Пояснительная записка
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп).
Программа состоит из трех модулей.
1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет.
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9
3 модуль: «Формула правильного питания» - для детей 10
Тематика программы
охватывает различные аспекты рационального питания:
1 модуль "Разговор о правильном питании"
разнообразие питания:
гигиена питания:
"Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:
культура питания:
2 модуль "Две недели в лагере здоровья"
разнообразие питания:
гигиена питания и приготовление пищи:
этикет:
рацион питания:
традиции и
культура питания: "Кулинарное путешествие по России".
3 модуль
"Формула правильного питания"
рациональное питание как
часть здорового образа жизни:
режим питания:
"Режим питания",
адекватность питания: "Энергия пищи",
гигиена питания и приготовление пищи:
потребительская
культура: "Ты - покупатель";
традиции и культура питания:
Место программы в учебном плане.
Преподавание программы «Разговор о правильном питании» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа «Разговор о правильном питании» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс -33часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (теоретических – 51ч., практических – 84 ч.) В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
I модуль
1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ |
Тема |
Цель |
Формы работы |
Дата |
1-2 |
Если хочешь быть здоров. |
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. |
Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание. |
|
3-4 |
Самые полезные продукты. |
Научить детей выбирать самые полезные продукты. |
Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест. |
|
5 |
Всякому овощу – своё время. |
Познакомить детей с разнообразием овощей |
Праздник урожая. |
|
6-7 |
Как правильно есть. |
Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. |
Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации. |
|
8-9 |
Удивительные превращения пирожка |
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. |
Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник». |
|
10-11 |
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? |
Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. |
Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника» |
|
12-13 |
Плох обед, если хлеба нет. |
Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. |
Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. |
|
14-15 |
Время есть булочки. |
Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. |
Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки» |
|
16-17 |
Пора ужинать. |
Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. |
Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей. |
|
18-19 |
На вкус и цвет товарищей нет. |
Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. |
Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице. |
|
20-21 |
Как утолить жажду. |
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. |
Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития. |
|
22-23 |
Что надо есть, если хочешь стать сильнее. |
Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. |
Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест. |
|
24-25-26 |
Где найти витамины весной? |
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. |
Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия |
|
27-28 |
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. |
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. |
Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты» |
|
29-30 |
Всякому фрукту – своё время |
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод |
Праздник урожая. |
|
31-32-33 |
День рождения Зелибобы. Проверь себя. |
Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. |
Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет |
|
|
Всего -33ч.
|
Теоретических – 12ч. |
Практических – 21ч. |
|
I I модуль
2 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ |
Тема |
Цели |
Формы работы |
Дата |
1 |
Вводное занятие |
Обобщить уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы; дать представление о темах «Двух недель в лагере здоровья» как продолжения программы, познакомить с новыми героями программы. |
Беседа, конкурс загадок, игра «Что? Где? Когда?», чтение по ролям, работа с картой. |
|
2 |
Давайте познакомимся! |
|
||
3
|
Из чего состоит наша пища.
|
Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. |
Игра «Третий лишний», исценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание. |
|
4 |
Дневник здоровья Пищевая тарелка |
|
||
5
|
Что нужно есть в разное время года. |
Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков; познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа. |
Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток» |
|
6-7 |
Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня |
Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; сплотить коллектив родителей и детей; привлекать родительский коллектив к проблеме воспитания здорового поколения. |
Спортивное состязание совместно с родителями, конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты», игра «Собери бонусы», частушки о питании. |
|
8 |
Как правильно питаться, если занимаешься спортом. |
|
||
9 |
« Пищевая тарелка» спортсмена |
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; познакомить с основными признаками несвежего продукта. |
Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд). |
|
10-11-12 |
Где и как готовят пищу. |
|
||
13 |
Как правильно накрыть стол. |
Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. |
Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом Конкурс «Салфеточка» |
|
14 |
Как правильно накрыть стол (практикум) |
Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. |
Практическая работа «Молочное меню» Игра – исследование «Это удивительное молоко» |
|
15-16 |
Молоко и молочные продукты. |
|
||
17 |
Кто работает на ферме? |
Расширить представление детей о профессиях |
Отгадывание загадок, игры, практическая работа, составление рассказа по картинкам, викторина |
|
18-19-20 |
Блюда из зерна. |
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов. |
Отгадывание загадок Игра - конкурс «Хлебопеки», практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Исценирование. |
|
21-22-23 |
Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес |
Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья. |
Игра « Походная математика», спектакль «Там, на неведомых дорожках» «Мы рисуем мультфильм» Экскурсия в лес |
|
24-25
|
Что и как приготовить из рыбы. |
Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширить представление детей о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе. |
Конкурс рисунков «В подводном царстве» Конкурс пословиц и поговорок |
|
26-27 |
Дары моря. |
Расширить представление детей о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. |
Викторина «В гостях у Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями Творческая работа |
|
28-29-30 |
Кулинарное путешествие по России |
Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях культуры своего народа. |
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный глобус» Практическая работа |
|
31-32 |
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. |
Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. |
Практическая работа Дневник здоровья «Моё недельное меню» Конкурс «На необитаемом острове» |
|
33-34 |
Как правильно вести себя за столом. |
Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. |
Практическая работа Сюжетно – ролевая игра «О застольном невежестве» |
|
|
Всего – 34ч. |
Теоретических – 13ч. |
Практических – 21ч. |
|
I I I модуль
3-4 классы (68 часов из расчёта 1 час в неделю)
№ |
Тема |
Цели |
Формы работы |
Дата |
1 |
Вводное занятие |
формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей развитие коммуникативных навыков у подростков умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы |
Анкетирование родителей |
|
2 |
Здоровье – это здорово! Основные понятия о здоровье Цветик - семицветик |
Цветик - семицветик практическая работа |
|
|
3 |
От каких факторов зависит наше здоровье? |
Понятие ЗОЖ, формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье Правильное питание. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы |
Практическая работа «Древо здоровья»
|
|
4 |
Черты характера и здоровье |
Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от поведенческих навыков; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственных поведенческих навыков; расширить представления детей о роли и регулярности питания для здоровья человека; |
Дневник здоровья «Помоги Кубику или Бусинке» |
|
5 |
Привычки и здоровье |
|
||
6-7 |
Мой ЗОЖ |
Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; |
Тестирование Игра – путешествие « Лесной тропой» |
|
8 |
Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания» |
Рацион питания, калорийность пищи. дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками. Представление о роли минеральных веществ развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания
|
Практическая работа «Составление собственной пирамиды питания»
|
|
9 |
Рациональное, сбалансированное питание |
Тест «Самые полезные продукты» Конкурс загадок Творческая работа |
|
|
10 |
«Белковый круг» |
Игра «Третий лишний» Дневник здоровья Работа с энциклопедиями Творческая работа
|
|
|
11 |
« Жировой круг» |
Пословицы и поговорки о правильном питании. |
|
|
12 |
Мой рацион питания «Минеральный круг» |
Игра-инсценировка песни «Шел по городу волшебник» Игра «Чем не стоит делиться» |
|
|
13 |
Умейте правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в питании и здоровье школьников |
Пищевые вещества Понятие рационального питания, знание о структуре ежедневного рациона питания |
Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы» Дневник здоровья
|
|
14 |
Режим питания. «Пищевая тарелка» |
формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье |
Дидактическая игра «Морские продукты» Игра «Вкусные истории» |
|
15-16 |
Витамины и минеральные вещества |
Роль витаминов и минеральных веществ; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками. |
Динамическая игра «Поезд» Игра «Отгадай название» Игра-соревнование «Витаминный калейдоскоп»
|
|
17 |
Влияние воды на обмен веществ. Напитки и настои для здоровья. |
Взаимосвязь здоровья и воды. Представление о напитках здоровья; развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы |
Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» Игра «Посещение музея Воды» Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки ) |
|
18-19-20 |
Энергия пищи. Источники «строительного материала» Игра «Что? Где? Когда?» |
знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья |
Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы» Игра « Что? Где? Когда?» |
|
21-22 |
Роль пищевых волокон на организм человека |
Продукты, содержащие пищевые волокна; умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; |
Венок из пословиц Игра «Угадай-ка» Игра «Советы Хозяюшки» Игра «Лесенка с секретом» |
|
23-24 |
Где и как мы едим |
Правила полезного питания; навыки, связанные с этикетом в области питания; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне – бытовые травмы. |
Викторина Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» Тестирование учащихся Игра «Помоги Кубику и Бусинке» Дидактическая игра «Доскажи пословицу» |
|
25 |
«Фаст фуды» |
Заведения общественного питания навыки, связанные с этикетом в области питания; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать; |
Кроссворд Игра – демонстрация « Мы не дружим с сухомяткой» Ролевая игра «Фаст фуды» |
|
26-27 |
Где и как мы едим. Правила гигиены |
навыки, связанные с этикетом в области питания; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
Кроссворд Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек») |
|
28 29 |
Меню для похода |
Сформировать представление об особенностях питания в походе; развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи; продолжить формирование навыков правильного поведения в походе |
Дневник здоровья Поход « Отдыхаем всей семьёй» |
|
30 |
Ты - покупатель
|
дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; формирование умения самостоятельно совершать покупки, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ; познакомить с основными признаками несвежего продукта |
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» |
|
31 |
Срок хранения продуктов
|
Экскурсия в продовольственный магазин Мини - проект |
|
|
32 |
Пищевые отравления, их предупреждение |
Экскурсия в поликлинику |
|
|
33 |
Ты - покупатель Права потребителя |
умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы |
Анкетирование родителей Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» тестирование |
|
34 |
Ты - покупатель Правила вежливости |
|
||
35-36 |
Ты готовишь себе и друзьям Бытовые приборы для кухни |
развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками. |
Игра «Угадай прибор» Викторина «Печка в русских сказках»
|
|
37-38 |
«У печи галок не считают» |
Правила работы с кухонным оборудованием; знание основного принципа устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности |
Экскурсии на пищеблок школьной столовой, хлебопекарные предприятия |
|
39 |
Помогаем взрослым на кухне |
освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; знание правил техники безопасности на кухне и сервировки стола для ежедневного приёма пищи; осознание важности знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека
|
Игра «Приготовь блюдо» Практическая работа «Определи вкус продукта» Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста) |
|
40 |
Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками |
|
||
41-42-43
|
Салаты. Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками |
КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» Праздник «Капустник» «Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета) |
|
|
44
|
Кухни разных народов |
информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и народов других стран; формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков
|
Игра «Знатоки» Игра «Поварята» Ролевая игра «Русская трапеза»; Игра «Поварята» Игра «Пословицы запутались» Русская сказка «Вершки и корешки» Игра «Какие овощи выросли в огороде» Конкурс «Самый оригинальный овощной салат» Праздник «Каждому овощу – свое время» Игра-эстафета «Собираем овощи» Ярмарки полезных продуктов Мини – проекты: «Вопросы тетушки Почемучки» «Информбюро: советы мудрой Совы» «В гостях у Алены Ивановны» Старинный рецепт |
|
45 |
Традиционные блюда Болгарии и Исландии |
|
||
46 |
Традиционные блюда Японии и Норвегии |
|
||
47 |
Блюда жителей Крайнего Севера |
|
||
48 |
Традиционные блюда России |
|
||
49 |
Традиционные блюда Кавказа |
|
||
50 |
Традиционные блюда Кубани |
|
||
51 |
«Календарь» кулинарных праздников |
|
||
52 |
Кухни разных народов праздник |
|
||
53 |
Кулинарная история. Как питались наши предки? |
|
||
54 |
Правила здорового питания. Рекомендации по формированию навыков правильного питания школьника. |
Формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; Регулярность, разнообразие, безопасность, удовольствие; развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы |
Мини – проект « Здоровое питание» |
|
55 |
Кулинарные традиции Древнего Египта |
расширить знания детей о кулинарных традициях своей страны и других стран; показать взаимообусловленность возникновения традиционных блюд от географии территории, а также особенностях ведения хозяйства; сформировать представление детей о многообразии, простоте и пищевой ценности многих традиционных блюд русской национальной кухни, возможности ежедневного включения некоторых из них в рацион питания школьников; познакомить детей с традиционными рецептами приготовления блюд русской национальной кухни (по краеведческому материалу); способствовать формированию у детей толерантности: уважения к национальной культуре собственного народа и других народов. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности |
Путешествие – практикум Выставка « Уголок крестьянской избы», кроссворд «Трактир « Здоровье» Игра «Знатоки» Встречи с интересными людьми Праздник чая Сказки современной кухни |
|
56 |
Кулинарные традиции Древней Греции |
|
||
57 |
Кулинарные традиции Древнего Рима |
|
||
58 |
Правила гостеприимства средневековья |
|
||
59 60 |
Как питались на Руси |
|
||
61 |
Традиционные напитки на Руси |
|
||
62 |
Необычное кулинарное путешествие. Музеи продуктов |
|
||
63 |
«Мелодии, посвящённые каше» |
|
||
64 |
«Продукты танцуют» |
|
||
65-66 |
Составляем формулу правильного питания «Формула правильного питания» |
Закрепление представлений об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания; формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровьеразвитие, коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей |
Игра «Правильно-неправильно» Конкурс «Курочки и петушки» Игра «Доскажи словечко» Организационно-деятельностная игра «Аукцион» Конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов) Мини – проект « Секреты здорового питания» |
|
67 |
Сахар его польза и вред |
Взаимосвязь здоровья и потребления сахара |
Мини – проект « Меню для Сиропчика и Пончика» |
|
68 |
Путешествие по «Аппетитной стране» |
формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценносте; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; упражнять детей в названии составных частей предмета, совершенствовать умение оживлять предметы, находить похожие части, признаки, свойства предметов, подбирать слова противоположного значения, видеть прошлое предмета. Развивать творческое воображение. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности |
Игра – путешествие Сказки современной кухни |
|
|
|
Теоретических – 26 ч. |
Практических – 84 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.