Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2018г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2018г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2018г.
|
Рабочая программа
по литературе для 8 класса
Учебно-методический комплект (УМК) " В.Я. Коровина. Литература. 8 класс»
В неделю 2 часа, в году – 68 часов
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Р.К.
с. Красный Восход
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русской литературе для 8 «А» класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральным компонентом государственного стандарта образования;
· Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
· Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных школ по русской литературе;
· Авторской программой по русской литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Коровиной В. Я.
· Предметной линией учебников УМК В. Я. Коровина.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Задачи, которые решаются на уроках литературы в 8 классе:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.
Планируемые результаты изучения курса литературы в 8 классе.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение
определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9)сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Основное содержание учебного курса «Литература»
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
Устное народное творчество
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…».Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).
Из древнерусской литературы
Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).
Из литературы XVIII века
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.
«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.
«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.
Теория литературы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.
«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.
«После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности.
М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе
И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».
В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.
«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Календарно - тематическое планирование курса литературы в 8 классе
№ урока |
Название темы УЗ |
Домашнее задание |
Сроки |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Русская литература и история |
С.3-4 читать. Вопросы и задания с.4 |
1 нед. сентября |
|
2. |
Теория литературы |
С.5-7, подготовить сообщение |
1 нед. сентября |
|
3. |
Хороводные и лирические песни. Исторические песни |
Выучить наизусть 2 песни на выбор |
2 нед. сентября |
|
4. |
Частушка как жанр УНТ |
Выучить наизусть частушки |
2 нед. сентября |
|
5. |
Предания |
С.13-16,пересказ, вопросы с.16-17 |
3 нед. сентября |
|
6. |
«Повесть о житии князя Александра Невского» |
Вопросы и задания с.27 |
3 нед. сентября |
|
7. |
«Шемякин суд» |
Чтение, пересказ |
4 нед. сентября |
|
8. |
Классицизм. Признаки классицизма |
Проч. биографию Д.И.Фонвизина |
4 нед. сентября |
|
9. |
Д.И.Фонвизин. Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии |
Чтение, пересказ эпизодов |
4 нед. сентября |
|
10. |
Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии |
С.73-74, вопросы и задания |
1 нед. октября |
|
11. |
Подготовка к домашнему сочинению по теме «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и русской литературе 18 века» |
Написать сочинение |
1 нед. октября |
|
12. |
И.А.Крылов. Краткая история жизни и творчество Басня как лиро-эпический жанр. Мораль. Аллегория |
Выразительное чтение басен |
1 нед. октября |
|
13. |
«Лягушки, просящие царя». Мораль басни. «Обоз». Мораль басни. Осмеяние пороков |
Выучить 1 басню наизусть |
2 нед. октября |
|
14. |
К.Ф.Рылеев. Краткая история жизни и творчества. Дума |
Выразительное чтение думы |
2 нед. октября |
|
15. |
«Смерть Ермака». История создания думы. Тема расширения русских земель |
С.93,вопросы 1-9, выучить отрывок наизусть |
3 нед. октября |
|
16. |
А.С.Пушкин. Краткая история жизни и творчества. Лирические стихотворения. «Туча»: разноплановость содержания стихотворения, анализ стихотворения |
Выучить наизусть |
3 нед. октября |
|
17. |
«Я помню чудное мгновение...». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. |
Выучить наизусть |
4 нед. октября |
|
18. |
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей, анализ стихотворения |
Выразительное чтение |
4 нед. октября |
|
19. |
Историзм художественной литературы. «История пугачевского бунта». Заглавие Пушкина и поправки Николая Первого. Пугачев и народное восстание |
Чтение и пересказ отрывков |
4 нед. октября |
|
20. |
Реализм. Повесть «Капитанская дочка». История создания |
Чтение главы 1-3 |
2 нед. ноября |
|
21. |
Петр Гринев: жизненный путь героя |
Главы 4-6, пересказ эпизодов |
2 нед. ноября |
|
22. |
Маша Миронова: нравственная красота героини |
Главы 7-9, чтение и анализ |
3 нед. ноября |
|
23. |
Швабрин: антигерой. Значение образа Савельича, анализ эпизода повести |
Главы 10-14, чтение и анализ |
3 нед. ноября |
|
24. |
История пугачевского восстания в повести. Пугачев и народное восстание |
С.218-219, вопросы и задания |
4 нед. ноября |
|
25. |
Фольклорные мотивы в повести. Авторская позиция. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка» |
Написать сочинение |
4 нед. ноября |
|
26. |
Повесть «Пиковая дама». Проблема «человек и судьба». Смысл названия |
Выборочный пересказ эпизодов |
4 нед. ноября |
|
27. |
М.Ю.Лермонтов. Краткая история жизни и творчества. Романтизм. Поэма |
Выразительное чтение «Мцыри» |
1 нед. декабря |
|
28. |
«Мцыри». История создания поэмы. Мцыри как романтический герой |
Выучить отрывок наизусть |
1 нед. декабря |
|
29. |
Образы монастыря и природы. Историзм поэмы, анализ эпизода поэмы. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри» |
С.258-259,вопросы и задания. Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе |
2 нед. декабря |
|
30. |
Н.В.Гоголь. Краткая история жизни и творчества. Комедия «Ревизор». История создания и история постановки |
Прочитать 1 действие комедии |
2 нед. декабря |
|
31. |
Разоблачение пороков чиновничества. «Хлестаковщина» как общественное явления, анализ эпизода комедии |
Действие 2-3, ответить на вопросы |
3 нед. декабря |
|
32. |
Новизна финала. Смысл «немой сцены». Сатира и юмор в комедии. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор» |
Действие 4-5, чтение. Написать сочинение |
3 нед. декабря |
|
33. |
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Роль фантастики в художественном произведении |
Чтение и анализ. Вопросы с.391 |
4 нед. декабря |
|
34. |
М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткая история жизни и творчества. Гипербола. Гротеск. Литературная пародия. Эзопов язык |
Прочитать «Историю одного города» |
4 нед. декабря |
|
35. |
«История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Гротескные образы градоначальников |
Ответить на вопросы с.14 |
4 нед. декабря |
|
36. |
Н.С.Лесков. Краткая история жизни и творчества. Рассказ. Художественная деталь. |
Прочитать рассказ «Старый гений» |
2 нед. января |
|
37. |
Рассказ «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. |
Прочитать биографию Л.Н.Толстого |
2 нед. января |
|
38. |
Л.Н.Толстой. Краткая история жизни и творчества. Художественная деталь. Композиция. Антитеза |
Чтение и анализ «После бала» |
3 нед. января |
|
39. |
Рассказ «После бала». Контраст. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя,анализ эпизода рассказа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «После бала» |
Ответить на вопросы с.40-41. Написать сочинение |
3 нед. января |
|
40. |
А.П.Чехов. Краткая история жизни и творчества. Психологизм произведения |
Прочитать рассказ «О любви» |
4 нед. января |
|
41. |
«О любви». История об упущенном счастье |
Вопросы и задания с.58 |
4 нед. января |
|
42. |
Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века, анализ стихотворения |
Выучить наизусть стихотворения |
4 нед. января |
|
43. |
Обобщение по разделу «Русская литература 19 века» |
Прочитать рассказ «Кавказ» с.60-66 |
1 нед. февраля |
|
44. |
И.А.Бунин. Краткая история жизни и творчества. «Кавказ»: повествование о любви в различных ситуациях. Историзм Бунина |
Чтение и анализ «Куст сирени» |
1 нед. февраля |
|
45. |
А.И.Куприн. Краткая история жизни и творчества. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.Сюжет и фабула |
Прочитать рассказ «Челкаш». Вопросы с.110 |
2 нед. февраля |
|
46. |
М.Горький. Краткая история жизни и творчества. «Челкаш». Подготовка к домашнему сочинению по теме «Что значит быть счастливым?» ( по произведениям Лескова, Бунина, Куприна, Горького, Чехова, Толстого) |
Написать сочинение |
2 нед. февраля |
|
47. |
А.Блок. Краткая история жизни и творчества. «Россия». Историческая тема стихотворения, анализ стихотворения |
Выучить наизусть |
3 нед. февраля |
|
48. |
С.Есенин. Краткая история жизни и творчества. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Драматическая поэма |
Выразительное чтение поэмы |
3 нед. февраля |
|
49-50. |
РР Сочинение на тему «Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина» |
Написать сочинение |
4 нед. февраля |
|
50. |
М.Осоргин. Краткая история жизни и творчества. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. |
Ответить на вопросы с.137 |
4 нед. февраля |
|
51. |
И.С.Шмелев. Краткая история жизни и творчества. «Как я стал писателем». Сопоставление художественного произведения с документально-биографическим (мемуары, воспоминания, дневники) |
Вопросы и задания с.148-149 |
4 нед. февраля |
|
52. |
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, «Жизнь и воротник» |
Чтение и пересказ |
1 нед. марта |
|
53. |
М.Зощенко. Краткая история жизни и творчества. «История болезни». Сатира и юмор в рассказе |
Вопросы и задания с.169 |
1 нед. марта |
|
54. |
А.Т.Твардовский. Краткая история жизни и творчества. Поэма «Василий Теркин». Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны |
Выразительное чтение поэмы |
2 нед. марта |
|
55. |
Новаторский характер Василия Теркина - сочетание крестьянских черт и гражданина-защитника страны, анализ эпизода поэмы |
Выучить отрывок наизусть |
2 нед. марта |
|
56. |
Реалистическая правда о Великой Отечественной войне в поэме. Юмор. Композиция. Оценка критиков |
Вопросы с. 198-199 |
3 нед. марта |
|
57. |
А.П.Платонов. Краткая история жизни и творчества. «Возвращение». Изображение солдат, вернувшихся с войны, и тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа |
Чтение и анализ, с.203-226 |
1 нед. апреля |
|
58. |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне |
Выучить наизусть стихотворение на выбор |
1 нед. апреля |
|
59. |
В.П.Астафьев. Краткая история жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Герой-повествователь. Мечты и реальность военного детства |
Подготовить пересказ |
2 нед. апреля |
|
60. |
РР Сочинение на тему «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (на примере одного произведения по выбору уч-ся) |
Написать сочинение |
2 нед. апреля |
|
61. |
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. |
Выучить наизусть |
3 нед. апреля |
|
62. |
«Мне трудно без России». Поэты русского зарубежья о Родине |
Выучить наизусть |
3 нед. апреля |
|
63. |
Обобщение по разделу «Русская литература 20 века» |
Чтение статьи с.268-271 |
4 нед. апреля |
|
64. |
В.Шекспир. Краткая история жизни и творчества. «Ромео и Джульетта». Символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы». Конфликт |
Вопросы и задания с.288 |
4 нед. апреля |
|
65. |
Ж.Б.Мольер. Краткая история жизни и творчества. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и буржуа. Классицизм в комедии. Смысл комедии |
Чтение и анализ. Вспомнить черты русского классицизма |
1 нед. мая |
|
66. |
Дж.Свифт. Краткая история жизни и творчества. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротеск |
Вопросы и задания с.308 |
2 нед. мая |
|
67. |
В.Скотт. Краткая история жизни и творчества. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия. Главные герои и события |
Выборочный пересказ эпизодов |
3 нед. мая |
|
68
|
Итоговый урок
|
Задания на лето
|
3 нед. мая |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.