Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2020 г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2020 г.
|
Рабочая программа
по литературе для 6 класса
УМК В.Я.Коровиной, в неделю – 4 часа, в году – 136 часов
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Роза Кулиевна
с. Красный Восход 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 «Б» класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
· Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
· Авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной;
· Предметной линией учебников УМК В.Я.Коровиной.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение общеучебными и УУД;
- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального направления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературныых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Основное содержание тем учебного курса
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно- поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности
сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника».Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии ХХ века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов ХХ век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс |
|
|||||
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Дата п. |
Дата ф. |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
Писатели – создатели, хранители И любители книги (1 час) |
В дорогу зовущие. |
1 неделя сентября
|
|
Написать статью на тему: «как вы выбираете книги?» |
|
2-3 |
Устное народное творчество (6 часов) |
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. |
1 неделя сентября |
|
Подготовить выразительное чтение песен. |
|
3-4 |
|
Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. |
1 неделя сентября |
|
Написать рассказ, озаглавив его одной из пословиц. |
|
5 |
|
Проект «конкурс на лучшее знание пословиц». |
2 неделя сентября |
|
Выучить наизусть пословицы. |
|
6 |
|
Контрольная работа по теме унт |
2 неделя |
|
|
|
7
|
Из древнерусской литературы(2 часа) |
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». |
2 неделя сентября |
|
Пересказать текст статьи. Ответить на вопросы. |
|
8 |
|
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». |
3 неделя сентября |
|
Подготовить выразительное чтение. Ответить на вопросы. |
|
9 |
Произведения русских писателей XVIII века (5 часов) |
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории |
3 неделя сентября |
|
Выучить басню наизусть. Конкурс рисунков по басням. |
|
10-11 |
|
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». |
3 неделя сентября |
|
Выучить басню наизусть Конкурс рисунков по басням. |
|
12 |
|
И. А. Крылов. «Осел и соловей». |
4 неделя сентября |
|
Выучить басню наизусть Конкурс рисунков по басням. |
|
13 |
|
Контрольная работа по теме «Басни» |
4 неделя сентября |
|
|
|
14-15 |
Из русской литературы XIX века (61 часов) |
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении « И. Пущину». |
4 неделя сентября |
|
Подготовить рассказ о детстве А.С.Пушкина. Ответить на вопросы. |
|
16 |
|
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». |
1 неделя октября |
|
Выучить наизусть стихотворение. Ответить на вопросы. |
|
17 |
|
Тема и поэтическая идея стихотворения А.С. Пушкина стихотворение «Зимнее утро». |
1 неделя октября |
|
Выучить наизусть стихотворение. Ответить на вопросы. Конкурс рисунков по стихам. |
|
18 |
|
Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха |
1 неделя октября |
|
Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. |
|
19 |
|
Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
2 неделя октября
|
|
Прочитать 1 – 2 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа. |
|
20 |
|
Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
2 неделя октября |
|
Прочитать 3-4 главы романа «Дубровский».
Подготовить пересказ. |
|
21 |
|
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
2 неделя октября |
|
Подготовить пересказ эпизода «обед в покровском». |
|
22 |
Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
3 неделя октября |
|
Прочитать 3-4 главы романа «Дубровский».
Подготовить пересказ. |
|
|
23-24 |
Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
3 неделя октября |
|
Прочитать 3-4 главы романа «Дубровский».
Подготовить пересказ. |
|
|
25-26 |
Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
3 неделя октября |
|
Прочитать 3-4 главы романа «Дубровский». Подготовить пересказ. |
|
|
27 |
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. |
4 неделя октября |
|
Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование. |
|
|
28 |
|
Авторское отношение к героям повести «Дубровский» |
4 неделя октября |
|
Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского. |
|
29 |
Обобщение по теме «Дубровский». |
4 неделя октября |
|
Составить простой план романа. Написать сочинение «кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» |
|
|
30 |
Контрольная работа по повести а. С. Пушкина «Дубровский». |
2 неделя ноября |
|
Повторить изученное. |
|
|
31 |
Анализ к\р, работа над ошибками |
2 неделя ноября |
|
Повторить изученное. |
|
|
32-33 |
А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» |
2 неделя ноября |
|
Прочитать повесть.
Подготовить пересказ. |
|
|
34 |
Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». |
3 неделя ноября |
|
Прочитать повесть.
Подготовить пересказ. |
|
|
35-36 |
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». |
3 неделя ноября |
|
Ответить на вопросы.
|
|
|
37-38 |
Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи» , « Три пальмы». |
3 неделя ноября |
|
Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове. Выучить наизусть стихотворение. |
|
|
39-40 |
|
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…» |
4 неделя ноября |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
41 |
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес» |
4 неделя ноября |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. Конкурс рисунков по стихам. |
|
|
42-43 |
Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова |
4 неделя ноября |
|
Повторить изученное. |
|
|
44 |
И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. |
1 неделя декабря |
|
Подготовить сообщение о И.С. Тургеневе. Ответить на вопросы. |
|
|
45-46 |
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». |
1 неделя декабря |
|
Выразительное чтение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Ответить на вопросы. |
|
|
47-48 |
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». |
1 неделя декабря |
|
Выразительное чтение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Ответить на вопросы. |
|
|
49 |
|
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». |
2 неделя декабря |
|
Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»: «был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда». |
|
50-51 |
Проект «составление электронного альбома «словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «записки охотника»). |
2 неделя декабря |
|
Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки снежедь на бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» |
|
|
52-53 |
Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Неохотно и несмело...» |
3 неделя декабря |
|
Подготовить сообщение о Ф. И. Тютчеве. Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
54 |
Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...». |
3 неделя декабря |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
55 |
|
Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Листья» |
3 неделя декабря |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
56-57 |
Жизнеутверждающее начало в стихотворении А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь» |
4 неделя декабря |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
58 |
Жизнеутверждающее начало в стихотворении А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…» |
4 неделя декабря |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
59-60 |
Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. |
4 неделя декабря |
|
Выучить наизусть стихотворение. Ответить на вопросы. |
|
|
61 |
Народ -созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». |
2 неделя января |
|
Подготовить устный рассказ на тему: «всё ли хорошо под сиянием лунным»? |
|
|
62 |
Трехсложные размеры стиха |
2 неделя января |
|
Подготовить сообщение по теме. |
|
|
63-64 |
Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. |
2 неделя января |
|
Повторить изученное. |
|
|
65 |
Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. |
3 неделя января |
|
Подготовить сообщение о Н.С. Лескове. |
|
|
66 |
Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша». |
3 неделя января |
|
Выразительное чтение сказа. Ответить на вопросы. |
|
|
67 |
|
Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». |
3 неделя января |
|
Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Левша». |
|
68 |
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С. Лескова «Левша» |
4 неделя января |
|
Чтение по ролям сцен «платов у туляков», «Левша у англичан» Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. |
|
|
69 |
Сказовая форма повествования сказа Н.С. Лескова «Левша» |
4 неделя января |
|
Написать сочинение на тему «как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России». |
|
|
70-71 |
Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова. |
4 неделя января |
|
Повторить изученное. |
|
|
72 |
А.П. Чехов. Литературный портер писателя. |
1 неделя февраля |
|
Подготовить сообщение об А.П. Чехове. |
|
|
73 |
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. |
1 неделя февраля |
|
Выразительное чтение рассказа.Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа. |
|
|
74 |
Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». |
1 неделя февраля |
|
Прочитать рассказ А.П. Чехова «смерть чиновника». Написать сочинение на тему: «за какого человека боролся А.П. Чехов в своих рассказах?» |
|
|
75 |
Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века (5 часов) |
Е.А. Баратынский. «весна, весна!...», «Чудный град порой сольется...» |
2 неделя февраля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
76 |
|
Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» |
2 неделя февраля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
77 |
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». |
2 неделя февраля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. Конкурс рисунков по стихам. |
|
|
78-79 |
Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века |
3 неделя февраля |
|
Повторить изученное. |
|
|
80-81 |
Из русской литературы ХХ века (11 часов) |
А.И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». |
3 неделя февраля |
|
Подготовить сообщение о А.И. Куприне. |
|
82-83 |
|
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» |
3 неделя февраля |
|
Выразительное чтение рассказа.
Ответить на вопросы. |
|
84 |
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса» |
4 неделя февраля |
|
Подготовить сообщение об А.С. Грине. |
|
|
85-86 |
Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса» |
4 неделя февраля |
|
Выразительное чтение повести по главам. Пересказ прочитанного. |
|
|
87-88 |
Отношение автора к героям повести «Алые паруса» |
4 неделя февраля -
|
|
Выразительное чтение повести по главам. Пересказ прочитанного. |
|
|
89-90 |
А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок».. |
1 неделя марта |
|
Подготовить сообщение о А.П. Платонове. Выразительное чтение рассказа. Пересказ прочитанного. |
|
|
91 |
Произведения о Великой Отечественной войне (18 часов) |
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» |
1 неделя марта |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
92 |
|
Д.С. Самойлов. «Сороковые». |
1 неделя марта |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
93-94 |
|
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе в. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». |
2 неделя марта |
|
Подготовить сообщение об В. П. Астафьеве. Выразительное чтение рассказа.
|
|
95 |
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. |
2 неделя марта |
|
Пересказ прочитанного. Ответить на вопросы. |
|
|
96 |
Контрольный тест по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» |
2 неделя марта |
|
Повторить изученное. |
|
|
97 |
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г Распутина «Уроки французского» |
3 неделя марта |
|
Подготовить сообщение о В.Г Распутине.
|
|
|
98 |
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. |
3 неделя марта |
|
Прочитать повесть. Подготовить пересказ. |
|
|
99-100 |
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». |
3 неделя марта |
|
Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В. Астафьева и В. Распутина). |
|
|
101 |
|
Контрольный тест по рассказу В.Г Распутина «Уроки французского» |
1 неделя апреля |
|
Повторить изученное. |
|
102-103 |
Особенности героев- «чудиков» в рассказе В.М. Шукшина «Критик». |
1 неделя апреля |
|
Подготовить сообщение о В.М. Шукшине. |
|
|
104-105 |
Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в В.М. Шукшина «Срезал». |
1 неделя апреля |
|
Выразительное чтение рассказа. Пересказ прочитанного. Ответить на вопросы. |
|
|
106 |
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». |
2 неделя апреля |
|
Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «начало» («читаем, думаем, спорим…») |
|
|
107 |
Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». |
2 неделя апреля |
|
Выразительное чтение рассказа. Пересказ прочитанного. Ответить на вопросы. |
|
|
108 |
Герой-повествователь в рассказе ф. Искандера «тринадцатый подвиг геракла» |
2 неделя апреля |
|
Выразительное чтение рассказа. Пересказ прочитанного. Ответить на вопросы.
|
|
|
109 |
Родная природа в лирике поэтов ХХ века (12 часов) |
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» |
3 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
110-111 |
|
С. А. Есенин «мелколесье. Степь и дали...», «пороша». |
3 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
112-113 |
А.А. Ахматова «Перед весной …» |
3 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
114-115 |
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «звезда полей», «листья осенние», «в горнице». |
4 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
116-117 |
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». |
4 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
118-119 |
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». любовь к малой родине и своему народу. |
4 неделя апреля |
|
Выучить наизусть стихотворения. Ответить на вопросы. |
|
|
120 |
Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов ХХ века. |
4 неделя апреля |
|
Повторить изученное. |
|
|
121 |
Зарубежная литература (16 часов) |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
1 неделя мая |
|
Чтение и пересказ мифов. Ответить на вопросы. |
|
122 |
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
1 неделя мая |
|
Чтение и пересказ мифа. Ответить на вопросы. |
|
123 |
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». |
2 неделя мая |
|
Чтение и пересказ мифа. Ответить на вопросы. Конкурс рисунков по мифам. |
|
124 |
Геродот. «Легенда об Арионе». |
2 неделя мая |
|
Чтение и пересказ легенды. Ответить на вопросы. |
|
|
125-126 |
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. |
2 неделя мая |
|
Подготовить сообщение о Гомере. Чтение и пересказ поэмы. Ответить на вопросы. |
|
|
127 |
Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». |
3 неделя мая |
|
Чтение и пересказ поэмы. Ответить на вопросы. |
|
|
128-129 |
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. |
3 неделя мая |
|
Чтение и пересказ отрывков из романа. Ответить на вопросы. |
|
|
130 |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. |
3 неделя мая |
|
Выразительное чтение баллады. Ответить на вопросы. |
|
|
131-132 |
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». |
4 неделя мая |
|
Чтение и пересказ новеллы. Ответить на вопросы. |
|
|
133-134 |
А. Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. |
4 неделя мая -
|
|
Чтение и пересказ сказки-притчи. Ответить на вопросы. |
|
|
135-136 |
|
Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. |
4 неделя мая |
|
Подготовить рассказ (устно) на тему: «книга, оставившая след в моей жизни». |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.