Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент образования Администрации города Ноябрьск МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Научное общество учащихся (НОУ) «Эврика»
для обучающихся 1 - 4 классов
Составители программы:
Миронова Ирина Александровна,
Алалыкина Анна Андреевна, учителя начальных классов
г. Ноябрьск
2024/2025 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Научное общество учащихся (НОУ) «Эврика»
Рабочая программа по курсу НОУ «Эврика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»; учебного плана; ориентирована на работу по учебникам: «Окружающий мир» А. А. Плешакова, «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, «Технология» Н.И.Роговцевой и рабочим тетрадям «Учусь создавать проект» Р. И. Сизова, Р. Ф. Силимова.
Предполагаемое количество учащихся — от 10 до 12 человек. Курс рассчитан на 4 года. Количество занятий - один час в неделю, итого в год – в 1 классе -33 занятия, со 2 по 4 классы – по 34 занятия.
Цель: создание условий для развития и активизации личностного творческого потенциала учащихся через организацию проектной деятельности; формирование навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.
Задачи:
· Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников.
· Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах).
· Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
· Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
· Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
· Обучить основам оформления работ.
· Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
· Формировать позитивной самооценки, самоуважения.
· Формировать коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
ü умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
ü способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; ü формирование социально адекватных способов поведения.
· Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:
ü воспитание целеустремленности и настойчивости;
ü формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
ü формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
ü формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
· Формировать умения решать творческие задачи.
· Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Программа
разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также
возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке
программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, мо торике и т. п.
Основные принципы программы:
1. Включение учащихся в активную интеллектуальную и творческую деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Учёт возрастных особенностей.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
7. Привлечение социальных партнёров: школьная библиотека, сельская библиотека, дом детского творчества, музыкальная школа.
Для решения поставленных задач и реализации программы необходимо:
1. Подготовить учебно-методическую и материально-техническую базу для проведения занятий.
2. Составить перспективный план занятий на учебный год.
3. Познакомиться с планом работы школьной и сельской библиотек и запланировать совместные мероприятия.
4. Познакомиться с планом работы дома детского творчества и запланировать совместные мероприятия.
5. Познакомиться с планом работы музыкальной школы и запланировать совместные мероприятия.
6. Принять участие в школьной конференции «Мы-будущее науки» с творческими и исследовательскими проектами.
7. Принять участие в районной конференции «Шаг в будущее» с исследовательскими проектами.
8. Принять участие в районной конференции «Юный изыскатель» с исследовательскими проектами.
9. Принять участие в региональной конференции «Угорское наследие» с исследовательскими проектами.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме проекта.
Программа адресована обучающимся 1 - 4 классов МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Актуальность программы
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей, норм и традиций к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов. Необходимость такого перехода обусловлена экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному приходит информационное общество. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников. Введение занятий по курсу НОУ «Эврика», как занятий по внеурочной деятельности, обусловлено тем, что в последние годы мощное движение различных конкурсов для младших школьников дает интеллектуальное развитие учащимся как в индивидуальной, так и групповой форме, где ребенок может развивать свои способности в интересующей его области.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Обновленные ФГОС требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных занятий по внеурочной деятельности.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность
максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность,
позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы,
приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый
результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной
зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности —
найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное
прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих
открывателей.
Учебный проект или исследование с точки зрения педагога — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
Ÿ проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
Ÿ целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
Ÿ самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
Ÿ представление результатов своей деятельности и хода работы;
Ÿ презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей,
моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
Ÿ поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
Ÿ практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
Ÿ выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
Ÿ проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
Исследовательские проекты и творческие занятия позволят научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя).
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем:
· тестирование (Приложение 1 к рабочей
программе по учебному курсу «Проектная деятельность» для 1-4 классов;
· практические работы;
· творческие работы;
· самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания»;
· защита проектов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении проекта;
· поведение детей на занятиях: активность, заинтересованность обеспечивающие положительные результаты;
· результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
· умение оценивать промежуточные и конечные результаты;
· умение осуществить анализ результатов;
· умение выделить проблему, поставить цель проекта или исследования, определить предполагаемы продукт проекта;
· косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по разным школьным дисциплинам.
В результате прохождения программного материала обучающиеся научатся: · давать определение проекту; · ставить цель проекта.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· видеть проблему;
· составить краткий план проекта;
· ставить вопросы;
· выдвигать гипотезу;
· давать определение понятиям;
· классифицировать;
· наблюдать;
· проводить эксперименты;
· делать умозаключения и выводы;
· структурировать материал;
· готовить тексты собственных докладов; · объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
· Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
· Целеполагать (ставить и удерживать цели);
· Планировать (составлять план своей деятельности);
· Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
· Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Планируемые результаты
формирования универсальных учебных действий средствами программы курса
В результате освоения программного содержания предлагаемого курса у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты).
У ребенка формируются:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия позволят:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
· в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
· в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия позволят:
· извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
· делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
· добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
· самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
· перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
· использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Коммуникативные универсальные учебные действия позволят:
· доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
· при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
· учиться подтверждать аргументы фактами;
· учиться критично относиться к собственному мнению;
· понять другие позиции (взгляды, интересы);
· договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
· организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
предметные:
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
· преобразования, информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
· наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»);
· определение способов контроля и оценки
деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это
делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;
предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и
почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление;
· умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат · деятельности;
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
· использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
· пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и · представления их результатов;
· ориентироваться на разные способы
решения познавательных исследовательских задач;
· владеть основами смыслового чтения текста;
· анализировать объекты, выделять главное;
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· подводить под понятие;
· устанавливать аналогии;
· оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, · умозаключение, вывод и т.п., аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. |
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
1- 2 класс
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико-ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь: выбирать пути решения задачи исследования ; классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; осуществлять сотрудничество с взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности; использовать различные источники информации.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских проектов. 3 класс
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; методы исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских проектов. 4 класс
Обучающийся будет знать: основные особенности и условия проведения исследовательской работы; общие правила защиты проекта правила оформления реферата; способы хранения информации; что такое учебное сотрудничество.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования, обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования; указывать пути дальнейшего изучения объекта; выбирать пути решения задачи исследования; составлять план действий совместного коллективного исследования; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности. Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских проектов; школьная научно – практическая конференция.
Форма представления результата работы обучающихся: альбом, лэпбук, газета, плакат, гербарий, план, журнал, книжка-раскладушка, серия иллюстраций, коллаж, сказка, коллекция, справочник, костюм, стенгазета, макет, сувенир-поделка, модель, сценарий праздника, музыкальная подборка, учебное пособие, наглядные пособия, фотоальбом, паспарту, экскурсия.
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу
1.
Иметь
представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,
составлении доклада, публичном выступлении;
2. Знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
3. Уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
4. Уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
5. Владеть планированием и постановкой эксперимента.
Критерии оценивания обучающихся по учебному курсу
Безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся).
Зачёт - учащийся усвоил материал курса, может изложить его своими словами,
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и
обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Незачёт - учащийся не усвоил материал курса, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Критерии оценки проектных работ (оценка по 3-х бальной шкале)
№ п\п
1
2
3…
Уровень: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
· от 100-85%, уровень высокий
· от 84-75%, уровень повышенный
· от 74-60%, уровень базовый
· от 0-60%, уровень пониженный, недостаточны.
Основное тематическое содержание учебного курса
|
Внеурочная деятельность по курсу НОУ “Эврика” реализуется через следующие виды внеурочной деятельности:
· игровая;
· проблемно-ценностное общение;
· познавательная деятельность;
· викторины;
· заочные,
дистанционные конкурсы;
· художественное творчество;
· практическая деятельность (обучение первоначальным навыкам работы на компьютере).
Содержание
курса НОУ “Эврика”
Большую помощь в проведении занятий по данному курсу оказывают рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданные авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
1 класс:
Тренинговые задания (18 часов), в них входят разделы:
Кто я? – 2ч.
Проект. Что это? – 2ч.
Постановка проблемы, выдвижение гипотезы – 5 ч
Главное и второстепенное. Практические задания типа «что сначала, что потом…». – 2ч.
Выбор нужной информации – 2ч.
Классификация - 2ч.
Как работать с книгой. Научные книги. Разные источники – 3ч.
Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: наблюдение, умение задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, объяснять и защищать свои идеи.
Творческие учебные проекты (6 часов) Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.).
Чем проект отличается от исследования Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»). Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков. Высказывание суждений. Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п. Как сделать сообщения о своем проекте. План своего выступления.
Представление результатов деятельности (9 часов) Мини-конференции в классе. Представление своих проектов. Умение задавать вопрос
2 класс:
1 раздел: Мир вокруг нас. (Наблюдение за природой, событиями и т.п.). - 2ч.
Мир вокруг нас. (Наблюдение за природой, событиями и т.п.).. Круг твоих интересов. Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: наблюдение, умение задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, объяснять и защищать свои идеи 2 раздел: Что такое проект ? – 14 ч.
Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Чем проект отличается от исследования .
Знакомство с этапами проекта: актуальность, проблема, гипотеза, цели и задачи проекта. 3 раздел: Знакомство с компьютером.- 4 ч
Показать в чем значимость компьютера в создании проекта.
4 раздел: Создаем проекты – 14 ч.
Мини-конференции в классе. Представление своих проектов. Умение задавать вопросы по проекту, изготовлять визитки, правильно составлять титульный лист визитки, делать самоанализ.
3 класс:
1 раздел: Работа над этапами проекта – 13ч.
Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
2 раздел: Изучение и освоение возможностей программы МРР – 7 ч.
Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
Требования к составлению компьютерной презентации. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
3 раздел: Изучение и освоение возможностей программы МРР- 7ч.
Изучение и осваивание возможности программы Microsoft PowerPoint. 4 раздел: Работа с фотографиями – 7ч
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Требования к компьютерной презентации. Практическое занятие. Составление презентации по заданному тексту Power Point. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Советы на лето от Мудрого Дельфина
4 класс:
1 раздел: Виды проектов- 18часов.
Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. Исследовательско-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационно-исследовательский проект. Информационно-ориентированный проект. Многопредметный проект. Межпредметный проект. Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
2 раздел: Работа с Памяткой- 6 часов.
Правильная подготовка презентации к проекту. Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.
3 раздел: Программа МРР – 4 часа.
Программа МРР. Формирование умения в работе диаграммой. Программа МРР.
Формирование умения в работе с таблицей. Практическая работа. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия.
4 раздел: Использование интернет ресурсов – 5 часов.
Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. 5 раздел: Советы мудрого Дельфина на лето – 1час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||
1 |
Кто я? |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
2 |
Проект. Что это? |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
3 |
Постановка проблемы, выдвижение гипотезы |
5 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
4 |
Главное и второстепенное. Практические задания типа «что сначала, что потом…». |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
5 |
Выбор нужной информации |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
6 |
Творческие учебные проекты |
6 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
7 |
Классификация |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
8 |
Как работать с книгой. Научные книги. Разные источники. |
3 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ru |
9 |
Представление результатов деятельности |
9 |
|
1 |
|
Итого по разделу |
33 |
|
|
|
|
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
|
3 |
|
№ п/ п |
Наименован ие разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всег о |
Контрольны е работы |
Практическ ие работы |
|||
1 |
Мир вокруг нас. (Наблюдение за природой, событиями и т.п.). |
2 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
2 |
Что такое проект ? |
14 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
3 |
Знакомство с компьютером |
4 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
4 |
Создаем проекты |
14 |
|
2 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
№ п/ п |
Наименован ие разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всег о |
Контрольны е работы |
Практическ ие работы |
|||
1 |
Работа над этапами проекта |
13 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
2 |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе |
7 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
3 |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. |
7 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
4 |
Работа с фотографиям и |
7 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
№ п/ п |
Наименован ие разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всег о |
Контрольны е работы |
Практическ ие работы |
|||
1 |
Виды проектов |
18 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
2 |
Работа с Памяткой |
6 |
|
1 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
3 |
Программа МРР. |
4 |
|
2 |
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
4 |
Использовани е интернет ресурсов. |
5 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
5 |
Советы мудрого Дельфина на лето. |
1 |
|
|
ГлобалЛаб https://globallab.ru/ ru |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п / п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изуче ния |
Электронные цифровые образователь ные ресурсы |
||
Все го |
Контроль ные работы |
Практиче ские работы |
||||
1 |
Кто я? Моя семья |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
2 |
Чем я люблю заниматься. Хобби. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
3 |
О чем больше всего хочу рассказать. Выбор тем проекта |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
4 |
Как собирать материал. Сбор материала для проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
5 |
Повторение. Давай вспомним. Проект «Моя семья». |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
6 |
Проблема. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
7 |
Решение проблемы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
8 |
Гипотеза. Предположение. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
9 |
Гипотеза. Играем в предположения. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
10 |
Цель проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
11 |
Задача проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla |
|
|
|
|
|
|
b.ru/ru |
12 |
Выбор нужной информации. Проект «Моё хобби» |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
13 |
Интересные люди. Твои помощники. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
14 |
Продукт проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
15 |
Виды продукта. Макет. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
16 |
Повторение пройденных проектных понятий. Подготовка проекта «Все профессии нужны – все профессии важны». |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
17 |
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
18 |
Мини-сообщени е. Защита проекта «Все профессии нужны – все профессии важны». |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
19 |
Защита проекта «Все профессии нужны – все профессии важны» |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
20 |
Выступление перед знакомой аудиторией. Подготовка к конференциям |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
|
«Мы-будущее России», «Юный изыскатель». |
|
|
|
|
|
21 |
Играем в ученых. Подготовка к конференциям «Мы-будущее России», «Юный изыскатель». |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
22 |
Подготовка вопросов на предполагаемые вопросы «из зала». Защита исследовательск их работ. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
23 |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
24 |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
25 |
Повторение. Проект «Волшебное оригами» (защита) |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
26 |
Играем в ученых. Мобильные телефоны. Это интересно. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
27 |
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
28 |
Играем в ученых. Поилка |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla |
|
для цветов. Это интересно. |
|
|
|
|
b.ru/ru |
29 |
Тест «Чему я научился?». Проект «Сказки» |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
30 |
Проект «Сказки». Памятка для учащегося-проек танта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
31 |
Впечатления от работы над проектом. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
32 |
Пожелания будущим проектантам. Проект «Коллаж «Лесная поляна» |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
33 |
Проект «Коллаж «В гостях у сказки». Советы на лето от мудрого дельфина. |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
|
3 |
|
2 КЛАСС
№
п/ п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучен ия |
Электронные цифровые образовательн ые ресурсы |
||
Все го |
Контроль ные работы |
Практичес кие работы |
||||
1 |
Мир вокруг нас. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
2 |
Круг твоих интересов |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
3 |
Знакомство с понятием «проект». Постановка проблемы, гипотезы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
4 |
Постановка проблемы, гипотезы. Постановка цели, задач проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
5 |
Постановка цели, задач проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
6 |
Сбор материала к проекту. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
7 |
Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
8 |
Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
9 |
Защита проекта.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
10 |
Защита проекта.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
11 |
Повторени е пройденны |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
|
х проектных понятий. |
|
|
|
|
|
12 |
Проект «Моё любимое время года». Постановка цели, задач проекта. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
13 |
Проект «Моё любимое время года». Сбор материала. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
14 |
Проект «Моё любимое время года». Сбор материала. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
15 |
Проект «Моё любимое время года». Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
16 |
Проект «Моё любимое время года». Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
17 |
Первые шаги составлени я презентаци и на компьютер е |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
18 |
Первые шаги составлени я презентаци и на компьютер е |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
19 |
Первые шаги составлени я презентаци и на компьютер е |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
20 |
Первые шаги составлени я презентаци и на компьютер е |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
21 |
Подготовка к конференц иям «Мы-буду щее России», «Юный изыскатель ». |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
22 |
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
23 |
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны». |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
|
Постановка проблемы, гипотезы. |
|
|
|
|
|
24 |
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны». Сбор материала. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
25 |
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны». Сбор материала. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
26 |
Проект «Моя малая родина». Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
27 |
Проект «Моя малая родина». Оформлен ие работы. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
28 |
Проект «Моя малая родина». Защита проекта.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
29 |
Проект «Моя малая родина». Защита проекта.. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
30 |
Тестирован ие «Чему я |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. |
|
научился?» . |
|
|
|
|
ru/ru |
31 |
Впечатлен ия от работы над проектами. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
32 |
Пожелания будущим проектанта м. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
33 |
Пожелания будущим проектанта м. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
34 |
Защита проектов. |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
3 КЛАСС
№
п/ п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучен ия |
Электронные цифровые образовательн ые ресурсы |
||
Все го |
Контроль ные работы |
Практичес кие работы |
||||
1 |
Круг твоих интересов |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
2 |
Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
3 |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
4 |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
5 |
Выбор темы твоего исследовани я. Предположе ние. Гипотеза. Решение задач |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
6 |
Выбор темы твоего исследовани я. Предположе ние. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
|
Гипотеза. Решение задач |
|
|
|
|
|
7 |
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
8 |
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
9 |
Работа над проектом «Что такое хорошо» Выбор темы проекта. Актуальност ь. Источники информации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
10 |
Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальност ь. Источники информации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
11 |
Карта и эмблема проекта. План работы |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
|
над проектом |
|
|
|
|
|
12 |
Этапы работы над проектом |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
13 |
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
14 |
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
15 |
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
16 |
Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирова ние |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
17 |
Памятки. Составление памяток по теме проекта |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
18 |
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
19 |
Практическа я работа. Создание мини-постер а |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
20 |
Практическа я работа. Создание мини-постер а |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
21 |
Изучение и освоение возможносте й программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
22 |
Изучение и освоение возможносте й программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
23 |
Программа МРР. Анимации. Настройка анимации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
24 |
Программа МРР. Анимации. Настройка анимации |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
25 |
Программа МРР. Дизайн |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
26 |
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
27 |
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
28 |
Фотографии на слайдах. Работа с фотография ми |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
29 |
Фотографии на слайдах. Работа с фотография ми |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
30 |
Требования к компьютерн ой презентации . Power Point |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
31 |
Практическо е занятие. Составление презентации по заданному тексту |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
32 |
Практическо е занятие. Составление презентации по заданному тексту |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
33 |
Тесты. Тестировани е. Самоанализ. Рефлексия |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
34 |
Советы на лето от Мудрого Дельфина. Защита |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globallab. ru/ru |
|
проектов. |
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
4 КЛАСС
№
п / п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изуче ния |
Электронны е цифровые образователь ные ресурсы |
||
Вс его |
Контрол ьные работы |
Практич еские работы |
||||
1 |
Твои новые интересы и увлечения. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
2 |
Виды проектов. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
3 |
Исследовательско-творче ский проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
4 |
Творческий проект |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
5 |
Ролево-игровой проект |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
6 |
Ролево-игровой проект |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
7 |
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
8 |
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
9 |
Информационно-исследо вательский проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
10 |
Информационно-исследо вательский проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
11 |
Информационно-ориенти рованный проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
12 |
Практико-ориентированн ый проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
13 |
Многопредметный проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
14 |
Многопредметный проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
15 |
Межпредметный проект. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
16 |
Виды презентационных проектов. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
17 |
Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
18 |
Вид презентации проекта в рамках научной конференции. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
19 |
Правильная подготовка презентации к проекту |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
20 |
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
21 |
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Практическая работа. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
22 |
Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
23 |
Типичные ошибки проектантов |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
24 |
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
25 |
Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой. Практическая работа. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
26 |
Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей Практическая работа |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
27 |
Практическая работа. Самостоятельно создать таблицу с оценками по предметам за всю |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
|
неделю, выделив положительные оценки любым цветом, а отрицательные – красным. |
|
|
|
|
|
28 |
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия |
1 |
|
1 |
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
29 |
Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
30 |
Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
31 |
Твои впечатления от работы над проектом |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
32 |
Пожелания будущим проектантам |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
33 |
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
34 |
Советы мудрого Дельфина на лето. Защита проектов. |
1 |
|
|
|
ГлобалЛаб https://globalla b.ru/ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
3 |
|
Перечень учебно-методического и технического обеспечения Учебные пособия для учащихся:
· Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов.\ Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, – М.: Издательство РОСТ, 2019. – 119 с.: ил.
/Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ · Большая Детская энциклопедия. Русский язык Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
· Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М.: Баласс,2016.
· Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC.
Методические пособия:
· Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2019. – 117 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
· Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.:Баласс, 2011.
· Григорьев Д. В., Степанов П. В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. -М.: «Просвещение», 2010. – 321с.
· Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
· Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
· Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В.
· Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.
· Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7 Дидактический материал:
· Комплект наглядных пособий. 1 класс: в 2 ч. / сост. Т. О. Волкова. - М. : Баласс, 2005. · Рабочая тетрадь по рисованию для 1 класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2011.
– 64 с., ил.
· Рабочая
тетрадь «Учусь создавать проект» для 1 (2,3,4) кл.: В 2-х частях/Р.И.Сизова,
Р.Ф.Селимова. – М.:Издательство РОСТ. – 96 с.:ил. · Рабочая тетрадь к учебнику «Технология».
(«Прекрасное рядом с тобой»).
1класс. – М.: Баласс, 2019.- 48с.
· Волина, В.В. Веселая грамматика /. - М.: АРТ-ПРЕСС, 2006. · Волина, В.В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / - М. : АРТ -ПРЕСС, 2006
Дополнительные учебно-методические материалы
Учебное пособие посвящено проектной деятельности педагогов и учащихся образовательных учреждений. В пособии рассматриваются основные аспекты теории и практики проектирования: концептуальные основания метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты и др. В пособии приведены многочисленные примеры проектов, разработанных в образовательных учреждениях городов и районов Красноярского края. Пособие имеет практико-ориентированную направленность и адресовано педагогическим работникам – учителям, преподавателям, директорам, заместителям по УВР, социальным педагогам и психологам образовательных учреждений, а также всем, кто интересуется проектной деятельностью.
Методическое пособие адресовано в помощь учителям для
организации исследовательской и проектной деятельности как на уроках, так и
во внеурочное время. К пособию прилагается мультимедийное приложение.
Методическое пособие адресовано в помощь учителям для
организации исследовательской и проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.
Методическое пособие адресовано в помощь учителям для организации исследовательской и проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.
Интернет-источники:
· Инфоурок https://infourok.ru
· Образовательный портал «Учу.ру» https://uchi.ru/
· Образовательный портал
«ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ · Образовательный портал http:www.Nachalka.com.
· Образовательный портал http://pedsovet.org/
· Образовательный портал http://www.proshkolu.ru
· Образовательный портал https://interneturok.ru/
· https://intolimp.org/publication/itoghovyi-tiest-po-kruzhku-uchimsia-sozdavat-proiekty.html
· https://multiurok.ru/index.php/files/proektnaia-deiatelnost-1-4-kl-itogovye-testy.html
· Презентации по проектной деятельности prez-proekt.ru\uchus-sozdavat-proekt
Электронные ресурсы:
· Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
· Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
· Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
· «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
·
Электронный предметно-методический журнал «Начальная школа» с
приложением. Адрес сайта: http://digital.1september.ru/
Техническое обеспечение
№ |
Наименование объектов и средств технического обеспечения |
1. |
|
2. |
Персональный компьютер с принтером, сканером. |
3. |
Мультимедийный проектор. |
4. |
|
5. |
|
Приложение 1
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ
Цель проведения итоговых тестов - получение объективных данных и определения уровня достижения учащимися знаний и умений, определенных программой по внеурочной деятельности НОУ “Эврика”
1 класс
Тест. «Чему ты научился»
· Пока ты работал над проектом, незаметно для себя приобрел некоторые умения и навыки. Проверь себя.
1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. |
Научился ли ты выбирать нужную информацию из разных источников? Сумел ли ты самостоятельно выбрать из этой информации самое главное? Научился ли ты делать схемы, рисунки, поделки, макеты, оригами? Сумел ли ты уверенно выступить перед знакомой аудиторией? Сумел ли ты уверенно выступить перед незнакомой аудиторией? Научился ли ты выразительно делать мини- сообщение? Сумел ли ты ответить на неожиданные вопросы из зала? Понравилась ли тебе твоя работа? Будешь ли ты делать проект в следующем учебном году? |
ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ |
· Раскрась свои овалы: «ДА» - в красный цвет, «НЕТ» - в синий цвет.
Как ты сам оцениваешь свою работу? Выбери. Поставь «галочку» рядом со словом.
«Отлично» ______________ «Хорошо»_______________
· Если ты не смог ответить на некоторые вопросы теста, не расстраивайся. Ты учишься создавать проект только первый год. Впереди много интересного. Ты обязательно преодолеешь все трудности!
2 класс
· Пока работал над проектом, ты незаметно пополнил свой багаж знаний. Проверь себя. Выпиши недостающие слова, используя карточки – подсказки
·
СЛОВАРЬ-это собрание____________, устойчивых выражений с пояснениями. Толкованиями или переводом на другой язык.
ТЕМА - __________________содержание рассуждения, изложения, творчества.
ФОРМУЛИРОВКА – это значит____________и ________________выразить свою мысль.
ПОМОЩНИК – тот, кто __________________кому-нибудь в чём – нибудь.
ЭТАП – это _______________момент какого – нибудь процесса.
________________- сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
ИНТЕРВЬЮ - _____________человека по профессиональной или личной тематике, обмен мнениями. Взглядами, фактами, сведениями.
ИНТЕРВЬЮТЕР – это лицо, ведущее ______________.
Карточки- подсказки
ОПРОС, ПОМОГАЕТ, СЛОВО, КРАТКО И ТОЧНО, ОСНОВНОЕ, ПРОБЛЕМА ОТДЕЛЬНЫЙ ОПРОС
· Как ты сам оцениваешь свои знания? Выбери. Поставь «галочку».
«Знаю отлично» ____ «Знаю хорошо»_____ «Знаю не совсем хорошо»______
3 класс
Тест «Чему ты научился»
· Во время работы над проектом ты многое узнавал и познавал. Пришло время проверить тебя. Выбери правильный ответ и подсчитай набранные тобой баллы
1.Создавая дизайн, ты в себе развиваешь (отметь +) образное
мышление; речь; мелкую моторику рук.
2.Чтобы настроить анимацию, нужно работать с
командой (отметь +) «Вставка»; «Дизайн»; «Анимация».
3.Постер – это
……(отметь +) стендовый вариант представления проекта; папка, где хранится
основная документация по проекту; сбор информации по теме проекта.
4.При составлении
компьютерной презентации(отметь +) нужно придерживаться определенных
требований;
не обязательно соблюдать какие- то правила составления презентации;
можно составлять презентацию, как тебе
хочется, главное, чтобы
тебе понравилось.
5.
Вопросы в анкете должны быть (отметь +): сложными, на
интересующиеся тебя разные темы; чёткими, доступными, грамотно составленными и
соответствующими теме проекта;
любые: и сложные, и простые, какие только
на ум приходит.
6. Фотографии, рисунки, диаграммы можно вставить в презентацию с помощью команды (отметь +):
«Дизайн»; «Работа с рисунками»;
«Вставка».
7.
Презентацию нужно составлять в программах (отметь +): «Point»;
«MPP»; «Microsoft Office».
· За каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов. В итоге у тебя должно получиться 35 баллов.
Если ты набрал меньше 35 баллов, проведи самоанализ (рефлексию). Найди сам ответ на вопрос, почему я набрал меньше 35 баллов?
· Как ты сам оцениваешь свои знания? Выбери. Поставь «галочку».
«Знаю отлично» ____ «Знаю хорошо»_____ «Знаю не совсем хорошо»______
4 класс
Тест
· Пришла пора проверить твои знания. Я подготовил тебе тест. Выполни тест и проведи самоанализ.
1.Что включает в себя исследовательско- творческий проект? Отметь. Исследование; исследование и творчество; творчество.
2. Что не является продуктом творческого проекта? Выбери. Спектакль; макет самолета; театр; танцы.
3. Дополни предложение.
Исследовательский проект – это проведение самостоятельного ___________________по выбранной ________________.
4. На что направлен информационно- исследовательский проект? Отметь.
На сбор информации о каком- то объекте или явлении с целью исследования.
На исследование определенного объекта или явления.
На изучение проектантом интересующей его темы.
5.Какими по продолжительности бывают практико – ориентированные проекты? Допиши.
- Долгосрочными;
-____________________________________; -____________________________________.
6. Какой проект называется монопредметным, а какой – межпредметным?
Напиши.
- Проект в рамках нескольких предметов или учебных дисциплин называется__________________________________________
- Проект в рамках одного предмета или учебной дисциплины называется__________________________________________ 7. Что не является видом презентации проекта? Отметь.
Доклад; путешествие; научно- практическая конференция.
8. Какие бывают отчёты? Выбери.
Итоговые; завершающие; промежуточные.
9. Какая часть выступления должна больше всего запомниться слушателям и жюри? Отметь.
Выступление; основная часть; заключение.
10. С помощью чего можно изменить фон отдельной ячейки или всей таблицы?
Выбери.
«Конструктор»;
«Стиль таблицы»; «Заливка».
· За каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов. У тебя должно получиться 50 баллов. Если ты набрал меньше 40 баллов, проведи самоанализ.
4 класс
Итоговый тест
Фамилия, имя_______________________________________________ класс_____
1.Подумай
и соедини, половинки левого столбика с подходящими по смыслу половинками из
правого столбика.
А) Хобби |
1 - кратко и точно выразить свою мысль. |
Б) Этап |
2 -увлечение, любимое занятие для себя на досуге. |
В) Формулировка |
3 -отдельный момент какого-нибудь процесса. |
А) Цель проекта |
1. Выбор путей и средств для достижения цели. |
Б) Задачи проекта |
2. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения, каких-нибудь явлений. |
В) Гипотеза |
3. Сложный вопрос или задача, требующий решения или исследования |
Г) Проблема |
4. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. |
1. Спросить у знакомых или родственников. |
|
2 Найти в газетах и журналах. |
|
3. Найти в интернете |
|
4. Наблюдать и проводить эксперименты. |
|
5. Списать у соседа по парте. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.