Рабочая программа по литературе в 11 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Рабочая программа по литературе в 11 классе
р.п. литер. 11класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

 Методическим советом                                                                                                                                                                          приказом № 180

Протокол №__5                                                                                                                                                                                          от_20 июля 2019

от_5 июня 2019                                                                                                                                                                                          Директор школы:

Председатель МС:                                                                                                                                                                                       ________/Комдошева Д.Ч./

________/Шаманаева Е.А./

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературе

11 класс

 

 

Составила:

                                                                               Шаманаева Е.А.

                                                                                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                         IКК

 

 

 

2019

с.Талда                         

                                                                                                                                           

                                                                              1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                           

Нормативно-правовые  документы:

·        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования, утвержденный  приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г №  1089;
  • Учебный план МБОУ «Талдинская СОШ» на 2019- 2020 учебный год, утвержденный приказом № 181 от 20 июля 2019;

   В учебном плане школы на изучение литературы в 11 классе предусмотрено  5 часов в неделю ( 165 часов в год).

                                                       

 

         На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

 

  - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

 

   -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

      Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-      Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-      Выразительное чтение.

-      Различные виды пересказа.

-      Заучивание наизусть стихотворных текстов.

-      Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

-      Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

-      Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

-      Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

-      Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Русская литература в контексте мировой художест­венной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке.

Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская лите­ратура;

 литература, официально не признанная вла­стью; литература Русского зарубежья. Различное и об­щее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и пробле­мы. Проблема нравственного выбора человека и проб­лема ответственности. Тема исторической памяти, на­ционального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

Литература начала XX века

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобра­зие реализма в русской литературе начала XX века. Че­ловек и эпоха — основная проблема искусства. Направ­ления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искус­ства. Реализм и модернизм, разнообразие литератур­ных стилей, школ, групп.

Писатели-реалисты начала XX века

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Оди­ночество» (возможен выбор трех других стихотворений).

Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изыскан­ность словесного рисунка, колорита, сложная гамма на­строений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествова­ния в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчай­шим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Те­ма любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской про­зе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.

Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление пред­ставлений).

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранато­вый браслет» (одно из произведений по выбору). По­этическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и ре­альная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия пове­сти. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любов­ной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый брас­лет». Трагическая история любви Желткова и пробужде­ние души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символиче­ское звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской пси­хологической прозы в творчестве А. И. Куприна.

Теория литературы. Сюжет и фабула эпическо­го произведения (углубление представлений).

Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-по­этические истоки романтической прозы писателя. Проб­лема героя в рассказах Горького. Смысл противопо­ставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль».

«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разоб­щения людей. Проблема мнимого и реального преодо­ления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в челове­ка (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сцениче­ская судьба пьесы.

Теория литературы. Социально-философская дра­ма как жанр драматургии (начальные представления).

Серебряный век русской поэзии Символизм

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережков­ский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Соло­губ.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Ива­нов.

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма.

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте.

Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Ка­менщик», «Грядущие гунны». Возможен выбор других стихотворений. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — ур­банизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Бу дем как солнце», «Только любовь», «Семицветник».

Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславян-скому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.

Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Слово о поэте. Сти­хотворения (три стихотворения по выбору учителя иучащихся). Влияние философии Вл. Соловьева на миро­воззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сбор­ник «Золото в лазури»). Резкая смена ощущения мира художником (сборник «Пепел»).Философские раздумья поэта (сборник «Урна»).

Акмеизм

Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акме­изм» как декларация акмеизма. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творче­ства Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Ман­дельштама, М. Кузмина и др.

Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте.

Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Ста­рый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Роман­тический герой лирики Гумилева. Яркость, празднич­ность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности суще­ствования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века.

Футуризм

Манифесты футуризма. Отрицание литературных тра­диций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофуту­ристы (Игорь Северянин и др.), кубофутуристы (В. Мая­ковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас. Каменский), «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев и др.). Западно­европейский и русский футуризм. Преодоление футуриз­ма крупнейшими его представителями.

Игорь Северянин (И. В. Лотарев).

Стихотворения из сборников: «Громокипящий ку­бок», «Ананасы в шампанском», «Романтические ро­зы»,«Медальоны» (три стихотворения по выбору учи­теля и учащихся). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчест­ва. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и иро­ния поэта.

Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Фу­туризм (начальные представления).

Изобразительно-выразительные средства художест­венной литературы: тропы, синтаксические фигуры, зву­копись (углубление и закрепление представлений).

Александр Александрович Блок. Жизнь и творче­ство. (Обзор.)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...». (Возможен выбор других стихотворений.)

Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, фило­софии Вл. Соловьева. Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного ми­ра», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и ре­волюция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, слож­ность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме.

 Гармония несочета­емого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция.

 Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность фина­ла. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Бло­ка на русскую поэзию XX века.

Теория литературы. Лирический цикл (стихо­творений). Верлибр (свободный стих). Авторская пози­ция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

Новокрестьянская поэзия (Обзор)

Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество.

(Обзор.)

Стихотворения: «Рожество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа...». (Возмо­жен выбор трех других стихотворений.) Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность, традиции Кольцо­ва, Никитина, Майкова, Мея и др. Интерес к художест­венному богатству славянского фольклора. Клюев и Блок. Клюев и Есенин.

 Полемика новокрестьянских поэ­тов с пролетарской поэзией. Художественные и идей­но-нравственные аспекты этой полемики.

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ко­выль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Ша-ганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (Воз­можен выбор трех других стихотворений.)

Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есе­нина. Россия, Русь как главная тема всего его твор­чества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Пе­сенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Коль­цова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий род­ным и любимым -людям.

Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенин­ской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкин­ские мотивы в развитии темы быстротечности человече­ского бытия. Поэтика есенинского цикла(«Персидские мотивы»).

Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотвор­ный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия).

Литература 20-х годов XX века

Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений (по выбору учителя и учащихся).

Общая характеристика литературного процесса. Лите­ратурные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.).

Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения (А. Блок, 3. Гиппиус, А. Белый, В. Ходасевич, И. Бунин, Д. Ме­режковский, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандель­штам и др.).

Поиски поэтического языка новой эпохи, экспери­менты со словом (В. Хлебников, поэты-обэриуты).

Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения («Конармия» И. Бабеля, «Россия, кровью умытая» А. Веселого, «Разгром» А. Фадеева). 

Трагизм восприятия революционных со­бытий прозаиками старшего поколения («Плачи» А. Ре­мизова как

жанр лирической орнаментальной прозы; «Солнце мертвых» И. Шмелева). Поиски нового героя эпохи («Голый год» Б. Пильняка, «Ветер» Б. Лавре­нева, «Чапаев» Д. Фурманова).

Русская эмигрантская сатира, ее направленность (А. Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»;Тэффи. «Ностальгия»).

Теория литературы. Орнаментальная проза (начальные представления).

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,

«Прозаседавшиеся» (указанные произведе­ния являются обязательными для изучения).

«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». (Возможен выбор трех-пяти других стихотворений.)

Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и ре­волюция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое нова­торство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гипер­боличность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие лю­бовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия по­эта. Широта жанрового диапазона творчества поэта-но­ватора.

Традиции Маяковского в российской поэзии XX сто­летия.

Теория литературы. Футуризм (развитие пред­ставлений). Тоническое стихосложение (углубление по­нятия). Развитие представлений о рифме: рифма со­ставная (каламбурная), рифма ассонансная.

Литература 30-х годов XX века (Обзор)

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пас­тернака, О. Мандельштама и др.

Новая волна поэтов: лирические стихотворения Б. Корнилова, П. Васильева, М. Исаковского, А. Про­кофьева, Я. Смелякова, Б. Ручьева, М. Светлова и др.; поэмы А. Твардовского, И. Сельвинского.

Тема русской истории в литературе 30-х годов: А. Толстой. «Петр Первый», Ю. Тынянов. «СмертьВазир-Мухтара», поэмы Дм. Кедрина, К. Симонова, Л. Мартынова.

Утверждение пафоса и драматизма революционных испытаний в творчестве М. Шолохова, Н. Островско­го, В. Луговского и др.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

(Изучается один из романов — по выбору.) История со­здания романа «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического простран­ства в романе. Система образов.

 Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте исторических событий, социальных потрясений. Эпи­ческая широта изображенной панорамы и лиризм раз­мышлений повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа.

История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость по­вествования: от символического (библейского или ми­фологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. «Мастер и Маргарита» — апо­логия творчества и идеальной любви в атмосфере отчая­ния и мрака.

Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Ге­те, Э. Т. А. Гофман, Н. В. Гоголь).

Теория литературы. Разнообразие типов рома­на в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе.

Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Рассказ «Усомнившийся Макар». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечта­теля и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аске­тичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин).

Теория литературы. Индивидуальный стиль пи­сателя (углубление понятия). Авторские неологизмы (развитие представлений).

Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чемуодические рати...», «Мне голос был. Он звал утеш­но...», «Родная земля» (указанные произведения обя­зательны для изучения).

«Я научилась просто, мудро жить...», «Примор­ский сонет». (Возможен выбор двух других стихотво­рений.) Искренность интонаций и глубокий психоло­гизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахма­товой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музы­кальность стиха. Слиянность темы России и собст­венной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны.

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и благородство скорб­ного стиха. Трагическое звучание «Реквиема». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность лирики (развитие представлений).

Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творче­ство. (Обзор.)

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Го­мер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть гря­дущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других сти­хотворений.)

Культурологические истоки творчества поэта. Сло­во, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философич­ность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико-интонационное многообра­зие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX — начале XXI века.

Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы риф­мовки (закрепление понятий).

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое  птица в ру­ке...»), «Кто создан из камня, кто создан из гли­ны...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные произ­ведения обязательны для изучения).

«Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». (Возможен выбор двух-трех других стихо­творений.)

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Иск­ренность лирического монолога-исповеди.

 Тема творче­ства, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цве­таевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяе­мая трагичностью

эпохи (революция, Гражданская вой­на, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этиче­ский максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывате­лей, «читателей газет». Образы Пушкина, Блока, Ахма­товой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. Традиции Цветаевой в русской поэзии XX века.

Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление по­нятия).

Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творче­ство. Личность. (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии.

 История создания шолохов­ского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в романе.Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, систе­ма нравственных ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного челове­ка. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение вы­соких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художествен­ное своеобразие шолоховского романа. Художествен­ное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века. Теория литературы. Роман-эпопея (закрепле­ние понятия). Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). Традиции и нова­торство в художественном творчестве (развитие пред­ставлений).

Литература периода Великой Отечественной войны. (Обзор)

Литература «предгрозья»: два противоположных взгля­да на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, H. Тихонова, М. Иса­ковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; песни А. Фатья­нова; поэмы «Зоя» М. Алигер,«Февральский днев­ник» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Сын» П. Антокольского.Органическое сочетание вы­соких патриотических чувств с глубоко личными, интим­ными переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому прошлому народа в лириче­ской и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание признаний в любви к родным местам, близким людям.

Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, по­вести А. Толстого, М. Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова, В. Гроссмана и др.

Глубочайшие нравственные конфликты, особое на­пряжение в противоборстве характеров, чувств, убеж­дений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, Л. Леонова. Пьеса-сказка Е. Шварца«Дракон».

Значение литературы периода Великой Отечествен­ной войны для прозы, поэзии, драматургии второй по­ловины XX века.

Литература 50—90-х годов (Обзор)

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Не­красова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «отте­пели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Возне­сенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. По­эзия, развивающаяся в русле традиций русской клас­сики: В. Соколов, В. Федоров, Н. Рубцов, А. Пра­солов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Дру­нина, Б. Слуцкий, С. Орлов и др.

«Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Три­фонов, В. Макании и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений.

«Деревенская» проза. Изображение жизни крестьян­ства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др.

Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина («Пять вечеров»), А. Арбузова («Иркут­ская история», «Жестокие игры»), В. Розова («В доб­рый час!», «Гнездо глухаря»), А. Вампилова («Прошлымлетом в Чулимске», «Старший сын») и др.

Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и произведения (В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович, Б. Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И. Елагин).

Многообразие оценок литературного процесса в кри­тике и публицистике.

Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержа­тельность, искренность, внимание к личности; методи­ческое богатство, современная ритмика и инструмен­товка). Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.

Александр Трифонович Твардовский. Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Стихотворения: «Всясуть в одном-единственном завете...», «Памяти ма­тери», «Я знаю, никакой моей вины...»(указанные произведения обязательны для изучения).

«В тот день, когда закончилась война...», «Дро­бится рваный цоколь монумента...», «Памяти Гага­рина». (Возможен выбор двух-трех других стихотворе­ний.)

Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX ве­ка. Размышления о настоящем и будущем Родины. Чувст­во сопричастности к судьбе страны, утверждение высо­ких нравственных ценностей. Желание понять истоки побед и трагедий советского народа. Искренность испо­ведальной интонации поэта. Некрасовская традиция в поэзии А. Твардовского.

Теория литературы. Традиции и новаторство в поэзии (закрепление понятия). Гражданственность поэ­зии (развитие представлений). Элегия как жанр лириче­ской поэзии (закрепление понятия).

Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчест­во. (Обзор.)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и пла­кать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хо­чется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения обязательны для изучения).

«Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Тема по­эта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление по­стичь мир, «дойти до самой Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с ана­лизом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лириче­ского начал. Образы-символы и сквозные мотивы в ро­мане. Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его органическая связь с проблематикой и поэтикой ро­мана. Традиции русской классической литературы в творчестве Пастернака.

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творче­ство. Личность. (Обзор.)

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для школ с русским (родным) языком обучения). Свое­образие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема рус­ского национального характера в контексте трагической эпохи.

Теория литературы. Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Рассказы «На представку», «Сентенция». (Возмо­жен выбор двух других рассказов.) Автобиографический характер прозы В. Т. Шаламова. Жизненная достовер­ность, почти документальность «Колымских рассказов» и глубина проблем, поднимаемых писателем. Исследо­вание человеческой природы «в крайне важном, не опи­санном еще состоянии, когда человек приближается к состоянию, близкому к состоянию зачеловечности». Ха­рактер повествования. Образ повествователя. Новатор­ство Шаламова-прозаика.

Теория литературы. Новелла (закрепление по­нятия). Психологизм художественной литературы (раз­витие представлений). Традиции и новаторство в худо­жественной литературе (развитие представлений).

Николай Михайлович Рубцов. «Видения на хол­ме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» (или другие стихотворения по выбору учителя и уча­щихся).

Основные темы и мотивы лирики Рубцова — Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности: красота и любовь, жизнь и смерть, радости и страдания. Драма­тизм мироощущения поэта, обусловленный событиями его личной судьбы и судьбы народа. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова.

Валентин Григорьевич Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».(Од­но произведение по выбору.) Тема «отцов и детей» в по­вести «Последний срок». Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой».

Нравственное величие русской женщины, ее самоот­верженность. Связь основных тем повести «Живи и по­мни» с традициями русской классики.

Иосиф Александрович Бродский. Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Со­нет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).

(Возможен выбор трех других стихотворений.)

Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литера­турно-поэтических и автобиографических пластов, реа­лий, ассоциаций, сливающихся в единый, живой поток непринужденной речи, откристаллизовавшейся в вирту­озно организованную стихотворную форму» (В. А. Зай­цев). Традиции русской классической поэзии в творче­стве И. Бродского.

Теория литературы. Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты те­чешь, как река. Странное название...», «Когда мне   невмочь пересилить беду...». (Возможен выбор дру­гих стихотворений.)

Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы. Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поэзии Окуджавы. Интонации, мотивы, об­разы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бар­дов.

Теория литературы. Литературная песня. Ро­манс. Бардовская песня (развитие представлений).

Александр Валентинович Вампилов. Пьеса «Ути­ная охота». (Возможен выбор другого драматического произведения.)

Проблематика, основной конфликт и система обра­зов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологиче­ская раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Из литературы народов России

Р. Гамзатов. (Обзор.) Соотношение национального и общече­ловеческого в лирике поэта.

Понятие о поэти­ческом мире Р. Гамзатова; изобразительно-выразительные средства его поэзии; воспитывать чувство уважения к культуре других народов

Теория литературы. Национальное и обще­человеческое в художественной литературе (развитие представлений).

Литература конца XX — начала XXI века

Общий обзор произведений последнего десятилетия.

Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Тол­стая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю. Поляков и др.

Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Ев­тушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин, А. Кушнер, О. Чухонцев, Б. Чичибабин, Ю. Кузнецов, И. Шкляревский, О. Фокина, Д. Пригов, Т. Кибиров, И. Жданов, О. Седакова и др.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

урока

 

Тема  урока

Количество часов

 

1

Вводные уроки (3 часа)

На рубеже веков.

1

2

Литература начала 20 века

1

3

Поэтические индивидуальности «серебряного века».

1

 

 

4

Леонид Николаевич Андреев (2 часа)

Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.

 

1

5

 

Анализ рассказа Л.Андреева «Бездна».

 

 

6

 

Иван Алексеевич Бунин (5 часов)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.

 

 

1

7

 «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

 Поэтический дар писателя.

1

8

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

 

9 - 10

Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».

Рассказы«Солнечный удар», «Чистый понедельник»

2

 

 

11

Александр Иванович Куприн (6 часов  + 2 часа развития речи)

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Создание повести «Поединок».

 

1

 

12

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок».

1

 

13

Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок».

1

 

14 - 15

Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся».

2

 

16

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

 

17 - 18

Развитие речи. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

 

 

19

«Серебряный век» русской поэзии (6 часов + 2 часа развития речи)

 «Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Творчество В.Брюсова. Акмеизм. Творчество О.Мандельштама.

 

1

 

20

«Серебряный век» русской поэзии. Футуризм. Творчество И.Северянина. Новокрестьянская поэзия. Творчество Н.Клюева.

1

 

21

 

«Прерванный на творческом взлёте путь…» Трагическая судьба Н.С.Гумилёва.

1

22

«Моим стихам … настанет свой черёд». Сложная судьба Марины Цветаевой.

1

 

23 - 24

Поэтический мир Марины Цветаевой.

2

 

25 - 26

Развитие речи. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века».

2

 

 

27

Максим Горький (8 часов + 2 часа развития речи)

 «Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться». Жизнь и творческая судьба Максима Горького.

 

1

 

28- 29

Романтические бунтари М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»).

2

 

30

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

1

 

31

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1

 

32

Вопрос о правде в драме М.Горького.

1

 

33 - 34

Рассказы М.Горького о любви («О первой любви», «Отшельник», «Рассказ о безответной любви»).

2

 

35

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького.

1

 

36

Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»).

1

 

 

37

Александр Блок (6 часов)

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

 

1

 

38

Стихотворение А.Блока «Незнакомка».

1

 

39

«Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.Блока.

1

 

40

Поэма А.Блока «Соловьиный сад» (1915 г.).

1

 

41 - 42

 

 

Создание поэмы А.Блока «Двенадцать» .

Поэма А.Блока  «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении.

2

 

43

Сергей Есенин (7 часов)

 «Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта.

 

1

44 - 45

Любовная лирика С.Есенина.

2

 

46- -47

«Чувство Родины – основное в моём творчестве» (С.Есенин).

2

 

48

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

 

49

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек».

1

 

 

50

Владимир Маяковский (4 часов + 3 часа развития речи)

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского.

1

 

51

« Дрянцо – хлещите рифм концом». Сатира В.В.Маяковского.

1

52

«Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.В.Маяковского

1

 

53

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского.

1

 

54 - 56

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

3

 

 

57 - 58

Александр Фадеев (5 часа)

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

 

2

 

59 - 60

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».

2

 

61

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

 

 

62

Евгений Замятин (3 часа)

Жизнь и творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».

 

1

 

63 - 64

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).

2

 

 

65

Андрей Платонович Платонов (4 часа + 2 час контрольной работы)

Судьба Андрея Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован».

 

1

 

66

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».

1

 

67 - 68

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».

2

 

69 - 70

Контрольная работа по творчеству Е.Замятина и А.Платонова.

2

 

 

71

Михаил Афанасьевич Булгаков (8 часов + 2 часа развития речи)

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

 

1

 

72 - 73

Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).

2

 

74 - 75

Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Анализ начальных глав романа.

2

 

76 - 77

Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

 

78

Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника.

1

 

79 - 80

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

2

 

 

81

Алексей Николаевич Толстой (4 часа)

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

 

1

 

82

Обзорное изучение романа А.Н.Толстого «Пётр I». Панорама русской жизни в романе.

1

 

83 - 84

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр I».

2

 

 

85

Анна Андреевна Ахматова (5 часа)

Ранняя лирика Анны Ахматовой.

 

1

 

86

А.А.Ахматова – «голос своего поколения».

1

 

87

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой.

1

 

88 - 89

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

2

 

 

90

Николай Алексеевич Заболоцкий (3 часа)

Н.А.Заболоцкий. Основные вехи биографии. Обзор поэзии.

 

1

 

91 - 92

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

2

 

 

93

Михаил Александрович Шолохов (13 часов + 2 часа развития речи)

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

 

1

 

94 - 95

Картины жизни донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон».

2

 

 96 -  97

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова.

2

 

98 - 99

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А.Шолохова

2

 

100 - 101

Судьба Григория Мелехова (по роману «Тихий Дон»).

2

 

102 - 103

Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»).

2

 

104 - 105

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

2

 

106 - 107

Развитие речи. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

2

 

 

108

Современная проза о Великой Отечественной войне (9 часа)

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор.

 

1

 

109

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия.

1

 

110

 Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе.       

1

111-116

    Роман Юрия Бондарева «Горячий снег».

6

 

117

Александр Трифонович Твардовский( 3 часа + 2 часа развития речи)

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти».

 

1

 

118

Лирика А.Т.Твардовского разных лет.

1

 

119

Народный характер поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

1

 

120 - 121

Развитие речи. Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне.

2

 

 

122 - 123

Борис Леонидович Пастернак (8 часов + 2 часа развития речи)

Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Лирика.

 

2

 

124 - 125

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

2

 

126

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1

 

127

Стихотворения Юрия Живаго.

1

 

129 - 130

Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго».

2

 

131 - 132

Развитие речи. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака.

2

 

133

Литература «оттепели».

2

 

 

134

Александр Исаевич Солженицын  (5 часа+ 2 часа развития речи)

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

 

1

 

135 - 136

Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор).

2

 

137

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

 

138

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

1

 

139 - 140

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.И.Солженицына.

2

 

141

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Василия Шукшина.

1

 

142

«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен».

1

 

143

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели».

1

 

144

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

 

145

Развитие русской драматургии на современном этапе (60-90 годы).

1

 

146

Бардовская поэзия: Б.Окуджава, В.Высоцкий.

1

 

147

В.Г.Распутин. Жизнь и творчество.

1

 

148

Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества, в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

 

149

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

 

150

Литература русского зарубежья.

1

151

 Обзор творчества В.В.Набокова.

1

152 - 153

Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова и В.Астафьева.

2

 

154 - 155

Развитие речи. Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы).

2

 

156 - 157

Литература на современном этапе.

2

 

158

Семинар по теме «Литература на современном этапе».

1

 

159

Татьяна Толстая. Обзор творчества.

1

160

Виктор Пелевин. Краткий обзор творчества

1

161- 162

Поэзия Иосифа Бродского.

2

 

163 - 164

Новейшая русская поэзия.

2

 

165

Контрольное тестирование за курс 11 класса

1

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Русского зарубежья. Различное и об­щее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы

Русского зарубежья. Различное и об­щее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы

Теория литературы. Сюжет и фабула эпическо­го произведения (углубление представлений)

Теория литературы. Сюжет и фабула эпическо­го произведения (углубление представлений)

Андрей Белый (Б. Н. Бугаев).

Андрей Белый (Б. Н. Бугаев).

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!

Солнце мертвых» И. Шмелева).

Солнце мертвых» И. Шмелева).

Тема русской истории в литературе 30-х годов:

Тема русской истории в литературе 30-х годов:

Стихотворения: «Песня последней встречи

Стихотворения: «Песня последней встречи

Тема творче­ства, миссии поэта, значения поэзии в творчестве

Тема творче­ства, миссии поэта, значения поэзии в творчестве

Значение литературы периода Великой

Значение литературы периода Великой

Лирика крупнейшего русского эпического поэта

Лирика крупнейшего русского эпического поэта

Теория литературы. Новелла (закрепление по­нятия)

Теория литературы. Новелла (закрепление по­нятия)

Александр Валентинович Вампилов

Александр Валентинович Вампилов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

О.Мандельштама. 1 20 «Серебряный век» русской поэзии

О.Мандельштама. 1 20 «Серебряный век» русской поэзии

Дрянцо – хлещите рифм концом».

Дрянцо – хлещите рифм концом».

Николай Алексеевич Заболоцкий (3 часа)

Николай Алексеевич Заболоцкий (3 часа)

Развитие речи. Сочинение по творчеству

Развитие речи. Сочинение по творчеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020