РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 8 - 9 класс Основное общее образование, базовый уровень (2 – ой иностранный язык)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 8 - 9 класс Основное общее образование, базовый уровень (2 – ой иностранный язык)

Оценка 5
doc
немецкий язык
27.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 8 - 9 класс Основное общее образование, базовый уровень (2 – ой иностранный язык)
Настоящая рабочая программа по курсу «Немецкий язык (как второй иностранный)» для 8 – 9 класса составлена на основе: -Закона Российской Федерации «Об образовании»; - Федеральных государственных стандарты основного общего образования; - Примерных программ по иностранным языкам «Немецкий язык» 2011г; - Программ общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Немецкий язык. О.А.Радченко. - М: Дрофа, 2012 г. - Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №1 г.о. Химки.Программа рассчитана на 68 часов (из расчёта 1 час в неделю). 34 учебные недели в год. Срок реализации 2 года.
Тасенюк 8-9 кл немецкий РП.doc

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки

 

УТВЕРЖДЕНО        

приказом директора

по МБОУ СОШ №1 г.Химки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

8 - 9 класс

Основное общее образование, базовый уровень

(2 – ой иностранный язык)

 

 

 

                                                              

 Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна

                                                                                   учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

2020 г.

г.о. Химки

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                            1.1. Область применения рабочей программы

 

Настоящая рабочая программа по курсу  «Немецкий язык (как второй иностранный)» для 8 – 9  класса составлена на основе:
-Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральных государственных  стандарты основного общего образования;  

- Примерных программ по иностранным языкам «Немецкий язык» 2011г;
- Программ общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Немецкий язык.  

   О.А.Радченко. - М: Дрофа, 2012 г.

- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №1 г.о. Химки

 

1.2. Цели и задачи курса

 

Изучение немецкого языка как второго иностранного  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·              развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных  ситуаций общения;

·               воспитание и развитие средствами учебного предмета: 

·               речевого и интеллектуального развития; развитие мотивации к изучению немецкого  языка, интереса к страноведческой информации; развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала;

·              развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

·              приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·              освоить элементарные лингвистические представления, доступные учащимся и необходимые для овладения устной и письменной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и немецком языках.

 

1.3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 68 часов (из расчёта 1 час в неделю). 34 учебные недели в год. Срок реализации 2 года.

 

                              1.4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник для 5 класса (первый год обучения)  «Alles klar!» О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин - М: Дрофа Вертикаль

   1

  1. Содержание Учебного курса

8 класс

                                Раздел I.  ПРИВЕТ!  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Урок 1 «Давайте познакомимся».

Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения.  – 1 час

Урок 2 «Ты откуда, Кики? »

Социально-бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений.  Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал?  - 3 часа

Урок 3 « Вот и бременские музыканты».

Социально-бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера).  Специальные вопросы. Вопросительные слова.  Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen) – 4 часа

Урок  4 « Я люблю рисовать».

Социально-бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)» - 2 часа  

Урок  5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »

Социально-бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении.  Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам – 3 часа

Урок 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»

Социально-бытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания. Произношение. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи – 3 часа

Урок 7 «Я и моя семья ».

Социально-бытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи  (чтение, перевод, ответы на вопросы).  Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе.  Письмо Габи о своей семье. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов – 2 часа

Урок 8 «Куда идёт разбойник хотценплотц? »

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний (фоновая лексика). Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам - 4 часа

  2

УРОК  9 «Кики живёи за городом ».

Социально-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в)  в дательном падеже. Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Слово KEIN – отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. «Что мы делаем вместе?» Составление меню.  Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+…инфинитив. Письмо Михаэля – 4 часа

УРОК 10 «День рождения Анке» 

Социально-бытовая сфера. Введение лексики – день рождения, подарки. «Почему расстроена Анке?». «Приглашение на день рождения». Образование сложных слов (глагол + существительное).  Определение рода образованных слов. Кому что подарить?Правила образования множественного числа существительных женского рода. Оборот ES GIBT  («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода – 5 часов

УРОК 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ» 

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года и месяцев. «Осенью у дяди Йорга». «Михаэла любит осень». Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода -  3 часа

 

9 класс

Раздел 2. ЗИМА! Рождество! каникулы!

Урок 12.  «Рождественские каникулы» 

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Чем занимаются дети в каникулы. Ответ на высказывание собеседника с отрицанием. Уменьшительный суффикс –chen. Модальные глаголы MOGEN  (любить), MUSSEN (я должен, вынужден)  и KONNEN (мочь, уметь) и их спряжение – 4 часа

УРОК 13. «ПОМОЩЬ ПО ДОМУ» Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Личные местоимения в дательном и винительном падеже. Правила употребления модальных глаголов в утвердительном и вопросительном предложении. Модальный глагол SOLLEN (должен по приказу) и его спряжение. Замена личных местоимений на указательные (разговорная речь) – 4 часа

УРОК 14. «СУВЕНИРЫ! СУВЕНИРЫ!»

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Предоги,управляющие падежами. Числительные 21 – 99. Междометия (выражение чувств). Магазины и покупки. Модальные глагол MOLLEN и его спряжение – 4 часа

УРОК 15. «РОЖДЕСТВО»

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Рождественское меню. Притяжательные местоимения. Сочельник. Немецкое Рождество. Сложноподчинённые предложения – 4 часа

                                Раздел 3. ВЕСНА В ГЕРМАНИИ

УРОК  16. «ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

Социально-бытовая сфера. Введение лексики. Описание погоды (безличные и назывные предложения ES + глагол; ES ist). Природа и погода весной в Германии. Инверсия (глагол---отглагольное существительное). 1 апреля, розыгрыши. Повелительное наклонение, предложения двух типов – 4 часа

  3

УРОК 17. «КАРНАВАЛ»

Социально-бытовая сфера и культура. Введение лексики. Праздник католиков Германии Карнавал.Праздник Карнавал в школе.Модальный глагол DURFEN и его спряжение.Праздник в Гамбурге. Использование местоимения MAN в безличных предложениях – 4 часа

УРОК 18. «ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНИИ»

Страна изучаемого языка, их культурные традиции и достопримечательности. Введение лексики. Города. Население. 3-значные и 4-значные числительные. Правила произнесения. Достопримечательности Германии. Географические особенности. Виды глаголов в немецком языке. ФРГ. Конструкция MIT+DEM – называние способов передвижения.Берлин и его достопримечательности – 5 часов

УРОК 19. «МОЙ ГОРОД. МОЯ ДЕРЕВНЯ»

Социально-бытовая сфера.Культурные традиции и достопримечательности страны изучаемого языка.. Введение лексики. Образование  прилагательных от существительных (+ KEIT/ HEIT). Ответы на вопрос WO?(где?), WOHIN? (куда?) с предлогами IN,AUF, AN. Рассказ о родном городе. Достопримечательности Бонна и Кёльна. Вежливая форма повелительного наклонения. Город  мечты – 5 часов

 

3.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-      формирование мотивации изучения иностранных языков;

-      осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-      стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-      формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-      развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие;                                             

-      стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;

-      толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

 

Метапредметные результаты:

-  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-  развитие коммуникативной компетенции;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать  

   содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль;

-  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в  

   процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

      

           Предметные результаты

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

-      Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

-      говорении:

-      начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях;  

-      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

-      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-      сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

     4

-      описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;

аудировании:

-      воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
чтении:читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-      читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;

-      читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / интересующей  информации;
письменной речи:

-      заполнять анкеты и формуляры;

-      писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

-      делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

-      писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-      применять правила написания слов, изученных в основной школе;

-      адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

-      соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

-      распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

-      знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-      понимать и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

-      знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

-      знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения;

-      распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

-      знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;

-      представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-      представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-      понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  -  умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

      получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,  

      игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

-  владение приемами работы с текстом;

-  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;

-  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-  умение пользоваться справочным материалом;

-  владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-      представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

5

-      достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;

 

-      представление о целостном полиязычном, поликультурном мире;

-      приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

-      владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-      стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;

-      развитие чувства прекрасного.

В трудовой сфере:

-        умение рационально планировать свой учебный труд;

-        умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

-        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

 

Грамматический материал

         Морфология    

  1. Основные случаи употребления существительных с определённым, неопределённым  и нулевым артиклем.
  2. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.
  3. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.
  4. Личные местоимения. Склонение личных местоимений.
  5. Притяжательные местоимения mein, dein.
  6. Указательное местоимение dieser.
  7. Количественные числительные от 1 до 20, от 20 до 100.
  8. Отрицание nicht, kein.
  9. Модальный глагол  möchten.
  10. Основные типы образования множественного числа существительных.
  11. Множественное число заимствованных слов.
  12. Спряжение модальных глаголов wollen,können, müssen, sollen, mögen и dürfen в настоящем времени.
  13. Предлоги:  имеющие двойное управление (с Dativ и Akkusativ); управляющие Dativ; управляющие Akkusativ.
  14. Повелительная форма глагола (Imperativ)

    

         Синтаксис

1.      Основные типы немецкого  простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

  • предложения с именным сказуемым типа:  Das ist Ute/ ein Junge. Er ist klein.
  • предложения с простым глагольным сказуемым:  Er malt.
  • предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen.
  • предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “Wo?”;
  • предложения с дополнением в Dativ;
  • предложения с инфинитивным оборотом um+zu+Infinitiv;
  • предложения обстоятельства места, отвечающие на вопрос Wohin?”;
  • предложения с дополнением в Akkusativ;
  • безличные предложения;
  • неопределённо-личные предложения;

    2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные, вопросительные (с    вопросительным словом и без него), отрицательные, побудительные.

     6

    3.   Прямой и обратный порядок слов.

    4.   Конструкция es gibt.

        

 

       Словообразование

  1. Аффиксация:
  • суффиксы прилагательных (-ig, -lich);
  • суффиксы существительных женского рода –keit, -heit;
  • префиксы глаголов (be-, ver-);
  1. Словосложение:существительное + существительное (der Marktplatz, die Strassenbahn); глаголсуществительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).
  2. Интернационализмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

4.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс (Раздел 1)

п/п

Наименование  уроков  и тем

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

1

2

Ты откуда, Кики?

3

3

Вот и бременские музыканты!

4

4

Я люблю рисовать

2

5

Тренируем память!

3

6

Семейные фотографии

3

7

Моя семья и я

2

8

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

4

9

Кики живёт за городом

4

10

День рождения Анке

5

11

Природа осенью

3

                               Итого

34 часа

 

9 класс (Разделы 2, 3)

1/12

Рождественские каникулы

4

2/13

Помощь по дому

4

3/14

Сувениры! Сувениры!

4

4/15

Рождество

4

5/16

Природа весной

4

6/17

Карнавал

4

7/18

Первые сведения о Германии

5

8/19

Мой город. Моя деревня

5

 

                       Итого

34 часа

 

  

   8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол  № 1 ШМО                                         Зам. директора по УВР

от «       »  августа 2020                                    ________ (Касаткина Е.Ю.)

__________(Минакова К.С.)                            «    » августа 2020


Средняя общеобразовательная школа №1 г

Средняя общеобразовательная школа №1 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

Раздел I . ПРИВЕТ! ДОБРО

Раздел I . ПРИВЕТ! ДОБРО

Социально-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод

Социально-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод

УРОК 17. «КАРНАВАЛ» Социально-бытовая сфера и культура

УРОК 17. «КАРНАВАЛ» Социально-бытовая сфера и культура

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;…

В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;…

В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;…

Прямой и обратный порядок слов

Прямой и обратный порядок слов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс (Раздел 1) № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс (Раздел 1) № п/п

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020
Посмотрите также: