Рабочая программа по курсу литературное чтение разработана в соответствии:
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
· основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;
· на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (УМК «Начальная школа 21 век» )
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
· Литературное чтение: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч, (авт.-сост. Л. А. Ефросинина) 9 издание, Вентана-Граф , 2016-2019гг. ;
· Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, Л.А. Ефросинина. – 5-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.
На курс «Литературное чтение» отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год
Содержание учебного предмета
Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе.
· Произведения устного народного творчества русского народа и других народов.
· Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей.
· Художественные и научно-популярные рассказы и очерки.
· Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы
Устное народное творчество. Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь – семилетка», «Царевич Нехитёр – Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни. Эзоп «Лисица и виноград»; И. А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане…», стихи («Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне»); Н. Г. Паустовский «Сказки пущкина».
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою..»; А. Майков «Осень», А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря..»; И. С. Никити н «Русь», «Утро»; И. З. суриков «Детство»; С. И. Дрожжин «Привет», «Зимний день».
Произведения Л. Н. Толского «Два брата», «белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз – воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; К. И. Чуковский «мужичок с ноготок»; «О стихах Н. А. Некрасова».
Произведения А. П. Чехова. Рассказы «Степь», «Ванька». Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова».
Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка «Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А. И. Куприна «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С. А. Есенина «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родной дом…», «Нивы сжаты, рощи голы..», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко», «Кот – ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С. Я. Маршака «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А. Гайдара «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С. В. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М. М. Пришвина «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей Ш Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк», Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.