Организация |
ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ОВЗ»
|
Руководитель |
Зинатуллин Ильдус Миннегалтевич
|
Руководитель проекта |
Тетерина Марина Викторовна
|
Телефон: |
8(85557) 7-85-94
|
Факс |
8(85557) 7-85-94
|
E-mail: |
Ss7.Elb@mail.ru |
Полный почтовый адрес: |
РТ, г.Елабуга, проспект Нефтяников 109, Елабуга
|
Юридический статус |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
|
Основные цели и задачи деятельности организации |
Принципы
нашей школы:
|
Название проекта и краткое описание |
Проект «Творческая мастерская «Юный скульптор». «Во всем есть красота, но не каждый её видит!» - слова написанные Конфуцием, стали отправной точкой для написания данного проекта. Пластилиновая мастерская для учреждения, которое работает с детьми – это отличный способ создания условий для реабилитации ребят с синдромом Дауна. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. Мастерская помогает воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из воздушного пластилина. Главное в работе мастерской - привить детям любовь к окружающему миру, помочь запечатлеть его красоту и многогранность, развить воображение, раскрыть способности и потенциал. В ходе реализации проекта предполагается участие детей с ОВЗ в совместных мастер-классах , участие в городских и республиканских творческих конкурсах, выставках, посещение Выставочного зала ЕГМЗ.
|
Срок осуществления проекта: |
Сентябрь 2024г. – Май 2025г. |
1. Описание проекта.
Актуальность.
Творческая мастерская «Юный скульптор» направлена на развитие детей с синдромом Дауна. Дети с синдромом Дауна имеют особенности в формировании мелкой моторики, моторика развивается медленнее, из-за чего начинается заметное отставание в развитии. Работа с воздушным пластилином обладает огромным терапевтическим эффектом, она исцеляет, успокаивает и развивает психомоторные навыки, которые особенно страдают у детей с синдромом Дауна. Тактильная чувствительность детей с синдромом Дауна – мощный стимул развития у них восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятие декоративно – прикладным творчеством является эффективным средством в развитии детей с ограниченными возможностями. Кроме того, это способствует приобщению ребёнка к высшим духовным ценностям, развитию его воображения, эстетического вкуса, восприятия окружающего мира, творческих способностей.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Создание ребёнком даже самых простых фигур- творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал. Поделку из воздушного пластилина ребенок сможет очень долго хранить или подарить дорогому родственнику, ведь она застынет и превратится в игрушку.
Дети могут создавать из зефирной полимерной глины бесконечное множество образов: любимых мульт героев, животных, героев сказок. И чем больше ребенок лепит из такой массы для лепки, тем чаще находит новые идеи и способы.
Для «особенного» ребенка первостепенным является получение положительных эмоций, позитивного настроя и уменьшение негативного воздействия, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. В процессе лепки из пластилина ребенок сможет раскрыть свои способности, выразить свои мысли, настроение, мечты, а также улучшить психологический фон.
В процесссе работы с воздушным пластилином дети способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни. Это даст ребенку возможность почувствовать себя творцом, художником, который может создать настоящее произведение искусства.
Занятия лепкой из воздушного пластилина комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
✅ Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций
✅ Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
✅ Координируют движения рук;
✅ Формируют умение планировать работу от идеи до конечного результата;
✅ Обогащают ребёнка в художественном и творческом плане
Проблема: отсутствие необходимого оборудования и материалов для работы воздушным пластилином.
Цели и задачи проекта.
Цель: Создать атмосферу для благоприятной творческой деятельности, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из воздушного пластилина. Эмоциональная реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями средствами пластилинотерапии.
Задачи:
- Введение ребенка в мир красоты, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации посредством открытия «Творческой мастерской»
-Корректировать мелкую моторику рук и пальцев, стимулирующую развитие речи;
- Развивать восприятие, внимание, память, воображение
-Создание условий для развития эстетического восприятия, творческих способностей, снижение тревожности и страхов у детей с ОВЗ .
- Вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок- родитель» в Творческой мастерской»
- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом;
- Развитие интереса к профессии «Скульптор»
План предполагаемых мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
|
|
Организационный этап
|
||||
1 |
Выпуск брошюр «Скульптура –вид искусства» |
Сентябрь 2025г. |
Михайлова Р.З. |
Собственные средства |
|
2 |
Разработка специалистами программно-методического обеспечения |
Сентябрь 2025г. |
Михайлова Р.З. |
Собственные средства |
|
|
Подготовительный этап
|
||||
1 |
Начало подготовительных работ по созданию мастерской |
Сентябрь 2024г. |
Михайлова Р.З. |
Собственные средства |
|
2 |
Приобретение специальной литературы |
Октябрь 2024г. |
Михайлова Р.З. |
Собственные средства |
|
3 |
Приобретение канцелярских товаров, оборудование кабинета для мастерской |
Октябрь 2024г. |
Михайлова Р.З. |
Собственные средства/Средства гранта |
|
|
Основной этап |
||||
1 |
Создание и организация мастерской |
Ноябрь-Декабрь 2024г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства/Средства гранта |
|
2 |
Ознакомительные занятия по технике работы с воздушным пластилином |
Декабрь 2024г.-Январь 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства/Средства гранта |
|
3 |
Тематические занятия по созданию скульптур |
В процессе реализации |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
4 |
Мастер-классы по созданию скульптур, участие в творческих конкурсах |
Февраль-Март 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
5 |
Организация выставок «Красота мира глазами особого ребенка»
|
В процессе реализации проекта |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
6 |
Проведение занятий-семинаров для родителей |
Февраль-Март 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
7 |
Посещение выставочного зала Елабужского музея заповедника |
В процессе реализации проекта |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
8 |
Конкурс «Мир моей мечты» |
Март-Апрель 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
|
Заключительный этап |
||||
|
Анализ результатов деятельности |
Апрель- Май 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
|
Планы на будущее |
Май 2025г. |
Тетерина М.В. |
Собственные средства |
|
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
- в школе будет создана оборудованная необходимой техникой творческая мастерская;
- дети научатся создавать изделия из воздушного пластилина, выполнять простейшие чертежи, схемы.
-ребята научатся комбинировать материал с целью улучшения дизайна и качества изделия; выбирать необходимые материалы и инструменты.
- организованы и проведены постоянно действующие выставки и учстие в творческих конкурсах
- у учеников повысится концентрация внимания ,улучшится воображение, раскроется творческого потенциала.
-дети научатся контролировать свои эмоции, смогут позировать и не бояться объектива фотокамеры;
-совместные занятия детей и родителей укрепят их отношения и улучшат микроклимат семьи.
- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом;
Описание квалификации участников проекта:
№ |
ФИО |
Занимаемая должность |
Квалификация |
1.
|
Тетерина Марина Викторовна |
Учитель-дефектолог ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ОВЗ»
|
Руководитель проекта на всех этапах реализации |
Партнер проекта:
Министерство культуры Республики Татарстан «Выставочный зал ЕГМЗ»
Адрес: 423600, РТ, город Елабуга, улица Казанская, дом 24
Телефон: +7(85557) 7-89-38
E-Mail: elmuseumart@mail.ru
ОГРН
ИНН
КПП
Код ОКПО
Код ОКАТО
Вид собственности Муниципальная собственность
Руководитель: Подноскова Гульнара Абдулхаковна
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.