МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «29» августа 2019 года |
Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № 122 от «30» августа 2019 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3 класса А
Учитель: Рыбакова Светлана Ивановна
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «28» августа 2019 г.
Руководитель ШМО ____________/Богданова М. В./
2019/2020 учебный год
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………3-9 стр.
2. Содержание учебного предмета…………………………………10-16 стр.
3. Тематическое планирование………………………………………..17 стр.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Литературное чтение», в соответствии с ФГОС НОО.
Программа ориентирована на использование учебника Свиридовой В.Ю. Литературное чтение. 3 класс: Учебник, - Самара: Учебная литература. Издательский дом «Фёдоров». 2012г.
Программа по литературному чтению составлена из расчета 4 учебных часов в неделю в I полугодии и 3 учебных часов в неделю во II полугодии (119 учебных часов).
Формы текущего контроля: устные ответы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Ø интерес к содержанию и форме художественных произведений;
Ø интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
Ø основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;
Ø эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;
Ø чувство сопричастности своему народу;
Ø понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;
Ø общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Ø понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
Ø чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
Ø понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
Ø понимания своей семейной и этнической идентичности;
Ø любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;
Ø чувства ответственности за мир природы;
Ø умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;
Ø первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;
Ø понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Ø отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
Ø пересказывать текст по плану; структурировать знания при сопоставлении текстов;
Ø применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
Ø применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
Ø искать информацию, представлять найденную информацию;
Ø уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
Ø знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;
Ø понимать структуру построения рассуждения;
Ø воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
Ø проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
Ø проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Ø создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Ø выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
Ø проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;--
Ø участвовать в учебном диалоге;
Ø принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих;
Ø участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
Ø видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
Ø устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);
Ø проявлять самостоятельность в групповой работе;
Ø контролировать свои действия в коллективной работе; выбирать способы деятельности в коллективной работе;
Ø осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Ø принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
Ø выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
Ø выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
Ø произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебµ ной задачи;
Ø самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
Ø соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Ø осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
Ø проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
Ø осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
Ø осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
Ø читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
Ø читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
Ø ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
Ø кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
Ø отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений; определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
Ø узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню; характеризовать героев произведений;
Ø сравнивать характеры героев разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
Ø понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
Ø соотносить главную мысль и название произведения;
Ø находить портрет и пейзаж в произведении;
Ø видеть особенности юмористических текстов;
Ø соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
Ø сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
Ø представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
Ø осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
Ø находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
Ø понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;
Ø понимать особенности жанра басни;
Ø определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
Ø находить в юмористических текстах приемы создания комического;
Ø оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
Ø самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, вт.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;
Ø самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике; осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай дополнительно»;
Ø осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;
Ø готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
Ø понимать назначение аннотации на литературное произведение;
Ø называть одно периодическое литературно-художественное издание.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
Ø составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
Ø писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;
Ø создавать презентации книг различной тематики;
Ø сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);
Ø участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
Ø ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
Ø иметь представление о единстве фольклора разных народов; различать малые жанры фольклора;
Ø различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;
Ø определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
Ø выделять события рассказа;
Ø понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
Ø понимать многозначность поэтического слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;
Ø находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;
Ø обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
Ø обнаруживать следы мифологических представлений в фольклоре и литературе;
Ø выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
Ø понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
Ø самостоятельно находить мораль басни; понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.
Творческая деятельность учащихся
Обучающийся научится:
Ø пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
Ø по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;
Ø передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
Ø выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
Ø создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
Ø читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;
Ø подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
Ø читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;
Ø сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.
2.
Содержание учебного предмета 3
класс (119 часов)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, задавать вопрос по услышанному художественному и учебному произведению.
Чтение вслух. Чтение про себя. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения. Постепенное увеличение индивидуальной скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее развитие навыков свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (повествование, описание), рассказе на заданную тему.
Работа с разными видами текста. Различение разных видов текста: художественных, учебных, научно-популярных. Особенности фольклорного и авторского текста.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов мифов, легенд (по отрывкам). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий и подробный. Подробный пересказ текста: деление текста на части, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде высказывания.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Библиографическая культура. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы изданий: произведение, сборник, периодические издания, справочные издания (словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендательного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Литература вокруг нас. Отличие публицистики от художественной литературы. Периодические издания. Искусство кино. Художественный и мультипликационный фильм. Литература в театре. Работа актера и режиссера. Отличие зрителя от читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Мифология. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы. Бинарные представления в мифе как основной способ структурировать мир, «двоемирие». Разделение на зоны пространства (верхний, средний, нижний мир) и времени (сезоны, возрастные периоды). Представления о Мировом дереве, связующем миры. Представления о тотемных животных и растениях как прародителях человека. Устойчивая символика числа и цвета. Миф как способ поддержания существующего природного порядка с помощью обряда и магического текста. Синтез искусств в обряде, синкретическое искусство древности. Международные мифологические сюжеты.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Функциональная особенность каждого жанра. Древняя вера в магию слова. Магическое воздействие на мир в обряде. Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу. Изначальный магический смысл считалки. Назначение и особенности пословиц, поговорок, побасенок. Нравоучительный смысл. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки. Представление об антитезе. Пословицы других народов. Смысловые параллели при разном языковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Положительный и негативный смысл пословиц и поговорок. Наблюдение за монологом и диалогом в разных жанрах. Сочинение рассказов к выбранным пословицам.
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Общие черты фольклора разных народов. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
Связь фольклора и литературы. Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке.
Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (уход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).
Любимые народные сказки. Придумывание варианта или продолжения к сказке. Изменение конца сказки в соответствии с собственным видением.
Сказка о животных. Этиологическая сказка о животных, объясняющая особенности внешнего вида и повадки животных. Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Откуда в сказке магия. Волшебные числа. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взглядов на мир и общество.
Докучные сказки - игра с застывшими правилами сказки.
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.
Авторская сказка. Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Авторские «объяснительные» сказки. Средства выражения авторского отношения к изображаемому в сказке. Авторская оценка героя.
Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке). Общие мотивы в сказках разных народов.
Сказочная повесть. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с рассказом: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.
Рассказ. Развитие представлений о жанре рассказа. Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (определения), контраста, звукописи, гиперболы и повтора.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, установление причинно-следственных связей в тексте, последовательности событий; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Круг
чтения третьего года обучения
Устное народное творчество
Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки.
Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские мифы, карельские мифы «Калевала».
Русские народные сказки и сказки разных народов
«Яичко», «Петушок - золотой гребешок и жерновцы», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Мороз, Солнце и Ветер», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна»*, «У страха глаза велики», докучные сказки*, «Коза с орехами»*.
«Хитрая лиса» (корякская сказка)*, «Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка), «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка), «Медведь и бурундук» (нивхская сказка), «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)*.
Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы
Ш. Перро «Рике с хохолком»*; В. Гауф «Маленький Мук»*; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Огниво»*; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Басни
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»; И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»; С. Михалков «Бараны».
Классики русской литературы
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, A.Фет, В. Жуковский, Е. Баратынский, А Кольцов*, Я. Полонский*, А. Майков, Н. Некрасов, К. Бальмонт, И. Бунин,С. Есенин, В. Хлебников*, Саша Черный*, А.К. Толстой.
И. Тургенев «Воробей», «Голуби»*, «Собака»*; Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»*; Ю. Олеша «Три толстяка»*; А. Гайдар «Тимур и его команда»*.
Современная русская и зарубежная литература
М. Исаковский, Н. Рыленков, Е. Евтушенко, С. Маршак, А. Барто*, Б. Заходер, М. Бородицкая, Г. Новицкая, М. Яснов, Э. Мошковская, Ю. Мориц*, Ю. Кушак, П. Барто, Тим Собакин, С. Махотин*, Н. Матвеева.
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Говорящий грач»*; Ю. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки», «Соловьи»*, «Шамайка»*; К. Паустовский «Стальное колечко», «Прощание с летом», «Кот Ворюга», «Растрепанный воробей»*; Г. Снегирев «Чудесная лодка»; Н. Носов «Шурик у дедушки»; В. Драгунский «Красный шарик в синем небе», «Девочка на шаре»; С. Козлов «Такое дерево», «Как поймать облако»; И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»; И. Пивоварова «Плохие сны»,
B. Чаплина*, Д. Нагишкин*; В. Голявкин «Был не крайний случай», «Рассказы»*; Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»*; Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»*; Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»*; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»*.
Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»*; С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец»*; Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»*; Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»*; А. Милн «Винни Пух и все-все-все»*; Ф. Баум «Волшебник страны Оз»*; П. Треверс «Мери Поппинс»*. Японские трехстишия.
3. Тематическое планирование 119 ч.
№п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
Глава 1. Вступаем в неизведанный мир |
18 |
2 |
Глава 2. В единой семье всего живого |
22 |
3 |
Глава 3. Открываем мир заново |
17 |
4 |
Глава 4. Времена, когда звери говорили |
24 |
5 |
Глава 5. Всмотрись в мир своей души |
14 |
6 |
Глава 6. Пересоздаём мир в творчестве |
12 |
7 |
Глава 7. Без тебя мир неполный |
12 |
|
Итого: |
119 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.