Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аулкошкульская основная школа Чановского района Новосибирской области
Рабочая программа
по предмету
«Литературное чтение»
для начального общего образования
Срок освоения: 4 года
Составитель: Алеева А. К.,
учитель начальных классов
2018 г.
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для начальной школы предназначена для учащихся 1-4 классов, изучающих предмет литературное чтение.
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по литературному чтению в рамках выполнения требований Стандарта второго поколения.
Программа учебного предмета литературное чтение для уровня начального общего образования разработана на основе следующих документов:
} Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
} Федерального государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 1.02.2011г., № 19644);
} Примерной ООП образовательного учреждения;
} Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
} Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010г. №986, зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2011г., № 19682);
} авторской программы Л.Ф Климановой, М.В. Бойкиной, «Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2011, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
} Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Аулкошкульской ОШ, утвержденной приказом директора
} Примерной программы по учебным предметам литературное чтение. Начальная школа. В 2- х частях.2011г.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературному чтению для 1-4 классов под редакцией Л.Ф Климановой, М.В. Бойкиной, выпускаемым издательством Просвещение.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» обязательной предметной области «Филология» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта и с учетом примерной программы. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40ч (4ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-4 классах по 136ч (4ч в неделю, 34ч учебные недели в каждом классе).
Год обучения |
Кол – во часов в неделю |
Кол – во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
1 класс |
4 |
23 + 10 |
92 + 40 |
2 класс |
4 |
34 |
136 |
3 класс |
4 |
34 |
136 |
4 класс |
4 |
34 |
136 |
|
|
|
92 + 448 часов за курс |
Личностные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Содержание учебного предмета, курса «Литературное чтение»
1 класс (Обучение грамоте - 92 ч)
Добукварный период (16 часов)
«Азбука» — первая учебная книга.
Речь устная и письменная. Предложение.
Слово и предложение.
Слог. Деление слова на слоги.
Ударение.
Звуки в окружающем мире и в речи.
Звуки в словах.
Слог-слияние.
Повторение и обобщение пройденного материала.
Гласный звук [а], буквы А, а.
Гласный звук [о], буквы О, о.
Гласный звук [и], буквы И, и.
Гласный звук [ы], буква ы.
Гласный звук [у], буквы У, у.
Букварный период. Обучение чтению (64 ч)
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
Чтение слогов и слов с буквами Н,н.
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Чтение слогов и слов с буквами С, с.
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
Чтение слогов и слов с буквами К, к.
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.
Чтение слогов и слов с буквами Т, т.
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.
Чтение слогов и слов с буквами Л, л.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Чтение слогов, слов и предложений с буквами Р, р.
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Чтение слогов, слов и предложений с буквами В, в.
Гласные буквы Е, е.
Чтение слогов, слов и предложений с буквами Е, е.
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Чтение слогов, слов и предложений с буквами П, п.
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
Чтение слогов, слов и предложений с буквами М, м.
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слогов, слов и предложений с буквами.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение слогов, слов и предложений с буквами.
тение слогов, слов, предложений
с буквами Б,б и П,п
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Гласные буквы Я, я.
Чтение слогов, слов, предложений
с буквами Я,я
Чтение текстов с изученными буквами. Пересказ текста.
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
Чтение текстов с изученными буквами. Пересказ текста.
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Чтение текстов с изученными буквами.
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Сочетание ши.
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Гласные буквы Ё, ё.
Чтение текстов с изученными буквами.
Звук [j’], буквы Й, й.
Чтение текстов с изученными буквами.
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.
Чтение текстов с изученными буквами.
Гласные буквы Ю, ю.
Чтение текстов с изученными буквами.
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Чтение текстов с изученными буквами. Пересказ текста.
Гласный звук [э], буквы Э, э.
Чтение текстов с изученными буквами. Пересказ текста.
Мягкий глухой согласный звук [щ’].
Послебукварный период (12 часов)
Как хорошо уметь читать.
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.
Одна у человека мать; одна и родина.
К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине
История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации
В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка
К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей
К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:
С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов
Весёлые стихи Б. Заходера.
Весёлые стихи В. Берестова.
Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений
Проект: «Живая Азбука»
Наши достижения. Планируемые результаты изучения
Чтение текстов с изученными буквами
Прощание с «Русской азбукой» утренник.
1 класс (40 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы (5 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (6 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (10 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
2 класс (136ч)
Вводный урок. Самое великое чудо на свете (1 + 4 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 ч)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (13 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Резерв (4 ч)
3 класс (136 ч)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.
И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».
Заголовок стихотворения.
И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.
Великие русские писатели (24 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.
«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.
К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
Литературные сказки (8 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Были-небылицы (10ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.
А.И.Куприн «Слон». Оновные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
Саша Чёрный. Стихи о животных.
А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.
С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.
Люби живое (16 ч)
М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.
В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.
В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.
А.Л.Барто «Разлука». «В театре».
С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Кртёнок»
Проект: «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.
А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.
Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
По страницам детских журналов (8 ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.
Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.
Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.
Зарубежная литература (8 ч )
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
4 класс (136 ч)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.
Летописи, былины, жития (6 ч)
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».
Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
Проект: «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики (29 ч)
П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.
А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.
Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя
Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.
А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.
А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.
Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».
И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.
Литературные сказки (11 ч)
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.
Делу время – потехе час (6 ч)
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.
В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.
Страна детства (8 ч)
Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.
Поэтическая тетрадь (6 ч)
В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М.Цветаевой разных лет.
Природа и мы (12 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.
А.И.Куприн «Барбос и Жулька».
М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.
Проект6»Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (11 ч)
Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени. Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.
Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.
Родина (8 ч)
И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»
Проект: «Они защищали Родину»
Страна фантазия (7 ч)
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.
Зарубежная литература (23 ч)
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
Г.Х.Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.
Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда.
Тематическое планирование
1класс
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
16 |
2 |
Букварный (основной) период |
64 |
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
12 |
|
Итого: |
92 |
Блок «Литературное чтение»
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Жили-были буквы |
5 |
3 |
Сказки, загадки, небылицы |
5 |
4 |
Апрель, апрель. Звенит капель! |
6 |
5 |
И в шутку и всерьёз |
5 |
6 |
Я и мои друзья |
8 |
7 |
О братьях наших меньших |
10 |
|
Итого: |
40 |
2 класс
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Вводный урок |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
15 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень! |
8 |
5 |
Русские писатели. |
14 |
6 |
О братьях наших меньших. |
12 |
7 |
Из детских журналов. |
9 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима! |
9 |
9 |
Писатели детям. |
17 |
10 |
Я и мои друзья. |
10 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна! |
10 |
12 |
И в шутку и в серьёз. |
13 |
13 |
Литература зарубежных стран. |
13 |
|
Итого: |
136 |
3класс
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Вводный урок |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
14 |
4 |
Поэтическая тетрадь |
11 |
5 |
Великие русские писатели |
24 |
6 |
Поэтическая тетрадь |
6 |
7 |
Литературные сказки |
8 |
8 |
Были-небылицы |
10 |
9 |
Поэтическая тетрадь |
6 |
10 |
Люби живое |
16 |
11 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
12 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок |
12 |
13 |
По страницам детских журналов |
8 |
14 |
Зарубежная литература |
8 |
|
Итого: |
136 |
4 класс
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
2 |
Летописи, былины, жития |
6 |
3 |
Чудесный мир классики |
29 |
4 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
5 |
Литературные сказки |
11 |
6 |
Делу время - потехе сейчас |
6 |
7 |
Страна детства |
8 |
8 |
Поэтическая тетрадь |
6 |
9 |
Природа и мы |
12 |
10 |
Поэтическая тетрадь |
11 |
11 |
Родина |
8 |
12 |
Страна Фантазия |
7 |
13 |
Зарубежная литература |
23 |
|
Итого: |
136 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1. |
Климанова Л.Ф. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. |
Д
К
К К К К К
К
К
К |
Учебники: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1,2,3,4 классы. В 2 частях. |
||
Рабочие тетради Рабочая тетрадь: 1 класс. Климанова Л.Ф. М.: Просвещение. Рабочая тетрадь: 2 класс. Климанова Л.Ф М.: Просвещение. Рабочая тетрадь: 3 класс. Климанова Л.Ф М.: Просвещение. Рабочая тетрадь: 4 класс. Климанова Л.Ф М.: Просвещение. |
||
Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/ Составитель С. В. Кутявина. - М.: ВАКО. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс/ Составитель С. В. Кутявина. - М.: ВАКО. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/ Составитель С. В. Кутявина. - М.: ВАКО. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс/ Составитель С. В. Кутявина. - М.: ВАКО. |
||
Методические пособия Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные планы 1,2,3,4 классы |
||
Печатные пособия |
||
2. |
- Мультимедийные слайды - Словари по русскому языку. - Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в цифровой форме). - Детские книги разных типов из круга детского чтения. - Портреты поэтов и писателей |
Д Д Д
Ф/П Д |
Технические средства обучения |
||
3. |
Классная доска Компьютер |
Д |
Экранно-звуковые пособия |
||
4. |
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Мультимедийные слайды |
К Д |
Оборудование класса |
||
5. |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
К К |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
||
6. |
http://fcior.ru - http://collection.edu.ru |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.