Рабочая программа по литературе 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 9 класс

Оценка 5
docx
01.09.2020
Рабочая программа по литературе 9 класс
РЛ 9 класс.docx

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  составлена в соответствии с Федеральным компонентом  государственного стандарта основного общего образования, одобренного  совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного  приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и программой по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы/ Авт.-В.Я.Коровина. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа по литературе для 9А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  (Приказ МОиН №1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011 с изменениями) и Программой по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы/ Авт.-В.Я.Коровина. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016 г.

Программа реализуется с помощью учебника:  Литература 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях,  авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, Москва, издательство «Просвещение», 2017г.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высо­кими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на прин­ципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нрав­ственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатей­шими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

    Изучение литературы в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

-  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-  развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей учащихся, необходимых для успеш­ной социализации и самореализации личности;

-  постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опираю­щийся на принципы единства художествен­ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

-  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;

-  овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художест­венном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографи­ческий поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);

-  использование опыта общения с произведе­ниями художественной литературы в повсе­дневной жизни и учебной деятельности, ре­чевом самосовершенствовании.

     Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основ­ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-  обеспечение соответствия основной образо­вательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования всеми обучающими­ся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем куль­турном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-   выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творче­ства, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

-  включение обучающихся в процессы позна­ния и преобразования внешкольной соци­альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское про­ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудни­честве с базовыми предприятиями, учреж­дениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-  сохранение и укрепление физического, психо­логического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

        Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

           Формы промежуточной аттестации:

- итоговая контрольная работа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

- пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа; выявлять особенности композиции;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

- выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы.

- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве;

- работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

 

3.            Содержание учебного предмета «Литература»

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова.

Из древнерусской литературы.

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из русской литературы XVIII века.

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Из литературы XIX века. Из литературы первой половины XIX века.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии

(И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из литературы ХХ века.

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нра­вится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной литературы.

 Античная лирика.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет». (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

 (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии«Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Сочинения

 

Контрольные работы, тесты

 

Часы внеклассного чтения

 

 

 

1.

Введение

1

 

 

 

2.

Из древнерусской литературы

3

 

 

 

3.

Из русской литературы 18 века

10

1

1

1

4.

Из русской литературы 19 века

   56

6

4

1

5.

Из русской литературы 20 века

30

 

3

 

6.

Из зарубежной литературы

5

 

 

 

Итого

105

7

8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно – тематическое планирование

 

 

 

 

 

Часов

 

Название темы/урока

План

Дата

 

1

 

Введение

02.09

 

Литература и её роль в духовной жизни человека.

3

 

Из древнерусской литературы

04.09

 

Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы.

05.09

 

Центральные образы "Слова..."

09.09

 

Основная идея и поэтика "Слова..."

10

 

Из русской литературы 18 века

11.09

 

Входная контрольная работа.

12.09

 

Классицизм в русском и мировом искусстве. М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). "Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния".

16.09

 

М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года".

18.09

 

Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). "Властителям и судиям".

19.09

 

Г.Р.Державин. "Памятник".

23.09

 

Квинт Гораций Флакк. "К Мельпомене" ("Я воздвиг памятник...").

25.09

 

Н.М.Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме.

26.09

 

Н.М.Карамзин. "Бедная Лиза". Утверждение общечеловеческих ценностей.

30.09

 

Вн.чт. Н.М.Карамзин. "Осень" и другие произведения писателя.

02.10

 

Р.Р. Контрольное сочинение "Чем современна литература 18 века?"

56

 

Из русской литературы 19 века

03.10

 

Вн.чт. Русские поэты первой половины 19 века.

07.10

 

В.А.Жуковский - поэт-романтик.

09.10

 

В.А.Жуковский. "Невыразимое".

10.10

 

В.А.Жуковский. "Светлана": черты баллады.

14.10

 

В.А.Жуковский. "Светлана": образ главной героини.

16.10

 

А.С.Грибоедов. "Горе от ума". Жизнь и творчество писателя (обзор).

17.10

 

А.С.Грибоедов. "Горе от ума": проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.

21.10

 

А.С.Грибоедов. "Горе от ума": образ Чацкого.

23.10

 

Контрольная работа за первую четверть.

24.10

 

Контрольная работа за первую четверть.

06.11

 

А.С.Грибоедов. "Горе от ума": язык комедии.

07.11

 

А.С.Грибоедов. "Горе от ума" в критике.

11.11

 

Р.Р. Сочинение по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума"

13.11

 

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

14.11

 

А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: "К Чаадаеву", "К морю", "Анчар".

18.11

 

А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил...".

20.11

 

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: "Пророк".

21.11

 

А.С.Пушкин. "Бесы", "Два чувства дивно близки нам..." и другие стихотворения.

25.11

 

А.С.Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...": самооценка творчества в стихотворении.

27.11

 

Р.Р. Сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта.

28.11

 

А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери".

02.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин" как новаторское произведение.

04.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин": главные мужские образы романа.

05.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин": главные женские образы романа.

09.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин": взаимоотношения главных героев.

11.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин": образ автора.

12.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни.

16.12

 

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин" в зеркале критики.

18.12

 

Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

19.12

 

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем жанров, мотивов лирики поэта.

23.12

 

Контрольная работа за вторую четверть

25.12

 

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.

26.12

 

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.

09.01

 

М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: "Нищий", "Расстались мы...", "Нет, не тебя так пылко я люблю...".

13.01

 

М.Ю.Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта.

15.01

 

Р.Р. Сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова.

16.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени": общая характеристика романа.

20.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени" (главы "Бэла", "Максим Максимыч"): загадки образа Печорина.

22.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени" (главы "Тамань", "Княжна Мери"). "Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера.

23.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени" (глава "Фаталист"): философско-композиционное значение повести.

27.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени":дружба в жизни Печорина.

29.01

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени": любовь в жизни Печорина.

30.01

 

Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

03.02

 

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени": оценки критиков.

05.02

 

Данте Алигьери. "Божественная комедия" (фрагменты).

06.02

 

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). "Мёртвые души". Обзор содержания, история создания поэмы.

10.02

 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души": образы помещиков.

12.02

 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души": образ города.

13.02

 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души": образ Чичикова.

17.02

 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души": образ России, народа и автора в поэме.

19.02

 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души": специфика жанра.

20.02

 

Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души".

26.02

 

Ф.М.Достоевский. "Белые ночи": образ главного героя.

27.02

 

Ф.М.Достоевский. "Белые ночи": образ Настеньки.

02.03

 

А.П.Чехов. "Смерть чиновника": проблема истинных и ложных ценностей.

04.03

 

А.П.Чехов. "Тоска": тема одиночества человека в многолюдном городе.

30

 

Из русской литературы 20 века

05.03

 

Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. "Тёмные аллеи": проблематика и образы.

11.03

 

И.А.Бунин. "Тёмные аллеи": мастерство писателя в рассказе.

12.03

 

Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. "Ветер принёс издалёка...", "О, весна, без конца и без краю...".

16.03

 

А.А.Блок. "О, я хочу безумно жить...", стихотворения из цикла "Родина".

18.03

 

С.А.Есенин. Тема России - главная в есенинской поэзии: "Вот уж вечер...", "Гой ты, Русь моя родная...", "Край ты мой заброшенный...", "Разбуди меня завтра рано...".

19.03

 

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: "Отговорила роща золотая...", "Не жалею, не зову, не плачу...".

23.03

 

С.А.Есенин. Стихи о любви. "Письмо к женщине".

01.04

 

Контрольная работа за третью четверть.

02.04

 

Контрольная работа за третью четверть.

06.04

 

В.В.Маяковский. "А вы могли бы?", "Послушайте!".

08.04

 

В.В.Маяковский. "Люблю" (отрывок), "Прощанье".

09.04

 

М.А.Булгаков. "Собачье сердце": проблематика и образы.

13.04

 

М.А.Булгаков. "Собачье сердце": поэтика повести.

15.04

 

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: "Идёшь, на меня похожий...", "Бабушке", "Мне нравится, что вы больны не мной...", "Откуда такая нежность?..".

16.04

 

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России: "Стихи к Блоку", "Родина", "Стихи о Москве".

20.04

 

А.А.Ахматова. Стихи из книг "Чётки", "Белая стая", "Подорожник", "ANNO DOMINI".

22.04

 

А.А.Ахматова. Стихи из книг "Тростник", "Седьмая книга", "Ветер войны", из поэмы "Реквием".

23.04

 

Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: "Я не ищу гармонии в природе...", "Завещание".

27.04

 

Н.А.Заболоцкий.Тема любви и смерти в лирике поэта.

29.04

 

М.А.Шолохов. "Судьба человека": проблематика и образы.

30.04

 

М.А.Шолохов. "Судьба человека": поэтика рассказа.

06.05

 

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви.

07.05

 

Итоговая контрольная работа

13.05

 

Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта.

14.05

 

А.Т.Твардовский. Стихи о родине, о природе.

18.05

 

А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина.

20.05

 

"Матрёнин двор": проблематика, образ рассказчика.

21.05

 

А.И.Солженицын. "Матрёнин двор": образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи.

25.05

 

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века.

27.05

 

Песни пи романсы на стихи русских поэтов 20 века.

5

 

Из зарубежной литературы

28.05

 

У.Шекспир. "Гамлет": образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен).

01.06

 

У.Шекспир. "Гамлет": тема любви в трагедии. (обзор с чтением отдельных сцен).

03.06

 

И.-В.Гёте. "Фауст": сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен).

04.06

 

И.-В.Гёте. "Фауст": идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).

08.06

 

Итоги года и задания для летнего чтения.

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство

Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться в информационном образовательном пространстве; - работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; - пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой…

Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться в информационном образовательном пространстве; - работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; - пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой…

Памятник» . Традиции Горация

Памятник» . Традиции Горация

В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика —

В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика —

Из литературы ХХ века. Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы

Из литературы ХХ века. Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы

Рассказ « Судьба человека». Смысл названия рассказа

Рассказ « Судьба человека». Смысл названия рассказа

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Контрольная работа за первую четверть

Контрольная работа за первую четверть

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени":дружба в жизни

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени":дружба в жизни

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: "Идёшь, на меня похожий

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: "Идёшь, на меня похожий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020