Рабочая программа по литературному чтение 1 класса

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала + РП по Литер. чтению.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____

от «___»________ 2017 г.

 

Согласована        заместителем директора по учебной работе

________И.В. Садовской

«____»__________ 2017г.

 

 

Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка

__________ Л.Г. Балашовой

 

 «____»__________ 2017 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Ефимова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного   стандарта 2004 г., Примерной программой   начального общего образования, авторской программой Л.Ф. Климанова, «Литературное чтение» 1-4 классы.

УМК «Литературное чтение» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Просвещение, 2014. (Перспектива), Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка. 

Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.

Цели обучения литературному чтению:

· развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

· приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

· обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

· введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

  освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

 

Место предмета в учебном плане

Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

Количество

Тест

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

 

 

3

3

Диагностическая работа

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Книги мои друзья.

3

3

Радуга - дуга.

4

4

Здравствуй, сказка.

5

5

Люблю все живое.

6

6

Хорошие соседи, счастливые друзья.

7

7

Край родной, навек любимый.

9

8

Сто фантазий.

1

9

Резерв учебного времени

4

                                                                                                  Всего за год: 40 часов

 

Содержание учебного материала

 

Вводный урок (1 ч)

Вводный урок по курсу «Литературное чтение» (1 ч)

Книги – мои друзья (3 ч)

Книги — мои друзья. С. Маршак. Новому читателю.

Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо.

Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели.

А. С. Пушкин. К. И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

 

Радуга – дуга (4 ч)

Песенки народов России. Песенки Матушки Гусыни.

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок

 

 

Здравствуй, сказка (5 ч)

Узнай сказку. Буквы — сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука. **

Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Я. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. **

Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки.

Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа

 

Люблю все живое (6 ч)

Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок.

Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Плакат «Охраняй природу».)

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л. Н. Толстой.

Наш театр. С. Я. Маршак. Волк и Лиса.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок

 

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.

Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.

Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

 

Край родной, навек любимый (9 ч)

Урок развития речи. Составление сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края.

Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом.

Сравнение произведений литературы и живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря.

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии.

Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?

Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме.

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

 

Сто фантазий (1 ч)

Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова… Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова Я палочкой волшебной…Г. Цыферов. Про меня и про цыплёнка… Сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями.

 

Резерв учебного времени (4 ч)

 

 

 

Формы организации работы и основные виды деятельности

 

Для реализации рабочей программы на уроках изобразительного искусства используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, практическая работа, сообщения, урок-игра, обобщающие уроки.

 

Планируемые результаты

1 класс

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·      воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

·      читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);

·      читать выразительно, т.е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;

·      самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

·      находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);

·      участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

·      пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);

·      представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема).

 

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

·      называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;

·      рассказывать об учебной книге; сравнивать учебную и художественную книгу;

·      находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·      ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

·      различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;

·      различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

·      находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

·      создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

·      придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

·      создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;

·      иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

·      разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.