Рабочая программа по литературе. 11 класс.

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала р.п. литер. 11класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

 Методическим советом                                                                                                                                                                          приказом № 180

Протокол №__5                                                                                                                                                                                          от_20 июля 2019

от_5 июня 2019                                                                                                                                                                                          Директор школы:

Председатель МС:                                                                                                                                                                                       ________/Комдошева Д.Ч./

________/Шаманаева Е.А./

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературе

11 класс

 

 

Составила:

                                                                               Шаманаева Е.А.

                                                                                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                         IКК

 

 

 

2019

с.Талда                         

                                                                                                                                           

                                                                              1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                           

Нормативно-правовые  документы:

·        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования, утвержденный  приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г №  1089;
  • Учебный план МБОУ «Талдинская СОШ» на 2019- 2020 учебный год, утвержденный приказом № 181 от 20 июля 2019;

   В учебном плане школы на изучение литературы в 11 классе предусмотрено  5 часов в неделю ( 165 часов в год).

                                                       

 

         На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

 

  - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

 

   -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

      Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-      Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-      Выразительное чтение.

-      Различные виды пересказа.

-      Заучивание наизусть стихотворных текстов.

-      Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

-      Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

-      Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

-      Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

-      Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Русская литература в контексте мировой художест­венной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке.

Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская лите­ратура;

 литература, официально не признанная вла­стью; литература Русского зарубежья. Различное и об­щее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и пробле­мы. Проблема нравственного выбора человека и проб­лема ответственности. Тема исторической памяти, на­ционального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

Литература начала XX века

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобра­зие реализма в русской литературе начала XX века. Че­ловек и эпоха — основная проблема искусства. Направ­ления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искус­ства. Реализм и модернизм, разнообразие литератур­ных стилей, школ, групп.

Писатели-реалисты начала XX века

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Оди­ночество» (возможен выбор трех других стихотворений).

Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изыскан­ность словесного рисунка, колорита, сложная гамма на­строений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествова­ния в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчай­шим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Те­ма любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской про­зе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.

Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление пред­ставлений).

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранато­вый браслет» (одно из произведений по выбору). По­этическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и ре­альная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия пове­сти. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любов­ной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый брас­лет». Трагическая история любви Желткова и пробужде­ние души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символиче­ское звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской пси­хологической прозы в творчестве А. И. Куприна.

Теория литературы. Сюжет и фабула эпическо­го произведения (углубление представлений).

Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-по­этические истоки романтической прозы писателя. Проб­лема героя в рассказах Горького. Смысл противопо­ставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль».

«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разоб­щения людей. Проблема мнимого и реального преодо­ления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в челове­ка (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сцениче­ская судьба пьесы.

Теория литературы. Социально-философская дра­ма как жанр драматургии (начальные представления).

Серебряный век русской поэзии Символизм

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережков­ский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Соло­губ.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Ива­нов.

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма.

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте.

Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Ка­менщик», «Грядущие гунны». Возможен выбор других стихотворений. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — ур­банизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Бу дем как солнце», «Только любовь», «Семицветник».

Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславян-скому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.

Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Слово о поэте. Сти­хотворения (три стихотворения по выбору учителя иучащихся). Влияние философии Вл. Соловьева на миро­воззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сбор­ник «Золото в лазури»). Резкая смена ощущения мира художником (сборник «Пепел»).Философские раздумья поэта (сборник «Урна»).

Акмеизм

Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акме­изм» как декларация акмеизма. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творче­ства Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Ман­дельштама, М. Кузмина и др.

Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте.

Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Ста­рый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Роман­тический герой лирики Гумилева. Яркость, празднич­ность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности суще­ствования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века.

Футуризм

Манифесты футуризма. Отрицание литературных тра­диций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофуту­ристы (Игорь Северянин и др.), кубофутуристы (В. Мая­ковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас. Каменский), «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев и др.). Западно­европейский и русский футуризм. Преодоление футуриз­ма крупнейшими его представителями.

Игорь Северянин (И. В. Лотарев).

Стихотворения из сборников: «Громокипящий ку­бок», «Ананасы в шампанском», «Романтические ро­зы»,«Медальоны» (три стихотворения по выбору учи­теля и учащихся). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчест­ва. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и иро­ния поэта.

Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Фу­туризм (начальные представления).

Изобразительно-выразительные средства художест­венной литературы: тропы, синтаксические фигуры, зву­копись (углубление и закрепление представлений).

Александр Александрович Блок. Жизнь и творче­ство. (Обзор.)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...». (Возможен выбор других стихотворений.)

Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, фило­софии Вл. Соловьева. Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного ми­ра», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и ре­волюция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, слож­ность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме.

 Гармония несочета­емого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция.

 Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность фина­ла. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Бло­ка на русскую поэзию XX века.

Теория литературы. Лирический цикл (стихо­творений). Верлибр (свободный стих). Авторская пози­ция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

Новокрестьянская поэзия (Обзор)

Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество.

(Обзор.)

Стихотворения: «Рожество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа...». (Возмо­жен выбор трех других стихотворений.) Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность, традиции Кольцо­ва, Никитина, Майкова, Мея и др. Интерес к художест­венному богатству славянского фольклора. Клюев и Блок. Клюев и Есенин.

 Полемика новокрестьянских поэ­тов с пролетарской поэзией. Художественные и идей­но-нравственные аспекты этой полемики.

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ко­выль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Ша-ганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (Воз­можен выбор трех других стихотворений.)

Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есе­нина. Россия, Русь как главная тема всего его твор­чества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Пе­сенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Коль­цова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий род­ным и любимым -людям.

Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенин­ской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкин­ские мотивы в развитии темы быстротечности человече­ского бытия. Поэтика есенинского цикла(«Персидские мотивы»).

Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотвор­ный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия).

Литература 20-х годов XX века

Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений (по выбору учителя и учащихся).

Общая характеристика литературного процесса. Лите­ратурные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.).

Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения (А. Блок, 3. Гиппиус, А. Белый, В. Ходасевич, И. Бунин, Д. Ме­режковский, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандель­штам и др.).

Поиски поэтического языка новой эпохи, экспери­менты со словом (В. Хлебников, поэты-обэриуты).

Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения («Конармия» И. Бабеля, «Россия, кровью умытая» А. Веселого, «Разгром» А. Фадеева). 

Трагизм восприятия революционных со­бытий прозаиками старшего поколения («Плачи» А. Ре­мизова как

жанр лирической орнаментальной прозы; «Солнце мертвых» И. Шмелева). Поиски нового героя эпохи («Голый год» Б. Пильняка, «Ветер» Б. Лавре­нева, «Чапаев» Д. Фурманова).

Русская эмигрантская сатира, ее направленность (А. Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»;Тэффи. «Ностальгия»).

Теория литературы. Орнаментальная проза (начальные представления).

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,

«Прозаседавшиеся» (указанные произведе­ния являются обязательными для изучения).

«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». (Возможен выбор трех-пяти других стихотворений.)

Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и ре­волюция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое нова­торство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гипер­боличность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие лю­бовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия по­эта. Широта жанрового диапазона творчества поэта-но­ватора.

Традиции Маяковского в российской поэзии XX сто­летия.

Теория литературы. Футуризм (развитие пред­ставлений). Тоническое стихосложение (углубление по­нятия). Развитие представлений о рифме: рифма со­ставная (каламбурная), рифма ассонансная.

Литература 30-х годов XX века (Обзор)

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пас­тернака, О. Мандельштама и др.

Новая волна поэтов: лирические стихотворения Б. Корнилова, П. Васильева, М. Исаковского, А. Про­кофьева, Я. Смелякова, Б. Ручьева, М. Светлова и др.; поэмы А. Твардовского, И. Сельвинского.

Тема русской истории в литературе 30-х годов: А. Толстой. «Петр Первый», Ю. Тынянов. «СмертьВазир-Мухтара», поэмы Дм. Кедрина, К. Симонова, Л. Мартынова.

Утверждение пафоса и драматизма революционных испытаний в творчестве М. Шолохова, Н. Островско­го, В. Луговского и др.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

(Изучается один из романов — по выбору.) История со­здания романа «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического простран­ства в романе. Система образов.

 Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте исторических событий, социальных потрясений. Эпи­ческая широта изображенной панорамы и лиризм раз­мышлений повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа.

История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость по­вествования: от символического (библейского или ми­фологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. «Мастер и Маргарита» — апо­логия творчества и идеальной любви в атмосфере отчая­ния и мрака.

Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Ге­те, Э. Т. А. Гофман, Н. В. Гоголь).

Теория литературы. Разнообразие типов рома­на в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе.

Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Рассказ «Усомнившийся Макар». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечта­теля и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аске­тичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин).

Теория литературы. Индивидуальный стиль пи­сателя (углубление понятия). Авторские неологизмы (развитие представлений).

Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чемуодические рати...», «Мне голос был. Он звал утеш­но...», «Родная земля» (указанные произведения обя­зательны для изучения).

«Я научилась просто, мудро жить...», «Примор­ский сонет». (Возможен выбор двух других стихотво­рений.) Искренность интонаций и глубокий психоло­гизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахма­товой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музы­кальность стиха. Слиянность темы России и собст­венной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны.

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и благородство скорб­ного стиха. Трагическое звучание «Реквиема». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность лирики (развитие представлений).

Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творче­ство. (Обзор.)

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Го­мер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть гря­дущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других сти­хотворений.)

Культурологические истоки творчества поэта. Сло­во, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философич­ность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико-интонационное многообра­зие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX — начале XXI века.

Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы риф­мовки (закрепление понятий).

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое  птица в ру­ке...»), «Кто создан из камня, кто создан из гли­ны...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные произ­ведения обязательны для изучения).

«Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». (Возможен выбор двух-трех других стихо­творений.)

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Иск­ренность лирического монолога-исповеди.

 Тема творче­ства, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цве­таевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяе­мая трагичностью

эпохи (революция, Гражданская вой­на, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этиче­ский максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывате­лей, «читателей газет». Образы Пушкина, Блока, Ахма­товой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. Традиции Цветаевой в русской поэзии XX века.

Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление по­нятия).

Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творче­ство. Личность. (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии.

 История создания шолохов­ского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в романе.Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, систе­ма нравственных ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного челове­ка. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение вы­соких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художествен­ное своеобразие шолоховского романа. Художествен­ное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века. Теория литературы. Роман-эпопея (закрепле­ние понятия). Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). Традиции и нова­торство в художественном творчестве (развитие пред­ставлений).

Литература периода Великой Отечественной войны. (Обзор)

Литература «предгрозья»: два противоположных взгля­да на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, H. Тихонова, М. Иса­ковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; песни А. Фатья­нова; поэмы «Зоя» М. Алигер,«Февральский днев­ник» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Сын» П. Антокольского.Органическое сочетание вы­соких патриотических чувств с глубоко личными, интим­ными переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому прошлому народа в лириче­ской и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание признаний в любви к родным местам, близким людям.

Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, по­вести А. Толстого, М. Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова, В. Гроссмана и др.

Глубочайшие нравственные конфликты, особое на­пряжение в противоборстве характеров, чувств, убеж­дений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, Л. Леонова. Пьеса-сказка Е. Шварца«Дракон».

Значение литературы периода Великой Отечествен­ной войны для прозы, поэзии, драматургии второй по­ловины XX века.

Литература 50—90-х годов (Обзор)

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Не­красова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «отте­пели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Возне­сенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. По­эзия, развивающаяся в русле традиций русской клас­сики: В. Соколов, В. Федоров, Н. Рубцов, А. Пра­солов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Дру­нина, Б. Слуцкий, С. Орлов и др.

«Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Три­фонов, В. Макании и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений.

«Деревенская» проза. Изображение жизни крестьян­ства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др.

Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина («Пять вечеров»), А. Арбузова («Иркут­ская история», «Жестокие игры»), В. Розова («В доб­рый час!», «Гнездо глухаря»), А. Вампилова («Прошлымлетом в Чулимске», «Старший сын») и др.

Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и произведения (В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович, Б. Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И. Елагин).

Многообразие оценок литературного процесса в кри­тике и публицистике.

Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержа­тельность, искренность, внимание к личности; методи­ческое богатство, современная ритмика и инструмен­товка). Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.

Александр Трифонович Твардовский. Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Стихотворения: «Всясуть в одном-единственном завете...», «Памяти ма­тери», «Я знаю, никакой моей вины...»(указанные произведения обязательны для изучения).

«В тот день, когда закончилась война...», «Дро­бится рваный цоколь монумента...», «Памяти Гага­рина». (Возможен выбор двух-трех других стихотворе­ний.)

Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX ве­ка. Размышления о настоящем и будущем Родины. Чувст­во сопричастности к судьбе страны, утверждение высо­ких нравственных ценностей. Желание понять истоки побед и трагедий советского народа. Искренность испо­ведальной интонации поэта. Некрасовская традиция в поэзии А. Твардовского.

Теория литературы. Традиции и новаторство в поэзии (закрепление понятия). Гражданственность поэ­зии (развитие представлений). Элегия как жанр лириче­ской поэзии (закрепление понятия).

Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и пла­кать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хо­чется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Тема по­эта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление по­стичь мир, «дойти до самой Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с ана­лизом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лириче­ского начал. Образы-символы и сквозные мотивы в ро­мане. Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его органическая связь с проблематикой и поэтикой ро­мана. Традиции русской классической литературы в творчестве Пастернака.

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творче­ство. Личность. (Обзор.)

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для школ с русским (родным) языком обучения). Свое­образие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема рус­ского национального характера в контексте трагической эпохи.

Теория литературы. Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Рассказы «На представку», «Сентенция». (Возмо­жен выбор двух других рассказов.) Автобиографический характер прозы В. Т. Шаламова. Жизненная достовер­ность, почти документальность «Колымских рассказов» и глубина проблем, поднимаемых писателем. Исследо­вание человеческой природы «в крайне важном, не опи­санном еще состоянии, когда человек приближается к состоянию, близкому к состоянию зачеловечности». Ха­рактер повествования. Образ повествователя. Новатор­ство Шаламова-прозаика.

Теория литературы. Новелла (закрепление по­нятия). Психологизм художественной литературы (раз­витие представлений). Традиции и новаторство в худо­жественной литературе (развитие представлений).

Николай Михайлович Рубцов. «Видения на хол­ме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» (или другие стихотворения по выбору учителя и уча­щихся).

Основные темы и мотивы лирики Рубцова — Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности: красота и любовь, жизнь и смерть, радости и страдания. Драма­тизм мироощущения поэта, обусловленный событиями его личной судьбы и судьбы народа. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова.

Валентин Григорьевич Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».(Од­но произведение по выбору.) Тема «отцов и детей» в по­вести «Последний срок». Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой».

Нравственное величие русской женщины, ее самоот­верженность. Связь основных тем повести «Живи и по­мни» с традициями русской классики.

Иосиф Александрович Бродский. Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Со­нет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).

(Возможен выбор трех других стихотворений.)

Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литера­турно-поэтических и автобиографических пластов, реа­лий, ассоциаций, сливающихся в единый, живой поток непринужденной речи, откристаллизовавшейся в вирту­озно организованную стихотворную форму» (В. А. Зай­цев). Традиции русской классической поэзии в творче­стве И. Бродского.

Теория литературы. Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты те­чешь, как река. Странное название...», «Когда мне   невмочь пересилить беду...». (Возможен выбор дру­гих стихотворений.)

Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы. Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поэзии Окуджавы. Интонации, мотивы, об­разы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бар­дов.

Теория литературы. Литературная песня. Ро­манс. Бардовская песня (развитие представлений).

Александр Валентинович Вампилов. Пьеса «Ути­ная охота». (Возможен выбор другого драматического произведения.)

Проблематика, основной конфликт и система обра­зов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологиче­ская раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Из литературы народов России

Р. Гамзатов. (Обзор.) Соотношение национального и общече­ловеческого в лирике поэта.

Понятие о поэти­ческом мире Р. Гамзатова; изобразительно-выразительные средства его поэзии; воспитывать чувство уважения к культуре других народов

Теория литературы. Национальное и обще­человеческое в художественной литературе (развитие представлений).

Литература конца XX — начала XXI века

Общий обзор произведений последнего десятилетия.

Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Тол­стая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю. Поляков и др.

Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Ев­тушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин, А. Кушнер, О. Чухонцев, Б. Чичибабин, Ю. Кузнецов, И. Шкляревский, О. Фокина, Д. Пригов, Т. Кибиров, И. Жданов, О. Седакова и др.

                                                                         

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Вводные уроки

3

2

Леонид Николаевич Андреев

2

3

Иван Алексеевич Бунин

5

4

Александр Иванович Куприн

6 + 2

5

«Серебряный век» русской поэзии

6 + 2

6

Максим Горький

9 + 1

7

 Александр Блок

6

8

Сергей Есенин

7

9

Владимир Маяковский

4 + 3

10

Александр Фадеев

3

11

Евгений Замятин

5

12

Андрей Платонович Платонов

4 + 2

13

Михаил Афанасьевич Булгаков

8 + 2

14

Алексей Николаевич Толстой

4

15

Анна Андреевна Ахматова

5

16

Николай Алексеевич Заболоцкий

3

17

Михаил Александрович Шолохов

13 + 2

18

Современная проза о Великой Отечественной войне

9

19

Александр Трифонович Твардовский

3 + 2

20

Борис Леонидович Пастернак

8 + 2

21

Александр Исаевич Солженицын

5 + 2

22

Современная литература

25

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

урока

 

Тема  урока

Количество часов

 

1

Вводные уроки (3 часа)

На рубеже веков.

1

2

Литература начала 20 века

1

3

Поэтические индивидуальности «серебряного века».

1

 

 

4

Леонид Николаевич Андреев (2 часа)

Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.

 

1

5

 

Анализ рассказа Л.Андреева «Бездна».

 

 

6

 

Иван Алексеевич Бунин (5 часов)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.

 

 

1

7

 «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

 Поэтический дар писателя.

1

8

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

 

9 - 10

Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».

Рассказы«Солнечный удар», «Чистый понедельник»

2

 

 

11

Александр Иванович Куприн (6 часов  + 2 часа развития речи)

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Создание повести «Поединок».

 

1

 

12

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок».

1

 

13

Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок».

1

 

14 - 15

Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся».

2

 

16

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

 

17 - 18

Развитие речи. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

 

 

19

«Серебряный век» русской поэзии (6 часов + 2 часа развития речи)

 «Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Творчество В.Брюсова. Акмеизм. Творчество О.Мандельштама.

 

1

 

20

«Серебряный век» русской поэзии. Футуризм. Творчество И.Северянина. Новокрестьянская поэзия. Творчество Н.Клюева.

1

 

21

 

«Прерванный на творческом взлёте путь…» Трагическая судьба Н.С.Гумилёва.

1

22

«Моим стихам … настанет свой черёд». Сложная судьба Марины Цветаевой.

1

 

23 - 24

Поэтический мир Марины Цветаевой.

2

 

25 - 26

Развитие речи. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века».

2

 

 

27

Максим Горький (8 часов + 2 часа развития речи)

 «Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться». Жизнь и творческая судьба Максима Горького.

 

1

 

28- 29

Романтические бунтари М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»).

2

 

30

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

1

 

31

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1

 

32

Вопрос о правде в драме М.Горького.

1

 

33 - 34

Рассказы М.Горького о любви («О первой любви», «Отшельник», «Рассказ о безответной любви»).

2

 

35

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького.

1

 

36

Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»).

1

 

 

37

Александр Блок (6 часов)

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

 

1

 

38

Стихотворение А.Блока «Незнакомка».

1

 

39

«Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.Блока.

1

 

40

Поэма А.Блока «Соловьиный сад» (1915 г.).

1

 

41 - 42

 

 

Создание поэмы А.Блока «Двенадцать» .

Поэма А.Блока  «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении.

2

 

43

Сергей Есенин (7 часов)

 «Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта.

 

1

44 - 45

Любовная лирика С.Есенина.

2

 

46- -47

«Чувство Родины – основное в моём творчестве» (С.Есенин).

2

 

48

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

 

49

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек».

1

 

 

50

Владимир Маяковский (4 часов + 3 часа развития речи)

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского.

1

 

51

« Дрянцо – хлещите рифм концом». Сатира В.В.Маяковского.

1

52

«Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.В.Маяковского

1

 

53

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского.

1

 

54 - 56

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

3

 

 

57 - 58

Александр Фадеев (5 часа)

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

 

2

 

59 - 60

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».

2

 

61

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

 

 

62

Евгений Замятин (3 часа)

Жизнь и творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».

 

1

 

63 - 64

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).

2

 

 

65

Андрей Платонович Платонов (4 часа + 2 час контрольной работы)

Судьба Андрея Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован».

 

1

 

66

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».

1

 

67 - 68

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».

2

 

69 - 70

Контрольная работа по творчеству Е.Замятина и А.Платонова.

2

 

 

71

Михаил Афанасьевич Булгаков (8 часов + 2 часа развития речи)

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

 

1

 

72 - 73

Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).

2

 

74 - 75

Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Анализ начальных глав романа.

2

 

76 - 77

Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

 

78

Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника.

1

 

79 - 80

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

2

 

 

81

Алексей Николаевич Толстой (4 часа)

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

 

1

 

82

Обзорное изучение романа А.Н.Толстого «Пётр I». Панорама русской жизни в романе.

1

 

83 - 84

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр I».

2

 

 

85

Анна Андреевна Ахматова (5 часа)

Ранняя лирика Анны Ахматовой.

 

1

 

86

А.А.Ахматова – «голос своего поколения».

1

 

87

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой.

1

 

88 - 89

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

2

 

 

90

Николай Алексеевич Заболоцкий (3 часа)

Н.А.Заболоцкий. Основные вехи биографии. Обзор поэзии.

 

1

 

91 - 92

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

2

 

 

93

Михаил Александрович Шолохов (13 часов + 2 часа развития речи)

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

 

1

 

94 - 95

Картины жизни донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон».

2

 

 96 -  97

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова.

2

 

98 - 99

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А.Шолохова

2

 

100 - 101

Судьба Григория Мелехова (по роману «Тихий Дон»).

2

 

102 - 103

Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»).

2

 

104 - 105

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

2

 

106 - 107

Развитие речи. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

2

 

 

108

Современная проза о Великой Отечественной войне (9 часа)

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор.

 

1

 

109

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия.

1

 

110

 Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе.       

1

111-116

    Роман Юрия Бондарева «Горячий снег».

6

 

117

Александр Трифонович Твардовский( 3 часа + 2 часа развития речи)

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти».

 

1

 

118

Лирика А.Т.Твардовского разных лет.

1

 

119

Народный характер поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

1

 

120 - 121

Развитие речи. Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне.

2

 

 

122 - 123

Борис Леонидович Пастернак (8 часов + 2 часа развития речи)

Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Лирика.

 

2

 

124 - 125

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

2

 

126

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1

 

127

Стихотворения Юрия Живаго.

1

 

129 - 130

Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго».

2

 

131 - 132

Развитие речи. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака.

2

 

133

Литература «оттепели».

2

 

 

134

Александр Исаевич Солженицын  (5 часа+ 2 часа развития речи)

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

 

1

 

135 - 136

Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор).

2

 

137

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

 

138

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

1

 

139 - 140

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.И.Солженицына.

2

 

141

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Василия Шукшина.

1

 

142

«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен».

1

 

143

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели».

1

 

144

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

 

145

Развитие русской драматургии на современном этапе (60-90 годы).

1

 

146

Бардовская поэзия: Б.Окуджава, В.Высоцкий.

1

 

147

В.Г.Распутин. Жизнь и творчество.

1

 

148

Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества, в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

 

149

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

 

150

Литература русского зарубежья.

1

151

 Обзор творчества В.В.Набокова.

1

152 - 153

Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова и В.Астафьева.

2

 

154 - 155

Развитие речи. Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы).

2

 

156 - 157

Литература на современном этапе.

2

 

158

Семинар по теме «Литература на современном этапе».

1

 

159

Татьяна Толстая. Обзор творчества.

1

160

Виктор Пелевин. Краткий обзор творчества

1

161- 162

Поэзия Иосифа Бродского.

2

 

163 - 164

Новейшая русская поэзия.

2

 

165

Контрольное тестирование за курс 11 класса

1