ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА.
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
|
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РЕЗУЛьТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ОБАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
19.01.17 Повар, кондитер;
15.01.05 Сварщик;
23.01.04 Автомеханик;
43.01.02 Парикмахер
19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
разработчик: А.А. Петрова, преподаватель КГБ ПОУ «НГГПК»
рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла общеобразовательных дисциплин.
Протокол от «11» октября 2019 №2
Председатель ПЦК И.А, Лебедева
Утверждена Зам. директора по УВР Т.М.Войстрик
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Область применения программы.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
19.01.17 Повар, кондитер;
15.01.05 Сварщик
23.01.04 Автомеханик.
43.01.02 Парикмахер
19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);
• метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная нагрузка — 256 часов,
из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час,
внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
в том числе: |
|
практические занятия |
74 |
контрольные работы |
22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
85 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение. |
2 |
||||
Тема 1.1 |
Урок 1. Особенности развития литературы первой половины 19 века. |
1 |
1 |
||
Тема 1.2 |
Урок 2. Входной контроль. |
1 |
1 |
||
Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры первой половины ХIХ в. |
14 |
|
|||
Тема 1.3.Лирика А.С. Пушкина |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
Урок 3. Творческий путь А.С. Пушкина. |
1 |
1 |
|||
Урок 4.Семинар Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина |
1 |
2 |
|||
Урок 5. Практическая работа. Философские мотивы лирики А.С. Пушкина. |
1 |
2 |
|||
Урок 6. Практическая работа. Анализ стихотворений "Поэт и толпа", "К морю". |
1 |
2 |
|||
Урок 7. Практическая работа. Художественные особенности поэмы "Медный всадник" А.С.Пушкина .Дискуссия |
1 |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа · Критики об А.С. Пушкине. В. Г. Белинский о Пушкине. · Теория литературы: Элегия. · Судьба Н. Н. Гончаровой, · Царскосельский лицей и его воспитанники. Прохождение квеста |
4 |
3 |
||
Тема 1.4. М.Ю.Лермонтов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
Урок 8. Творческий путь М .Ю. Лермонтова |
1 |
2 |
|||
Урок 9. Практическая работа. Особенности лирики М.Ю. Лермонтова. |
1 |
3 |
|||
Урок 10. Практическая работа. Анализ стихотворений "Родина", "Дума" |
1 |
3 |
|||
Урок 11. Практическая работа. Художественные особенности поэмы "Демон" М .Ю. Лермонтова. |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа · Теория литературы: развитие понятия о романтизме; · Драма М.Ю.Лермонтова «Маскарад»; · М.Ю.Лермонтов -художник; · Любовная лирика М.Ю.Лермонтова: · Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова. |
5 |
3 |
|||
Тема 1.5. Творчество Н. В. Гоголя.
|
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
Урок 12. Творческий путь Н.В.Гоголя. |
1 |
2 |
|||
Урок 13. Практическая работа.Особенности сатиры Н.В.Гоголя. |
1 |
2 |
|||
Урок 14. Практическая работа. Художественное своеобразие повести "Портрет" Н.В.Гоголя |
1 |
2 |
|||
Урок 15. Семинар " Маленький человек" в творчестве А.С.Пушкина и Н.В Гоголя. |
1 |
2 |
|||
Урок 16. Зачет по теме "Литература первой половины 19 века". |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя; квест · Н.В.Гоголь и русский театр. |
2 |
3 |
|||
Раздел 2. Художественные открытия второй половины ХIХ в. |
58 |
|
|||
Тема 2.1. Русская литература второй половины XIX века |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Урок 17. Художественные открытия второй половины ХIХ века. |
1 |
||||
Тема 2.2.
А.Н. Островский
|
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
||
Урок 18.Практическая работа. А.Н.Островский - «Колумб Замоскворечья». |
1 |
2 |
|||
Урок 19. Пьеса А.Н.Островского «Гроза». Трагическая острота конфликта. |
1 |
1 |
|||
Урок 20. Практическая работа Быт и нравы «тёмного царства». |
1 |
2 |
|||
Урок 21. Практическая работа. Образ Катерины в драме А.Н.Островского "Гроза". |
1 |
2 |
|||
Урок 22. Практическая работа. Проблематика драмы "Бесприданница" А.Н.Островского. |
1 |
2 |
|||
Уроки 23-24. Контрольная работа. Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.Н.Островского |
2 |
3 |
|||
Самостоятельная работа · «Бесприданница». Трагическая значимость названия. Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти. Диспут · Экранизация произведений Н.А.Островского. |
2 |
3 |
|||
Тема 2.3. И.А. Гончаров. |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
Урок 25. Творческий путь И.А.Гончарова. |
1 |
1 |
|||
Урок 26. Художественные особенности романа "Обломов" И.А.Гончарова. |
1 |
2 |
|||
Урок 27.Практическая работа.Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. |
1 |
2 |
|||
Урок 28. Практическая работа.Проблемы любви в романе " Обломов" И.А.Гончарова. |
1 |
2 |
|||
Урок 29. Герои-антиподы в романе "Обломов"И.А.Гончарова. |
1 |
||||
Урок 30. Практическая работа."Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов ? |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа. · И.А.Гончаров в воспоминаниях современников; · Теория литературы: социально-психологический роман. |
2 |
3 |
|||
Тема 2.4. И.С. Тургенев.
|
Содержание учебного материала |
7 |
|||
Урок 31.И. С. Тургенев. Сведения из биографии. |
1 |
2 |
|||
Урок 32. Практическая работа Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха, отраженная в романе. |
1 |
2 |
|||
Урок 33. Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений» |
1 |
1 |
|||
Урок 34. Практическая работа Базаров – нигилист. |
1 |
2 |
|||
Урок 35. Испытание любовью. Трагическое одиночество Базарова. |
1 |
1 |
|||
Урок 36-37 . РР Контрольная работа. Сочинение по роману «Отцы и дети» |
2 |
3 |
|||
Самостоятельная работа · Полина Виардо в жизни И.С.Тургенева; Создание презентаций · Музей - заповедник И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове; Виртуальная экскурсия · Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева "Рудин" |
3 |
3 |
|||
Тема 2.5 Н.Г.Чернышевский.
Тема 2.6. Н.С. Лесков. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Урок 38. Творческая судьба Н.Г.Чернышевского. |
1 |
1 |
|||
Урок 39. Практическая работа.Своеобразие романа "Что делать?" Н.Г.Чернышевского. |
1 |
2 |
|||
|
|||||
Самостоятельнаяработа · Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе Н.Г.Чернышевского "Что делать?"; · Общество будущего в романе И.Г.Чернышевского “Что делать?”. |
2 |
3 |
|||
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||
Урок 40. Творческий путь Н.С.Лескова. |
1 |
1 |
|||
Урок 41. Особенности повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова. |
1 |
1 |
|||
Урок 42. Практическая работа. Образ Ивана Флягина в повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Праведники в творчестве Н.С.Лескова. Деловая игра · Художественный мир П. С. Лескова. |
2 |
3 |
|||
Тема 2.7 М.Е. Салтыков-Щедрин. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
Урок 43. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
1 |
|||
Урок 44. Практическая работа «Сказки для детей изрядного возраста» . Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. |
1 |
2 |
|||
Урок 45. Практическая работа.Символика сказок "Медведь на воеводстве", "Коняга" М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
1 |
2 |
|||
Урок 46. Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объекты сатиры и сатирические приемы. |
1 |
2 |
|||
Урок 47. Зачет по темам "Творчество Н.С.Лескова" ,"Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина" |
1 |
3 |
|||
|
Самостоятельная работа. · М.Е.Салтыков-Щедрин в редакциях журналов "Современник" и "Отечественные записки"; · Сказки и сказочная фантастика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Презентация |
2 |
3 |
||
Тема 2.8. Ф.М. Достоевский. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
Урок 48. Сведения из биографии. Ф. М. Достоевский как мыслитель и художник. |
1 |
1 |
|||
Урок 49. Петербургский роман. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. |
1 |
2 |
|||
Урок 50. Практическая работа. Образ Раскольникова. |
1 |
2 |
|||
Урок 51.Практическая работа. Семья Мармеладова. |
1 |
2 |
|||
Урок 52. Практическая работа.Тема бунта и смирения в романе «Преступление и наказание» |
1 |
2 |
|||
Уроки 53. Практическая работа Суть теории Раскольникова. |
1 |
3 |
|||
Уроки54. Практическая работа. Семинар Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. |
1 |
3 |
|||
Уроки 55. Контрольная работа по творчеству Ф.М. Достоевского. |
1 |
3 |
|||
|
Самостоятельная работа. · Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира; · Раскольников и его теория преступления; · Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». · Роман«Униженные и оскорбленные».Жанровое своеобразие романа. · Роман «Идиот». Философская глубина, нравственная проблематика романа. |
5 |
3 |
||
Тема 2.9. Л.Н.Толстой. |
Содержание учебного материала |
11 |
|
||
Урок 56. Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути. |
1 |
1 |
|||
Урок 57. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Жанровое своеобразие романа. |
1 |
2 |
|||
Урок 58. Практическая работа .Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. |
1 |
3 |
|||
Урок 59. Практическая работа .Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого |
1 |
2 |
|||
Урок 60. Практическая работа Сцена охоты в романе «Война и мир». |
1 |
2 |
|||
Урок 61. Отечественная война 1812 г. – художественное открытие Л. Толстого. «Гроза двенадцатого года». Бой на батарее Раевского. |
1 |
1 |
|||
Урок 62. Практическая работа. Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Тихон Щербатый. |
1 |
3 |
|||
Уроки 63 . Практическая работа. Жизненный путь Пьера Безухова. |
1 |
3 |
|||
Урок 64.Практическая работа. Значение образа Платона Каратаева. Гуманизм писателя. |
1 |
2 |
|||
Урок 65. Практическая работа Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого. Круглый стол |
1 |
2 |
|||
Урок 66. Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого. |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа. · Изображение войны в «Севастопольских рассказах; · Наташа Ростова — любимая героиня Толстого, · Тема дома в романе "Война и мир ". |
3 |
3 |
|||
Тема 2.10. А.П. Чехов.
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
Урок 67. А. П. Чехов. Жизнь. Творчество. Личность. |
1 |
3 |
|||
Урок 68. Особенности изображения "маленького человека" в рассказе "Человек в футляре" А.П.Чехова. Семинар |
1 |
1 |
|||
Урок 69. Практическая работа. Духовная деградация человека в рассказе "Ионыч" А.П.Чехова. |
1 |
2 |
|||
Урок 70. Практическая работа. Своеобразие конфликта и его решение в пьесе «Вишнёвый сад». |
1 |
1 |
|||
Урок 71. Практическая работа. Раневская и Гаев в пьесе "Вишневый сад" А.П.Чехова. |
1 |
2 |
|||
Урок 72. Символика пьесы"Вишневый сад"А.П.Чехова. |
1 |
2 |
|||
Урок 73-74. Контрольная работа по теме "Русская литература второй половины 19 века" |
2 |
1 |
|||
Самостоятельная работа. · Художественные особенности раннего творчества А. П.Чехова. · Тема интеллигентного человека в творчестве А. П.Чехова. · Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра. |
3 |
3 |
|||
Тема 2.11. Зарубежная литература (обзор)
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Уроки 75-76 . Особенности зарубежной литературы. О. Бальзак «Евгения Гранде». |
1 |
||||
Уроки 77. Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|||
Урок 78. Итоговый урок. |
1 |
3 |
|||
Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века |
12 |
||||
Тема 3.1. Ф.И. Тютчев. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Урок 79. Практическая работа. Творческая судьба Ф.И.Тютчева. |
2 |
||||
Урок 80. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева. |
1 |
||||
Тема 3.2. А.А. Фет. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
Урок 81. Практическая работа Творческая судьба А.А.Фета. |
2 |
||||
Урок 82. Основные мотивы лирики А.А.Фета. |
2 |
||||
Тема 3.3. А.К. Толстой. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Урок 83. Творческая судьба А.К.Толстого. |
1 |
||||
Урок 84.Практическая работа.Стихотворения А.К.Толстого «Средь шумного бала»,«Колокольчики мои…». |
1 |
||||
Самостоятельная работа. · Дружба двух поэтов: Ф. И. Тютчев и Г. Гейне. · А. А. Фет — переводчик, · Концепция “чистого искусства” в литературно-критических статьях А. А.Фета, · Жизнь стихотворений А. А.Фета в музыкальном искусстве; · А. К. Толстой — прозаик, · А. К. Толстой — драматург. |
6 |
3 |
|||
Тема 3.4. Н.А. Некрасов.
|
Содержание учебного материала |
6 |
|||
Урок 85. Творческий путь Н.А.Некрасова. |
1 |
3 |
|||
Урок 86 . Практическая работа Гражданский пафос лирики. Народность лирики Н.А.Некрасова |
1 |
2 |
|||
Урок 87 Практическая работа. Художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо». «Пролог» |
1 |
2 |
|||
Урок 88. Семинар Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо". |
1 |
1 |
|||
Урок 89. Практическая работа. Образ Гриши Добросклонова в поэме "Кому на Руси жить хорошо". |
1 |
2 |
|||
Урок 90. Контрольная работа. Письменная работа по творчеству Н.А.Некрасова. |
3 |
||||
Самостоятельная работа. · Некрасовский “Современник”, · Новаторство Н. А.Некрасова в области поэтической формы (“Неправильная поэзия”), · Образы детей и произведения для детей в творчестве Н. А.Некрасова, · Поэмы Н. А.Некрасова. |
4 |
3 |
|||
Литература 20 века.
|
|
|
|||
Раздел 4. Русская литература на рубеже веков |
|
||||
12 |
|
||||
Тема 4.1. И.А. Бунин.
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Урок 91. Практическая работа. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность воспроизведения человека и природы. |
1 |
3 |
|||
Урок 92. Практическая работа.Рассказы И.Бунина. «Господин из Сан-Франциско» Осуждение бездуховности существования. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа · Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А.Бунина. |
1 |
3 |
|||
Тема 4.2. А.И. Куприн. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Уроки 93. А. И. Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести «Олеся». |
1 |
1 |
|||
Урок 94.Практическая работа .Система художественных образов повести «Гранатовый браслет». |
1 |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа · Решение темы любви и истолкование библейского сюжета в повести «Суламифь». · Обличительные мотивы в творчестве А. И. Куприна. Образ русского офицера в литературной традиции («Поединок») |
2 |
3 |
||
Тема 4.3. А.М. Горький. |
Содержание учебного материала |
5 |
|||
Урок 95. Практическая работа.А.М. Горький . Жизнь. Творчество. |
1 |
3 |
|||
Уроки 96 . Практическая работа. «Старуха Изергиль» М.Горького |
1 |
2 |
|||
Урок 97. Практическое занятие. Социально - философская драма «На дне». Гуманизм писателя. |
1 |
2 |
|||
Урок 98 . Практическая работа. Диспут .Проблема гуманизма в пьесе «На дне». Сатин и Лука: кто прав в споре о правде? |
1 |
2 |
|||
Уроки 99. Контрольная работа. РР Письменная работа по творчеству А.М.Горького. |
1 |
3 |
|||
|
Самостоятельная работа · «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького» |
1 |
3 |
||
Тема 4.4. А.А. Блок. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
Урок 100 . Практическая работа. "Серебряный" век русской поэзии. |
1 |
2 |
|||
Урок 101. Творческий путь А.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». |
1 |
1 |
|||
Урок 102 . Практическая работа. Лирика А. Блока. «Незнакомка». |
1 |
2 |
|||
Урок 103. Практическая работа. Символика поэмы"Двенадцать"А.А.Блока. |
1 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа · Основные темы и мотивы поэзии В. Брюсова. · Основные темы и мотивы поэзии К. Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. · Интуитивное постижение действительности в лирике А.Белого. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. · Героизация действительности в поэзии Н.Гумилева, романтическая традиция в его лирике. · Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии И.Северянина, оригинальность его словотворчества. · Слово в художественном мире поэзии В.Хлебникова. Поэтические эксперименты. |
6 |
3 |
||
|
Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов. |
10 |
|||
Тема 5.1. С.А. Есенин.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
Урок104. Практическая работа. Новокрестьянский поэт С.А. Есенин. Деревенское детство поэта. |
1 |
3 |
|||
Урок 105. Практическое занятие. Образ России в поэзии С.Есенина. |
1 |
2 |
|||
Урок 106 . Практическая работа.Идейно- художественное своеобразие поэзии Есенина. Философская лирика . |
1 |
2 |
|||
Урок107 .Практическая работа. Художественные особенности поэмы «Анна Снегина» С.Есенина. |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа · Тема любви в творчестве С.А.Есенина; · Тема Родины в творчестве С. А. Есенина и А. А. Блока. |
2 |
3 |
|||
Тема 5.2. В.В.Маяковский. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
Урок 108.Практическая работа.В.В. Маяковский Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!» |
1 |
2 |
|||
Урок 109. Практическая работа. Новаторство Маяковского. Маяковский и футуризм. |
1 |
3 |
|||
Урок 110. Практическая работа. Сатира Маяковского. Стихотворение «Прозаседавшиеся». |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Музыка революции в творчестве В. В.Маяковского; · Сатира в произведениях В. В.Маяковского. |
2 |
3 |
|||
Урок 111. А.А.Фадеев. Роман "Разгром" |
1 |
1 |
|||
Урок 112-113. Зачет по разделу "Русская литература 1920 -х гг" |
1 |
3 |
|||
Раздел 5. Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов |
26 |
||||
Тема 5.3.
Литература 20-Х годов (обзор)
|
Содержание учебного материала |
||||
Урок 114. Произведения русской литературы о Гражданской войне |
1 |
1 |
|||
Урок 115. Практическая работа. Сатирическое обличение нового быта в рассказах М. Зощенко. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Поэтизация социалистического идеала в творчестве Н. Островского. · Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова. · Развитие драматургии в 1930-е годы. |
3 |
3 |
|||
Тема 5.4 М.И. Цветаева. |
Содержание учебного материала
|
2 |
|||
Урок 116. Сведения из биографии. Стихотворения М. Цветаевой. |
1 |
2 |
|||
Урок 117.Практическая работа. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия М.Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа: · Чтение стихотворений М.Цветаевой, выучить наизусть. Сообщения: · М.И. Цветаева в воспоминаниях современников. |
2 |
3 |
|||
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||
Тема 5.5 О.Э.Мандельштам. |
Урок 118. Творческий путь О.Э.Мандельштама. |
1 |
1 |
||
Урок 119. Практическая работа. Особенности лирики О.Э.Мандельштама. |
1 |
1 |
|||
Урок 120. Зачет по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама. |
1 |
||||
Самостоятельная работа · Теория поэтического слова О. Мандельштама. |
1 |
3 |
|||
Тема 5.6 А.П.Платонов |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||
Урок 121. Творческий путь А.П.Платонова. |
1 |
1 |
|||
Урок 122. Особенности рассказа "В прекрасном и яростном мире" А.П.Платонова. |
1 |
2 |
|||
Урок 123.Практическая работа.Образы-символы в повести "Котлован"А.П.Платонова" |
1 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа · Герои прозы А. Платонова |
1 |
3 |
||
Тема 5.7 И.Э.Бабель
|
Урок 124. Проблематика и особенности поэтики И.Э.Бабеля. |
1 |
1 |
||
Тема 5.8 М.А. Булгаков |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
Урок 125.Творческий путь М.А.Булгакова. |
1 |
1 |
|||
Урок 126. Многоплановость романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. |
1 |
2 |
|||
Урок 127. Практическая работа. Семинар Воланд и его окружение в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булакова. |
1 |
2 |
|||
Урок 128. Любовь и судьба Мастера в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. |
1 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа · Роман «Петр Первый» А.Н.Толстого — художественная история России XVIII века. |
1 |
3 |
||
Тема 5.9 Михаил Александрович Шолохов
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
Урок 129. Творческий путь М.А.Шолохова. |
1 |
1 |
|||
Урок 130. Своеобразие жанра романа-эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова. |
1 |
1 |
|||
Урок 131. Композиция романа - эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова. |
1 |
2 |
|||
Урок 132. Столкновение старого и нового мира в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон". |
1 |
2 |
|||
Урок 133. Практическая работа. Образ Григория Мелехова в романе "Тихий Дон" М.А.Шолохова. |
1 |
2 |
|||
Урок 134. Семинар Женские судьбы на страницах романа М.А.Шолохова "Тихий Дон". |
1 |
2 |
|||
Урок 135. Повторительно-обобщающий урок по разделу. |
1 |
2 |
|||
Урок 136-137. Зачет по разделу "Литература 30-40-х гг" |
2 |
3 |
|||
Тема 6.1. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Урок138. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова. · Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (, А. Сурков, М. Исаковский, Ю. Друнина) · Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига в произведениях В. Некрасова. |
3 |
3 |
|||
Тема 6.2. А.А.Ахматова. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Урок 139. Жизненный и творческий путь. Лирика А.А. Ахматовой. |
1 |
2 |
|||
Урок 140. Практическая работа Личная и общественная темы в произведениях А.Ахматовой. Поэма «Реквием». |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Трагедия “ стомильонного народа” в поэме А. Ахматовой “Реквием”. |
1 |
3 |
|||
Тема 6.3. Б.Л. Пастернак. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Урок 141. Жизненный путь Б.Пастернака. Лирика Б.Пастернака. Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. (Обзор) |
1 |
2 |
|||
Урок 142. Практическая работа.. Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики Б.Л. Пастернака. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа · Анализ стихотворение Б.Пастернака( по выбору). |
1 |
3 |
|||
Урок 143-144.Зачет по разделу" Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет". |
1 |
1 |
|||
|
Раздел 7. Особенности развития литературы 1950-1980-х годов
|
19 |
|
||
Тема 7.1. Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980-е годы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
Урок 145. Основные направления и течения художественной прозы 1950-1980-х годов. |
1 |
1 |
|||
Урок 146.Проблематика произведений В.Шаламова. ("Надгробное слово", "Крест") |
1 |
2 |
|||
Урок 147. Практическая работа.Осмысление великой Отечественной войны в прозе В.Быкова. |
1 |
2 |
|||
Урок 148. Практическая работа.Проза В.Распутина.("Прощание с Матерой"). |
1 |
2 |
|||
Урок 149 – 150. Творческая судьба В.М.Шукшина. Обзор рассказов. |
2 |
3 |
|||
Самостоятельная работа · Художественные особенности романа В.Дудинцева «Не хлебом единым». · Проза Ю. Домбровского. «Факультет ненужных вещей». · Зарубежная литература.Э.Хемингуэй. Старик и море». |
3 |
3 |
|||
Тема 7. 2. Творчество поэтов в 1950-1980-е годы. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
Урок 151. Практическая работа. Лирика Н.Рубцова. |
1 |
3 |
|||
Урок 152. Практическая работа.Поэзия Б.Окуджавы. Своеобразие лирического героя. |
1 |
3 |
|||
Урок 153. Тематика стихотворений А.Вознесенского. |
1 |
1 |
|||
Урок 154. Поэзия Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского. |
1 |
2 |
|||
Урок 155. Практическая работа.Творческая судьба В.Высоцкого. |
1 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа : · ЛирикаН.Заболоцкого. · Лирика Р.Гамзатова. · Лирика И.Бродского. |
3 |
3 |
||
Тема 7.3. А.Т.Твардовский |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Урок 156. Творческая судьба А.Т.Твардовского. |
1 |
3 |
|||
Урок 157. Лирика А.Т.Твардовского |
1 |
1 |
|||
Тема 7.4. А.И.Солженицын |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Урок 158. Творческий путь А.И.Солженицына. |
1 |
2 |
|||
Урок 159 . Практическая работа.Отражение конфликтов истории в судьбе героев повести "Один день Ивана Денисовича" А.И.Солженицына. |
1 |
2 |
|||
Самостоятельная работа. · Проза Д.Гранина. · Фантастика в прозе Ч.Айтматова. · Проза К.Паустовского. |
3 |
3 |
|||
Тема 7.5 А.В.Вампилов |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Урок 160. Творческая судьба А.Вампилова. |
1 |
2 |
|||
Урок 161. Практическая работа.Своеобразие драмы "Утиная охота" А.Вампилова. |
1 |
2 |
|||
Тема 8.1 Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов |
Раздел 8. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов |
|
|||
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||
Урок 162. Три волны эмиграции русских писателей. |
1 |
1 |
|||
Урок 163. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в творчестве писателей русского зарубежья. |
1 |
2 |
|||
Урок 164. Художественные особенности романа В.Набокова "Машенька". |
1 |
1 |
|||
Тема 9.1 Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов. |
Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.
|
|
|||
Содержание учебного материала |
5 |
|
|||
Урок 165.Общественно-культурная ситуация в России концаXX начала XXI века. |
1 |
1 |
|||
Урок 166. Практическая работа.Проза В.Астафьева.("Прокляты и убиты") |
1 |
2 |
|||
Урок 167. Художественные особенности прозы В.Распутина. |
1 |
1 |
|||
Урок 168. Своеобразие художественной манеры В.Маканина в рассказе "Где сходилось небо с холмами". |
1 |
1 |
|||
Урок 169. Поэтические традиции в лирике Т.Кибирова. |
1 |
1 |
|||
10.Повторение и обобщение пройденного материала |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Урок 170 – 171 Контрольная работа. РР Итоговая письменная работа |
3 |
||||
Всего |
171 |
|
|||
Самостоятельная работа |
85 |
|
|||
Итого |
256 |
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;
Технические средства обучения:
-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Литература: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 11-е изд.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.
2. Литература: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 -х частях/ Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова/; под ред. Г.А.Обернихиной.- 5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
Дополнительные источники:
1. Архангельский А.Н. и др. Литература 10, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2007;
2. Агеносов В.В., Голубков М.М., Корниенко Н.В. Литература 11, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2009;
3. Голубков М.М.\ Под ред.Беленького Г.И. Литература 11, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Мнемозина», 2010;
4. Лебедев Ю.В. Литература 10, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение», 2009;
5. Обернихина Г.А. (под ред.) Литература. Книга для преподавателя (программа 2008г.) ОИЦ "Академия" 2011
6. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 10, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», 2010;
7. Сухих И.Н. Литература, учебник 10 класс, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, ОИЦ «Академия», 2009;
8. Сухих И.Н.Литература, учебник11класс, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, ОИЦ «Академия», 2010.
9. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 11, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», 2010.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
|
|
личностных: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
|
устный опрос, тестовые задания, письменный опрос в форме сочинения индивидуальные задания
|
• метапредметных: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
|
устный опрос, письменный опрос в форме сочинения, индивидуальные задания, тестовые задания, доклады, устные и письменные сообщения
|
• предметных: • сформированность устойчивого интереса • к чтению как средству познания других • культур, уважительного отношения к ним; • сформированность навыков различных • видов анализа литературных • произведений; • владение навыками самоанализа • и самооценки на основе наблюдений • за собственной речью; • владение умением анализировать текст • с точки зрения наличия в нем явной • и скрытой, основной и второстепенной • информации; • владение умением представлять тексты • в виде тезисов, конспектов, аннотаций, • рефератов, сочинений различных жанров; • знание содержания произведений русской, • родной и мировой классической • литературы и их историко-культурного • и нравственно-ценностного влияния • на формирование • национальной и мировой культуры; • сформированность умений учитывать • исторический, историко-культурный • контекст и контекст творчества писателя • в процессе анализа художественного • произведения; • способность выявлять в художественных • текстах образы, темы и проблемы и • выражать свое отношение к ним в • развернутых аргументированных устных и • письменных высказываниях; • владение навыками анализа • художественных произведений с учетом их • жанрово-родовой специфики; • осознание художественной • картины жизни, созданной в литературном • произведении, в единстве эмоционального • личностного восприятия интеллектуального • понимания; • сформированность представлений о • системе стилей языка художественной • литературы.
|
устный опрос, письменный опрос в форме сочинения, индивидуальные задания, тестовые задания, доклады, устные и письменные сообщения
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Примерная программа по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» ( ФГАУ "ФИРО", 2015)
2. Литература: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 11-е изд.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.
3. Литература: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 -х частях/ Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова/; под ред. Г.А.Обернихиной.- 5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
4. Обернихина Г.А. (под ред.) Литература. Книга для преподавателя (программа 2008г.) Издательский Центр "Академия" ,2011.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа:
rus.1september.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru
5. Образовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
Практические работы, контрольные работы, конспектирование,
(формы проведения занятий и организации самостоятельной работы)
- РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений и навыков по образцу:
доклад, сообщение, презентация
Использование репродуктивных технологий обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения на репродуктивном уровне; систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы; ориентирование студента в потоке информации; развитие, закрепление и применение основных умений и навыков согласно инструкции в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях.
- АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем:
Конференции, подготовки докладов, подготовки и защиты рефератов, семинар, дискуссия, кейс-семинар
(наименование используемых активных технологий)
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем:
Игровые, дискуссионные.
(наименование используемых интерактивных технологий)
Количество часов занятий, проводимых в активной и интерактивной форме по дисциплине, согласно учебному плану 15 часов.
Активные и интерактивные формы проведения занятий
Тема |
Виды учебной работы |
Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий и организации самостоятельной работы |
Количество часов |
Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина
|
практическое занятие |
семинар |
1 |
Художественные особенности поэмы "Медный всадник" А.С.Пушкина. Дискуссия . |
практическое занятие |
дискуссия |
1 |
Царскосельский лицей и его воспитанники.
|
самостоятельная работа обучающихся |
квест |
1 |
" Маленький человек" в творчестве А.С.Пушкина и Н.В Гоголя. |
практическое занятие |
семинар |
1 |
«Бесприданница». Трагическая значимость названия. Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти. |
самостоятельная работа обучающихся |
диспут |
1 |
Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя;
|
Самостоятельная работа обучающихся |
квест |
2 |
Праведники в творчестве Н.С.Лескова.
|
Практическое занятие |
деловая игра |
1 |
Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого. |
Практическое занятие |
круглый стол |
1 |
Особенности изображения "маленького человека" в рассказе "Человек в футляре"А.П.Чехова. |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо". |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
Проблема гуманизма в пьесе «На дне». Сатин и Лука: кто прав в споре о правде? |
Практическое занятие |
диспут |
1 |
Воланд и его окружение в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булакова. |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
Женские судьбы на страницах романа М.А.Шолохова "Тихий Дон". |
Практическое занятие |
семинар |
|
|
|
итого |
15 |
Использование активных и интерактивных образовательных технологий способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. Данные технологии обеспечивают формирование общих компетенций через осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.