

8

Конкурс  «Мир моей мечты»

Март-Апрель

2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства

 

Заключительный этап

 

Анализ результатов деятельности

Апрель-

Май

2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства

 

Планы на будущее

Май

2025г.

Тетерина М.В.

Собственные средства

 

 

              Ожидаемые результаты:

 

Ожидаемые результаты:

- в школе будет создана оборудованная необходимой техникой творческая мастерская;

- дети научатся создавать изделия из воздушного пластилина, выполнять простейшие чертежи, схемы.

-ребята научатся комбинировать материал с целью улучшения дизайна и качества изделия; выбирать необходимые материалы и инструменты.

- организованы и проведены  постоянно действующие выставки и учстие в творческих конкурсах

- у учеников повысится концентрация  внимания ,улучшится  воображение, раскроется творческого потенциала.

-дети научатся контролировать свои эмоции, смогут  позировать и не бояться объектива фотокамеры;

-совместные занятия детей и родителей укрепят их отношения и улучшат микроклимат семьи.

- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом;

 

 

Описание квалификации участников проекта:

 

 

ФИО

Занимаемая должность

Квалификация

1.

 

 

Тетерина Марина Викторовна

Учитель-дефектолог ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ОВЗ»

 

      Руководитель проекта на всех этапах реализации

 

 

 

Партнер проекта:

Министерство культуры Республики Татарстан «Выставочный зал ЕГМЗ»

Адрес: 423600, РТ, город Елабуга, улица Казанская, дом 24

Телефон: +7(85557) 7-89-38

E-Mail: elmuseumart@mail.ru

ОГРН

ИНН

КПП

Код ОКПО

Код ОКАТО

Вид собственности                          Муниципальная собственность

Руководитель:     Подноскова Гульнара Абдулхаковна

 

 


Скачано с www.znanio.ru