1. Пояснительная записка
Данная Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями), авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016) к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).
Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального направления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Специфика курса литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Формы промежуточной аттестации
- итоговая контрольная работа.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;
- пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа; выявлять особенности композиции;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
- выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению
-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве;
-работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
3. Содержание учебного предмета
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский - старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы ( развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Писатели улыбаются.
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.
Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека.
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»
Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворениях поэта.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Из них уроков внеклассного чтения |
сочинения |
Контрольные работы, тесты |
|
|
||||
1. |
Введение |
1 |
|
|
|
2. |
Устное народное творчество |
4 |
1 |
|
|
3. |
Из древнерусской литературы |
1 |
|
|
|
4. |
Из русской литературы XVIII века |
1 |
|
|
|
5. |
Из русской литературы XIX века |
50 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Из русской литературы XX века |
26 |
3 |
3 |
|
7. |
Из литературы народов России |
2 |
|
|
|
8. |
Из зарубежной литературы |
16 |
3 |
|
1 |
9. |
Повторение |
4 |
|
|
|
Итого |
105 |
11 |
7 |
3 |
5. Календарно – тематическое планирование
Часов |
Название темы/урока |
|
План |
Дата |
|
1 |
Введение |
|
02.09 |
Введение. "В дорогу зовущие". |
|
4 |
Устное народное творчество |
|
04.09 |
|
Обрядовый фольклор. |
06.09 |
|
Пословицы и поговорки. |
09.09 |
|
Вн.Чт. Загадки. |
11.09 |
|
Р.Р. урок-посиделки "Русский фольклор" |
1 |
Из древнерусской литературы |
|
13.09 |
|
Из «Повести временных лет». |
1 |
Из литературы XVIII века |
|
16.09 |
|
Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. |
50 |
Из русской литературы XIX века |
|
18.09 |
|
И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. |
20.09 |
|
Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». |
23.09 |
|
Входная контрольная работа. |
25.09 |
|
Р.Р. Русские басни |
27.09 |
|
А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. |
30.09 |
|
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. |
02.10 |
|
Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. |
04.10 |
|
Лирика А.С. Пушкина |
07.10 |
|
Р.Р. А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. |
09.10 |
|
А С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». |
11.10 |
|
А С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». |
14.10 |
|
Р.Р.Сочинение по повести А. С Пушкина «Барышня – крестьянка». |
16.10 |
|
Р.Р.Сочинение по повести А. С Пушкина «Барышня – крестьянка». |
18.10 |
|
Вн.Чт. "Повести Белкина". Сюжеты и герои. |
21.10 |
|
Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
23.10 |
|
Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
25.10 |
|
Романтическая история любви в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
06.11 |
|
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
08.11 |
|
Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
11.11 |
|
Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Композиция романа. |
13.11 |
|
Р.Р.Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
15.11 |
|
М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». |
18.11 |
|
Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» |
20.11 |
|
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». |
22.11 |
|
Р.Р. Лирика М.Ю.Лермонтова. Трехсложные размеры стиха. |
25.11 |
|
И .С. Тургенев. Литературный портрет писателя. |
27.11 |
|
Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» |
29.11 |
|
Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» |
02.12 |
|
Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» |
04.12 |
|
Вн.Чт. И.С.Тургенев. "Хорь и Калиныч" и другие рассказы из "Записок охотника" |
06.12 |
|
Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. |
09.12 |
|
Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» |
11.12 |
|
Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» |
13.12 |
|
Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…». |
16.12 |
|
Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета., «Ещё майская ночь» |
18.12 |
|
А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» |
20.12 |
|
Р.Р. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Анализ лирического произведения. |
23.12 |
|
Контрольная работа по произведениям И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. |
25.12 |
|
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. |
27.12 |
|
Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова" |
10.01 |
|
Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. |
13.01 |
|
Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». |
15.01 |
|
Р.Р.Сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша» |
17.01 |
|
Вн.Чт. Н.С.Лесков "Человек на часах" |
20.01 |
|
А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. |
22.01 |
|
Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. |
24.01 |
|
Вн.Чт. Рассказы Антоши Чехонте. Сюжеты и герои. |
27.01 |
|
Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. |
29.01 |
|
Е..Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» |
31.01 |
|
Романсы на стихи русских поэтов. |
26 |
Из русской литературы XX века |
|
03.02 |
|
Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». |
05.02 |
|
Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». |
07.02 |
|
А.С.Грин. "Алые паруса": мечта и действительность |
10.02 |
|
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»". |
12.02 |
|
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. |
14.02 |
|
Вн.Чт. А.П.Платонов. Рассказы "Цветок на земле" , "Корова" и др. |
17.02 |
|
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне |
19.02 |
|
Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. |
21.02 |
|
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
26.02 |
|
Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. |
28.02 |
|
Р.Р. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
02.03 |
|
Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». |
04.03 |
|
Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». |
06.03 |
|
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». |
11.03 |
|
Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». |
13.03 |
|
Вн.Чт. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина |
16.03 |
|
Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». |
18.03 |
|
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». |
20.03 |
|
Р.Р.Сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). |
23.03 |
|
А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. |
01.04 |
|
С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. |
03.04 |
|
А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» |
06.04 |
|
Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. |
08.04 |
|
Вн.Чт. Н.М.Рубцов. "Листья осенние", "В горнице". |
10.04 |
|
Р.Р. Урок-праздник. Родная природа в лирике русских поэтов 19-20 веков. |
13.04 |
|
Р.Р. Сочинение по произведениям русских поэтов 19-20 веков |
2 |
Из литературы народов России |
|
15.04 |
|
Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. |
17.04 |
|
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. |
16 |
Из зарубежной литературы |
|
20.04 |
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». |
22.04 |
|
Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». |
24.04 |
|
Вн.Чт. Древнегреческие мифы. |
27.04 |
|
Геродот. «Легенда об Арионе» |
29.04 |
|
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. |
06.05 |
|
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. |
08.05 |
|
Вн.Чт. Гомер. "Одиссея". Песня о героических подвигах. |
13.05 |
|
М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». |
15.05 |
|
«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. |
18.05 |
|
Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». |
20.05 |
|
"Дон Кихот: "вечные образы" в искусстве. |
22.05 |
|
Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». |
25.05 |
|
«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. |
27.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
29.05 |
|
А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. |
01.06 |
|
Вн.Чт. "Маленький принц": вечные истины в сказке. |
4 |
Повторение |
|
03.06 |
|
Повторение изученного в 6 классе |
05.06 |
|
Повторение изученного в 6 классе |
08.06 |
|
Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии" 6 класса». |
08.06 |
|
Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии" 6 класса». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.