Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Оценка 5
docx
20.01.2020
Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса
рабочая программа 9а класс ЛиДД (1).docx

  Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

    РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей технологии и эстетического цикла

_________И.С. Новокрещенова

            Пр._______ от________2019г.)

 

 

 

        СОГЛАСОВАНО

     зам.директора по УВР

      _______О.М.Шивцова

    «___»____________2019г.

          УТВЕРЖДЕНО

директором ГБОУ                                                          Салаватская КШ

________Т.П.Турбина

               (Пр. №____ от_______2019г.)

 

          

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

              ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»

ДЛЯ 9  КЛАССА

 

 

Автор-составитель: Суркина Е.С.,

учитель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Общая характеристика учебного предмета

6

3.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

6

4.

Личностные, базовые и предметные результаты; оценка достижения планируемых результатов

8

5.

Содержание учебного предмета

10

6.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

11

7.

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (приложение 1)

13

8.

График проведения контрольных работ, реализации проектной деятельности (приложение 2)

25

9.

Контрольно-измерительные материалы (приложение 3)

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

Предлагаемая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Она составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ Салаватская коррекционная школа на 2019-2020 учебный год и основана на типовой программе по цветоводству и декоративному садоводству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 5-9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (автор коррекционного курса «Сельскохозяйственный труд»:  Е. А. Ковалёва)  – изд.центр ВЛАДОС, 2010. и уроками по ДПИ в учебный период с ноября по апрель.

Программа носит вариативный характер, так как в классах вместе обучаются дети с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.

Структура адаптированной образовательной программы для умственно отсталых детей соответствует основной цели их образования ― введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, ориентированного на норму развития. «Академический» компонент рассматривается в структуре образования умственно отсталых обучающихся как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования умственно отсталых детей как овладение знаниями, умениями и навыками, которые необходимы ребёнку в обыденной жизни, для решения различных практических задач. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

 Для более успешного изучения теоретического материала и практических навыков кабинет Ландшафтного и интерьерного дизайна оснащён компьютером, интерактивной доской.

Для практических занятий по ландшафтному дизайну при школе имеется сад с фруктовыми и ягодными насаждениями, клумбы и земельный участок в 1 гектар. Также в кабинете по ландшафтному и интерьерному дизайну есть оборудование для выращивания рассады, на пришкольном участке две теплица, одна из которых снабжена искусственным обогревом почвы, капельным поливом, инфракрасным освещением. Это даёт обучающимся дополнительные практические знания и умения.

Новизна программы состоит в сочетании теоретического и практического изучения садоводства и ландшафтного дизайна в земледельческий период с апреля по ноябрь, работа с оборудованием в теплице, с оборудованием для выращивания рассады  и теоретического и практического изучения декоративно – прикладного искусства, которое используется в интерьерном дизайне, в период, когда земельные работы невозможны.

         Цели обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный и интерьерный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика:

- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, основами ландшафтного и интерьерного дизайна;

- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

-  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;

- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- разностороннее развитие личности, умственное развитие, гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

Задачи курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» состоят в том, чтобы:

- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

- учить   самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;

- воспитывать интерес к предмету;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности;

- помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- наглядно-образного мышления;

- зрительного восприятия;

- пространственных представлений и ориентации;

- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

            Принципы работы при реализации программы:

Научность;

Опора на интерес;

От простого к сложному;

Связь с жизнью;

Связь теории с практикой;

Чередование разнообразных видов деятельности;

Системность;

Доступность;

Обратная связь;

Инициативность и творчество.

Методическое обеспечение.

           Методы работы при реализации программы:

Словесный;

Исследовательский;

Поисковый;

Наглядный;

Практический;

Метод коллективного творчества.

            Формы работы:

Работа с определителями и справочной литературой;

Паспортизация растений;

Профилактический осмотр растений;

Уход за комнатными растениями;

Создание тематических папок;

Размещение растений в помещении и на клумбах;

Озеленение коридоров и классов школы;

Работа в оборудованных теплицах;

Работа с оборудованием для выращивания рассады;

Экскурсии;

Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека;

Практические занятия по пересадке растений;

Практические занятия по размножению комнатных растений;

Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов;

Знакомство с традиционными местными промыслами, игрушками и сувенирами;

Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.

  Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Данный курс может повлиять на выбор будующей профессии. Дать знания, которые помогут самоопределиться на жизненном пути. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, работа по бумагопластике, квиллинг, работа с глиной и солёным тестом, упражнения для прорисовки элементов росписей, изучение новых технологий и т.д.

 

2.      Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Данный курс «Ландшафтный и интерьерный дизайн» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ,  и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения   неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение ландшафтному и интерьерному дизайну носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

  Программный материал 9 класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

 

3.      Описание места учебного предмета в учебном плане.

В базисном учебном плане коррекционных образовательных учреждений  профессионально-трудовое обучение (профиль ландшафтного и интерьерного дизайна) входит  в обязательную часть (федеральный компонент) учебного плана области «Общеобразовательные курсы», в 9 классе на его изучение отводится:

класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

9

10

340ч по школьному календарю

100ч. – 1 семестр, 108ч. – 2 семестр, 118ч. – 3 семестр

 

Цель, задачи, планируемые результаты курса

Цель обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный и интерьерный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика:

- познакомить  обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, познакомить с работой в оборудованной теплице, с оборудованием для выращивания рассады, основами ландшафтного и интерьерного дизайна; осуществлять профессиональную ориентацию с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

Задачи курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» состоят в том, чтобы:

- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

-способствовать разностороннему развитию личности, умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию.

- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

- учить   самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;

- воспитывать интерес к предмету;

- сформировать набор предметных и обще-учебных умений, необходимых для практической деятельности;

- помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.  

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- наглядно-образного мышления;

- зрительного восприятия;

- пространственных представлений и ориентации;

- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение Ландшафтному и интерьерному дизайну в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по предмету представлено с учетом возможностей обучающихся. Используется дифференцированный и деятельностный подход. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочей программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

              Обучение детей опирается на их сильные стороны: применение теоретических знаний на практике, физический труд, хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение.

 

4.       Личностные, базовые  и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

             Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Базовые результаты:

Базовые учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные,  принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

         Предметные результаты:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В 9 классе в 1 и 3 семестре учащиеся знакомятся с   уборкой однолетних цветковых растений, заготовкой земляной смеси, использованием однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений и подготовкой цветника  к весенне-летнему сезону. Они осваивают приемы работы на пришкольном участке, приёмы работы в оборудованной теплице, с оборудованием для выращивания рассады.

Во 2 семестре большее значение уделяется изучению интерьерного дизайна, декоративно – прикладного искусства. Дети учатся видеть, рисовать и лепить объёмные картины, работать с разными материалами: деревом, витражными красками, , изучают и применяют на практике такие техники как декупаж, пейп-арт. Знакомятся с теоретическими основами ландшафтного проектирования. 

К предметным результатам относится таблица:

Учащиеся могут узнать:

Учащиеся могут научиться:

-  роль цветковых растений в жизни человека;

- виды и названия некоторых садовых и клумбовых растений, различать по характерным признакам;

-  особенности посадки и способы  высадки растений в открытый грунт;

-  особенности комбинированной посадки ;

-  требования декоративных растений к среде обитания;

-  сезонные изменения растений;

-  виды ландшафтных композиций;

-  правила ухода за цветочными участками;

-  произрастание растений в разных климатических зонах;

-  правила выращивания растений для клумб в комнатных условиях;

- влияние климатических условий, освещённости, влажности на произрастание растений;

-  правила правильного расположения клумб на участке;

- правила  работы в оборудованных теплицах;

- правила работа с оборудованием для выращивания рассады;

-  правила «содружества» цветов разных видов.

-  Историю техники «декупаж».

-  Технику «пейп-арт»

- выполнять правильный полив, очистку листьев;

- проверять семена на всхожесть;

- выполнять  правила ухода за садовыми и клумбовыми растениями;

- делать посадку и пересадку  комнатных  растений;

-  составлять правильно цветочные композиции;

-  изготавливать макеты цветника из разных материалов;

-  пользоваться  садовым инвентарём;

-  соблюдать  санитарно-гигиенические  при работе с растениями, инвентарём;

- осуществлять правильный уход за цветами: полив, орошение, прополка;

-  прогнозировать результат;

-  различать  растения по видам;

-  осуществлять полив, прополку клумбовых растений;

-  правильно пользоваться инвентарём ;

-  пользоваться литературными источниками;

-  составлять простые проекты клумб, макеты;

-  работать бригадой и самостоятельно;

- работать в оборудованных теплицах, выращивать рассаду;

- подготавливать деревья, кустарники и многолетние растения к зимнему периоду;

-  Декорировать свечи. Декорировать тарелочки в технике декупаж.

-  Использовать технику пейп-арт на плоскости и в объёме.

 

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА

     Критерии оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определенной логической  последовательности, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 ошибки, исправлены по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания материала, или допущены существенные ошибки, которые  учащийся не смог исправить при наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки  практического задания:

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно;

                        2) работа выполнена по образцу с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:  работа выполнена правильно  с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправлены самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе работы,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 

5.      Содержание учебного предмета.

       1 семестр

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. Техника безопасности при работе с инвентарём. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике. Виды и классы садовых дорожек. Комнатное цветоводство Основы ландшафтного дизайна. Садовое цветоводство.  Парники и теплицы.  Масштаб. Размер.  Контрольная работа за семестр.

        2 семестр

        Постройки на участке. Приёмы ландшафтного проектирования. Материаловедение в ландшафтном дизайне.

Семестр включает в себя получение воспитанниками новых теоретических знаний и умений. Декупаж. Пейп-арт. Экскурсия в краеведческий музей. Работа с бумагой и картоном. Квиллинг. Работа с бросовым материалом. Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках). Акориловые  краски. С февраля включается работа в оборудованной теплице. Контрольная работа за семестр.

3 семестр

Предусмотрена работа с оборудованием для выращивания рассады. Весенние работы на пришкольном участке. Подготовка почвы. Цветковые растения, размножаемые семенами. Цветник. Составление проекта Экскурсия в городской парк. Инвентарь для работы в цветнике. Практическое повторение. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. Работа по уходу за клумбами. Сезонные работы на участке. Контрольная работа за семестр. Контрольная работа за год. Подготовка к сдаче экзамена.

Планируемых контрольных работ – 4

Экскурсий –3

Исследовательская работа по теме «Эпоксидная смола». Планируемый период проведения – декабрь, планируется индивидуальная форма работы.

Экзамен – 1

 

6.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методический комплекс:

Адаптированная образовательная программа ГБОУ Салаватская КШ (вариант 1).

Учебник:

1.      Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5, 6, 7 класса специальных  (корр) образовательных учреждений VIII вида»;    Москва «Просвещение», 2007.

Учебные пособия:

2.                      Белоусова, Л.Е. Удивительные истории. – СПб.: Детство-Пресс, 2001

3.                      Водяная, Л. Оригами. – чудеса из бумаги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

4.                      Гайдаенко,Е.А. Нечто из ничего. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

5.                      Давыдова, Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 32с.

6.                      Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с.

7.                      Давыдова, Г.Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 96с.

8.                      Давыдова, Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.

9.                      Леонова, О. Рисуем нитью. Ажурные картинкы. – СПб.: Литера, 2005

10.                  Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224с.

11.                   Петрова, И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 64с.

12.                  С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;Минск « Харвест», 2003.

13.                  О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.

14.                  В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.

15.                  Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.

16.                   Практическая энциклопедия: Ландшафтный дизайн. Авторы: Питер Мак-Кой, Тесса Ивелей

Ресурсы интернета: 

http://www.minskgreen.by/books/, http://books.totalarch.com/taxonomy/term/29, http://www.bibliolink.ru/publ/1, http://www.greeninfo.ru/training/landscape_design.html/Forum/-/tID/1974,http://www.stroykat.com/a-samye_luchshie_knigi_po_landshaftnomu_dizaynu-1351.html, http://www.gardener.ru/, http://www.ldportal.ru/, http://www.pro-landshaft.ru/;

http://www.1-kvazar.ru/u_gzhel.htm, http://www.artvek.ru/dekor.html, http://repace.ru/, http://www.sangina.ru/, http://www.russianculture.ru/fulle.asp?id=0.

 

     Технические средства обучения: классная доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер для учителя, принтер, колонки, интернет.

Материальное оснащение: оборудование для выращивания рассады, полностью оборудованная теплица (капельный полив, инфракрасное освещение, подогрев почвы), краски гуашевые; фломастеры разного цвета; цветные карандаши; бумага рисовальная а3, а4 (плотная); бумага цветная разной плотности; картон цветной, серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.); древесные опилки; алюминиевая фольга; проволока цветная; клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш; изделия декора­тивно-прикладного искусства и народных промыслов; модели геометриче­ских фигур и тел;; керамические изде­лия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы.; печатные пособия: таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки-задания по технологии изготовления изделия; резак сабельный; машинка переплётная; ламинатор; дырокол большой, корабельный лак; салфетки; акриловые краски, выжигательный аппарат; доски для выжигания.

 

Программные средства: операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, браузер.

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                              

Дата

Фактич. дата

Кол-во часов

Содержание материала

Домашнее задание

Повторение, перспектива

Эколого-валеологический и региональный компонент

1 семестр – 100 ч.

Ведение в цветоводство

1

2

3.09.19

 

2

День знаний. Введение в предмет.

 

Учить записи в тетради

 

Растения Башкортостана

3

4

5

4.09.19

 

3

Техника безопасности при работе на пришкольном участке.

Осмотр пришкольной территории.

Учить записи в тетради

 

 

6

7

8

5.09.19

 

3

Устройство садово-парковых дорожек и площадок.

Учить записи в тетради

 

 

9

10

6.09.19

 

2

Сбор семян однолетних  крупносемянных цветковых растений.

 

Практич. работа

 

11

12

10.09.19

 

2

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

 

Практич. работа

 

13

14

15

11.09.19

 

3

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

 

Практич. работа

 

16

17

18

12.09.19

 

3

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

 

Практич. работа

 

19

20

13.09.19

 

2

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

 

Практич. работа

 

21

22

17.09.19

 

2

Подготовка к зиме многолетних растений.

 

Практич. работа

 

23

24

25

18.09.19

 

3

Обрезка роз. Нарезка черенков из срезанных побегов. Укладка черенков в воду.

 

Практич. работа

 

26

27

28

19.09.19

 

3

Пересадка маточного растения.

 

Практич. работа

 

29

30

20.09.19

 

2

Поддержание формы и размеров кустарников путём обрезки побегов.

 

Практич. работа

 

31

32

 24.09.19

 

2

Сбор опавшей листвы на пришкольных площадках и дорожках.

 

Практич. работа

 

33

34

35

25.09.19

 

3

Вскапывание пришкольных клумб.

 

Практич. работа

 

36

37

38

26.09.19

 

3

Цветник. Элементы цветочного оформления.

Учить записи в тетради

 

 

39

40

27.09.19

 

2

Характеристика цветника по элементам цветочного оформления и  подбору растений.

Учить записи в тетради

 

 

41

42

1.10.19

 

2

Почва. Её состав, свойства.

Учить записи в тетради

 

 

43

44

45

2.10.19

 

3

Земляные смеси, их виды и применение.

Учить записи в тетради

 

 

46

47

48

3.10.19

 

3

1.            Декоративное садоводство. История возникновения. Виды. Направления.

.

Учить записи в тетради

 

 

  49

50

4.10.19

 

2

Виды беседок. Оформление беседок.

Учить записи в тетради

 

 

51

52

15.10.19

 

2

1.            Виды газонов.

 

Учить записи в тетради

 

 

53

54

55

16.10.19

 

3

1.            Парники. Виды парников.

 

Учить записи в тетради

 

 

56

57

58

17.10.19

 

3

1.            Теплицы. Виды теплиц.

Почвенные смеси для парников и теплиц. Биотопливо для парников.

Учить записи в тетради

 

 

59

60

18.10.19

 

2

1.            Почва. Определение  понятия «механический состав».

1.            Определение плотности почвы. Определение влажности почвы.

1.            Определение кислотности почвы. Химический метод.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

Основы ландшафтного дизайна. Ландшафтное проектирования

61

62

22.10.19

 

2

1.   История ландшафтного дизайна.

2.    

Учить записи в тетради

 

 

63

64

65

23.10.19

 

3

1.   Ландшафтное проектирование. Ландшафтный дизайн.

 

Учить записи в тетради

 

 

66

67

68

24.10.19

 

3

Растительные элементы композиций. Проектирование на бумаге. Стили ландшафта.

Учить записи в тетради

 

 

69

70

25.10.19

 

2

Русская усадьба. Проектирование на бумаге.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

71

72

29.10.19

 

2

Стиль Кантри. Проектирование на бумаге.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

73

74

75

30.10.19

 

3

Использование дерева как материала в ландшафтном дизайне. Работа со спичками. Панно. Объёмная аппликация.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

76

77

78

31.10.19

 

3

Японские сады. Рокарий. Проектирование на бумаге.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

79

80

1.11.19

 

2

Стиль Модерн. Проектирование на бумаге.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

81

82

5.11.19

 

2

Альпийская горка. Проектирование на бумаге. Проектирование с использованием  пластилина.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

83

84

85

6.11.19

 

3

Основы проектирования участков и клумб. Виды проектов. Необходимость создания проекта перед началом работы.

Учить записи в тетради

 

 

86

87

88

7.11.19

 

3

Микроклимат. Температурный перепад. Роза ветров. Ветровой коридор.

Учить записи в тетради

 

 

89

90

8.11.19

 

2

Морозный карман.

Учить записи в тетради

 

 

91

92

12.11.19

 

2

Гидрорежим.

Учить записи в тетради

 

 

93

94

95

13.11.19

 

3

Тёплое защищённое место. Коррекция микроклимата.

Учить записи в тетради

 

 

96

97

98

14.11.19

 

3

Рельеф. Уклон. Зарисовка.

Учить записи в тетради

 

 

99

100

15.11.19

 

2

Контрольная работа за 1 семестр «Основы ландшафтного дизайна».

Работа над ошибками.

 

 

 

2 семестр -108 ч.

1

2

26.11.19

 

2

Растительность. Лес. Порубочный билет. Существующие посадки.

Учить записи в тетради

 

 

3

4

5

27.11.19

 

3

Ориентация участка по сторонам света.

Экскурсия в парк.

 

 

6

7

8

28.11.19

 

3

Геодезия. Границы участка. Топосъёмка. Съёмка. Фотофиксация. Понорамная съёмка.

Учить записи в тетради

 

 

9

10

29.11.19

 

2

Геоподоснова. Канализация. Заземление. Кабель. Обременение.

Учить записи в тетради

 

 

11

12

3.12.19

 

2

Масштабный план.

Учить записи в тетради

 

 

13

14

15

4.12.19

 

3

Места для отдыха. Павильон. Беседка. Навес. Зонт. Площадка. Камин садовый.

Учить записи в тетради

 

 

16

17

18

5.12.19

 

 

3

Детская площадка. Спортивная площадка.

Учить записи в тетради

 

 

19

20

6.12.19

 

2

Газон. Партерный. Обыкновенный. Спортивный. Луговой.

Учить записи в тетради

 

 

Материаловедение в ландшафтном дизайне

21

22

10.12.19

 

2

Тротуарная плитка. Фигурная плитка. Простая плитка.

Учить записи в тетради

 

 

23

24

25

11.12.19

 

3

Натуральный камень. Известняк. Песчаник. Бут.

Учить записи в тетради

 

 

26

27

28

12.12.19

 

3

Гранит. Валун. Окатыш.

Учить записи в тетради

 

 

29

30

13.12.19

 

2

Дерево. Дека. Садовый паркет. Термодерево. Спилы. Щепы. Кора.

Учить записи в тетради

 

 

31

32

17.12.19

 

2

Сыпучие материалы. Гравий. Песок. Ракушка.

Учить записи в тетради

 

 

33

34

35

18.12.19

 

3

СНиПы. Правила пожарной безопасности.

Учить записи в тетради

 

 

36

37

38

19.12.19

 

3

Нормы расстояний при посадке растений. Условные обозначения.

Учить записи в тетради

 

 

Интерьерный дизайн. Техника декупаж

39

40

20.12.19

 

2

Техника декупаж. ТБ при работе с клеем и лаком. Декупаж на плоскости.

Учить записи в тетради

Практич. работа

 

41

42

24.12.19

 

2

Свеча в технике декупаж.

 

Практич. работа

 

43

44

45

25.12.19

 

3

Ваза в технике декупаж.

 

Практич. работа

 

46

47

48

26.12.19

 

3

Шкатулка в технике декупаж.

 

Практич. работа

 

49

50

27.12.19

 

2

Декорирование изделий в технике декупаж. Подготовка к выставке.

 

Практич. работа

 

51

52

31.12.19

 

2

Выставка работ.

 

 

 

Работа с деревом

53

54

55

9.01.20

 

3

ТБ при работе с выжигательным аппаратом. Виды выжигания.

Учить записи в тетради

 

 

56

57

10.01.20

 

2

Подготовка деревянной поверхности к переносу рисунка. Перенос рисунка.

 

Практич. работа

 

58

59

14.01.20

 

2

Контур. Техника нажатия.

 

Практич. работа

 

60

61

62

15.01.20

 

3

Выжигание по контуру.

 

Практич. работа

 

63

64

65

16.01.20

 

3

Заполнение контурного рисунка.

 

Практич. работа

 

66

67

17.01.20

 

2

Выжигание картины по выбору учащихся.

 

Практич. работа

 

68

69

21.01.20

 

2

Выжигание картины по выбору учащихся.

 

Практич. работа

 

70

71

72

22.01.20

 

3

Выжигание картины по выбору учащихся.

 

Практич. работа

 

Техника пейп-арт

73

74

75

23.01.20

 

3

Авторская техника пейп-арт. Способы и методы работы в технике пейп-арт.

 

Практич. работа

 

76

77

24.01.20

 

2

Жгуты из салфеток способы скатывания. Раствор для салфеток и нанесения основы..

 

Практич. работа

 

78

79

28.01.20

 

2

Пейп-арт на плоскости.

 

Практич. работа

 

80

81

82

29.01.20

 

3

Ваза в технике пейп-арт.

Бутылка в технике пейп-арт.

 

Практич. работа

 

83

84

85

30.01.20

 

3

Дополнительный декор в технике пейп-арт.

 

Практич. работа

 

86

87

31.01.20

 

2

Изготовление изделия в технике пейп-арт по задумке учащихся.

 

Практич. работа

 

88

89

4.02.20

 

2

Изготовление изделия в технике пейп-арт по задумке учащихся.

 

Практич. работа

 

90

91

92

5.02.20

 

3

Изготовление изделия в технике пейп-арт по задумке учащихся.

 

Практич. работа

 

Работа с оборудованием для выращивания рассады

93

94

95

6.02.20

 

3

Посев семян сальвии, бархатцев, петунии в оборудование для выращивания рассады.

 

Практич. работа

 

96

97

7.02.20

 

2

Уход за всходами.

 

Практич. работа

 

98

99

11.02.20

 

2

Повторение темы «Крупносемянные однолетники».

Учить записи в тетради

 

 

100

101

102

12.02.20

 

3

Уход за всходами. Прополка. Полив.

 

Практич. работа

 

103

104

105

13.02.20

 

3

Контрольная работа за 2 семестр «Панно в технике декупаж».

 

 

 

107

108

14.02.20

 

2

Работа над ошибками.

 

 

 

3 семестр – 118 ч.

1

2

25.02.20

 

2

Раскидывание снега на пришкольном поле.

 

Практич. работа

 

3

4

5

26.02.20

 

3

Накапывание снега в теплицы.

 

Практич. работа

 

6

7

8

27.02.20

 

3

Включение оборудования в теплице. Пробная прогонка. Подготовка ящиков для рассады. Подготовка, прогрев почвы в теплице.  

 

Практич. работа

 

9

10

28.02.20

 

2

Правила подбора и высадки посадочного материала.

Учить записи в тетради

 

 

11

12

3.03.20

 

2

Посев семян однолетних цветов в теплице (петуньи, циннии, бархатцы).

 

Практич. работа

 

13

14

15

4.03.20

 

3

Техника безопасности при работе с удобрениями. Корневая и внекорневая подкормка.

Учить записи в тетради

 

 

16

17

18

5.03.20

 

3

Расчистка дорожек.

Уход за всходами.

 

Практич. работа

 

19

20

6.03.20

 

2

Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев. Обрезка подмерзших верхушек стеблей.

 

Практич. работа

 

21

22

10.03.20

 

2

Вредители цветковых растений и меры борьбы с ними.

Учить записи в тетради.

 

 

23

24

25

11.03.20

 

3

Основные болезни цветковых растений.

 

Практич. работа

 

26

27

28

12.03.20

 

3

Прополка. Прореживание посадочного материала в теплице.

 

Практич. работа

 

29

30

13.03.20

 

2

Раскидывание снега на пришкольных клумбах.

 

Практич. работа

 

31

32

17.03.20

 

2

Раскидывание снега на пришкольных клумбах.

 

Практич. работа

 

33

34

35

18.03.20

 

3

Полив, уход за нарциссами и тюльпанами в теплице. Подготовка к высадке в грунт.

 

Практич. работа

 

36

37

38

19.03.20

 

3

Высадка в теплице клубней георгина.

 

Практич. работа

 

39

40

20.03.20

 

2

Уход за всходами в оборудовании для выращивания рассады. Прополка, полив.

 

Практич. работа

 

41

42

24.03.20

 

2

Экскурсия в городскую теплицу «Флора».

 

Экскурсия

 

43

44

45

25.03.20

 

3

Сезонные работы по благоустройству школьной территории.

 

Практич. работа

 

46

47

48

26.03.20

 

3

Очистка  пришкольных клумб и бордюров от прошлогодней листвы.

 

Практич. работа

 

49

50

27.03.20

 

2

Вскапывание почвы на клумбах. Выравнивание верхнего слоя почвы граблями.

 

Практич. работа

 

51

52

31.03.20

 

2

1.  Правила проектирования зоны отдыха. Отличительные признаки павильона и беседки.

Учить записи в тетради.

 

 

53

54

55

1.04.20

 

3

1.            Определение понятия «рокарий». Виды рокария.

2.            Проект рокария на бумаге.

Учить записи в тетради.

 

 

56

57

58

2.04.20

 

3

Проектирование рокария на пришкольном участке. Каменное оформление.

 

Практич. работа

 

59

60

3.04.20

 

2

Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.

 

Практич. работа

 

61

62

14.04.20

 

2

Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.

 

Практич. работа

 

63

64

65

15.04.20

 

3

Подготовка почвы на пришкольных клумбах.

 

Практич. работа

 

66

67

68

16.04.20

 

3

Подготовка почвы на пришкольных клумбах.

 

Практич. работа

 

69

70

17.04.20

 

2

Подготовка почвы на пришкольном участке.

 

Практич. работа

 

71

72

21.04.20

 

2

Пересадка земляники, клубники. Обработка «усов».

 

Практич. работа

 

73

74

75

22.04.20

 

3

Пересадка земляники, клубники. Обработка «усов».

 

Практич. работа

 

76

77

78

23.04.20

 

3

Разметка клумб под посадку однолетников.

 

Практич. работа

 

79

80

24.04.20

 

2

Посадка рассады из оборудования для выращивания рассады.

 

Практич. работа

 

81

82

28.04.20

 

2

Посадка рассады из оборудования для выращивания рассады.

 

Практич. работа

 

83

84

85

29.04.20

 

3

Посадка рассады цветочных растений из теплицы.

 

Практич. работа

 

86

87

88

30.04.20

 

3

Посадка рассады цветочных растений из теплицы.

 

Практич. работа

 

89

90

5.05.20

 

2

Подготовка почвы в теплице под посадку овощных культур.

 

Практич. работа

 

91

92

93

6.05.20

 

3

Удобрение почвы в теплице.

 

Практич. работа

 

94

95

96

7.05.20

 

3

Посадка семян овощных культур в теплице.

 

 

Практич. работа

 

97

98

8.05.20

 

2

Сезонные работы на пришкольном участке.

 

Практич. работа

 

99

100

12.05.20

 

2

Сезонные работы на пришкольном участке.

 

Практич. работа

 

101

102

103

13.05.20

 

3

Сезонные работы на пришкольном участке.

 

Практич. работа

 

104

105

106

14.05.20

 

3

Сезонные работы на пришкольном участке.

 

Практич. работа

 

107

108

15.05.20

 

2

Контрольная работа за 3 семестр «Ландшафтный дизайн. Цветоводство».

Работа над ошибками.

 

 

 

109

110

19.05.20

 

2

Контрольная работа за учебный год. Тест по изученным темам.

Работа над ошибками.

 

 

 

111

112

113

20.05.20

 

3

Подведение итогов. Выставка достижений.

 

 

 

114

115

116

21.05.20

 

3

Повторение пройденных тем. Подготовка к экзамену.

 

 

 

117

118

22.05.20

 

2

Повторение пройденных тем. Подготовка к экзамену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

График контрольных работ

Вид деятельности

Тема

Сроки проведения

Дата проведения

Фактическая дата

1

Экскурсии

«Ориентация участка по сторонам света»

Городская теплица «Флора»

27.11.19

24.03.20

 

2

Контрольный тест за 1 семестр

«Основы ландшафтного дизайна»

15.11.19

 

3

Контрольная работа за 2 семестр

«Панно в технике декупаж»

13.02.20

 

4

Контрольный тест за 3 семестр

«Ландшафтный дизайн. Цветоводство»

15.05.20

 

5

Контрольная работа за год

 «Тест по изученным темам»

19.05.20

 

6

Проектная деятельность

«Эпоксидная смола»

Декабрь 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Контрольно-измерительные материалы

Контрольный тест за 1 семестр «Основы ландшафтного дизайна».

1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные  растения – это …

а) сад;

б) цветник;

в) газон.

 

2. Определи вид цветника. Это яркий цветник правильной геометрической формы, где растения размещают симметрично рядами или в виде рисунка. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Учитывается высота растений, окраска цветков и листьев.

а) палисадник;

б) бордюр;

в) клумба.

 

3. Определи вид цветника. Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.

а) рабатка;

б) миксбордер;

в) бордюр.

 

4. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.

а) цветник;

б) бордюр;

в) дорожка.

 

5. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

а) вазоны;

б) контейнеры;

в) подвесные корзины.

 

6. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?

а) декоративные качества растений;

б) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

в) особенности выращивания растений.

 

7.  К минеральным удобрениям относится

     а)  азофоска;

     б)  компост;

     в)  навоз.

 

8.  Семена отбирают и сортируют для того,

 а)  чтобы не испортились;

б)  чтобы при посеве дружно взошли;

в)  чтобы высохли.

 

9.   Часть двора, засаженная цветочными растениями – это...

а)   сад;

б)   цветник;

в)   газон.

 

10.  Лучшее время для вегетативного размножения

а)  лето;

б)  осень;

в) весна.

 

11.  Какой инструмент понадобится при посеве семян в ящики

а)  грабли;

б)  трамбовка;

в)  вилы.

 

12.  Петуния – это…

а)  однолетнее растение;

б)  двулетнее растение;

в)  многолетнее растение.

 

13.  Расстояние между растениями при посадке в открытый грунт зависит

а)  от размера семени;

б)  от размера растения в полном развитии;

в)  от размера цветника.

 

14. Глубина заделки семян циннии

а)  3 см;

б) 2 см;

в) 1 см

 

15.  После перекопки почву

а)  удобряют;

б) разравнивают;

в) рыхлят.

 

16.  Инструмент для разметки рядков в цветнике

а)  грабли;

б)  маркёр;

в)  рыхлитель.

 

17. Посаженные в ящик семена поливают при помощи

а)   лейки;

б)   пульверизатора;

в)   ведра.

 

18.   Рабатка – это длинная узкая грядка ….

а)   с возвышением в центре;

б)   с ровной поверхностью;

в)   с углублением в центре.

 

19. Размножение цветковых растений бывает

а)    семенным и вегетативным;

б)   семенным и черешковым;

в)   семенным и листовым.

 

20.  В центре клумбы нужно высаживать…

а) низкие растения;

б)  высокие растения;

в)  средние растения.

 

Практическая работа: назвать растение в цветнике, указанное учителем. Дать ему характеристику.

 

 

Контрольная работа за 2 семестр «Панно в технике декупаж»

Теоретическое задание: рассказать ТБ при работе с деревянной поверхностью, клеем, канцелярским ножом. Определение слова «Декупаж».

 

Практическое задание:

 

Задания:

1.             Подготовить рабочее место.

2.             Соблюдать правила ТБ при работе с деревянной поверхностью, клеем, канцелярским ножом.

3.             Подготовить деревянную поверхность для декупажа.

4.             Подобрать рисунок к поверхности.

5.             Отделить рисунок от основания.

6.             Нанести на поверхность.

7.             Дополнительное декорирование.

8.             Покрыть лаком.

Критерии оценки:

1.             Соблюдение правил ТБ.

2.             Самостоятельность.

3.             Качество обработки поверхности.

4.             Подбор рисунка при оформлении.

5.             Качество нанесения картинки на поверхность.. 

6.             Аккуратность.

7.             Дополнительное оформление фурнитурой. Законченность композиции.

 

Контрольная работа за 3 семестр.

 

1. Вставьте пропущенное слово.
Часть двора или участок парка, засаженные ……………………………… растениями, называется цветником.

2.  Обведите кружком вариант ответа  который вы считаете правильным.
Инструмент для разбивки круглой клумбы.
а)маркёр; 
б) колышек; 
в) мерная лента; 
г) рыхлитель. 

3. Закончите предложение.
Рабатка – это …………………………………………………………………

4. Дополните предложение.
Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской по ……………………… клумб, рабаток.

5. Соотнесите высоту растения и место для посадки в клумбе.
А) высокие;       1) центр клумбы; 
Б) средние;        2) край клумбы;
В) низкие.           3) середина клумбы.

 

6.Напишите определение.
Газон – это …………………………………………………………………............. …………………………………………………………………………………….. .
7. Укажите последовательность засева газона.
А) посев семян по ориентиру; 
Б) полив посевов;
В) заделка семян;
Г) выравнивание почвы граблями;
Д) расстановка ориентиров;
Е) вскапывание почвы.
1
2
3
4
5
6

8. Вставьте пропущенное число.
Почва под газон вскапывается на глубину ……… см.

 

9.         Признаки созревания семян:

А) ярко окрашенное соцветие

Б) пожелтение коробочки

В) сухая коробочка

Г) зелёная коробочка

 

10.     Приёмы сбора семян:

А) сбор коробочек

Б) выкопка с корнем

В) срезка с частью стебля

Г) срезка под корень с недозревшими семенами

 

11.     Многолетнее цветковое растение

А) живёт много лет

Б) живёт одно лето

В) живёт два года

Г) живёт с весны до осени

 

12.     Зимующее цветковое растение это:

А) это многолетние растения, у которых подземные органы остаются на зиму в почве.

Б) это многолетние растения,  у которых  корневую систему осенью    выкапывают и хранят в помещении до весны.

В) это однолетние цветковые растения

Г) это растения закрытого грунта

 

13.       Пион это:

А) однолетнее цветковое растение

Б) комнатное цветковое  растение

В) двулетнее цветковое  растение

Г) многолетнее зимующее  цветковое  растение

 

14.      Пион размножается:

А) делением корнеклубней

Б) делением кустов

В) семенами

Г) детками

 

15.     Какие кустарники относятся к декоративно-цветочным:

 А) туя, можжевельник

 Б) сирень, роза, жасмин

 В) шиповник, барбарис, смородина

 

16.       Что относится к приемам ухода за кустарниками:

А) пересадка, утепление, выкопка

Б) полив, рыхление почвы, прополка, подкормка

В) обрезка кроны, защита от механических повреждений, защита от болезней и вредителей.

 

17.      Виды обрезки кроны кустарников:

А) санитарная

Б) формирующая

В) омолаживающая

Г) треугольная

 

18.      Виды кустарников:

А) декоративно-лиственные

Б) декоративно-цветочные

В) декоративно-плодовые

Г) хвойные, лиственные

 

19.       Что относится к приемам ухода за кустарниками:

А) пересадка, утепление, выкопка

Б) полив, рыхление почвы, прополка, подкормка

В) обрезка кроны, защита от механических повреждений, защита от болезней и вредителей.

 

20.      Назовите орудия труда для ухода за кустарниками:

А) секатор

 Б) садовые ножницы

 В) грабли

 Г) лопата

     Д) лейка

     Е) коса

     Ж) косилка

 

Контрольная работа за учебный год

По изученным темам.

 

1.             Выберите виды садовых дорожек:

А) грунтовые

Б) плиточные

В) цветочные

Г) бетонные

Д) гравийные

 

2.             Виды повреждений садовых дорожек:

А) зарастание травой

Б) размокание во время дождей

В) гниение

Г) растрескивание

 

3.             Какие садовые дорожки являются наиболее практичными и долговечными:

А) грунтовые

Б) травянистые

В) щебеночные

Г) плиточные

 

4.             Назовите виды удобрений:

А) травянистые

Б) органические

В) минеральные

Г) жидкие

 

5.              Виды органических удобрений:

А) навоз

Б) сера

В) компост

Г) торф

Д) зола

 

6.             Виды цветковых растений:

А) открытого грунта

Б) прикрытого грунта

В) закрытого грунта

Г) дорожного  грунта

 

 

7.             Многолетнее цветковое растение

А) живёт много лет

Б) живёт одно лето

В) живёт два года

Г) живёт с весны до осени

 

8.             Зимующее цветковое растение это:

А) это многолетние растения, у которых подземные органы остаются на зиму в почве.

          Б) это многолетние растения,  у которых  корневую систему осенью    выкапывают и хранят в помещении до весны.

В) это однолетние цветковые растения

          Г) это растения закрытого грунта

 

9.              Виды однолетних растений:

А) красивоцветущие, декоративно-лиственные, плетистые, сухоцветы

Б) хвойные, лиственные

В) плодовые, ягодные

 

10.         Почва – это :

А) верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Б) слои земли, состоящие из камней и песка.

 

11.         Какая почва хорошо обеспечивает растения водой:

А) глинистая

Б) песчаная

 

12.         Назовите инвентарь для обработки почвы:

А) секатор

          Б) садовые ножницы

В) мотыга

Г) лопата

         Д) грабли

 

13.          Назовите виды обработки почвы:

 А) прополка

 Б) культивация

 В) полив

 Г) боронование

 Д) рыхление

 

14.          Виды работ в зимнем саду:

А) перекопка почвы вокруг деревьев

          Б) культивация

          В) побелка стволов деревьев

 Г) отряхивание снега

 Д) обрезка веток

 Е) отаптывание снега

 

15.         Назовите виды цветника:

А) клумбы

Б) ограда

В) рабатка

Г) бордюр

Д) рокарий

 

16.         Узкая длинная грядка, занятая одним или несколькими видами цветочных растений называется:

А) рабатка

Б) клумба

В) бордюр

 

17.         Небольшой компактный участок разнообразной формы, засаженный цветами нескольких видов называется:

А) рабатка

Б) клумба

В) бордюр

 

18.         Способы размножения комнатных растений:

 А) семенами

 Б) побегами

 В) листьями

 Г) корнеплодами

 Д) луковицами

 

19.          Условия, необходимые для получения равномерных всходов:

А) тепло

Б) прохлада

В) влага

Г) воздух

Д) свет

 

20.         Соотнесите высоту растения и место для посадки в клумбе.
А) высокие;       1) центр клумбы; 
Б) средние;        2) край клумбы;
В) низкие.           3) середина клумбы.

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса

Рабочая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020